#1
|
|||||||||
|
|||||||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что касается раннего детского аутизма, здесь есть определенная зависимость: чем раньше вы поймете, с чем имеете дело, чем больше инфонмации (полезной информации!) вы получите об аутизме; чем раньше вы начнете занятия, тем лучше прогноз. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#2
|
|||
|
|||
|
#3
|
|||
|
|||
|
#4
|
||||||||
|
||||||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чтобы понять, с чем имеешь дело, нужно видеть ребенка, но в ситуации консультирования на форуме, это невозможно. В вашем случае, аутичные черты могут быть как следствием моторной алалии, а могут быть и первичными аутичными чертами. Ваш психолог говорит о легкой степени аутизма. Мне кажется, что если в настоящий момент акцентироваться на диагнозе, можно упустить время, поэтому лучше всего смотреть бы на то, что есть, и работать со следствием. Если есть проблемы в эмоционально-волевой сфере, то нужно работать в данном направлении. Судя по тому, что вы описываете, то они есть. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В целом, вот примерно в таком направлении нужно двигаться и работать с ребенком: - Игры, задействующие эмоционально-волевую сферу – все, во что можно играть вместе, находясь друг напротив друга, смотря в глаза, для чего необходимо общение. - Игры на развитие сенсорики – пальчиковые игры, совместная «возня», объятия, массажи, щекотка и многое другое. - Работа над включенностью – как ребенка, так и вашей. Включенность в ситуацию – то есть, когда вы играете, общаетесь – вы находитесь здесь и сейчас, без посторонних мыслей. Идеально, если вы сами увлечены совместной игрой. Включение ребенка – переключение со стереотипа, удержание внимания и тп. - Развитие речи можно стимулировать в общении, в ситуациях, провоцирующих ответ на вопрос ребенка (например, когда просит вас сесть рядом – подождите немного, пока говорить не может – проговорите сами – «мама, сядь», потом садитесь. Открытые вопросы – «во что ты хочешь поиграть?» и тп. Если, например, покажет мяч (обязательно отдаете ему инициативу), то проговариваете «давай поиграем в мяч» . - Отслеживать свои эмоциональные реакции – вам. Спокойствие и уверенность во взаимодействии и играх с ребенком. |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Добрый вечер, "привязывать" ребенка посоветовала психолог, создавать такие условия чтобы он чаще обращался за помощью. Я наблюдала за ним, он хотел залезть на качели высоко, несколько раз пытался, не получалось, на меня даже не посмотрел, но потом все таки подтянулся и залез сам. Странные игры, это всегда спрашивают, не играет ли он игрушками не по назначению, не использует ли в качестве игрушек вещи для этого не предназначеные типа верёвочке, ниток, пробок? Ну и ключевые вопросы как он озвучивает просьбы и может ли принести игрушку показать. Вообще я очень хорошо понимаю когда человек расположен или нет, но вот не могу быть такой же объективной , когда это касается моего ребенка). Он сейчас часто использует указательный палец, я сейчас часто смотрю на детей и вижу, что совсем маленькие дети постоянно показывают пальцем, вот у него практически так же, только возраст другой, начал активно интересоваться животными, людьми, детьми. Попросила показать папу, искал глазами. Потом показал пальцем. Брата показал. Меня не показывает. Попросила поднять машинку, показала пальцем на пол. Он подумал, что нужно переобуться, снял босоножки, обул другие. Вот как то так. Вроде физически активный, многое понимает, много чего сам может делать. Но в тоже время в сравнении с другими детьми его возраста какой то расторможенный. Ждать не может. Запретов не понимает. Видела девочку, которая несколько минут позировала, у нас же на фото в основной затылок или в лучшем случае профиль. Ездили в небольшой отпуск, дорогу перенес хорошо, в гостинице тоже нормально, я боялась, что спать не будет , нет нормально. Напряг был с едой и долго не мог находиться в номере, все время тянул гулять. Очень благодарна за ваши консультации, мне они помогли больше чем многочисленные очные. |
#6
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Попробуйте уйти от монотонных просьб – покажи маму, покажи папу. Когда ребенок интересуется чем-то и показывает пальцем, либо просто смотрит – проговаривайте, что видите, желательно еще и с эмоциональной окраской. «Смотри, собака! Гав-гав-гав!!!!» и тп. |
#7
|
|||
|
|||
[quote=YuliaPosysaeva;2583596
А почему вот в ситуации с машинкой вы показали пальцем на пол, а не на машинку? Может, в этом случае ему было бы проще понять ваши инструкции? Попробуйте уйти от монотонных просьб – покажи маму, покажи папу. Когда ребенок интересуется чем-то и показывает пальцем, либо просто смотрит – проговаривайте, что видите, желательно еще и с эмоциональной окраской. «Смотри, собака! Гав-гав-гав!!!!» и тп.[/QUOTE] просто машинка лежала на полу, это была единственная игрушка и я думала он поймет о чем я, учитывая, что слово машинка произносится миллион раз в день. Меня. если честно его переобувание сильно впечатлило. Подскажите, пожалуйста, сейчас ребенок занимается в логопедом дефектологом, нужна ли ему АВА терапия? Какие еще занятия со специалистами необходимы? Спасибо |
|
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
|
#9
|
|||
|
|||
|
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#11
|
|||
|
|||
|
#12
|
|||
|
|||
просьбы что то достать или дать попить. Или приносит игрушку, дает, но отворачивается в сторону. Раньше я думала, что он так балуется. Или если показывает пальцем что то ,то не смотрит на меня в этот момент.
|
#13
|
|||
|
|||
как правило никак, обычно я не успеваю отреагировать. Но , психолог с которым он сейчас занимается, чтобы мы наоборот его к себе "привязывали" просьбами, совместной деятельностью, я это стало использовать и когда он падает, даже если он не плачет, беру на руки, жалею.
|
#14
|
|||
|
|||
Цитата:
КОгда устал - просится на руки. Когда долго идем, долго в магазине или на почте. |