Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 15.05.2016, 15:28
fibs fibs вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 27.11.2012
Город: Москва
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
fibs *
Развитие ребенка в 3,7. От ЗПРР к ЗРР.

Уважаемые доктора, здравствуйте!
Уже второй день читаю темы, пока не нашла того, что подошло бы под наше описание. Решила создать свою. Если я ошиблась с разделом, очень прошу перенести тему.
Итак, есть мальчик, сейчас ему 3 года 7 месяцев. Он старший ребенок, есть еще младшая сестра, ей 1,10 месяцев. Благополучная семья, любящие родители. Я, мама, не работаю, по образованию педагог, занимаюсь домом и детьми в настоящий момент.
Итак, про сына. Родился на сроке 37 недель, роды вызывали, у меня был гестоз. Безводный период 10 часов, 7-8 по Апгар, вес 3460, рост 51 см. После родов ребенка забрали в детское отделение, меня отвезли в реанимацию, где я пролежала сутки, сбивали мое высокое давление. Во время родов была использована эпид. анестезия, чтобы сбить мне давление. Рожала ребенка на окситоцине. На третьи сутки у сына повысился билирубин, анализ крови показал 255 единиц. Забрали под лампу на сутки. Потом еще сутки я светила его в палате. Через двое суток фототерапии билирубин снизился незначительно, стал 230. С таким нас и выписали из роддома.
Желтушка держалась до 3 месяцев. В полтора месяца сдали анализ из вены, билирубин был 130. В 2,5 месяца две недели пропили Хофитол и к началу третьего месяца жизни ребенок побелел. Развивался по срокам в норме. Сел сам в 7 месяцев, гулил, издавал звуки, интересовался окружающим миром. Но был спокойным, малоподвижным ребенком. Пошел сам ровно в год. В 1,3 отказались от коляски, везде ходил пешком. В 1,10 уверенно поднимался и спускался сам по ступеням на 3 этаж. В это же время у меня родился второй ребенок.
Ближе к двум годам стали понимать, что речи нет. Было несколько слов, меньше 10. Ребенок очень эмоциональный, просил жестами, интонацией, часто психовал, если мы не понимали его с первого раза. После двух лет стал часто истерить, хныкать. Речи так и не было.
Мы поначалу мало внимания на это обращали, так как мой муж тоже стал поздно говорить, после 3 лет. И почти до школы у него были проблемы со звуками.
В 2,10 нашему свекру показалось, что у ребенка аутизм. Сын не говорил, не играл с детьми родственников (видел детей достаточно редко), любил играть один и в одни и те же игры. Например, мы приехали к свекру, там во дворе домик детский. Ребенок "завис", постоянно открывал двери-выходил-закрывал двери. И обратно. И так же окна. Если туда заходили другие дети-психовал, выталкивал их. Так же посуда. Брал посудку, складывал ее в шкафы, закрывал. Открывал, вытаскивал посудку, закрывал. И так раз по 10.
Дома тоже любил так играть, откроет шкаф, положит туда что-то, закроет. И обязательно надо, чтобы кто-то комментировал это. Я или моя мама по скайпу. Мол, открыл дверь. Закрыл . Помимо этого, сын любил кататься на машинке-толокаре, мог собирать конструктор, катать машинки. Гуляем мы на детских площадках, примерно с полутора лет. То есть детей видит постоянно.
В общем, переполошились мы с аутизмом. Нашли врачей. Обследовали. Диагноз-ЗПРР. Стали заниматься с дефектологом и пить ноотропы. Пропили пантогам, кавентон, тенотен, нейромультивит, пикамилон, биотредин. В конце курса были еще уколы кортексина. Но я не стала колоть.
В общем, после 4 месяцев занятий с дефектологом, ребенок стал говорить предложениями, речь еще смазанная, мало понятная, но домашние его хорошо понимают.
На данный момент диагноз снят, стоит диагноз ЗРР. Продолжаем заниматься с логопедом. Касательно речи, есть замена "т" и "д" твердых на "г" и "к", мягкие "д" и "т" есть (тетя, дядя, но гом-дом, покакать-покатать, сюга-сюда). Есть дизартрия, то есть во рту как бы каша. И очень быстрый темп речи. Последнее время стал заикаться, например, ААаааня, иди сюда. Или Хахахахачу....заикается на первом слоге. Если попросить повторить медленнее, повторит уже без заикания. Спешит, когда эмоции сильные. Бывает день вообще нормально, а бывает день, что заикается постоянно. Пока не пойму, от чего зависит.
Что еще беспокоит в ребенке на данный момент. Он не играет с детьми. Он играет только с младшей сестрой, но она еще маленькая и игры получаются примитивные, догонялки, бесятся в основном вместе. НА улице вместе катаются на качелях. Часто зовет ее в игры. Играет в ролевые-как будто кормит ее.
А вот с детьми на площадке не играет. Никакой инициативы. Редко, если попадется спокойный ребенок, может покатать с ним машинки. А так, играется в песочнице сам, со мной или с бабушкой. На других детей внимания не обращает. Если они берут его игрушки-не отдает, забирает обратно. При этом пользуется речью, "не трогай, это мое ведро", "отдай, зачем взял". Если я вмешаюсь, попрошу поделиться-поделится, если не вмешаюсь-сам почти не делится.
Еще очень любит двери. Прямо фетиш. Закрыть-открыть. Если ругаем его-обижается и убегает. Проходит время, он опять подходит-начинает открывать-закрывать. Или подходит ко мне и спрашивает разрешения. А так, если идем в ванну, не дает мне закрыть дверь, только сам. Но прям зависания нет. Переключается, если ругаем-уходит сразу.
В общем, на данный момент, имеем 2 проблемы.
Это общение. Не играется со сверстниками. И даже не пытается. (говорит мне, что не умеет говорить), может стеснительность его еще сказывается. Он очень застенчивый.
Вторая, эти двери..когда это пройдет? И вообще , что это?
И третья, речь, логопеды уверяют, что к 5 годам выправится. Но пока улучшения есть, но и проблем еще много остается.
Хотелось бы узнать, что я могу сделать как мама?
В сад не ходим и не ходили. Наша невролог отсоветовала. Ребенок очень ранимый, эмоциональный, впечатлительный.
Например, если обольется, прям трагедия. Сразу хнычет. Мы стыдим, объясняем, что не страшно. Вытерся и все. Но в след. раз все по-новой.
Боится лазать, хочет, но боится залезть высоко, просит помощи. С нашей помощью лезет, но приговаривает, что боится упасть. Хотя никогда не падал. Вообще очень осторожный ребенок.
На занятиях ведет себя хорошо.Слушается, занимается с удовольствием. Считает до 5 уверенно, до 10 с подсказкой. Но мы специально не учим. По навыкам развит по возрасту. Рисует человечка (плохо), линии, режет ножницами, красками рисует аккуратно, лепит. Понятия много-мало, близко-далеко и тд по возрасту. Все есть. Занимаюсь с ним и я , по Земцовой, книги для детей 3-4 лет. Почти все задания выполняет на отлично. Хорошая память.
Папа наш хочет видеть в сыне супермена. Уверенного, шустрого, бойкого, лидера. Но по факту все наоборот.
Я так понимаю, надо отстать от ребенка в этом плане. Дальше заниматься речью, потихоньку сводить со сверстниками (он стал играть с детьми родственников, но там дети тихие, послушные) и по возможности подбадривать его, хвалить за успехи.
Может кто из специалистов даст свой комментарий. Или совет.
Простите, что так много. Хотела описать как можно подробнее.
Еще смущает то, что ребенок мычит, когда играет один, или задумывается. Если одергиваю-он тут же замолкает. Но если забудется-опять мычит. Со стороны выглядит странно.Особенно на улице..
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 15.05.2016, 22:48
fibs fibs вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 27.11.2012
Город: Москва
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
fibs *
Еще допишу.
сын вроде не производит впечатление интроверта. то есть он с удовольствием общается со мной, бабушками-тетушками, педагогами, со взрослыми. Но его совсем не тянет к детям.
Вот сегодня вечером пошли в парк. стали играть в мяч. К нам потихоньку присоединились еще два мальчика, одному по его словам 4 года или 4,6, и второй уже лет 7. Сын застеснялся, мальчики стали гонять мяч. К ним побежала моя дочка, ей почти 1,10. Она стала играть с ребятами, бросать мяч, бегать за ним. Они приняли сразу ее в игру. Вообще мальчишки хорошие. Воспитанные, спокойные. Я говорю сыну, ну иди играй, побегай, глянь, какие хорошие мальчики пришли. Я познакомила детей, спросила у каждого как его зовут, потом попросила сына назвать свое имя. Он застеснялся и стал мямлить. В итоге, я заставила его произнести свое имя, сначала очень тихо, потом громче (Андрей, он говорит "Адюся"). Но идти бегать он не хотел. Жался ко мне и моей маме. В итоге я разозлилась и пригрозила выпороть его (я не бью его, но иногда могу по попе дать, и порой грожусь выпороть, на него это действует). В общем, я буквально в шею вытолкала его к мальчишкам. Те терпеливо ждали, приняли его в игру. Он стал бегать за ними. Реакция ужасная. он не успевал понять, у кого мяч, куда бежать. Я его направляла постоянно. В целом, он бегал, улыбался. То есть я видела, что ему как бы нравится. Но он быстро устал. Сказал, что устал и хочет просто походить. Они ушли с мамой моей, пошли смотреть муравьев.
Потом он еще любит одно место в парке. Там стоит забор и в нем маленькая дверь с задвижкой. Сын любит туда-сюда открывать-закрывать дверь и задвижку. В итоге, он потащил нас туда. И минут 10 занимался этим. Пока нам не надоело. Он расплкался, стал хныкать, что хочет еще, хочет прийти завтра..и тд. То есть ему интересны не люди, а механизмы, муравьи..
Я смотрю на его сверстников..и вижу, что он другой. Да, у него точно нет аутизма. И наверно задержки психического развития тоже нет как таковой..но он отличается от детей..он даже от сестры своей отличается..это не передать словами..он обращает внимание на мелочи, постоянно проговаривает фразы, типа "фонарь не горит", "это ступеньки", замечает-подмечает то, что дети другие и не замечают обычно. При этом он умный парень. Я уже писала, все задания для 3-4 лет выполняет. Логопед и дефектолог его хвалят и хвалили, что он усидчивый, он реально занимается час, с удовольствием делает упражнения. Ну не все, но в целом ему нравится процесс обучения. Наша дефектолог говорила, что он интеллектуальный ребенок. И она таких мало встречала. Но вот с общением просто беда..
Я порой бываю деспотична к нему..не хочу, чтобы он мой путь прошел. Я лет до 17 была жутко закомплекована, слова не могла поперек сказать, не могла постоять за себя, боялась всего и всех..самооценка была на нуле. При чем меня не забивали..просто так как-то сложилось..и я вижу, что он идет по моему пути..а он мальчик. Ему будет в разы тяжелее..и что делать я не знаю.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.05.2016, 14:53
AnnaKorzh AnnaKorzh вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 24.07.2015
Город: Южно-Сахалинск
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 4
AnnaKorzh *
Добрый день! Куда вам можно написать? У меня сын один в один с вашим по описанию. Ему 3,9 г. И двери, и проговаривавания.. Двери на настоящий момент прошли.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.05.2016, 15:09
fibs fibs вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 27.11.2012
Город: Москва
Сообщений: 165
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
fibs *
Добрый день! Я не знаю, куда написать. А вы хотели дать совет или наоборот, получить? Тут вроде есть личные сообщения..
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 04:44.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.