#1
|
|||||||
|
|||||||
Ура! Чувствую легкость и свободу
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я сама перед собой оправдывала свое пребывание дома этой уборкой. Я пряталась за нее. От кого - не знаю. Может, от себя самой. Еще старательно изображала героя - мол, вот как надрываюсь. Я заполняла время, появившееся у меня, когда дочка в саду. Ирина |
#2
|
||||
|
||||
Я рада
![]() Как здорово чувствовать свое желание! Цитата:
Цитата:
![]() Напишите по поводу чего и прямое обращение к группе. Цитата:
Цитата:
Какая Вы?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
||||
|
||||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но с другой стороны, есть ощущение, что трачу время попусту, когда есть возможность сделать что-то полезное. Еще хочу рассказать о развитии проблемы с объятиями-поцелуями в саду. В последние два дня ситуация несколько обострилась. Залюбили совсем. Во вторник и среду забирала дочку с красными пятнами на лице - следы от того, когда девочки пытались ее притянуть к себе, чтобы поцеловать. ![]() Вчера, пока одевались, самая активная целовальщица опять подошла к дочке. Я в этот момент доставала куртку из сушилки, была в нескольких шагах от них. Девочка попыталась взять мою за лицо, при этом поцарапала под глазом до крови, дочка захныкала. Хотя намеренной агрессии в действиях совершенно нет, скорее наоборот - нежные чувства. Я подошла и дочкиной рукой отвела в сторону руки той девочки, и сказала ей: - Ане не нравится, что ты ее трогаешь. Я тебя прошу больше Аню не трогать. А дочке сказала, чтобы она не боялась и сама просила ее не трогать. Реакция девочки: посмотрела на меня абсолютно непонимающим взглядом. Реакция бабушки девочки: нулевая. Сделала вид, что не заметила ситуацию. Реакция дочки: расплакалась уже по настоящему, очень горько. Что касается равного противника. Я думаю, что в глазах дочки этот противник не является равным. Во-первых, как правило, атаку совершают две девочки одновременно. Во-вторых, обе они крупнее дочки - по росту и по весу. Собственно, поэтому они и решили проявлять свою "любовь и заботу". В их глазах Аня - маленькая, младшая. Хотя на деле она старше вот этой главной целовальщицы на полгода. А в Аниных глазах они, наверное, выглядят более старшими и сильными. Но вчера же другой момент порадовал. Когда выходили из сада, вместе с нами выходили несколько деток из старших групп. Они начали с дочкой заигрывать, она очень легко пошла на контакт, на улице побежала за ними, смеялась. Т.е. я увидела то поведение, которое было весной-летом, до начала посещения сада. Ирина |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Мой опыт показывает, когда есть цель в отношениях с ребенком, появляется ощущение, что ты взрослый, имеешь больший опыт и можешь справиться с ситуацией. Становится легче ориентироваться. Я не знаю, как объяснить это словами, но в какой-то момент приходит понимание, что именно мне поможет достичь цели. Не все методы подходит. Но, если прислушаться к себе и реакциям окружающих, можно почувствовать твое ли это. Мне важно переждать первый порыв эмоций, очень часто это ответ на что-то свое, свои научения в родительской семье. Я заметила, что у детей также. Им тоже надо время прожить ситуацию. Могу предположить, исходя из своего опыта, что это вот это время необходимо для осознания/принятия реальности. Если кто-то в этот момент лезет с советами и рекомендациями ко мне, меня накрывает волна раздражения и меняются ориентиры: я не думаю о ситуации, мои силы направлены на выдворение со своей территории. И последнее, если есть цепочка цель - метод достижения – время для проживания/принятия ситуации, мои реакции становятся адекватными и прямыми. Тогда, мне легче реагировать и проще вести диалог с членами семьи. Мои силы направлены на ситуацию. Если что-то упущено из цепочки …… реакции не предсказуемы. И диалога, как правило, не получается. Маша. |
#5
|
||||
|
||||
Всем-всем здравствуйте!
Я только-только добралась до ГП. А тут уже стоо-олько... Ладно, понемногу начинаю писать. Начинаю с того, что хотела написать еще к открытию. Я думала над тем, что написала Маша. Цитата:
Еще я почему-то упорно возвращалась мысленно к ответу Тани-Advie, как у нее дела. И вдруг поняла - почему. Я возвращалась вот к этой фразе: Цитата:
Багира |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Это как с музыкой, у человека может быть неплохой музыкальный слух на первый взгляд, и усидчивость есть, и трудолюбие, но как-то в итоге игра выходит все равно средненько. И вот я пообщалась с разными терапевтами, студентами, и многие сказали, что трудно предсказать, каким терапевтом будет тот или иной человек. Иногда с первых занятий поражает всех своей чувствительностью, способностью строить контакт, тонким пониманием себя и другого, что все вокруг просто уверены, что этот точно будет потрясающим терапевтом, а в итоге за 6 лет обучения как-то развития так и не происходит, и многие из тех, кто в начале и в себе-то ничего не понимали, через 6 лет показывают намного лучшую работу как терапевта. Именно поэтому я не знаю, как все сложится наверняка. И никто не сможет сейчас предсказать мне, какой терапевт из меня получится. А еще твой отклик натолкнул меня на одно понимание. Мне свойственно было раньше ставить высокие цели и стремиться к ним. И если я вдруг понимала, что не могу до них дотянуть, то бросала в итоге полностью занятие. Перфекционизм. Сейчас научилась более реалистично оценивать себя и удовлетворяться разными результатами. Потому если мой потолок-просто хороший терапевт, то это тоже чудесно. П.С. хотя для справедливости ![]() ![]() ![]() |
#7
|
||||
|
||||
Таня, эта фраза звучит намного "вкуснее"
![]() ![]() Умеешь ты писать о своих планах, они заманчиво выглядят. Багира |
|
#8
|
||||
|
||||
Не смогла пройти мимо, Таня. Доктор псих.наук совсем не равно хороший психотерапевт. Из моего личного опыта доктора наук ( в нашей стране)совсем никакие терапевты. А корочками доктора наук никого не вылечишь. Все это фантики в нашей стране. А вы от нас не так далеко ушли.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#9
|
||||
|
||||
Таня, я продолжу.
Цитата:
В моей семье есть чудненькая особенность: дети в ней появлялись разных возрастов. Дочь – подростком, средний сын – первоклассником, и только с младшим сыном я прохожу возрастные этапы с самого начала. Сейчас отношения с детьми я стою сама без оглядки на мужа. И это мое огромное достижение. Цитата:
Поэтому, к учебе/обязанностям по дому детей я подхожу бережней. Со средним/младшим сыном я проходила/прохожу такой же путь, какой сейчас ты проходишь с дочерью. Учила учиться, собирать портфель и т.д. И только видя, что у сына сформировался навык, я передавала ему ответственность. Когда мы переехали в ЮАР, сын хотел, чтобы ему доверяли, он чувствовал в себе силы справиться с ситуацией. Сын просит о помощи, когда он чувствует в этом потребность. Если мы видим, что сын нуждается в помощи, мы ему эту помощь предлагаем. Цитата:
И вот про дочку свою, что хотела рассказать. У нас так получилось, что октябрь,ноябрь и декабрь дочка делала уроки сама, я не сидела рядом, не проверяла, ну очень мне хотелось,чтобы она сама с самого начала несла за все ответственность,ведь я когда-то в свои 6 лет так могла, почему же она не сможет. Цитата:
Маша |
#10
|
|||
|
|||
Всем добрый день. Как-то в спешке не поздоровалась.
Цитата:
Сын уборку воспринимает адекватно. Если он выбился из графика (например, свою комнату он убирает в четверг, пылесосит в столовой – пятница), у него возникают трудности с уборкой. Апатия, нежелание что-либо делать. Но, шансы договориться достаточно высоки. Если творчески подойти, сопротивление преодолевается достаточно легко. - предложить убрать вместе (как правило, через 5 минут, сын разрешает мне уходить); - разделить уборку на части (четко определить функции, сына, мои). Части желательно предлагать разные: с одной стороны – трудоемкое и любимое, с другой – легкое и что-то противное. - можно организовать уборку на желание. Но сразу обговорить критерии желаний. Чтобы не получилось, можно все ….. а потом, это не хочу, не буду, ущемляет мое достоинство. Из моего опыта, детям, как правило, тяжелее принять, что какое-то действие надо делать регулярно. Когда они втягиваются, все становиться значительно легче. Цитата:
Ни одно качество, которое мы хотим видеть в детях, не рождается за час. Это – целенаправленная деятельность родителей. Вначале, когда дети маленькие ….. родители создают безопасное пространство: убирают опасные предметы, закрывают розетки ….. Потом дети делают первые шаги и осваивают детские площадки. Задачи родителей меняются. Научить делиться игрушками, играть с другими детьми. Родители рядом, но опасные предметы остаются в поле зрения ребенка. И родителям надо уже учитывать «детей (куклы, машинки» наших детей. В подростковом возрасте ….. дети меняются, у них появляются другие приоритеты, авторитетами становятся сверстники, другие взрослые. Те, кто понимает лучше, чем родители. Опыт у детей расширяется, и опять задачи родителей меняются. Иногда родители должны научить детей довольно-таки противоречивым чувствам: умению достигать целей и реализовывать свои желания, стремиться к развитию и умению ценить свои достижения ….. А кроме того, родитель должен научить ребенка критически мыслить, преодолевать страх и …. И все это, с моей точки зрения, базируется на доверии. И если есть доверие между родителями – детьми, то требования родителей воспринимаются адекватнее. Маша |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Ирина |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А про то, что не знает, сколько надо. Мне кажется, так и бывает, когда человек долго "голодал". Нужно время, чтобы научиться брать столько,сколько надо. Цитата:
|
#13
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лучше возьми ее за руку. Я тебе покажу как. (Показываете на девочке.) Словами скажи, как она тебе нравится. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Опишите свои чувства, которые возникают при понимании сложности просьбы. Помещу начало поста в конец. Обратите внимание на то, как Вам сложно просить прямо, и как Аня выражает свою "просьбу". Дополнение: Подумала и дописываю. Может быть даже не как Аня выражает свою просьбу, а как Вы учите ее говорить о том, что ей хочется и нужно. вот это:"- Ане не нравится, что ты ее трогаешь. Я тебя прошу больше Аню не трогать. А дочке сказала, чтобы она не боялась и сама просила ее не трогать."
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#14
|
|||||||||
|
|||||||||
Цитата:
Удивительно, но когда я ходила покупать себе одежду для работы, я даже поймала себя на том, что мысленно прикидываю, как бы мама прокомментировала ту или иную вещь. ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мои мысли и чувства - раз никто ничего не пишет, значит тема не интересна. Просить = навязываться. Мне неудобно, неуютно. Это нужно только мне. Другим не нужно. Ирина |
#15
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Цитата:
Сначала Вы показываете, что Вы ее опора и защита, чтобы это стало основой ее силы. А потом она этой силой пользуется. Цитата:
Заход на чужую территорию - это как-то неправильно? или страшно? Вы будто хотите это обойти. Цитата:
Вообще-то ее внучка царапает Вашу Аню и оставляет на ней красные пятна от пальцев. Это не заход на Вашу и Анину территорию? Как Вы это оцениваете? Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Я с Вами. Никто и ничего не пишет, потому что не на что отвечать. Понимаете? Другие - люди безответственные ![]() Хотите, попробуем вместе написать просьбу?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |