#1
|
|||
|
|||
замедленная речь, ребенок 2.7 года
Добрый день! К сожалению, ничего похожего на нашу проблему (?) на данном форуме не нашла, рискну создать свою тему. Мальчик, полных 2 года 7 месяцев, родился в срок, 8/8 по Апгар, по "неврологической части" жалоб нет. Речь развивалась с небольшой задержкой, если ориентироваться на нормы, но как диагноз ЗРР нам никогда не ставили. Лепет появился в 9 мес., в год одно лепетное "слово" - "бах",примерно с возраста 1.2 стали появляться другие +звукоподражания. С 1.5 и до 2-х лет изъяснялся лепетными словами,звукоподражаниями и ударными слогами слов (слогов "со смыслом" было много, слов порядка 10 максимум). С 2-х лет начали появляться"взрослые" слова. Возраст появления фразовой речи я затрудняюсь определить, в связи, собственно, с нашей проблемой - между словами в предложении заметные паузы. Т.е. в 2.5 года речь звучала примерно так : " Лови. Папа. Пирожок". И еще через секунду в папу летит пирожок)) Сейчас (в 2.7 месяцев) паузы чуть меньше (или мы уже привыкли). Все слова склоняет по падежам, родам и т.д., иногда путается в окончаниях (напр., "поиграем с папым", а не с "папой"), но вобщем, по форме совершенно полноценное предложение. А интонационно звучит как отдельные слова. Если фраза вопросительная, то звучит как:"Зачем? Надеваешь?Шапку?" И собственно, вопрос: можно ли это считать нормой, т.к. ребенок относительно недавно говорит? Или это так называемые запинки, и надо вводить "охранительный режим" ?(Про запинки ЧаВо прочитаны). Или это только очно может определить специалист, послушав ребенка? Буду очень благодарна за любой ответ! Очно пока не получалось показаться из-за частых Орви у ребенка, но если ситуация действительно серьезная, то первым делом по выздоровлении займемся.
|
#2
|
||||
|
||||
Не понятно, чем вызвано такое скандированное произнесение. Можно еще месяц посмотреть динамику, а потом сходить на консультацию к логопеду..
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо большое за ответ! Значит, это не норма((( Скажите, а неврологу ребенка показать не нужно? Результаты поиска по запросу "скандированная речь" откровенно говоря, пугают((
|
#4
|
||||
|
||||
Невролог начнет лечить. Подождите месяц, сходите к логоподу, а там посмотрим
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Большое спасибо за ответ! Значит, пойдем к логопеду.
|
#6
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Вобщем, сходили мы к логопеду, ясности не прибавилось. По словам логопеда, наша проблема не по ее части, для нашего возраста ребенок говорит замечательно, а паузы и мммм-канье между словами могут носить либо психологический ("думает, что дальше сказать"), либо неврологический характер. Сказала, если меня это беспокоит, то показать ребенка неврологу. Что имеем на данный момент: короткие фразы говорит практически нормально, в длинных те же паузы, ммм-канья как будто даже больше стало. Если формулирует вопрос, то вообще надолго может "зависнуть": "Почему ммммм... Она... Мммм...Почему... Ммм.. Она..." Обратила внимание, что и длинные слова тоже произносятся в "скандированной" манере, типа "ба-бо-че-ка". Что нам еще предпринять, сходить к неврологу (в принципе, у нас "спокойный" невролог, не склонен назначать лекарства "на всякий случай", за 1.5 года назначал нам только пол-таблетки глицина))? Или поискать другого логопеда?
|
#7
|
||||
|
||||
Может быть такой вариант, что речь и планирование сообщения пока не уравновешены. То есть у ребенка есть общее представление того, о чем он хочет сообщить, а подбор слов пока более медленный.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Полина Львовна, спасибо большое за ответ! Мы все-таки показались неврологу. Речь ребенкина врачу не понравилась(( По результатам осмотра и беседы со мной пришли к заключению, что имеет место межполушарная дискоординация, и от этого и речь такая. Действительно, какая-то нескоординированность движений присутствует, например, когда ребенок что-то делает руками, он задействует одну руку, и никогда не пытается помочь себе второй рукой (придержать деталь апликации, например, или банку, которую пытается закрыть крышкой).Так же у него еще не "определилась" ведущая рука, рисует и ест то правой, то левой. На картинке может правый глазик нарисовать правой рукой, левый - левой. Это действительно говорит о каких-то нарушениях или это норма в Мишином возрасте (2.9).? Вобщем, нас действительно начали лечить и еще посоветовали проконсультироваться с нейропсихологм или нейрофизиологом
Скажите, это (дискоординированность) действительно надо лечить? Или со временем пройдет само, или возможно это как-то скорректировать занятиями? И вопрос по речи: если Мишка долго не может сформулировать фразу, мне ему помогать, или ждать, пока сам домучает? Сам он считает, что у него с речью все в порядке, не хотелось бы разубеждать)) |
#9
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Во-первых, ребенок может быть амбидекстером (две руки ведущие). Нейропсихологу, если найдете, хорошо показаться. У них есть замечательные упражнения на координированность движений, которые влияют на межполушарное взаимодействие. Медикаментозно я бы не стала лечить.
Когда мальчик формулирует фразу - ждите. Можно использовать специально организованные занятия на планирование фразы. Например, подбирать картинки, которые будут помогать составлять фразу: мальчик, карандаш (заменяет слово рисует), машина. Попросить ребенка выложить, а потом сказать фразу.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как развивается речь вашего мальчика сейчас. и что вы делали?
У нас похожий случай сыну 2,6 речь такая же , немного скандированная, с "мычанием" или "уканием", я начинаю переживать, что делать незнаю. |
#11
|
|||
|
|||
Писать в чужих темах запрещено, создайте свою. Посетите очного логопеда.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |