#46
|
|||
|
|||
Цитата:
Птички и кормушки находились близко, их можно было разглядеть и было слышно, как синички и воробушки чирикают, они залетали в кормушки и вылетали, за ними интересно наблюдать. |
#47
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Екатерина ! Извините что часто беспокою, так хочется посоветоваться и услышать Ваше мнение. Наверно при очной консультации я бы не смогла так все обдумать и осмыслить как тут.
Как я писала раньше, мы посещаем с Амалькой раз в неделю центр развития для детей. Меня очень и очень беспокоит как она там ведет себя, я оттуда постоянно расстроенная выхожу чуть ли не со слезами на глазах. Например все детки под музыку выполняют движения за педагогом, Амалька же легла и лежит на полу, абсолютно это не интересует ее. Бегает взад вперед перед зеркалом, на все обращения к ней со стороны педагога и моей никакой реакции, как будто не видит ничего и не слышит. Детки сели на скамеечку, Амалька же дальше продолжает бегать перед зеркалом вообщем я вижу она вообще не включается ни в какую игру, ни в какие действия, мне вообще кажется что то, что вокруг происходит она не замечает мои попытки ее отвлечь воспринимаются раздражительным воплем. Что я могу сделать в таких ситуациях ? Какая причина такого поведения ? Почему она так далеко где-то от всего происходящего ? Почему ей трудно сконцентрироваться? Чем я могу помочь, чтоб не было трудно ? хочу понять, разобраться и не понимаю.. может таким образом она выключается от лишней информации от лишних впечетлений ? Не может переработать информацию ? А почему не может ? Может нам не ходить в этот центр. Простите, что много вопросов, так хочу понять. Амалька никогда не пойдет за ручку на улице, постоянно убегает куда-то, возвращается правда, ищет где я. Но за ручку в нужном направлении не пойдет. Я боюсь, что она выбежит на проезжую часть, да и возле дома машины ездят. Обьяснений не понимает, что туда где машины, нельзя. Если на руки взять, она как-то так выгибается, вертится, то туда, то сюда, напряженная вся. Очень трудно на руках ее нести. Мы гуляем только либо сидя в санках или каляске. Отпускаю погулять, только на школьном дворе , там точно машина изз-за угла не выедет. Да и гуляние у нас это беганье, она как заводная игрушка, слезла и побежала. |
#48
|
|||
|
|||
Цитата:
На данный момент моей рекомендацией будет найти психолога для индивидуальных и групповых занятий и дефектолога, желательно имеющих опыт работы с детьми имеющими нарушения аутистического спектра, а также продолжить посещение детского центра. И отставить пессимизм, это самый плохой помощник. Цитата:
Цитата:
Из таких моментов и должен состоять ваш с дочкой быт. Ей должно быть понятно, слышно, видно, интересно, а значит ваша задача создавать такие условия. У меня к вам просьба, пересмотрите видео, присланные вами и постарайтесь сами их прокомментировать: что вообще происходит, как можно оценить происходящее и диалог, а также каждого по отдельности (Вы и Амалька) в этом диалоге.
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#49
|
|||
|
|||
Цитата:
В детский центр будем продолжать ходить, пока нас не выгнали, за неподобающее поведение. Цитата:
Да, понятно... надо бы мне хорошенечко проанализировать как проходит наш день с Амалькой, что в быту ей не понятно, не видно, и не слышно, и как это все сделать заметным и выделяющимся.. взять хотя бы то же выполнение просьб.. Еще, Екатерина, следуя Вашему совету, я стараюсь все спрашивать у Амальки. В какую чашечку налить компотик? Что возьмем на улицу? Что оденем? Поедем домой? Покатаемся с горки ? Посмотрим собачку ? Будеш кушать суп? Песенку спеть? и т.д. Она стала на них отвечать "да" или "нет" или фразой какой-нибудь. Меня это очень радует Могу точно сказать, что наверно месяц назад на все вопросы было упорное молчание, очень очень редко что-нибудь вытащить удавалось. Понимание разницы между словами "да" и "нет" пришло. Тоже совсем недавно, может больше месяца-двух назад, не сразу конечно, постепенно. Началось оно с мультиков, которые она очень любит смотреть. Когда включали телевизор, там маленькие изображения мультфильмом появлялись, иконки. Я в каждое тыкала пальцем и спрашивала : Этот включить ? Нет, следующий -нет.Который надо - да. У Амальки никогда не было отрицательного или утвердительного жеста, в смысле качания головой. То, что ей не нравилось, она просто отодвигала или отворачивала голову от ложки например. Летом появилось "не хочу", это наверно единственное высказывание было от собственного имени, и не выученное, просто так появилось. Я этому тоже безумно радовалась, но использовала Амалька его редко, потом оно совсем пропало. Сейчас Амалька вместо него очень активно использует слово "нет" |
#50
|
|||
|
|||
Цитата:
Екатерина, извините мне непонятливой, я совершенно не могу понять как оценить нас по одельности, меня и Амальку? В смысле понимания происходящего или включенности в диалог.. Конечно режиссер из меня никакой, и ситуации с диалогами не очень подобраны. Видео продолжительностью 2:43 мин. Там Амалька сидит на диване и кушает печеньки. Перед этим она просила меня включить мультик. Вот подумала, что смогу ее спросить, что она хочет, что включить. Амалька не ответила, начала расказывать песенку про голубой вагон. Тут я уже в замешательстве, не знаю, спрашивать дальше, или дослушать песенку… ну я и не стала спрашивать. Потом просто включила мультик. Может надо было по другому поступить, громче ярче спрашивать, постараться переключить внимание с песенки на ответ на вопрос? Видео 0:35 . перед этим прибегал Азаматик и забирал у Амальки печенье, она не давала. Потом он ушел и Амалька начала говорить про него, я пыталась ее спрашивать про случившееся, но потом она отвлеклась на телевизор. Видео 1:53 тут Амалька просит достать пульт и включить мультфильм. Это видео я считаю самым включенным, здесь нету повторений и тут Амалька пытается рассказать что в мультфильме происходило. Как Маша насыпала кашку и налила молочка. Видео 1:11. Тут Амалька что-то опять свое рассказывает все в кучу, что вспомнила, потом Мишку взяла игрушечного маленького.. вообщем тут я опять не знаю, что спрашивать, так как сама не понимаю, как надо. Она просто что-то говорит.. диалога тут никакого не вышло. Екатерина, пересмотрев все эти видео, я пришла к выводу, что совершенно не умею общаться со своим ребенком, в большинстве случаев я не знаю как поступать, как мне продолжать с ней разговор, как удерживать внимание, какие вопросы задавать. Вижу две большие разницы Азаматик и Амалия. Тут конечно волей неволей сравниваеш их И видиш к чему стремится. Как легко разговаривать с ним, он сам ищет общения, постоянно со всякими предложениями поиграть и что-нибудь показать и обьяснить, постоянно что-то спрашивает и т.д. Ему легко задавать вопросы, даже самые казалось нелепые и смешные, он на все находит ответы, неожиданные, непредсказуемые, гибкие такие детские и интересно наивные. Таким я представляю себе общение. То что у нас получается с Амалькой жалкое подобие какое-то. |
#51
|
|||
|
|||
Я, так сказать, провела своего рода эксперимент. На занятиях в детском центре попробовала по разному вести себя с Амалькой. Сделала вывод, что если просто сидеть и наблюдать за ней, не вмешиваясь никак в ее беганья и т.д. она сама не будет ничего делать и ни на кого внимания обращать, просто так и будет бегать, изредка поглядывая, есть ли я в зале, прибегать ко мне и обратно бежать заниматься своими делами. Когда я возле нее рядом, коментирую ей громко происходящее вокруг, она включается тогда, не могу сказать что всегда, немного с опозданием и отвлечением, но это все же лучше, чем ничего. Значит нам таким путем идти?
Цитата:
Почему трудно понимать происходящее.. Помню когда мы впервые пришли в детский центр, я сама сначала растерялась. На первом занятии я не знала что надо делать, куда садится, где должны находится родители и дети, незнакомые песенки, движения и еще надо было в это же время следить за Амалькой, пытаясь ее вовлечь в происходящее, мы ничего не успевали. Пока я ловила Амальку по залу и пыталась хлопать ее ручками, все уже приседали или что нибудь другое делали. Наверно для Амальки все, как для меня в первый раз… быстрый ритм и смена положений, движений и действий, она не успевает эту всю информацию обработать и ответить. Наверно тем, о чем писала выше, быть рядом с ней, обьяснять происходящее громко, четко, коротко, чтоб она услышала и смогла ответить действием.. Ну значит особенная она такая, не такая как все. Попыталась ответить на свои воросы. Не судите строго, конечно.Если я ошибаюсь в чем-то, проясните пожалуйста, Екатерина. |
#52
|
||||||||||
|
||||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как можно было сделать ваше общение более продуктивным? Почему в одних случаях она включается, а в других нет? Какие темы поддерживает, какие - нет и почему? В каком случае отвечает на вопрос, в каком - нет? и т.д. Попробуйте еще раз расшифровать видео и не бойтесь предполагать и фантазировать о возможном развитии диалога, а потом уже я подключусь. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот и ответ: Цитата:
Цитата:
Еще раз: Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
|
#53
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Екатерина ! Очень рада, что Вы снова с нами Немножко напишу о наших изменениях. Амалька стала играть с Азаматиком, в смысле сама стала тянуть его за ручку, за одежду, приставать, чтоб он ее догонял. Раньше она бегала сама из комнаты в комнату, ей не важно было присутствие Азаматика, но он все равно к ее беганью присоединялся
Азаматик очень активно вторгается в Амалькино пространство, он не обращает внимания на ее протесты, нежелание играть с ним, он очееень активный ребенок, и почему-то все хочет делать как Амалия. Если она хочет на горшочек, он тот час же тащит свой и садится рядом, если Амалия раздевается голенькая бегать, он так же, если она кушает кашку, Азаматику тоже нужна обязательно такая же кашка. И что самое интересное я заметила, что он принимает правила игры Амальки. ( если это правилами конечно можно назвать) Их совместные игры это беганье толкание и возня всякая. Амальке это начало нравиться, раньше она его не принимала, убегала от Азаматика ко мне. Тут конечно еще проблема, что он сильнее и крепче Амальки, бывает обижает ее, в одних случаях ненарошно, в других нарошно толкнет сильнее, она падает, плачет. Но потом снова все равно к нему пристает Еще мы ходили к неврологу, я спрашивала про аутичные черты, про разные беспокоящие меня моменты. Невролог сказал, что нету у Амальки аутизма и аутичных черт, что все проблемы от задержки развития, от недопонимания чего-то и все такое. В принцыпе если подумать, столь ли важен диагноз, проблемы от этого не исчезнут сами по себе, так что заниматься все равно надо. С психологом пока не встретились, обещала на этой неделе подьехать к нам домой, если время будет. Да, это хорошая мысль, попробую так делать |
#54
|
|||
|
|||
Цитата:
Видео продолжительностью 2:43 мин. Там Амалька сидит на диване и кушает печеньки. Перед этим она просила меня включить мультик. Вот подумала, что смогу ее спросить, что она хочет, что включить. Амалька не ответила, начала расказывать песенку про голубой вагон. Тут я уже в замешательстве, не знаю, спрашивать дальше, или дослушать песенку… ну я и не стала спрашивать. Потом просто включила мультик Здесь я слишком долго мешкалась, чтобы снять Амальку на видео, она уже отвлеклась, начала песенку рассказывать... слишком долгие паузы в диалоге. Здесь наверное надо было мне вместе с ней песенку пропеть, попрыгать, поплясать с ней, пощекотать чтоб растормошить, тут она совсем отвлекшаяся была. В этом случае мне кажется главное было всякие валялки щекоталки устроить, чем вопросы задавать. Видео 0:35 . перед этим прибегал Азаматик и забирал у Амальки печенье, она не давала. Потом он ушел и Амалька начала говорить про него, я пыталась ее спрашивать про случившееся, но потом она отвлеклась на телевизор. Что-то я тут ничего путящего не могу придумать. Что еще можно спросить? Ну забирал печеньки и забирал... Раз Амалька отвлеклась на телевизор, значит мне надо было, спросить Что там интересное показывает? или вообще выключить... Видео 1:53 тут Амалька просит достать пульт и включить мультфильм. Это видео я считаю самым включенным, здесь нету повторений и тут Амалька пытается рассказать что в мультфильме происходило. Как Маша насыпала кашку и налила молочка. Здесь более менее получился диалог.. Видео 1:11. Тут Амалька что-то опять свое рассказывает все в кучу, что вспомнила, потом Мишку взяла игрушечного маленького.. вообщем тут я опять не знаю, что спрашивать, так как сама не понимаю, как надо. Она просто что-то говорит.. диалога тут никакого не вышло. Тут мне кажется, надо было присоединиться к ее игре с мишкой и уже в игре с ним диалоги попробовать. Например Давай покатаем мишку на машинке ? Куда с мишкой поедем? К Маше? Маша угостит мишку печеньем? Посадим Машу к мишке? Посадим на машинку? Куда поедут ? Собирать ягоды? Как то так... То что рассказывает все в кучу просто не обращать внимания, а отвлечь на игру.. Цитата:
Следовательно и отвечает на вопрос когда он понятен и интересующий ее в данный промежуток времени. Не отвечает Амалька в тех случаях, когда вопрос непонятен, когда ей данная тема неинтересна ( ну тогда она даже не слушает вопрос ) и тогда, когда чем-то занята. |
#55
|
|||
|
|||
Да, изменилось, то, что я писала раньше, раз Амалька стала отвечать на вопросы "Да" и "нет" у нас теперь получается диалог задаю легкие и понятные ей вопросы, на которые она может ответить.
Почему с ним легко общаться?... он хорошо понимает речь, ситуации, умеет придумывать и хитрить, у Азаматика никогда не было никаких проблем в развитии. Разговаривать он рано начал, в два года себе подарки уже на день рождения заказывал. Быстро все улавливает, один раз что-нибудь обьяснил, и он уже знает.. Амальке надо для этого намного больше времени и обьяснений.. А вообще главное мне кажется в общении, то что он хорошо понимает, что у него спрашивают, хорошо понимает ситуацию, настроение собеседника чувтвует, причинно-следственные связи и т.д. Как можно изменить ? работать наверное в первую очередь над пониманием обращенной речи. Если бы Амалька понимала хорошо речь тогда и диалоги развернутей бы были... Я так думаю. |
#56
|
|||
|
|||
Екатерина, я думала на этит вопросом, думала. Не знаю почему не может может потому, что эта информация ей неинтересна, именно в тот момент, когда она к ней поступает. Или может быть если создать условия, какие-нибудь спокойные, с минимум отвлекающих факторов, тогда та же самая информация станет ей доступной и интересной... но если подумать, всегда же нереально создавать комфортные условия... в том и проблема, чтобы научиться перерабатывать и воспринимать информацию в разных условиях...
Вот тут мне пример пришел в голову. Как можно заинтересовать "клевать зернышки" с ребятками, если Амалька лежит на полу, под музыку стучит ногами, довольная улыбается, мои предложения встать и пойти к ребяткам игнорирует. Ну не идет и все тут, иногда просто руки опускаются... С повторением действий конечно не очень . Мы с Азаматиком летаем, "крылышками машем" Амалия за нами наблюдает, улыбается, повторять не желает. Когда останавливаемся, требует продолжения представления. |
#57
|
|||||||||
|
|||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вы принимаете какое-то участие в их совместных играх, как-то помогаете Амалии, развиваете "сюжет"? Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#58
|
||||
|
||||
Цитата:
При общении старайтесь занимать более гибкую позицию, т.е. если с мультиков она переключилась на печеньки или песню, то поддержите и развейте эту тему, а к мультикам потом вернетесь если будет необходимость. Понимаю, что это специфика съемки, и тем не менее - при общении, особенно на сложные темы, старайтесь быть максимально близко к ребенку, на ее уровне, вплоть до того, что держать за ручки и удерживать внимание на себе и теме разговора, задания, игры и т.д. - так ей будет значительно проще сконцентрироваться, услышать вас, понять и адекватно отреагировать. Помогайте ей тактильно. По видео ощущение, что каждый сам по себе и у каждого в голове своя тема...но разница в том, что вы взрослый человек, понимающий что к чему, а Амалька маленькая девочка и перекладывать на нее ответственность за живость и развитие диалога или чего бы то ни было - не адекватно. На этом видео вы как экзаменатор - строго, без эмоций, без подсказок и уточнений ("Кто?", вместо, хотя бы "Кто катится?"), без поощрений, без жизни. Амалька - "Включим?" - в ответ тишина и через какое-то время от вас "Будем смотреть мультик?" ...А.: "Мам, включи мне" - Вы: "Чуть-чуть посмотрим и все, ладно" - отсутствие поддержки диалога и его логичности, последовательности с вашей стороны. "Кто", "вот", "мультик" - ваши односложные ответы и комментарии в понятных и существенных ситуациях и развернутые комментарии в непонятных, абстрактных ситуациях. Как можно было бы переиграть это видео/диалоги? В каждом конкретном случае? Цитата:
И поймите - дело не только в том что спросить, во что поиграть, что придумать, но и в том как это делать. Цитата:
Цитата:
Опять же меньше абстракции и больше конкретики, выделяя героя и действие и больше эмоций и движений...обратите внимание, что Амалька все время качается, это в том числе отвлекает ее от концентрации на взаимодействии. Например, "Где ты видела рыбки?" несколько абстрактно, проще "Где рыбки?", если не знает что ответить, то помочь с ответом, сформулировать, дать шаблон. "Какая Маша стоит"..."Где стоит?" - вопрос абстрактный и может касаться чего угодно, уточняйте "Где Маша стоит?" и т.д. Вариант перевести все в игру тоже хороший, но и здесь тоже следите за логикой происходящего и за тем, чтобы Амалька вас понимала и за вами успевала. В общем работать есть над чем
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#59
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
В одном случае, Амалька бежит за нами, толкает нас чтобы мы с Азаматиком дальше бежали, смеется, но сама "крылышками махать" не хочет. В другом случае просто стоит наблюдает за нами,тогда я беру ее за ручку и говорю "Пойдем с нами" "пойдем, летать будем". Тут тоже либо побежит просто за нами, но мне кажется, что в этом случае Амалька думает что это "догонялки", либо вырвет ручку и будет стоять наблюдать и улыбаться. Цитата:
Цитата:
Темы про развития речи я наверно уже наизусть выучила, много раз их читала, и перечитывала, периодически снова захожу и читаю. Ооочень полезные статьи. Много они мне прояснили, много рекомендаций из них использую. Уровень понимания речи у Амальки по градации Полины Львовны 3-й. В отдельных редких случаях 4-й. |
#60
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Я не очень часто вмешиваюсь в их беганье, хочу чтоб они сами что-нибудь придумывали. Придумывателем чаще всего выступает Азаматик, например они надевают пластмасовые ведра на голову и так бегают, Амалии это очень нравиться. Азаматик чего только не вытворяет, Амалия за ним наблюдает, смеется и иногда пытается как он что-нибудь сделать. |