#1
|
|||
|
|||
Техники отлучения от груди и обучения самостоятельному засыпанию
Добрый день,
у меня сын почти 1.2. ГВ, СС. Соску не признает. Думаю, что пора бы ребенку спать самостоятельно. Также волнует, что просыпаясь между циклами сна, требует либо укачивания на руках либо грудь, а то и все вместе (ложись, типа, давай спать - и в рев, по-моему, манипуляция чистой воды). Да и от груди, наверное, приходит время отлучать. Поэтому очень интересует мнение психолога по следующим вопросам. 1. Может ли длительное ГВ (после года) как-то негативно сказаться на психическом развитии ребенка, в частности, мальчика? Или наоборот, это скорее положительный момент? 2. Как поняла из общения в сети, самостоятельно детки от груди отказываются, как правило, между 3 и 4 годами, предполагаю, в связи с выделением собственного "я". С одной стороны, так долго кормить нет желания. С другой стороны, хочется, чтобы процесс отлучения был наименее травматичен для ребенка. Вроде бы кормили-кормили, а потом - хлоп! - и перестали. Не подорвет ли это доверие к миру/маме? Этот пункт меня и тревожит. 3. Также интересует отношение к практикуемым в народе техникам отлучения, как то: укутаться, укрыться, поплачет-поплачет день-два-три-неделю - и смирится. 4. Для психики ребенка лучше плавное отлучение (убираем дневное кормление, потом ночное) или одновременно - нет и не дам больше никогда и ни за что? 5. Также интересует отношение к техникам обучения отхода ко сну, в частности, этим: ТЕХНИКА KARITANE ДЛЯ ДЕТОК возраста старше 9 МЕСЯЦЕВ.Отсюда ссылка скрыта модератором. Не наносят ли такие техники травмы детской психике? Если да, то, может быть, какие-то ваши рекомендации? Напоминаю, в моем случае сыну почти 1.2, то есть, в кроватке он лежать откажется, будет плакать и вставать/садиться. Я готова пройти через такое обучение, но хотелось бы быть уверенной, что не наврежу тем самым ребенку. Чаво прочла, форум прошерстила раз пятьсот, все равно вопросы остались. Именно мнение психолога интересует. Спасибо. ЗЫ. Спасибо вам всем за ваше участие и вашу помощь на этом форуме. |
#2
|
|||
|
|||
Доброго дня/вечера/утра.
Помогите пойти оптимальным путем. Сыну 1.5 года, ГВ, СС. Снова беременна. Разница будет 2.2. Решила, что надо сворачивать ГВ, что потихоньку и пытаюсь осуществить. Далее встанет вопрос переселения в свою кроватку. Хотела бы завершить ГВ и СС заранее, чтобы не было связки с появлением малыша. Не хотела бы возникновения дополнительного повода для ревности: место в кровати с мамой занято младшим. Как сделать процесс наименее травматичным? Выселить в другую комнату с папой не могу - папа бывает с нами дня три, в среднем. Работа такая. Жилья своего нет. Живем то у одних бабушки-дедушки, то у других. Детские кроватки по одной в каждом доме, по сути, не использовались. Не знаю, как поступить. Выселять в кроватку и оставить со мной и малышом? Или оставить старшего во взрослой кровати, а малыша - в маленькую? Смущает, что при сне в одной комнате они будут друг друга будить, старший плохо спит. Выселить старшего в кроватку - и к дедушке с бабушкой (моим родителям)? Не будет ли это воспринято как предательство? Да и при переезде к родителям мужа, могла бы попросить свекровь спать в комнате с внуком, он ее обожает. Но не будет ли ситуация с переменой людей дополнительной травмой? Буду благодарна за подсказки и помощь в выборе оптимального пути. Понимаю, что надо бы ориентироваться на материнскую интуицию, но интуиция пока молчит. |
#3
|
|||
|
|||
Тему про отлучение от груди и приучение к кроватке читала много раз. Прошу совета по стратегии, а не по технике.
|
#4
|
|||
|
|||
Отлучение от груди - это шаг к взрослению, к приобретению новых возможностей. Первым шагом к взрослению было рождение и физическое отделение от матери, которое всегда травмирует ребенка, потому что ему приходится покидать уютную и безопасную утробу, но если он останется внутри, он погибнет. Следующий шаг - отлучение от грудного вскармливания. Ребенок в 1,2 не нуждается в материнском молоке как источнике питания, для него это больше удовольствие, успокоение, гарант безопасности. Этот период для ребенка труден, потому, что меняется его привычный мир. Но не надо забывать, что сейчас весь мир для него - Вы. Он испытывает Ваши эмоции, если Вам страшно, ребенок "заразится" страхом. Насколько Вы эмоционально готовы к "разлуке" со своим ребенком? Прислушайтесь к себе.
Если Вы готовы, и кормления происходят не чаще одного раза в сутки (перед сном), то есть ребенок полностью перешел на автономное питание, Вы можете прекратить кормить грудью. Приготовьтесь к тому, что Ваш ребенок будет испытывать сильные эмоции: страх, гнев - это нормально. Будьте рядом, принимайте его злость. Если ребенок почувствует, что мама спокойна, что она рядом, несмотря на крики, он успокоится и примет новые условия жизни. Правда, это не случиться за один день. В этом вопросе необходимо терпение и постоянство. Важно, чтобы решение об отлучении было окончательным, ведь как бы ребенок ни орал после рождения, его же никто не отправляет обратно. |
#5
|
|||
|
|||
Все-таки техники оказались для меня неприемлимы. У нас все получилось, но позднее, в год и восемь. Процесс занял полтора месяца и начался с моей абсолютной уверенности в правильности происходящего. Потому что я не готова на тандем, вопреки уверениям консультантов по ГВ, что это самый лучший вариант для нас.
Что важно, ребенок начал лучше спать. Сначала днем, когда убрали дневные кормления. Потом и ночью. Сейчас с удовольствием уходит в свою кровать (приставленную), даже если под утро оказывается в родительской. |
#6
|
|||
|
|||
Здравствуйте, VictoriaB.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#7
|
|||
|
|||
Реакция на страхи (?) и подготовка к рождению второго ребенка
Светлана Геннадьевна, спасибо. Не настолько уверенная, насколько хотелось бы. Но работаю над собой.
Сыну сейчас год и восемь. Очень хорошо разговаривает, может рассказывать истории по картинкам или фантазировать. 1. Периодически он чего-то "боится". Например, кошек. Или трубу. Я знаю, что не стоит отрицать эмоции. Но при этом подозреваю, что он не боится, а просто не умеет обозначить свои негативные чувства. Поэтому говорю ему: "Наверное, не боишься. Тебе просто не нравятся кошки". В результате можно слышать такой монолог: "Боится. А почему? Не нравятся. А почему? Не любит". Недавно появилась игра, когда он уже лукаво "боится" и ждет, что его поправят. Я влезаю со своими рекомендациями в его взаимодействие с другими людьми, потому как они просто говорят: "Да, не! Ты не боишься! Тут нечего бояться!". Хотя все время говорю себе, что должна отвечать только за часть наших отношений. Запрос в том, верно ли Я выстраиваю политику? Нет ли в таких формулировках запрета на эмоции? 2. Я нахожусь на четвертом месяце беременности. Планирую месяца за три начать разговаривать с сыном о появлении второго ребенка. А сейчас стараюсь привлечь внимание к детям на улице. Но сын от маленьких детей прямо пятится. Собственно, никогда не проявлял к ним интереса, только к их коляскам или игрушкам. При постоянном общении начинал немного контактировать с мальчиками из подъезда, когда пересекались. Но мы довольно большое количество времени проводим в деревне, где нет детей его возраста в радиусе досягаемости. Родители мои даже пупса купили, хоть как-то знакомить с миром. С неделю его "боялся". Сейчас не любит, но и убрать не требует. Может даже потрогать или бросить. Полагаю, разницу между пупсом и живым ребенком не очень сложно объяснить. Из игрушек предпочитает машинки и собак. Занимается с машинками, как с куклами - купает, вытирает, "кутает", укладывает с собой на ночь. Игрушки предложены разные, даже удивительно, что он такой машиночный маньяк, раньше относила это к недоработкам родителей Проблем с приятием взрослых нет. Общительный, радуется. Сейчас немного стал сторониться некоторых незнакомых, но это не постоянное явление. Особенно женщин любит. Пытаюсь понять, может быть, стоит вывозить сына на детские площадки и воздержаться от длительных поездок в деревню, чтобы как-то привыкал к другим детям, учился общаться? |
#8
|
||||
|
||||
Здравствуйте.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#9
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
1. Понаблюдала. Чувства разные. От улыбки, когда играется. До утешения, когда считаю, что действительно может опасаться. Тогда объясняю, что я (папа) рядом, мы защитим, все хорошо. А иногда и до раздражения, когда скорее капризничает. С этим вообще некоторая проблема, мы друг от друга резонируем. Но он-то маленький, а я же большая, а раздражаюсь. 2. Когда играет, отвечаю игрой. 3. Спасибо. 4. Опасаюсь негативной реакции на появление второго малыша. Понятно, что некоторый конфликт интересов, по всей вероятности, будет иметь место. Но хотелось бы свести тревоги старшего и наиболее мягкое свержение его с пъедестала Главного и Единственного, минимизацию потерь, ревности. |
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#11
|
|||
|
|||
Так и делаю. Рассказываю, что когда он был маленьким, мог только лежать в кроватке и плакать. А сейчас - играть с машинками, смотреть мультики, гулять ножками и тп. Кушал только сисю, а сейчас котлеты, макароны, печенье, сухарики и тп.
И рассказала про карапузика в пузике, конечно. Спасибо. |
#12
|
|||
|
|||
Пожалуйста.
Мама молодец!
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |