#16
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте. Помогите подобрать комплекс для нашего малыша. На сегодня сыну 6,5 месяцев, вес 9,1кг., рост 72см.
Опишу его умения по опроснику: 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец-поднимает не часто, хватает руками, в рот начинает изредка тянуть, крестец практически не поднимается 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой-да 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне -на одном уровне либо опережает 4.Перевороты со спины на живот и обратно - с животика на спину перевернулся в 4 мес., но делает это ОЧЕНЬ редко и через один бок, со спины на живот только "падает" с четверенек, сам не переворачивается Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями -да 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры-да, часто заваливается на другой бок 7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях-не лежит, сразу встает на четвереньки, делает пару качков и падает, немного лежит и повторят, пока не надоест и не начнет кричать 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку-да 9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе-да, не долго, потом либо роняет голову, либо ножки разъезжаются 10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи)- ползает назад (ставит ручки на поверхность и тело "уезжает" назад) и по кругу за игрушкой Сидя 11.Какая поддержка нужна при сидении - сидит с ровной спинкой, недолго, иногда опирается на руки, потом заваливается назад, в стороны, вперед Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сама-удерживает равновесие, но ножки на стопу не ставит Поза стоя и смена поз 12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)-с поддержкой подмышками сразу начинает "бежать", не стоит Игра: 1Может ли взять из ваших рук игрушку-да, но не точно, иногда машет рукой перед тем как взять 2удерживает ли ее-да 3держит ли большую игрушку двумя руками-да 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе?-тянет в рот (все тянет в рот, не играет как с игрушками) Общение и речь 1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете?-да 2Какие звуки издает? только детский язык, не лепечет, в основном мычит 3Улыбается вам или игрушке?-да - в ответ на улыбку 4Как реагирует, когда вы ее подкидываете, дуете в животик? когда поднимаю над собой - улыбается, когда подкидываю - то напрягается весь, не улыбается, когда щекочу, или в животик дую, тоже напряжен. *Какими упражнениями помочь не падать с четверенек? Из-за этого не могу опустить ребенка на пол - падает лицом, ударяется, начинает плакать. *Как стимулировать опору на ножки? Чтобы не "бежал"? *Как стимулировать самостоятельные перевороты? Лежит на спине - игрушки лежат по бокам и над головой - он либо лежит и "бежит" ножками, либо начинает кричать, чтобы взяли на руки. *И еще вопрос по психическому развитию - обращенных к нему вопросов (где мама, папа, собачка?) не понимает, на имя не отзывается - к какому возрасту это обязательно должно быть? Спасибо заранее, Полина Львовна! |
#17
|
||||
|
||||
[quote=MarKos;1754264]Полина Львовна, здравствуйте. Помогите подобрать комплекс для нашего малыша. На сегодня сыну 6,5 месяцев, вес 9,1кг., рост 72см.
Опишу его умения по опроснику: Добрый вечер. На мой взгляд комплекс может быть следующим: упражнения на мяче в позе лежа на животе - покачивания вперед назад до опоры на ноги в позе сидя - покачивания из стороны в сторону и подпрыгивания Поза сидя: Покачивания в седле Другие варианты позы сидя: 1. С опорой на ваши ноги на полу: садитесь на пол, ноги разводите, ребенка сажаете спиной к себе, игрушки предлагаете на уровне груди, т.е ставите перед ним либо высокую игрушку, либо коробку и игрушки уже на нее. Ребенок не должен опираться о вас, но может опираться руками о ваши ноги. 3. Верхом на ноге лицом к вам. Вы сидите на полу, вытянув вперед ноги и держите мальчика за руки. Можно потянуть вперед и вверх, возможно он встанет. 4. еду-еду у себя на коленях. Вы сидите на стуле и поднимаете попеременно ноги. 5. на полу боком ко взрослому, одна нога взрослого согнута в колене, лежит на поверхности и заведена за спину ребенка. Или Попробуйте также посадить его на пол с небольшой поддержкой сзади. Попробую объяснить. Вы садитесь на пол, широко разводите ноги. Сажаете ребенка боком к себе. Ту ногу, которая за его спиной согните в колене и его поместите спиной к месту сгиба. Получится угловая спинка, которая минимально поддерживает малыша. При игре в этой позе игрушки предлагайте на уровне груди. Переход из положения сидя на четвереньки и обратно 1 этап – из позы сидя на четвереньки Вы садитесь на пол, выпрямив ноги, ребенка сажаете между своих ног спиной к себе., он сидит, опираясь на Ваши ноги -Показываете интересную игрушку сбоку от своей ноги, если нужно, прикоснитесь игрушкой к руке ребенка, чтобы он заинтересовался и начал поворачиваться к ней (если он будет поворачиваться вправо, прикасаетесь к левой ручке, если влево- к правой). -ребенок должен тянуться к игрушке, поворачивая плечи, а вы помогаете ему повернуть бедра, пока ток не окажется на четвереньках. Ваша нога под животом ребенка, а перед ним игрушки. При необходимости придерживайте ноги мальчика так, чтобы они не распрямлялись и не "расползались» 2 этап: из четверенек в позу сидя Когда ребенок поиграет, помогите ему вернуться в позу сидя. Для этого игрушку заводите немного назад, когда малыш потянется за ней и развернет плечи, помогите ему развернуть бедра, пока он не сядет. Сразу дайте игрушку. 4.Перевороты со спины на живот и обратно - помогайте перевернуться. Привлекайте к позе на животе. При необходимости для игры с игрушками используйте валик. Привлекайте ползать на животе. но скорее всего начнет ползать на четвереньках. Позу стоя не используйте - только опору с мяча. Все это пробуйте и через неделю продолжим.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#18
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо за комплекс, занимаемся
![]() Что-то получается, а что-то пока нет : смена поз пока плохо получается, но малыш стал хорошо сидеть самостоятельно, изредка заваливается назад или вбок. И теперь когда заваливается вперед (тянется за игрушкой), то возвращается в позу сидя сам ![]() *Подскажите пожалуйста сколько по времени можно сидеть ребенку в возрасте 6-7 мес. если он сам НЕ садится и не ползает? Спрашиваю, т.к. сейчас предпочитает только сидеть... лежать не хочет совсем. *Перевороты стимулируем всеми силами - переворачивается за игрушкой в обе стороны, но сам инициативы не проявляет (лежит на спине пока не заинтересуешь в повороте ![]() ![]() *Когда оказывается на животе или играет с игрушкой, или становится на четвереньки, качается и ползет назад - ручками опирается и толкает тело назад... Очень часто падает лицом на поверхность... если попадет на игрушку или на твердую поверхность - плачет... Как помочь укрепить ручки? |
#19
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#20
|
|||
|
|||
- ложиться пока не умеет, только падает
![]() Полина Львовна, по двигательному развитию пока понятно - занимаемся. Можно задать вопрос по психическому развитию малыша? Понимаю, что Вы не перечитываете тему с начала - я там писала о психическом развитии с самого раннего возраста (малыш не интересовался игрушками, людьми, мамой и т.д.) Сейчас также очень мало познавательной активности - все, что попадает в руки немедленно отправляется в рот (во рту совершает сосательные движения). На речь практически не реагирует, т.е. когда с ним говоришь - не концентрирует внимания на говорящем, только улыбается в ответ на улыбку и сразу отворачивается. Заметила, что может более длительно смотреть когда пою песню. Также постоянно присутствуют негативные эмоции - хнычет 90% бодрствования, часто переходит на плач. Маму не выделяет, на вопросы:"где мама, папа т.д." ноль эмоций, "пока-пока", "ку-ку" и ладушки тоже не интересно... Купаться не любит. А также из темы "Развитие здорового ребенка" - есть пункты о которых там рекомендуется сообщить педиатру: -Отказывается от обниманий -Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают -Постоянное слезотечение (часто слезки и глазки красные) -В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам (стал так делать недавно - просыпается и плачет громко) -К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает. Еще у него постоянно открыт ротик и текут слюни с 2-ух месячного возраста, зубов пока нет. Нашему педиатру смысла нет говорить - ответ:"не придирайтесь к ребенку", а я не придираюсь, просто очень устаю от постоянного хныканья ребенка - хочется ему помочь , а как и чем не знаю. Подскажите может ли это быть вариантом нормы и его особенностями характера или все же это какая-то патология психического развития. Извините, просто мне некого спросить, а Вы с детками работаете и видите разных малышей. |
#21
|
||||
|
||||
Мне трудно сказать что-либо определенное. Все это вполне может быть дискомфорт от прорезывания зубов. Это процесс может быть очень длительным.
Где мама и папа - может в этом возрасте и не показывать. Опять же: как вы этому учите? Опишите, пожалуйста.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#22
|
|||
|
|||
Постоянно говорю о себе в третьем лице : "мама тебя сейчас возьмет, иди к маме и т.д.",прячусь и спрашиваю : "где мама?", потом показываюсь и говорю "вот мама!", также и с папой - "папа пришел с работы, папа уходит, пока-пока!", когда бываем у бабушек-дедушек - его постоянно спрашивают "где мама?" и показывают на меня.
|
|
#23
|
||||
|
||||
Этого не достаточно. Не понимает ребенок ваших показов. Не тот возраст.
Вы спрашиваете"где папа", папа в этот момент должен привлечь внимание к себе, похлопать в ладоши, например. Когда малыш повернется к нему, подтвердить: "да, это папа!". Хорошо, если папа после этого возьмет малыша на руки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#24
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо за Ваши советы, за Ваш труд!
С сынулей сейчас занимаемся меньше, т.к. приболел. Но сдвиги небольшие есть - у малыша иногда получается проползти вперед ![]() ![]() У меня вопрос - Вы писали чтобы мы не использовали позу стоя кроме опоры с мяча, с мяча у нас не очень получается т.к. мяч большой (74см), но малыш пытается встать в ванной держась за бортик и за ручки когда подтягиваю из положения лежа - сначала садится, потом встает - можно ли ему это делать? |
#25
|
||||
|
||||
Если пробует сам - то конечно, можно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#26
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна.
|
#27
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте.
Малышу 7.5 мес. Научился ползать вперед на четвереньках ![]() ![]() Какие упражнения нам сейчас нужны для дальнейшего развития (сесть, встать)? И еще вопрос - раньше ребенок улыбался при подкидывании, мог даже повизжать (не смеялся никогда), сейчас же сразу кричит-ревет сильно. Никто его не ронял, не пугал. С чем связано такое поведение? И еще стал кричать и вырываться когда его обнимаем и целуем... ![]() |
#28
|
||||
|
||||
Ребенок стал более самостоятельныи и ему не нравится, что вы им манипулируете
![]() Перевороты при стимуляции делает сам или с вашей помощью? Описание не понятно. Я думаю скоро сядет. давайте попробуем так: Привлеките интересной игрушкой/предметом, когда ребенок приблизится, возьмите предмет в руку и предложите ребенку на уровне его глаз. Что получилось?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#29
|
|||
|
|||
Перевороты при стимуляции делает сам или с вашей помощью? Описание не понятно.
Полина Львовна, спасибо за быстрый ответ ![]() Малыш переворачивается без помощи - сам, но видно, что ему не очень легко это делать. Я имела ввиду то что он сам не проявляет инициативы в повороте - если его положить на пол на спинку и уйти, то он продолжит лежать и дрыгать ногами пока не приду и не привлеку его к перевороту. ![]() Привлеките интересной игрушкой/предметом, когда ребенок приблизится, возьмите предмет в руку и предложите ребенку на уровне его глаз. Что получилось? сынуля подползает и открывает рот ![]() |
#30
|
||||
|
||||
Чуть помогите, потянув назад в сторону той руки, которой он опирается и когда сядет, дайте игрушку.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |