Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #31  
Старый 13.09.2012, 17:09
Ellamc Ellamc вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.04.2012
Город: UK
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 11
Ellamc *
Я бы рада отредактировать, только не всегда вижу эту опцию. Извините.
Ответить с цитированием
  #32  
Старый 29.01.2013, 18:05
Ellamc Ellamc вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.04.2012
Город: UK
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 11
Ellamc *
Здравствуйте, Полина Львовна.

С наступившим Вас Новым Годом! Нам уже 21 месяц, 1 г.9 мес. Простите, что не написАла раньше, у нас было несколько походов по врачам, поездки, болезни. За это время я перелопатила кучу информации по развитию ребенка, и теперь стараемся регулярно заниматься.

Опишу коротко наше развитие:

Мы были у местного педиатра, он сказал, что основная проблема это задержка речи. Общение у нас есть, все понятно, что хочет, но говорит по-прежнему мало. Фактически Мама и Дада. Но появился свой лепет, похожий на разговор, очень похоже,что что-то рассказывает. Нас направили на разные секции здесь : сенсорная игра (уже ходим), речевая терапия ( с 2-х лет), домашнее наблюдение ( с 2-х лет, на дом приходят специалисты и играют с ребенком в развивающие игры), и игровая площадка (с 2-х лет, направление моторно-сенсорное развитие).

Еще мы начали ходить в садик, два раза в неделю. В принципе, садик пошел неплохо. Помогает с пониманием английского, английских команд. Там тоже программа обучения занимаются сенсорными играми, лепкой, аппликацией и т.д.


По дневнику развития:

Я посмотрела дневник развития. На мой взгляд у нас есть отставание по 2-м моментам: речь и мышление.

По речи мы соответствуем возрасту 1.6 мес, если я правильно поняла. Особого подражания речевым звукам нет, но есть подражание не речевым (кашель, отрыжка(извините), и пропевает все мелодии, которые мы ему поем, которые есть в музыкальных игрушках, и иногда вместо повторения звуков, повторяет интонацию.

По мышлению тоже в районе 1.6 мес : выполняет простые просьбы, но не всегда. Например:- Поставь телефон на место- ставит. -Принеси телефон- не приносит и не понимает, мне кажется. Но здесь, мне кажется, нам нужно больше создавать ему условия, чтобы он начинал слушать, что ему говорят. Иногда быстрее самой сделать, а это непродуктивно для ребенка.


В связи с этим мои вопросы:


1. Относительно звукоподражания, что еще можно сделать? Или продолжать самим произносить звуки, ждать пока сам не начнет?

2. Еще есть вопрос такого плана. Очень часто, когда ребенок сидит, у него круглая спина. Какие можно поделать упражнения, чтобы укрепить мышцы спины?

3. Когда мы занимаемся, у меня не получается заниматься подряд минут 20, получаются вкрапления в течение дня. Когда-то массаж, когда-то игра, когда-то творчество. Может ли это влиять на процесс обучения?

4. Есть ли у Вас еще комментарии относительно развития.


Большое спасибо.
Ответить с цитированием
  #33  
Старый 30.01.2013, 23:11
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Мы были у местного педиатра, он сказал, что основная проблема это задержка речи. Общение у нас есть, все понятно, что хочет, но говорит по-прежнему мало. Фактически Мама и Дада. Но появился свой лепет, похожий на разговор, очень похоже,что что-то рассказывает. Нас направили на разные секции здесь : сенсорная игра (уже ходим), речевая терапия ( с 2-х лет), домашнее наблюдение ( с 2-х лет, на дом приходят специалисты и играют с ребенком в развивающие игры), и игровая площадка (с 2-х лет, направление моторно-сенсорное развитие).
У вас очень насыщенная программа. Я тоже думаю, что основная проблема речь, то, что вы обозначили, как недоразвитие мышления - это отставание в понимании речи.
То есть нарушена и собственная речь и понимание.
Про понимание\импрессивную речь есть тема. вы можете сами позаниматься Насколько я понимаю, у вас двуязычие, так что отставание вполне естественно.
Цитата:
1. Относительно звукоподражания, что еще можно сделать? Или продолжать самим произносить звуки, ждать пока сам не начнет?
Играйте, старайтесь создать эмоциональные ситуации для вызывания слов.. используйте неречевые звуки (ежик сопит) звукоподражания (мяу) простые лепетные слова (дядя, бах)
2.
Цитата:
Еще есть вопрос такого плана. Очень часто, когда ребенок сидит, у него круглая спина. Какие можно поделать упражнения, чтобы укрепить мышцы спины?
Общеразвивающие, в основном на подъем рук.
Цитата:
3. Когда мы занимаемся, у меня не получается заниматься подряд минут 20, получаются вкрапления в течение дня. Когда-то массаж, когда-то игра, когда-то творчество. Может ли это влиять на процесс обучения?
Пока нет, но приучать надо, чтобы специалист смог с заниматься с ребенком.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #34  
Старый 17.08.2013, 12:09
Ellamc Ellamc вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.04.2012
Город: UK
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 11
Ellamc *
Здравствуйте, Полина Львовна. Спасибо большое за Ваши рекомендации. Нам уже 2 г 3 мес. Вот пишу небольшой отчет, хотелось бы услышать ваше мнение по нашему речевому развитию, и если есть возможность, услышать мнение Екатерины по поводу поведения.


По поводу речи:

Говорим:

Мама (активно используем)
Мамми (английский вариант)
Да
Ся (суп)
Та (кубик)
Аи (алло)
Нё (нет- редко, в основном показывает головой)
ДА ( в значении дай, давай, пошли и т.д когда что-то сильно надо)
КАКА (но вот что это у него значит, пока не разобрались)

В этом месяце, наконец-то появилось подражание звуку машины (жужжание мотора- произносит как ззззз)

Много лепета, иногда как будто рассказывает историю (если я говорю по телефону, тоже берет и начинает говорить), иногда просто комментирует сам себе (например, в машине)

Жесты: указательный, дай, нет, тянет за руку, если что-то хочет.

Летом в России, во время визита логопед сказала, что видит дизартрию(хотя, я не совсем уверена, т.к язык она толком не видела, просто объяснила это тем, что раз у него сниженный тонус мышц в теле, то они снижены и во рту). Прописала развивающие занятия и логопедический массаж, что мы сейчас стараемся делать. Когда он проходил тестирование, то она определяла понимание речи, сказала, что на бытовом уровне он понимает (самые простые инструкции), но по просьбе разделить колечки пирмидки на разные основание, предпочел строить одну большую пирамидку. Сказала, начинать с гласных, а потом добавлять согласные. Проанализировав знание гласных,я пришла к выводу, что он не произносит О,У и Ы. Не может дуть на свечу или просто на еду когда горяче. На картиках в книжке показывает предметы, иногда тычет сам и дает свои названия (каждый раз разные), но в реале эти же предметы он узнает.

В Англии пока идет только наблюдение специалиста. Сказали добиваться, чтобы во время игры смотрел в глаза и тогда произносить слово. Через 2 месяца мы опять пойдем к терапевту, будет смотреть прогресс. Также сказали добавить к речи язык жестов, чтобы помочь ему научиться выражать себя. Логопед в России, была против.

Я, честно сказать, не уверена, что жесты у нас пойдут, хотя и ввели несколько. Пока пользуется только теми,которые были в обиходе ранее. Как Вы думаете, стоит ли нам использовать жесты? (это не язык глухих (хотя его брали за основу), это спец методика для детей, которые не могут говорить Sing and Sign).

Поведение:

По характеру контактный, смотрит в глаза, часто зовет меня играть с ним, людей не боится, ходит в садик. Корчит рожицы, копирует жесты в песенках с жестами все повторяет, читаем "Курочку рябу", многое показывает жестами. Если ударяется, то просит пожалеть, если больно мне, то может подойти погладить.

Есть элементы выдуманной игры ( пьет из игрушечной чашечки или кормит баранкой чебурашку).

НО, есть определенная стереотипность поведения, что меня и настораживает и порой просто не знаю, что делать.

1. Катает тележку, коляску, стул туда сюда, правда иногда может туда посадить машинку или игрушку, может делать 10-15 минут.
2. Иногда лежит на полу и катает машинку взад вперед, смотрит как она ездит, или катает машинку через пороги или ухабистые дощечки/поверхности или по стене. Может делать 10-15 минут, иногда , когда слушает диск с потешками или просто так.
3. Лифты, любит ездить туда сюда, нажимать на кнопочки. Ходили недавно в больницу, невозможно было усадить рядом в приемном покое, бегал к лифту, надо было в нем проехаться. Если это большое помещение и там много всего, такое ощущение, что крышу сносит.
4. Бегает туда сюда по горкам, наклонностям, лесенкам.
5. Доходит до остановки, смотрит на светофор минут 10-15, или если идем мимо светофора, весь выгнется, чтобы на него посмотреть.
6. Может кружиться какое-то время, минуту- две. Иногда видно, что это игра, тк он останавливается и смеется, когда его качает, но иногда может крутануться и закатить глаза.

Вопрос: Скажите, все перечисленное выше, это явный стереотип в спектре, или что-то может быть нормой?

Очень сложно иногда бывает на прогулке. Если мы идем без коляски, то ему обязательно надо отклониться от пути то на лесенку, то на ямку, то на горку, когда безопасно я позволяю. Но так чтобы спокойно дойти до магазина, например, то иногда просто на каждом шагу истерика. Ходить пешком не очень любит, но пытаемся приучить. Если пытаюсь объяснить, что нам нужно, например, в магазин, а потом зайдем на горку, упирается и вырывается. Не понятно понимает или нет. Хотя, если тут же просто спросить " На горку пойдешь?" - "Да". Если отпустить может убежать, но если поймать внимание (когда менее многолюдно вокруг), то можно сказать " Я пошла домой, пока пока" , сразу бежит за мной.

Вопрос: Как лучше подходить к прогулкам и вообще общественным местам? Если мы едем в коляске, проблем нет, но я не хочу его всю жизнь возить в ней, надо же приучать к внешнему миру. Как сделать так, чтобы не навредить и добиться цели?


Мне кажется, что-то спектральное у нас есть, хотя очень контактный, подражает, детей не боится, сам не инициирует игры, но если дети начинают с ним играть, то играет с ними. Играет параллельно с другими детьми. Иногда, если ребенок спокойный, то может дать игрушку, мячик и т.д. Повторяет за другими детьми (например, дети лезут на горку, он за ними, хотя до этого стоял и занимался чем-то другим), любит играть в догоняшки. У меня иногда ощущения, что из-за задержки общей моторики, идет задержка речи и, соответственно, степень зрелости, на данный возраст отстает.

Спасибо большое, буду очень благодарна за ответы и комментарии. Хотя и так понятно, что нам надо продолжать усиленно заниматься.
Ответить с цитированием
  #35  
Старый 18.08.2013, 19:59
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый вечер. На мой взгляд, основные проблемы с речью.
Похоже, что есть дизартрический компонент. Жесты использовать нужно, чтобы сохранить и развить общение.

Вопросы поведения обсудите в соседнем разделе (детско-родительских отношений) Если у вас есть сомнения по поводу общения, то посетите детского психолога. Катерина бывает на форуме редко, да и очная консультация всегда лучше заочной
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #36  
Старый 18.08.2013, 22:50
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Соглашусь с Полиной Львовной, заочно судить сложно. На первый план по описанию выступают проблемы речевые, а поведенческие, в том числе "спектральные", как их следствие. Такая "спектральность" присутствует у большинства речевых детей, детей с проблемами слуха или зрения, но у нее совершенно другие корни...да и у совершенно обычных детей и взрослых часто всплывают подобные "признаки аутизма" - и это нормально.

Про поведение на улице и приучения к общественным местам - старайтесь еще помнить о том, что ребенку не пять, семь, десять лет, а всего-лишь два года. Постепенно научится.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а): Спасибо
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной.
С Уважением, Екатерина.
Ответить с цитированием
  #37  
Старый 08.04.2015, 01:55
Ellamc Ellamc вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 16.04.2012
Город: UK
Сообщений: 87
Сказал(а) спасибо: 11
Ellamc *
Уважаемая Полина Львовна и Екатерина.

Все собиралась написать Вам наш отчет, да так и не собралась. Создала темку о дочке, а вот теперь напишу про сына.

Большое Вам спасибо за ту поддержку, которую Вы нам оказали.

Когда мы вернулись домой, мы начали заниматься с сыном с дефектологом, но это было только раз в неделю и всего полгода. Прогрес был, но не очень большой. Прошлой весной, после глубоких раздумий мы начали частную программу АВА. Кода наши консультанты сходили в садик, оказалось, что ребенок у нас "закрылся", он вообще игнорировал всех, чистый аутист, а дома наоборот активный и веселый. Местная система предлагала визуальные карточки и ждать...Ждать мы больше не захотели. За почти год занятий ребенок сделал огромный прогрес в развитии. Мы убрали русский язык на какое-то время и усиленно учили ребенка речи. Сначала было интенсивно,но после 4-х мес мы сократили программу до 10 часов в неделю. Речь продвинулась на много, сыну скоро 4 года, теперь он задает вопросы ( Что ты делаешь,? Где это? надеюсь скоро будет почему). Снялись многие поведнческие проблемы. Некоторая зацикленноть остается, но больше от нечего делать. Ему нужна интенсивная стимуляция, иначе ему становится скучно, и он начинает делать что-попало. Сейчас мы работаем над общением со сверстниками, учим его играть и т.д. У нас нет аутизма, но наверное, как Вы и сказали, что-то есть из-за задержки речи. Речь еще с ошибками, но учится быстро, схватывает моментально, имитация шикарная, речь/звуки отработали. Начинаем писать и читать. Нам очень повезло с командой специалистов. Все наши истерики снялись за 2 занятия АВА. Сейчас я уже знаю, как контролировать, тк поведение очень типичное для этого возраста.

В садике сначала пришлось сократить часы до1 часа в день, потом постепенно увеличили, сейчас ходит по полдня 5 дней в неделю, и уже без ассистента. Проблема была в том, что садик стал ассоциироваться с нгитвным местом (не дети, а именно садик). Чувствует себя уверенно, со всеми общается, детей не боится и не боялся,но определенные навыки общения еще нужно подшлифовать. Речь где-то на 3.5 года. Понимает хорошо, и понимание подтягивается. 2 мес назад ввели русский язык, начал схватывать, правда часто говорит инфинитивами, но я просто исправляю и он запоминает.

В сентябре мы начинаем школу, здесь пока я очень боюсь,повторения истории с садиком, когда он просто закрылся и все, но теперь уже будем держать руку на пульсе.

Вот пока такие дела.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 09:20.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.