Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 07.02.2014, 15:49
mamaumeda mamaumeda вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.12.2013
Город: подольск
Сообщений: 32
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mamaumeda *
Question

Полина Львовна добрый день,
Я читаю другие темы и подбираю упражнения для своего ребенка. Сейчас у меня возникли вопросы, помогите разобраться.

Мальчику через 10 дней будет 10 месяцев.
Он не умеет сидеть самостоятельно с прямой спиной, и не умеет стоят в позе четверенки. Активно ползает на животе, может залезть на возвышение высотой 17 см.

"Возвышение" надо сделать выше? Какой должна быть высота?

Он сидит в позе седло и играет, все так как вы рекомендуете. Примерно неделю делаем это упражнение. До этого я сажала его на мячик и он пружинил, также сажала на колени, придерживала как у вас описано, и он "скакал". Сейчас он может наклонится и взять игрушку из коробки если я держу коробку чуть ниже его груди. Если коробка на полу он наклоняется, обратно исходное положение принять не может.

Расскажу про позу четверенки. Если он опирается грудью на одну мою ногу, а второй ногой я фиксирую его ноги, то он может так играть, потом переползет через ногу мою и пойдет дальше.
Облегченные четверенки не получаются.

Массажистка нам рекомендовала упражнения, в ходе выполнения которых я заметила "особенности" и хочу узнать ваше мнение о том, о чем это говорит.

1)Когда делаем "тачки" ребенок не ставит свои руки паралельно друг другу, правую руку ставит чуть-чуть вбок, в сторону левой руки

2) Нам посоветовали делать упражнение такое: ребенок стоит на коленях, т.е стоит не на стопе , а сгибает ножку в колене, и он должен в этом положении двигаться вперед, т.е поочередно двигать ногами, как при ползании, он не может вообще делать это упражнение, не двигает ногой.

3) приседание: Я держу ребенка подмышки и сажаю его на корточки, т.е. сгибаю его ноги в коленях и он должен сам встать, выпрямлять колено и вставать, получается очень плохо.

Ребенок не топает ногой, т.е. не может поднимать и опускать ногу.
Шаговый рефлекс отсутствует. Нужно ли при тех двигательных навыках которые у него есть на данный момент, пытаться развивать умение поднимать и опускать ногу в положении стоя и если да то каким образом?

Еще добавлю, что характерное для всех детей игра, когда они лежа на спине поднимают свои ноги, играют, суют в рот, у него отсутствует, так он никогда не делал.

Я пыталась положить его попку на свои ноги, облегчая ему задачу и помогая таким образом играть с ногами, он играл, но ненадолго.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 08.02.2014, 23:08
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер.

Цитата:
Он не умеет сидеть самостоятельно с прямой спиной, и не умеет стоят в позе четверенки. Активно ползает на животе, может залезть на возвышение высотой 17 см.
Как он это делает?
Цитата:
Он сидит в позе седло и играет, все так как вы рекомендуете. Примерно неделю делаем это упражнение. До этого я сажала его на мячик и он пружинил, также сажала на колени, придерживала как у вас описано, и он "скакал". Сейчас он может наклонится и взять игрушку из коробки если я держу коробку чуть ниже его груди. Если коробка на полу он наклоняется, обратно исходное положение принять не может.
Продолжайте и с коробкой и в седле.
Цитата:
Расскажу про позу четверенки. Если он опирается грудью на одну мою ногу, а второй ногой я фиксирую его ноги, то он может так играть, потом переползет через ногу мою и пойдет дальше.
Как переползает? Что значит"пойдет дальше"?

Цитата:
1)Когда делаем "тачки" ребенок не ставит свои руки паралельно друг другу, правую руку ставит чуть-чуть вбок, в сторону левой руки
ни о чем.
Цитата:
2) Нам посоветовали делать упражнение такое: ребенок стоит на коленях, т.е стоит не на стопе , а сгибает ножку в колене, и он должен в этом положении двигаться вперед, т.е поочередно двигать ногами, как при ползании, он не может вообще делать это упражнение, не двигает ногой.
Я такие упражнения не рекомендую. Задайте свой вопрос массажистке.
Цитата:
3) приседание: Я держу ребенка подмышки и сажаю его на корточки, т.е. сгибаю его ноги в коленях и он должен сам встать, выпрямлять колено и вставать, получается очень плохо.
То же самое
Цитата:
Ребенок не топает ногой, т.е. не может поднимать и опускать ногу.
Качните его на одну ногу и, возможно, он сможет шевелить освободившейся ногой.
Цитата:
Шаговый рефлекс отсутствует. Нужно ли при тех двигательных навыках которые у него есть на данный момент, пытаться развивать умение поднимать и опускать ногу в положении стоя и если да то каким образом?
Все рефлексы затухают к 4 месяцам. Если бы был шаговой рефлекс - это была бы патология.
Как учить переступанию - описала выше.
Цитата:
Еще добавлю, что характерное для всех детей игра, когда они лежа на спине поднимают свои ноги, играют, суют в рот, у него отсутствует, так он никогда не делал.
Что не делал: не поднимал или не совал в рот?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 10.02.2014, 13:01
mamaumeda mamaumeda вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.12.2013
Город: подольск
Сообщений: 32
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mamaumeda *
Добрый день Полина Львовна,
Спасибо что ответили.

Я не разобралась как вставлять цитаты. Постараюсь ответить так чтобы вам было удобно читать.

Насчет того как забирается на возвышение. Возвышение я соорудила из байковых и шерстяных одеял. Высота 17 см. При попытка взобраться на нее она может прогибаться и будет соответственно ниже.
Ребенок ползает на животе, при этом правильно поочередно, задействуя руки и ноги, ставит свои согнутые в локтях руки на возвышение и подтягивается, таким образом грудь и живот лежат на возвышении, согнутые в коленях ноги на полу, он согнутую ногу поднимает и ставит на краешек возвышения, ползет вперед помогая себе руками, и также ставит вторую ногу.

Насчет топания ногой. Ребенок оторвал ногу от пола и поставил ее обратно. Топал ногой.

Насчет шагового рефлекса я неправильно выразилась. Объясню то что хотела спросить.
Я сижу на полу, ребенок стоит, я держу его за руки, не подмышки, а за руки, тихонько пытаюсь потянуть его с себе, желая чтобы он делал шаги. Он стоит. Не шагает. Насколько это для ребенка не умеющего ползать плохо? Это должно вызывать беспокойство сейчас? Или он пока не начнет ползать о шаге говорить рано?

Насчет того что он не поднимал ноги лежа на спине, уточняю он не поднимал их и не совал их в рот.

Дополню еще что если держать его под подмышками, он не пружинил ножками, и сейчас не пружинит.

Я когда делала упражнение тачки решила поэкспериментировать, и не подняла его ноги, я просто своей рукой подняла ему спину, т.е. держала руку под животом, он так находился в позе четверенки, смог правильно ползти.

Попыталась не придерживать под грудью, просто держала его ноги, не смог держать свой вес на руках в таком положении, лег на живот.

Такое упражнение когда я держу его спиной к себе, опускаю его головой вниз, а он должен встать, делает хорошо. Спокойно 6 раз может согнутся и встать.

Про стимулирование позы четверенки я знаю. Получается хорошо, когда его грудь опирается на мою ногу, может так сохранять позу. Но он не может больше 3 минут стоят в такой позе, он переползает через мою ногу и ползет дальше на животе. Нужно ли настаивать и как можно дольше держать его?
Следующая ступень облегченные четверенки не получаются.

Какие еще упражнения вы бы рекомендовали кроме позы седло, и стимулирование четверенек?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 10.02.2014, 16:26
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Насчет того как забирается на возвышение. Возвышение я соорудила из байковых и шерстяных одеял. Высота 17 см. При попытка взобраться на нее она может прогибаться и будет соответственно ниже.
Лучше жесткие препятствия - для этого туго веревкой обмотать валики из одеял.
Цитата:
Ребенок ползает на животе, при этом правильно поочередно, задействуя руки и ноги, ставит свои согнутые в локтях руки на возвышение и подтягивается, таким образом грудь и живот лежат на возвышении, согнутые в коленях ноги на полу, он согнутую ногу поднимает и ставит на краешек возвышения, ползет вперед помогая себе руками, и также ставит вторую ногу.
Это продолжайте.
Цитата:
Насчет топания ногой. Ребенок оторвал ногу от пола и поставил ее обратно. Топал ногой.
Вот пока и качайте с ноги на ногу, это научить делать шаги. Стимулируйте шаги у опоры.
Цитата:
Насчет шагового рефлекса я неправильно выразилась. Объясню то что хотела спросить.
Я сижу на полу, ребенок стоит, я держу его за руки, не подмышки, а за руки, тихонько пытаюсь потянуть его с себе, желая чтобы он делал шаги. Он стоит. Не шагает.
А вы бы шагали, если бы вас без переноса веса тела потянули вперед? Чтобы шагать нужно перенести вес на одну ногу и только тогда шагнуть второй. Я уже писала об этом, но вы все-таки пытаетесь добиться автоматической ходьбы. Именно так, как вы описываете ее и вызывают.

Цитата:
Насколько это для ребенка не умеющего ползать плохо? Это должно вызывать беспокойство сейчас? Или он пока не начнет ползать о шаге говорить рано?
не понимаю вашего вопроса. Есть дети, которые начинают ходить раньше чем ползать.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 13.03.2014, 10:14
mamaumeda mamaumeda вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.12.2013
Город: подольск
Сообщений: 32
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mamaumeda *
Полина Львовна добрый день
Моему сыну 11 месяцев. Хочу написать что изменилось за месяц. Ребенок начал ползать на четверенках. Примерно 5 дней назад. Но передвигается он не все время на четвереньках, он все еще часто ложится на живот и ползает на животе.
Может встать к опоре. Встает правильно, сначала на согнутые колени, потом поднимает одну ногу, потом вторую. Но он не может стоят. Он топчет ногами, пытается достать игрушку двигаясь корпусом вперед но не шагая. Падает не на попу, а на спину. Я знаю как правильно он должен сесть на попу и сажаю его именно таким образом.
С положения четверенек сесть не может. Если посадить сидит с неровной спиной, ложится на живот через какое то время. Играет с игрушками лежа животе опираясь на локти.
Речь: Много и разнообразно лепечет но не обозначает каким то определенным звуком предмет или действие.
Понимание речи: Не показывает взглядом игрушку, не показывает где мама, папа.
Я прочитала статьи которые прикреплены на форуме про понимание речи и развитие собственной речи. Я следую тому что там написано но пока результата не вижу.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 04.04.2014, 13:51
mamaumeda mamaumeda вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.12.2013
Город: подольск
Сообщений: 32
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mamaumeda *
Полина Львовна добрый день
Моему сыну сейчас почти год. Зрение и слух норма.
Несколько дней не решалась вам написать потому что вопросов очень много а если задать один общий, то как вы написала когда то мамочке на форуме, для ответа потребовалось бы написать несколько книг.

Я коротко опишу что он умеет делать в годовалом возрасте.
А если сможете направьте меня по какой методике заниматься, в общем дайте совет как мне лучше поступить.

Моторное развитие:
Ползает на четвереньках, встает к опоре, садиться от опоры, ходит вдоль опоры держась двумя руками.

Не умеет держать равновесие в позе сидя. Какие упражнения ему помогут?
Можно ли ему ходит толкая вперед табуретку, или специальную детскую игрушку-толкалку?
Какие упражнения помогут ему научится стоят?

Не понимает обращенную речь. Я с ним занимаюсь регулярно, в игровой форме, мы с января месяца находимся на том этапе когда предмет представляется/называется несколько раз подряд. Не ищет даже взглядом игрушки.

Он не повторяет мои действия, не говорит по телефону, не укладывает спать, не кормит своих зверят.

Звукоподражания нет вообще. Не сопит, не цокает, за мой никаких звуков не повторяет.

Он ползает за мячиком, сам вперед толкает, она катится, он догоняет. Играет в основном таким образом, с разными предметами.
Открывает двери шкафов и бросает на пол все содержимое.
В коробку ничего не кладет только переворачивает ее пытаясь все содержимое вывалить наружу.

Маму, папу, сестру любит. Часто улыбается, смеется, любит когда с ним играют.

Я читала что вы рекомендовали методику Каролина, мне удалось скачать таблицы но не полностью книгу. Если сможете дайте ссылку.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 14.04.2014, 20:51
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Моему сыну сейчас почти год. Зрение и слух норма.
Как проверяли слух?
Цитата:
Моторное развитие:
Ползает на четвереньках, встает к опоре, садиться от опоры, ходит вдоль опоры держась двумя руками.

Не умеет держать равновесие в позе сидя. Какие упражнения ему помогут?
Опишите позу сидя, совсем не сидит, сидит с опорой, с какой итд
Цитата:
Можно ли ему ходит толкая вперед табуретку, или специальную детскую игрушку-толкалку?
Да можно.
Цитата:
Какие упражнения помогут ему научится стоят?
Вы имеете в виду без опоры? Все упражнения на развитие переноса веса тела. Можно, например, одевать у дивана в позе стоя.
Цитата:
Не понимает обращенную речь. Я с ним занимаюсь регулярно, в игровой форме, мы с января месяца находимся на том этапе когда предмет представляется/называется несколько раз подряд. Не ищет даже взглядом игрушки.
Что -то есть, на что ребенок смотрит при произнесении слова: свет, часы, кошка?
Цитата:
Он не повторяет мои действия, не говорит по телефону, не укладывает спать, не кормит своих зверят.
Нет ли у вас развивающих поющих и мигающих центров?
Цитата:
Звукоподражания нет вообще. Не сопит, не цокает, за мой никаких звуков не повторяет.
Что произносит сам?
Цитата:
Он ползает за мячиком, сам вперед толкает, она катится, он догоняет. Играет в основном таким образом, с разными предметами.
Открывает двери шкафов и бросает на пол все содержимое.
В коробку ничего не кладет только переворачивает ее пытаясь все содержимое вывалить наружу.
Нормально для этого возраста.
Цитата:
Маму, папу, сестру любит. Часто улыбается, смеется, любит когда с ним играют.
Какие игры мальчику нравятся?
Цитата:
Я читала что вы рекомендовали методику Каролина, мне удалось скачать таблицы но не полностью книгу. Если сможете дайте ссылку.
Ссылки у меня нет Книгу купила на "озоне"
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 03:02.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.