#1
|
|||
|
|||
сыну 3г.6м., не говорит. Что это?
Здравствуйте! Помогите разобраться в том, что происходит с развитием моего сына... Начну с самого начала. Я живу в Норвегии, я русская, муж-норвежец. Рожала естественным путем, роды были сложными:пришлось вызывать, схваток своих не наблюдалось таки, чтобы ускорить процесс родов (да и плод для меня был велик). применили вакуум. Сын родился с головной болью (так сказали врачи), сразу сделали укол парацетамола. Была сразу очень странная форма головы и синяк как засос. Сказали, что в течении 4-х максимум дней выравнитсяю Так и произошло. Забыла сказать, что был очень пассивным. когда родился, не кричал совсем. Брать грудь наотрез отказался, поэтому я первые 3 месяца сцеживалась, а потом перешла на искусственное вскармливание. В 8 месяцев начались запоры и если до этого проблем с едой не было, то тут вот они и начались. Стал очень привередлив. Помимо перемен в питании и запоров, то ДО 1.5 лет все шло нормально. Голову держать начал на 2-й неделе, в 4-месяца переворачивался, в 8 месяцев одновременно пополз. начал вставать и сидеть, а 1.3 - пошел. Правда единственное слово какое он тогда произносил это было "мамамамама". Все женщины были мамами. Но я точно знала, что он знает, что мама только я. Но я "не обращала" на это внимания тогда. Потом он в том возрасте очень увлекся открыванием и закрыванием крышечек от бутылок после колы. Я, которая на тот период не сильно была знакомо со всякими заболеваниеми психологическими/психиатрическими, считала, что мол это хорошо, мол моторика рук так развита. Хочу заметить, что дома я с детьми разговариваю на русском, потом мои родственники довольно часто приезжают к нам. и естественно они на русском общаются с детьми+мы ездим отдыхать к ним, а дома уж муж. свекры и вообще окружение, естественно, на норвежском. Я была начитана, что дети, у которым так сказать с рождения 2 языка имеют тенденцию начинать говорить позже. чем обычно. А мальчики при самой большой задержке в 3.5 лет. В полтора года у него появилась сестричка. В 1г.8 мес. пошел в садик. Все прививки были сделаны уже. Дома он очень подвижный. а в садике и на ДР у детей. когда его приглашают - наоборот очень спокойный, играет сам по себе в основном. Правда он нашел себе друга там, мальчик. он тоже не разговаривет особо и поведением похожи они. На данный момент сыну 3 г.6 мес. Те слова. которые он знает (их не много, в пределах 40, не больше) говорит по-норвежски и только. когда сам хочет, чтобы его поняли, но никогда когда его спрашиваешь. Я не думаю, что у него понимание речи хорошее. Если ему на что-то указать, он может быть это принесет (если сам захочет, так сказать), но может посмотреть, но не сделать того, о чем просишь. Совсем иногда бывают как проблески, что ему о чем -то говоришь и он вдруг, без нашей просьбы принесет вещь, о которой мы говорили, но не просили. Он не обращается ко мне "мама" или вообще к кому бы то ни было. Просто берет за руку и ведет туда, куда ему нужно. На имя свое он отзывается очень редко, чаще его зовшь и он может стоять продолжать смотреть ТВ или заниматься своим делом. Вот уж как 3 месяца примерно появилось такое. что он может играться и вдруг начать все бросать и не помогают ни уговоры этого не делать, ни ругать, ни просто его убрать (он кричать начинает, возмущаться и в любом случае прибежит. чтобы закончить то, что начал, т.е. раскидать то. что наметил себе). но при этом он не агрессивный, он смеется. считает по-видимому, что это очень весело... Но ему ж уже 3 с половиной года!!!! Если что сильно хочет, то уговоры тоже не помогают, он сильно кричит, истерит тогда, но у меня нет впечатления, что он таким образом добивается своего, мне кажется каждый раз. что он не понимает У него никогда не было интереса посмотреть на себя в зеркало, да и опять же ощущение. что он не понимает, что он видит себя. Ему не интересны фото самого себя или нас. Интересы его это машины, покатать. повозить коляску кукольную, ему нравится пазлы собирать, в лего играть, на улице ножками отказывается ходить, хочет только в коляске сидеть, хотя физически он хорошо развит. Но примечательно. если мы оказываемся в большом городе, там где много людей, солнце, у него и речь активизируется. и ему совершенно не охота сидеть в коляске, ему хочется бегать. а мы живем в стране, где в основном прохладно. солнца мало, в горах в лесу, где мало людей. Ему нравится еще в последнее время. чтобы мы включали ему мультики, но он их смотрит только несколько минут, а потом либо требует переклбючать на другой либо ходит с коробками от дисков и перекладывает их, расставляет в разные стороны и т.д. Невозможно их отнять. С памперсами не хочет вообще расставаться, прошлое лето все был без памперсов, но ни разу не пописал в горшок, а сейчас только покажи его ему, он начинает орать и пинать его. Что на сегодняшний момент мы сделали... Ввели безглютеиновую/без казеиновую/без сазарную диету. Так мы избавились от запоров и немного больше сконцентрированными стали (но все равно долго на одном месте не сидит, особенно если я рядом, тогда сын начинает прыгать на мне); сделали минеральный анализ волос и в соответствии с этим витамины стали давать необходимые (в этом не сильно преуспели, он очень осторожен с тем, что берет в рот); были у кайропракта и остеопата (у него были проблемы с позвоночником). После этих процедур ребенок целую неделю не хотел памперсы одевать и делал все на горшок, но как то произошел прокол и папа его ему надел через не хочу памперс и вот опять они Еще именно после этих процедур начали появляться слова новые и повторения за нами (чего никогда не было до того-ничего не желал повторять за нами). Дома я стала с ним заниматься: складывать пазлы (раньше ни в какую - усидчивости не было совсем); рисовали мы с ним, поделки разные делали, в лото играли, книжки с ним пытались читать. В садике к нему стала приходить спец. педагог, которая тоже занимается целенаправленно. И сейчас нас здесь направили в детское и юношеское психиатрическое отделение в больнице. Но здесь все так медленно делается и так тяжело попасть к врачу-специалисту, (н-р анализ крови сделать мы ждали 7 месяцев). А мы вот уже 26.06 едем к себе на Родину и я бы хотела здесь на форуме у врачей получить некоторую консультацию насчет того, на что это похоже поведение моего сына (аутизм, ЗРР, гиперактивность или может еще что). И каких специалистов мне нужно посетить. У нас в общей сложности будет 5 недель. Забыла сказать, что слух 2 раза проверяли - проблем нет, и что в еще в последние 3 дня он онь стал злиться, если что не так как он хочет и фактически истерить. Причем даже если ему предложишь еду, которую он когда - то ел, но в данный момент не хочет. Если мы ее убираем и говорим, что хорошо, не ешь ее, он все равно на грани истерики, ему непременно ее надо сбросить со стола, с тарелки. Хотя вот в садике он один из тех деток, которые помогают убирать игрушки (дома не так), с гигиеной все в порядке (чистит зубки с охотой, купается, одежда доолжна быть только чистой, брезгливый очень), но парадокс, если в памперсе что-то есть, не заставишь поменять памперс (тогда все это нормально). Пожалуйста, прокоментируйте мое обращение здесь на форуме. Какие специалисты нам нужны, как мне надо конкретно с ребенком заниматься, на что похоже его поведение и т.д. Заранее спасибо за ответы.
|
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Langlie!
Психиатр, психолог, логопед-дефектолог, возможно невролог и далее следовать их рекомендациям в обследованиях. Цитата:
Цитата:
Что значит "и т.д." в вашем вопросе? С уважением, Екатерина. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Насчет специалистов поняла, только вот если он не говорит практически совсем, нужен ли нам логопед, дефектолог? Насчет вопроса на что похоже его поведение.... То да, мне конечно, хочется знать мнение специалистов здесь на форуме, какой примерно диагноз нам могут дать. Я изначально, конечно, сразу решила. что у нас аутизм. Почему? Речь полностью отсутствует, главное отсутствует понимание речиесть поведенческие особенности очень сильные. Я сравниваю его поведение в полтора года и сейчас и ощущение. что он вырос только физически, к сожалению. Что меня удерживало от диагноза аутизм, так это то, что у него всегда был глазной контакт, указательный жест, никогда не было боязни встречи с новыми людьми (это даже слишком у нас, мне кажется, что если кто на улице подойдет и возьмет на руки, он не воспротивится). Стереотипий как таковых сильно выраженных не было. Ему очень нравится новая одежда, никогда не возражает куда-то поехать (любит дорогу), но вот если говорить о том. чтобы пойти погулять за ручку в тех редких случаях, когда он сам тянет идти гулять, то тогда должен быть тот же самый маршрут. Потом была как-то на ДР у ребенка вместе с сыном, так он был как-бы сам по себе все время, убегал за дом и стоял там сам (как-будто пытался уйти от общества) и еще одна девочка тогда упала и заплакала, все дети его возраста подбежали и стали интересоваться что случилось и как-то сочувствовать, а мой по-моему даже и не понял, что она плачет. Специалист, который работает с ним в дет.саду, пробовала его протестировать на предмет разговора и понимания, но Ян Виктор (сын) еще не дошел до такой стадии, когда он может быть оценен по каким-то то там меркам. То что я заметила в последнее время, несмотря на то что внешне он кажется очень активным и неуязвимым, он очень тем не менее ранимый. Я это замечаю по взгляду часто. Еще у Ян Виктора очень хорошая память. Лучше, чем у меня(всегда помнит, что он выбрать одеть именно эту кофту, а не другую, всегда знает, где положил диски или игрушки)Т.е. есть у него аутичтические черты, это точно. Но то, что это аутизм все равно сомневаюсь сильно. Есть и за и против. ЗРР - мы ж не говорим. Ну а почему ж поведение то такое прям как на 1.5 года? Здесь, в Норвегии ставят еще часто диагноз "Трудности с речью и обучением". Что-то подобное есть в наших странах? Если да, то как это правильно звучит, так как я перевела дословно с норвежского. В Норвегии очень много людей с депрессиями. и всякими там задержками в развитии. речи и т.д. С какими-то психическими заболеваниями... они к этому очень привычны и не так серьезно это воспринимают как вот я, например. И с диагнозами не торопятся. Поэтому да, меня интересует возможный для Ян Виктора диагноз. На вопрос как именно я должна с Ян Виктором дома работать... Я имею ввиду. нужно ли мне уже начать осваивать АВА методику, какими играми или занятиями Ян Виктора можно вывести на разговор. Еще забыла написать в прошлом сообщении, что меня очень пугают его резкие шаги вперед в развитии. а потом такой же резкий регресс происходит. Объясню... Зимой мы ездили отдыхать в Испанию на неделю. Так вот там буквально на следующий день, рот ему невозможно было закрыть. Там впервые он назвал сестричку свою по имени НЕСКОЛЬКО РАЗ!!!!! Там он начал нам давать указания, чтобы ему одели памперс, когда его раздеть т.е. там он даже предложения из 3-х слов начал составлять. Вернулись через неделю обратно, сразу в садик повели. Воспитатели меня у порода встречали с восторгом и говорили, что мол не знают, что мы сделали с Ян Виктором в путешествии, но сейчас они увидели совершенно другого ребенка, общительного, разговорчивого. Мы с ним буквально каждый день дома занимались (лото, пазлы, поделки, дуть пытались, лего), он стал за мною и на русском повторять слова и за мужем норвежские. Потом Ян Виктор заболел на месяц (отит) и пошел опять регресс. Сейчас, он не хочет ничем заниматься со мною, макс. 10 минут. Ничего не повторяет за мною. Предложения не составляет, черезчур активный (только дома) и поет только одну песню из любимого его мультика (это всего 2 слова - на русский перевести если, то пожарник Сам ) и все. И таких регрессов у нас наблюдается ну уж очень много. Просто после последнего раза у меня почти руки опустились, т.к. я уж стала радоваться, что вот она речь!!!! И на тебе И как раньше еще писала вот в последнее время стал сильно истерить, если что не так. если даже просто его диски выпали у него из рук (случайно), чуть ли не до слез и очень злится.
|
#4
|
||||||||||
|
||||||||||
Цитата:
Логопед поможет определить уровень развития речи и даст рекомендации по ее развитию + если есть именно речевые проблемы, мешающие ее полноценному развитию, то поможет их выявить. Дефектолог поможет определить уровень общего развития и даст свои рекомендации. Цитата:
Заочно сложно ставить диагноз, можно указать только на некоторые проблемы, исходя их написанного Вами, на что стоит обратить внимание, как можно корректировать. Судя по вашему описанию, нарушения из аутистического спектра у ребенка присутствуют, но насколько они первичны и насколько выражены судить сложно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но еще раз повторю, что для получения конкретных рекомендаций здесь очень хотелось бы услышать конкретные вопросы по конкретным проблемам, вопросы-ситуации. И ниже привожу Ваши же цитаты о "мероприятиях" после которых у Ян Виктора активизировывалась речь. Это тоже может быть подсказкой для Вас в выборе методов его реабилитации, "выведении на разговор". В описанных Вами ситуациях есть общее, это впечатления и ощущения, в двух последних примерах, это впечатления для всей семьи: Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Спасибо за ваши ответы всегда своевременные. Но у меня еще появились вопросы.... Если Ян Виктор те немногие слова говорит только на норвежском. а на русском пожалуй только "дём" - идем. Сможет ли логопед определить уровень развития речи? каким образом происходит диалог логопеда вот с таким вот ребенком? Хочу еще один фактор заметить, сын никогда не говорит ничего, если так сказать, от него это требуют или ожидают. что он скажет что-то. Он никогда не отвечает на вопросы... Еще один вопрос... Ребенок, который улыбается, радуется сильно чему-то, любит ласку в отношении него, но сам эту ласку дает избирательно, может быть аутистом или иметь аутичные черты?
|
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Сможет как минимум дать рекомендации для ее развития на основе сказанного Вами и увиденного/услышанного по звучанию, взаимодействию, игре Ян Виктора, так как, во-первых, Ян Виктор будет не один, а с Вами и в случае необходимости Вы сможете перевести; во-вторых, общаться с маленьким ребенком можно и нужно не только и не столько путем опроса, сколько в игровой форме; в-третьих, специалист побеседует с Вами и тоже извлечет необходимую информацию. Цитата:
Стоит понимать, что в той или иной мере, аутичные черты есть у любого человека, но мешают жить и развиваться далеко не каждому. Все зависит от их качества и количества. Кроме того, аутичные черты могут носить вторичный характер по отношению к другим нарушениям, например, речевым и для этого тоже я рекомендую Вам посетить и логопеда (чтобы подтвердить или исключить возможность такого варианта). |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Неделю назад приехали в Украину, хочу дать отчет о проделанной работе! В понедельник были у невропатолога, проверили внутречепное давное (несколько повышено, но не сильно), сделали ЭГЕ (эпилепсии нет, но мозг находится в возбужденном состоянии) + ребенок вел себя таким образом, что у врача не было сомнений почему мы пришли к ней Предварительный диагноз ЗПРР и аллалия, аутизм под вопросом. Назначены такие препараты: Кавинтон-1/3 таблетки 2 раза в день, Ноофен - по пол пакетика 2 раза в день и микстуру с централью. Кавинтон первый день только давала. Сейчас проходим курс массажа. В пятницу идем к психологу. Насколько поняла что в дальнейшем могут назначить нам массаж речевых зон. Еще невропатолог посоветовала нам дельфинотерапию (я только за, но там очень большая очередь, надеюсь, что кто-то откажется и нам позвонят)! До отъезда мы делали сыну генетический анализ крови на всякого рода непереносимости ( в т.ч. целиакию) и аллергию. Анализ показал, что ему все можно, целиакии нет, аллергий на что-либо нет. Здесь в Украине сын кушал все те продукты, кторые ему не разрешала дома есть и негативный результат на лицо, он стал намного меньше сконцентрированным и еще более активным Невропатолог посоветовала нам все же придерживаться БКБГ диеты и исключить сахар. Мы здесь до 4.08 и естественно хочу пройти обследование и лечение по максимуму. Поэтому есть такой вопрос... Знаю, что иногда детям с гиперактивностью и всякого рода задержками в развитии назначают пройти магнитно-резонансный томограф, но поскольку речь о ребенке 3,5 года которому, то я сомневаюсь нужно ли нам это.... Говорят, что маленьким деткам делают общий наркоз, чтобы было возможно провести обследование. Что мне посоветуют врачи на форуме, нужно делать МРТ или нет? Нам его не назначали пока но очередь на него огромная, поэтому если таки нужно, то записываться надо уже будет. Если нужно порйти какое-то еще обследование, которое вы посчитаете было бы не плохо пройти, пожалуйста подскажите! Заранее благодарна за ответ!
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Дельфинотерапия дает эмоциональный подъем + сенсорная стимуляция = положительный сдвиг. Если получится, то, конечно, съездите. Что касается ухудшения, стоит учитывать, что помимо включения "запрещенных" продуктов в рацион, приезд в Украину, хождение по врачам и попытки понять что с ребенком не могут не отразиться на эмоциональном состоянии всей семьи и ребенка, а соответственно и на поведении Ян Виктора. Так что приписывать все исключительно изменению в питании, на мой взгляд, слишком опрометчиво. По поводу МРТ...я не врач, но все же жизненной необходимости в нем и в общем наркозе не вижу. Более аргументированно, думаю, Вам ответит кто-то из специалистов-врачей. С уважением, Екатерина |
#9
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В целом, главное направление уже было указано - психиатр, психолог, логопед-дефектолог. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте уважаемые участники форума! Хочу описать все то, что мы успели сделать за последнее время здесь относительно посещения врачей и выяснения возможного диагноза сыну. Были 2 раза у психолога, в первую встречу она знакомилась с сыном, общалась с ним, а вторая наша втреча была посвящена исключительно тому, что она увидела и дала некоторые рекомендации по работе с ним. Могу сказать, что была довольна встречей. Я спросила ее о том, на что больше похоже поведение моего сына (ЗПРР, ЗРР, аллалия, аутизм). Она на данном этапе отмела полностью аллалию, задержку речевого развития и ЗПРР тоже. По ее мнению у нас проглядывают аутичные черты, но окончательного диагноза она естественно не давала. Поговорив со мною немного еще об обстановке в семье (на данный момент я с мужем расстаюсь, переезжаю и плюс у нас с мужем всегда были разные мнения насчет воспитания детей, грубо говоря все что я разрешала - муж запрещал детям и наоборот), то вот она еще попросила проналюдать за поведением сына 3-4 месяца после того как обстановка в семье поменяется и будет более стабильна и у сына появятся более ясные границы того, что можно, а что нельзя. После этого мы с нею уже будем поддерживать контакт по интернету. Почему психолог больше склонялась к аутичным чертам.... Потому что ее больше всего смутила не практическое отсутствие речи, а поведенческие особенности, в частности то, что он впервые находясь в ее кабинете, начал открывать все ящечки, шкафы и полочки, вытаскивать оттуда вещи и делал это не с какой-либо целью познавательной, т.е. что-то изучить, а просто для того, чтобы вытащить, т.е. ее смутила буссмысленность его поступков. МРТ по совету детского невропатолога здесь на форуме мы не делали. К логопеду психолог сказала, что впринцепи нам нет смысла идти сейчас по крайней мере. Она не считает, что у моего ребенка на данном этапе есь какие-то проблемы, которые бы могли решиься при помощи логопеда. А дефектолог она сказала, что как таковых врачей дефектологов сейчас нет, если есть, то они работают в спец. садах или школах. А то что касается Норвегии, то не то что не торопятся с диагнозом, они не торопятся абсолютно ни с чем Ко всем врачам у них очереди, психолог ребенку дается только тогда, когда ребенок уже говорит, но какие-то буквы не выговаривает, а в 3 года, если ребенок не разговаривает, то логопед его смотреть в Норвегии не будет, т.е. будет только невропатолог и работа спец. педагога. Мы уже стоим в очереди к невропатологу, а спец. педагог уже начал работу с сыном в садике (1 раз в неделю 1 час) и сейчас уже официально решение есть, что в садике с моим ребенком начнут заниматься воспитатели 1 час каждый день в дополнение к работе со спец. педагогом. Про тренинг для родителей с такими детьми я читала и тоже думала по приезду записаться как только представится возможность. Это я попытаюсь сделать.
|
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
И желательно не тратить время на простые наблюдения в течении 3-4 месяцев, т.к. чем дольше ребенок в таком состоянии, тем сильнее его затягивает и тем сложнее сдвинуться с места в дальнейшем. Ну а при проведении в это время разнообразных "противоаутичных" занятий чистоты эксперимента не будет и понять что именно повлияло на изменения будет значительно сложнее. Цитата:
Цитата:
К дефектологу можно попробовать обратиться в перечисленные учреждения, можно позаниматься с ними же частным образом. |