Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 02.05.2015, 13:10
mavrulya mavrulya вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 6
mavrulya *
8 месяцев задержка развития после ортеза.

Здравствуйте, Уважаемая Полина Львовна!
Хотелось бы получить Ваш совет по поводу малыша.
Через неделю нам 8 месяцев. Вес 8450 70 см. ЕР стремительные на 42 неделе с обвитием пуповиной и темными водами. Полтора месяца провели в больнице с кон.желтухой.
К малышу разрешали приходить только днём на пару часов на кормление. Основное время малышом занимались нянечки
В неврологическом статусе при рождении: ППЦНС средней тяжести, гипотонус.
Восстанавливаемся, тонус все же сниженный и имеем с-м повыш.возбудимости. Картина осложнена тем, что с 4.5 мес.до 7 мес. были 24 часа в шине Фрейка, малыш все время был на руках.
До этого научились сами переворачиваться на живот в обе стороны, у невролога на приеме опора на ножки была хорошая, тракцию за ручки обожал.
Как сняли шину(положительная динамика, но диагноз не снят. Рекомендации:не сажать, не ставить, ребёнка не торопить, ждать когда сам все сделает) получили очень ослабленного малыша. У невролога не даёт опору вообще, за ручки не подтягивается, беру подмышки и как могу привлекаю-не поднимает головку. Зарядку отрицает совсем, ножки ещё даёт сделать, руки ни в какую(даже ноготки подчинить большая проблема, ни говоря о ладушках и сороке-белобоке).
За 4 недели без шины научились достаточно ловко переворачиваться на животик и обратно на спину. Из положения полулежа у мамы на руках-присаживается.

Я нашла это в других темах, думаю эта информация понадобится
На спине:
1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец - поднимает, засовывает пальчики ног в рот, крестец поднимается
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - тянется, выпрямляет, рукой водит.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне - не присаживается, нервничает и выгибается мостиком.
4.Перевороты со спины на живот и обратно - научились заново в 7.5 месяцев. На живот впервые-в 3.5 месяца.

Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями - лежит, но часто лежит и как птичка с расправленными ручками.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры - может взять игрушку, руку может поднять высоко,и может оторвать руку от опоры
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях - только пытается, на ладони опирается, пытается приподнять корпус, но не получается.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку - нет, пытается ноги подогнуть, но разъезжаются.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе - нет.
11.Какая поддержка нужна при сидении.
Не сажают малыша совсем. Сам только учится присаживаться, но ещё неуверенно и болтает корпусом.

Поза стоя и смена поз
Не стоим. Нельзя.

Игра:
1. Может ли взять из ваших рук игрушку-да
2. удерживает ли ее-да
3. держит ли большую игрушку двумя руками-да
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?-рассматривает, трясет, стучит, грызет, перебирает детали, пальчиком крутит детальки.

Общение и речь
1. Смотрит ли на вас, когда вы разговариваете?-да
2. Какие звуки издает?- баба, бе, дя, тя, авава, и не передаваемые сочетание слогов на своём языке, даже повторить за ним не могу. Но больше молчит
3. Улыбается вам или игрушке?- да, мне, игрушкам любимым только, очень любит кошку, радуется ей очень.
4. Как реагирует, когда вы подкидываете, дуете в животик?-смеется или широко улыбается. Но если слишком высоко поднимает папа-пугается иногда.

Подскажите, пожалуйста, как помочь малышу в моторном развитии, учитывая нашу дисплазию, у нас очень слабая спинка и ручки по словам невролога, ну я и сама вижу. Как можно изменить его отношение к упражнениям, как его только не заговариваю, он не хочет заниматься, фитбол ещё более менее переносит.
Как его научить тем же ладушкам и собиранию пирамидки(пирамидки сам грызет только), если ручки у нас "неприкасаемые".
А сам он особо ничего делать не желает. Лежать бы ему да на ручках ездить.


Заранее большое спасибо за ответ!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.05.2015, 11:57
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день.
Судя по вашему описанию, у ребенка все, кроме двигательного развития не отстало. Обращать внимание нужно на развитие крупной моторики и движений рук.
Начинать нужно с того, что ребенку нравится и что у него получается, а потом постепенно усложнять.
Поскольку упражнения на мяче нравятся, то с них и нужно начать: качать в позе на животе (внимание положению рук)
вперед назад, из стороны в сторону, по кругу.
Можно эти же упражнения на спине - если ребенок не протестует.
Мне кажется, что нужно начинать формировать опору на ноги с мяча - кратковременные прикачания к поверхности, лучше к колючему коврику. Но это с разрешения ортопеда.

Цитата:
Рекомендации:не сажать, не ставить, ребёнка не торопить, ждать когда сам все сделает) получили очень ослабленного малыша.
Узнайте, можно ли сажать ребенка в специальный шезлонг с наклонной спинкой и какой угол наклона делать можно. На мой взгляд угол в 45 градусов безопасен. И это необходимо для развития движений рук, то есть деятельности. Никакая пирамидка в этом возрасте ребенка не интересует и манипулировать его руками не нужно. Поиграйте в прятки (стягивать платок с его лица и с вашего) Сначала это делаете вы, потом малыш.
Поиграйте в игры "дай-на": позвенели в колокольчик - дали ребенку. Потом попросили у него (если не отдаст - возьмите сами). Снова погремите и отдайте опять
Цитата:
У невролога не даёт опору вообще,
И пока дать не может.
Цитата:
за ручки не подтягивается, беру подмышки и как могу привлекаю-не поднимает головку.
Пробуйте с наклонной поверхности и плечи сводите, так они помогут держать голову. Поднимите над подушкой и покачайте вперед-назад, потом опустите.

Цитата:
За 4 недели без шины научились достаточно ловко переворачиваться на животик и обратно на спину. Из положения полулежа у мамы на руках-присаживается.
Ну вот и хорошо. Остальное тоже начнет получаться.
Цитата:
Я нашла это в других темах, думаю эта информация понадобится
На спине:
1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец - поднимает, засовывает пальчики ног в рот, крестец поднимается
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - тянется, выпрямляет, рукой водит.
Вот так и развивайте. Отбростье идею манипулировать руками и ногами ребенка - так вы свои мышцы развиваете. Можете делать поглаживание рук и ног чем-нибудь колючим, можно тактильными мячиками прокатывать.

Цитата:
Поза на животе:
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями - лежит, но часто лежит и как птичка с расправленными ручками.
Это нормально- спина готовится к позе сидя.
Пока все. Пробуйте, пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.06.2015, 13:04
mavrulya mavrulya вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 6
mavrulya *
Здравствуйте!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.06.2015, 13:09
mavrulya mavrulya вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 6
mavrulya *
Полина Львовна, спасибо большое за ответ!
Нам почти 9.

Теперь хорошо делаем тракцию, крутимся на животике вокруг оси. Но не ползаем по пластунски даже-тянется к игрушке, приподнимает неиного попку, тянет на себя покрывало с игрушкой, а продвинуться самому не выходит. Упражняемся по Муромову, подтягиваю если обе ножки, то отталкивается, а сам ни в какую.
Старается ненадолго вставать на вытянутые ручки, на ноги к себе кладу, как Вы описывали в других темах, но лежит там недолго.

Игра 'дай-на' не получается. Обратно не отдает ничего, как быть?


И в шезлонге дома не сидит ни в какую для загятий и игр, играем когда он на животе.
Только на улице в коляске постоянно садится сам и протестует если укладываю на спинку.


Наш невролог очень нас расстраивает и говорит что мы жутко отстаем, пугает меня страшными диагнозами. Что не сидим, не ползаем, опору не даем, лепечем но не говорим мама, не показываем пальцем(ручки так и не дает для разминки пальчиков и сороки).. я ее не слушаю, пантогам не даю, но настроение портится..


Как нам можно еще позаниматься чтобы помочь малышу поползти? Зарядка у нас в немилости, колючим мячиком прокатываю и на фитболе занимаемся.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.06.2015, 13:47
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день. Чтобы понимать, что делать, нужно представлять полную картину. Такие отрывочные навыки или их отсутствие ни о чем не говорят.
Зайдите в тему ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ и обследуйте ребенка.

По результатам напишите:
1. на какой ступени преимущественно находится ребенок ( 3 или 4 или одновременно на двух)
2. Какие стороны развития на какой ступени находятся, например,
1.Навыки общения (включая речь) - 3 ступень
2. Социально-эмоциональное развитие - 4 ступень
3. Познавательная и игровая деятельность -
4. Сенсомоторное развитие -
5. Навыки самообслуживания -

Это обследование поможет вам понять, чем нужно заниматься и одни навыки "вытянут" другие.

Наиболее сложное - обсудим
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 20:21.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.