#1
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна!
Врачи в карте за это время писали разное:то "мышечный тонус дистоничен, снижен дистально", то "мышечный тонус повышен в разгибателях в проксимальных отделах рук и ног, и повышен в сгибателях в дистальных отделах рук и ног", "мышечный тонус в руках и ногах неравномерный, снижен в мышцах торса и ягодицах" - вот я и запуталась и вас запутала, простите. С 9 месяцев до настоящего времени неврологи (три разных) говорят: гипотонус. Сейчас из медикаментозного лечения только энцефабол. Прошли ночной ЭЭГ-мониторинг (9 часов) - все нормально, эпилепсии нет, наклоны головы расценили как "состояния неэпилептического доброкачественного миоклонуса младенчества", проконсультировались у эпилептолога - противосудорожная терапия не показана. Сделали повторно УЗИ шейного отдела позвоночника и мягких тканей шеи - все нормально. Вопросы: 1. Нужны ли упр. на укрепление мышц шеи? Какие? 2. На что делать сейчас упор в обучении двигательным навыкам? (на удержание позы на четвереньках?) Какие упражнения для удержания позы на четвереньках? для того, чтобы сам садился с четверенек? ползал? стоял у опоры, сам вставал к опоре? 3. Можно ли в нашем состоянии ставить его к опоре, водить за подмышки (нам невролог разрешил, но в интернете читала, что сначала нужно научить ребенка ползать, а затем вертикализовать). какое ваше мнение? Заранее большое спасибо за ответ |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. По поводу наклона головы. Попробуйте провериться у окулиста. даже незаметное косоглазие может дать такой эффект.
Давайте попробуем на неделю полторы такой комплекс: ЗАНЯТИЯ Упражнение на мяче. Ногами держите мяч. ребенок сидит спиной к вам. Держите за таз: четыре пальца каждой руки обхватывают живот, большие пальцы упираются в поясницу. 1. Катаем до опоры на ноги. Постоит немного и качаем чуть вперед. потом снова назад до опоры. 2 качаем в позе сидя на мяче. очень медленно из стороны в сторону, дожидаясь реакции мальчика. 3. Садитесь на стул, мальчика сажаете к себе на колени, попеременно приподнимая то одну, то другую ногу, играете "Еду-еду". Делаете это медленно, дожидаясь реакции ребенка. 4.. Поза сидя на ровной поверхности – Игрушки давать на уровне груди, можно поставить картонную коробку с игрушками. 5. Тянуться в позе сидя за игрушкой вверх и в сторону до появления бокового сгибания корпуса. Ноги постепенно из симметричной позиции переходят в асимметричную – перенос веса тела на одну ягодицу. Это получится не сразу. Игрушку отодвигать постепенно, чтобы мальчик всегда мог дотянуться. Когда дотянется, отдайте игрушку - пусть поиграет. Потом повторить снова. 6.В свободной игре игрушки кладите всегда сбоку. Отодвигайте пока мальчик не уйдет на живот не вперед, а в бок. Так гораздо удобнее. 7. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги. 8. Учите вставать у опоры – у дивана: садитесь перед диваном на низкие колени (практически вы сидите на пятках), сажаете мальчика к себе на колени. Ноги у него должны быть под прямым углом. (если вытянуты вперед он не встанет) Ставите игрушку на диван и слегка подталкиваете мальчика вверх и вперед. Когда встанет, пусть поиграет с игрушкой и когда устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед. Пока все.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |