#16
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Добавляю видео для психолога Екатерины .
На этом видео ребенку 10 месяцев
Что касается сенсорной интеграции, то напишу подробнее о ребенке. Вестибулярная система-не боится лифта и эскалатора,на высокой горке или когда поднимаемся по ступенькам на горку осторожничает, говорит что боится, прости меня держать за руку.Другие дети в ее возрасте сами лезут на горку, сами скатываются.Она предпочитает чувствовать мою поддержку.Любит кататься на качелях.Может пройти по дощечке держа меня за руку. Неуклюжести в движениях нет.Танцевать любит, но не ритмично(как и многие дети кажется). Осязание-Избирательна в еде. Может испачкаться и просит меня помыть ей руки или поменять одежду(но не всегда). Рисует красками -предпочитает кисточку, пальчиками неохотно.Пластилином играет, катает колбаски, делает лепешки. Часто просится на руки,но не любит когда навязчиво ее стараются обнимать и целовать.На поцелую мои отвечает. Проприоцептивная система-нарушения координации движений не замечала.Может расстегнуть кнопки, молнию, немного закручивает и откручивает крышку на бутылке(но не до конца).Пальцы не сосет, но игрушки любит грызть.Иногда специально падает на пол, что бы я ее поднимала..Прыгать особо не любит.Игрушки не ломает. Слух-отвечает на вопросы быстро, особого значения громким или тихим звукам не придает. Зрение-кажется хорошее, проблем не возникало.К яркому свету как и к темноте относится адекватно. Речь-сейчас много повторят слов.Понимает почти все о чем мы говорим, что просим сделать, найти, назвать.Ранее писала что слов 100 говорит, но многие слова на свой лад, часто не договаривает слова. Более менее усидчива, может долго слушать как я рассказываю и показываю картинки в книгах, может какое-то время порисовать, полепить. Социальные контакты-общительна, чужих стесняется, но стремится к общению-очень довольна когда разговаривают с ней .С детьми на площадке не скажу что играет, может рядом в песочнице играть,забирать или отдавать игрушки.Может подходить обнимать иногда толкнуть, иногда заглядывает в лицо к тем кто вызывает интерес. Играет в ролевые игры-кормит игрушки, укладывает их спать, катает и т.д. Внутренняя регуляция (интроцепция)-к перемене температуры равнодушна, может ходить босиком, на улице не мерзнет.Нет резких перепадов настроения.Пьет много воды( даже сдавали кровь на сахар-все в норме),чувство голода есть-если захочет есть попросит, но может и заиграться, вообще аппетит не важный. По моему субъективному мнению особых отклонений нет. |
#17
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Видео посмотрела. Можно теперь для меня в кратком изложении, очень тяжело воспринимать информацию "простынями". По пунктам: что беспокоит на здесь и сейчас? Как на это реагировали/реагируете? Почему именно так? И каков результат?
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#18
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Спасибо что ответили!
Кратко-примерно с 6 месяцев у ребенка появились навязчивые движения в руках и грмасничанье.С возрастом это усилилось.Подсчитать сколько раз за день делает такие движения трудно, бывают дни когда реже, бывает очень часто-не посчитать.Ребенок развит соответственно возрасту. На сегодняшний день беспокоят эти навязчивые движения.Усиливаются к вечеру Реагировали по разному. Первое время вообще не придавали этому значения. Потом стали замечать что это происходит навязчиво, повторяется одинаково много раз. Старались не акцентировать внимание( так как читала , что если ребенку об этом говорить и прерывать, то это только усилит навязчивые движения).Но в итоге если не акцентировать вниманиеи не отвлекать-навязчивые движения у ребенка усиливались. В последнее время стали говорить об этом ребенку( потому что невролог рекомендовал все же прерывать такие движения)-говорим не надо так делать(но стараемся по доброму приветливо это говорить), пыталась вместе с ребенком так же делать-ребенок смеялся. В итоге, мне кажется, что когда я рядом и смотрю на ребенка, он иногда стал пытаться сдерживать эти движения...но реже они не стали. В такие моменты можно отвлечь(заинтересовать книгой, предложить порисовать, поиграть в прятки, догонялки),но не всегда-иногда, когда она начинает делать эти движения, я пытаюсь ее взять на руки, отвлечь , но ребенок отталкивает мои руки, отворачивается.Пока не нагримасничается игру не продолжает. Что это за навязчивые движения? Стереотипии, аутостимуляция? возможно ли как-то узнать причину что бы уменьшить эти навязчивости или полностью от них избавится? что для этого нужно? Так же буду благодарна, если посоветуете мне литературу про навязчивые движения у детей( возможно что-то про игротерапию или более специальную литературу что бы разобраться). |
#19
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#20
|
|||
|
|||
1.Навязчивые движения усиливаются к вечеру потому, что она устает за день. Возможно вечером я меньше уделяю ей время-готовлю ужин, мою посуду, приходит с работы папа,днем ритм более размеренный, мы больше гуляем.Так же все усиливается когда ребенок болеет (например при ОРВИ), когда испытывает какой-либо дискомфорт или сильные эмоции( как отрицательные, так и положительные-на новую игрушку). Тогда когда другие дети будут капризничать или даже закатывать истерики или прыгать от радости....Мне кажется она так восстанавливает , приводит в равновесие свою нервную систему .
2.Возможно правильнее будет все же на акцентировать внимание дочки на ее навязчивых движениях, не говорить ей об этом, но стараться отвлечь, завлечь чем-то более интересным, а еще лучше понять каких ощущений ей не хватает (тактильных, звуковых, социальных) и постараться восполнить их. Вот сегодня вечером дочка совсем мало гримасничала-я надула ей воздушные шары и она весь вечер бегала, веселилась, прыгала...обычно я против возбуждающих игр перед сном...но видя что она не гримасничает поддерживала ее веселье.(хотя бывало что к нам приезжает бабушка и они так же любят повеселиться вечерами, тогда она все же перед сном начинает делать навязчивые движения).Добавлю-ребенок чаще ТАК делает когда играет сама или мы вместе играем мелкими игрушками( маленькие фигурки).И никогда практически не делает когда мы ложимся спать(засыпает она долго, где-то час) и мы разговариваем, я рассказываю сказки, глажу спинку. |
#21
|
|||
|
|||
Сегодня день прошел как обычно-гуляли, играли(стараюсь больше играть в тактильные игры), а вечером дочка много делала навязчивых движений, хотя мы и в шарики пытались играть и в догонялки и спокойные игры, перед сном расплакалась-не получалось играть(мне показалось что ей самой эти движения мешали),когда легла ее укладывать-она была возбужденной, я рассказывала сказки, а она стала гримасничать( так бывает крайне редко)..Мне иногда кажется ,что эти движения( их сила и частота) иногда зависят не только от внешних причин. Несколько раз говорила что у мишки(ее игрушка) болит голова, я спрашивала-может у тебя болит? отвечала что нет.Читала что иногда дети занимаются аутостимуляцией если испытывают боль, но никаких других признаков что у нее что-то может болеть нет.
|
#22
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Почему стараться именно отвлечь-завлечь чем-то более интересным?
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
|
#23
|
|||
|
|||
1.Навязчивости появляются когда ребенок испытывает дискомфорт(хочет спать, голоден,скучно,шумно,что-то болит...) или сильные эмоции. Но я выше написала( возможно вы писали мне ответ до того как я успела написать свое последнее сообщение) мне иногда кажется что навязчивости не всегда зависят от внешних факторов. бывают дни похожие друг на друга, мы делаем то же самое, эмоциональный фон в семье одинаковый-а дочка может мало или наоборот много делать навязчивых движений.
2.Не всегда участвую именно в восстановлении..иногда просто пытаюсь отвлечь игрой ,иногда не привлекаю к этому внимание. Пытаюсь взять на руки, погладить, идем с ней смотреть в окно, купаю ее или умываю. Когда навязчивости проявляются из-за новой игрушки или каких-то положительных эмоций-говорю давай похлопаем в ладоши, попрыгаем. . 3. я не знаю как правильнее. Для меня акцентировать это значит говорить ребенку что бы он так не делал.Но ребенок же не может сам просто взять и прекратить так делать, он будет чувствовать что он делает что-то не то, что мама не довольна,это лишь усилит его тревогу. Думаю что если не отвлекать, то она больше будет делать эти движения, чем больше и дольше она будет так делать, тем сильнее они закрепятся. |
#24
|
|||
|
|||
Цитата:
Усталость, скука, напряжение, утомление, возбуждение, плохое самочувствие, раздражение и пр. - вот это я имею ввиду под определением. Для того чтобы понять как реагировать, необходимо понимать на что мы реагируем. И при этом понимать, что внешнее проявление может быть одинаковым при разной причине. А соответственно реакции будут необходимы разные. Цитата:
Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#25
|
|||
|
|||
1.Усталость, утомление,напряжение,плохое самочувствие,перевозбуждение -наверно эти. Возможно иногда и сильная радость.
2.Зависит от того что на данный момент я думаю, какую информацию нашла.То мне кажется не надо к ней в такие моменты приставать, ведь в основном ей не нравится что ее отвлекают от ее занятий(на тики детей рекомендуют же не обращать внимание), то я думаю надо отвлекать и тогда беру ее на руки, купаю, предлагаю играть в те игры какие она любит(догонялки,прятки и т.д) а иногда я расстраиваюсь из-за этого и просто не знаю как себя вести. Так же зависит от того насколько я занята в данный момент(но все же стараюсь оставить дела и уделить внимание ребенку)так как делает она это часто я не всегда участвую в ее восстановлении, приходится и по дому что-то делать.Но до того как вы мне написали что можно участвовать именно в восстановлении я для себя не могла понять, что в эти моменты можно восстановливать, мне казалось надо именно отвлекать(( |
#26
|
|||
|
|||
Добавлю еще-голод, игра (особенно с маленькими фигурками)
|
#27
|
|||
|
|||
Цитата:
Как вы думаете есть ли необходимость менять способ реагирования на одинаковое внешнее проявление навязчивости при разной причине ее возникновения или такой необходимости нет? И почему?
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#28
|
|||
|
|||
Скорее всего если причина разная, то и способ реагирования должен быть разным. Это как сыпь на теле ребенка-может быть и аллергия, а может детская инфекция, соответственно способ реагирование(лечения) разный.
|
#29
|
|||
|
|||
Цитата:
От этого и отталкивайтесь в своих реакциях, а не от того что вы в данный момент думаете и какую информацию нашли. Отталкивайтесь от ребенка и ее потребностей, а не от прочитанного.
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#30
|
|||
|
|||
Дочке 4 года, навязчивые движения сохраняются, гримасничает когда играет. В последнее время добавились повороты назад-как будто оглядывается, появилось покашливание. Периодически шмыгает носом. трет глаза. Похоже на сложные моторные тики, но разве могут они так рано начинаться в 6 мес? Из лекарств ничего не даю. буду благодарна, если неврологи что-то порекомендуют!
|