#16
|
||||
|
||||
Добрый день, Лара. В принципе, все, что вы делаете, правильно, но хочется уточнить детали.
давайте начнем с понимания речи. Сколько слов понимает девочка? Как вы знакомите с новыми словами?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#17
|
|||
|
|||
Полина Львовна, большое спасибо за внимание к нам!!! Три дня лазила на сайт и в почту - ждала ответа и только потом увидела, что вы в теме "Консультирование приостановлено" предупредили о временной приостановке консультаций. Много раз заходила в эту тему и сразу видя, сообщения за 20007, не понимая, что надо зайти на последнюю страницу, думала что тема закрыта, и ничего нового там уже не будет. Вот какая темная!!! Думаю, я не одна такая...
Сегодня специально наблюдала за дочкой, считала и записывала понимаемые ей слова. У меня получилось не менее 60 (предметов)существительных и не менее 30 слов/фраз с глаголами. Знакомство с новыми словами обычно происходит так: 1. Называю заинтересовавший ее предмет, нараспев, "высоким" голосом. Если внимательно смотрит на меня (если звучание слова или сам предмет, очень ей интересны - делаю это несколько раз, пока есть контакт: "Листик, ай какой листик! Лииистик!" 2. Называю этот предмет в связке с ее именем и её действием к этому предмету: "Тоня держит листик?! Листик у Тони. Листик." 3. Если предмет производит какие-то характерные звуки-действия, называю: Листик шуршит, шур-шур! Шур-шур, листик! 4. Заметила, что на нее какой-либо предмет производит большее впечатление если он производит интересное действие сам по себе или по отношению к Тоне. Поэтому листиком могу, например, весело пощекотать ее по носу, если внимание еще не утеряно. Почему-то ощущение, что слова с глаголами-действиями более впечатляют ее память. Лампочка(включить), крутящийся под музыку львенок на мобиле и окно)шторы утром открыть - ее первые запомненные слова. Чем больше впечатление, тем глубже память. Глаза поэтому пытаемся учить с действием: Тоня закроем\откроем маме глазки (ее пальчиками, с моей помощью) Иначе "глаза" ее вообще никак не интересуют. Нос с дзынь, ножки топ-топ. Спасибо Вам за идею, подсмотренную мною в др.темах - рисование цветка на ладошке. У Тони был непередаваемый интрес-любопытство к этому цветку, весь вечер крутила ладошку, смотрела на рисунок, трогала и сразу же на вопрос: Где у Тони цветочек на ручке - вертела ладошку. Благодаря этим цветочкам, опять стала ручки показывать!!! Еще мне почему-то кажется, что показывать на предметы малыши начинают лишь после освоения пинцетного захвата. Может "Ладушки" и "Сорока", тоже с этим как-то связаны, не в смысле начала подражания, а координации рук необходимой для этого подражания. Ошибаюсь? Р.S. Полина Львовна, а можно нам название нашей темы немного исправить? Добавить не/эпилептическая энцефалопатия. "Не" в поисковике не отображается, а нам "как корабль назовешь, так он и поплывет" - не хочется такого диагноза больше... |
#18
|
|||||||
|
|||||||
Добрый день, Лара. Жаль, что волновались из-за ожидания, но теперь будуте в курсе. Все закрытые темы недоступны посетителям - иначе завалили бы ненужными сведениями. Но они открыты для меня и я в них продолжаю что-то менять и дополнять.
Цитата:
Теперь о ваших приемах, которые используются для знакомства. замечательно, что вы в них используете свои находки, которые нужны именно вашей малышке. Я сейчас пройдусь по вашему сообщению и там где нужно, добавлю рекомендации. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вам следующее задание: в столбик напишите все звуки, которые произносит Тонечка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#19
|
|||
|
|||
о звуках и пинцетном
Полина Львовна, радуюсь каждому вашему сообщению, спасибо!!!!
Спасибо за похвалу и рекомендации. Вот стараюсь избавиться от употребления имени в знакомстве с новыми словами (попробовав пару раз, поняла что это уфф, на уровне привычки...) О звуках... Несколько дней усиленно слушала, пытаясь уловить, максимум разнообразия... Но, Тоню на этой неделе просто застопорило на дя-дя, дяй-дяй. В отличие от слов, которых я сама не ожидала, что столько наберется (это в последние недели новые слова стали добавляться все больше и быстрее), звуков мало. Не знаю, надо перечислить звуки этой недели или можно еще и те, что были и 2-3-4 недели назад. Полина Львовна, детям свойственна такая "зацикленность" на одном слоге какое-то время или это мы такие? Интуитивно надеюсь, что звуки прошлых недель ушли в пассивный запас, а не "помахали "пока-пока"... как это было в три месяца после дня высокой температуры. Итак: а у э я е т - самый первый появившийся согласный тя-тя ( через пару недель после освоения ползания по-пластунски) б - второй согласный ба-ба-ба (появившийся одновременно с ползанием на четвереньках) м - третий согласный ма-ма-ма д п -буквально пару раз за месяц слышала в -редко й щ- один раз услышала, больше похоже на шипящий выдув воздуха Вроде бы пока все. На этой неделе стало хорошо получаться пру, то есть уже как бу-бру, губы хорошо прыгают и звук отчетливый, громкий. Тоня часто как будто дует, раньше любила язык высовывать - брызги получались. Последние две недели дяй-дяйкает с большим пальцем в уголке рта. Очень любит с 3-х месяцев мелодичные песни слышать. Из серии "Во поле березка стояла", "Течет река Волга"- эта песня просто завораживает, (практически всегда перестает плакать), музыкальные (только музыкальные) мультики "Львенок и черепаха", "До-ре-ми" и подобные... Любит, когда старшая дочь играет на скрипке. Пару раз у нас было ощущения, однажды - что девочка повторила услышанное звукосочетание музыкальной собачки "АУ", Аня(старшая) -Ааа, ма -ма - может просто совпало... Про название темы: Решила оставить так "Девочка 5 месяцев, не?!/эпелептическая энцефалопатия" - помню как мне тогда важна была тема с близким к нашему поиску названием. Полина Львовна, и еще пож-та, подскажите, как нам можно побыстрее пинцетный захват освоить? Указательный палец уже более-менее умелый, а вот большой нет - пряменький пока. Прищепки и зубочистки( в пластилине)) ее как-то не привлекают. Хлебушек в рот тоже уже не интресно засовывать, печенья не любит. Купила ей сортировщик на фанерке - в выемках животные с торчащими пимпачками, корову все время за пимпачку пытается взять, но тут и прямым большим пальцем можно справиться. Может есть хитрости и для большого пальца, он у нас слегка широкенький такой (тоже к стигмированности этот факт приписывают)? Заметила, что ей нитки нравится с пола в рот тянуть - пытаюсь обыгрывать этот момент. На днях увидела, как Тоня, в книжке на вопрос "где расческа?" - не явно так, но все же потянулась в ту сторону ручкой. Если бы не этот форум, где вы помогаете мамочкам быть внимательными наблюдателями за своими малышами - не обратила бы внимания, тем более что старшая дочь делала все эмоционально-ярко -не ошибешься. По уровню развитию старшей, Тоня сейчас где-то на начало Аниного седьмого месяца, но мы уже привыкли, не сравниваем, знаем младшая другая - занимаемся и лишь бы голова росла (хочу по этой проблеме создать тему в нейрологии)... Извините за большое сообщение... Заранее благодарю, Лара. |
#20
|
||||
|
||||
Доброе утро, Лара. Если стали появляться новые слова, то запишите все слова в столбик. Будем думать, как за счет имеющихся слов и звуков формировать активный словарь ребенка.
Пока понятно, что нужно использовать "дай-дай" Продолжайте наблюдать за девочкой. Каждое ее осознанное действие кратко и четко комментируйте. Нашла ниточку, хочешь на ручки. Сопровождайте свой комментарий жестом и звукосочетанием. Например, берете на руки и говорите "Оп" или другое слово. Это даст возможность девочке более четко выражать свои желания, потянуться к вам, сказать слово. То, что я написала, это только пример. Вы сами составьте список слов и жестов и всегда используйте их. как только у девочки появится упрощенное слово, перестаете использовать жест и оставляете только полное и упрощенное слово. Про пинцет В крышке картонной коробки из-под обуви сделайте прорези и дырки и выставьте кончики лент и ниток. Сами нитки и ленты лежат в коробке.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |