#1
|
|||
|
|||
Речь в 1 год и 10 месяцев
Добрый день!
В данный момент есть определенные беспокойства по поводу развития речи дочки. Через 5 дней нам будет 1 год и 10 месяцев. Период гуления и лепета прошел обычно. В год говорили обычный набор слов. Педиатр говорил, что развиваемся нормально. В полтора года стала произносить много новых слов, но только выдергивая отдельные слоги. Итак происходит до сих пор. То есть простые слова мы говорим, типа: мама, папа, деда, баба, тетя, дядя, дай, на, да, не-не (нет), нинана (ненадо), пить, стул, здесь, сесть, все, ще (еще), стой, здесь, бо-бо (больно), ам, бах, би-би (машина), ляля, катя, маня (имена кукол), аня (Ваня), кука (кукла), ав-ав (собака), то-то (собачку так зовут), мя (кошка), дом, Тася (свое имя, но чаще произносит Тата), габа (рыба), падя-падя (пойдем-пойдем), может еще что-то...сейчас не вспомню..А вот дальше идут слоги, т.е. если слово сложное, то она его полностью произносить отказывается. Причем сделать она это может. Так например, видит машину, говорит би-би, я ей говорю: "Скажи правильно", она растягивая по слогам говорит: МА-СИ-НА, но через секунду опять видит машину и говорит Би-Би, тоже самое и с "собакой", "кошкой" называет ав-ав и мя, хотя может сказать СА-БА-КА (повторить за мной) и КИ-СА. Спрашиваю, как папу зовут (папу зовут Коля)? Отвечает: "Ко", я - а дальше? И только тогда добавляет Ля. Как стимулировать самостоятельное правильное произношение более длинных слов? Стоит ли постоянно мучить ее фразой: Скажи правильно!!! или пусть Би-Би остается пока Би-Би? Что еще говорим: Ми (Миша) - если попросить скажит Миша, Мя (мячик) , Зай (зайка), Ме (месяц), пья (спят), Па (палец), но (ножка), ло (ложка), ви (вилка), бе (белка), кап-кап, топ-топ, до (дождик), ту (туча), ке (книжка, часы, кольцо, карандаш), му (корова), ме (овечка), ква-ква (лягушка), бья (обезьянка), ка (каша, качели, качаться, кроватка), де (девочка, дерево), ма (маленький, малыш), бо (большой), сё (сок), ко (конь), ко-ко (курица), ку (курица, как еда), хе (хлеб), гэ (груша), ба (банан), бо (альбом), го (горка), пи-пи (мышка), иса (лиса), во (волк), жжж (пчела), ко (высоко, коляска, кофта), ша (шапка), пу (пушка, пульт), ку-ку, ку (кубик, но (нос), га (глаз), пупа (пупок), попа, сися, ка-ка, пись-пись, го (горшок, бя (бяка), гя (грязь), го (горячо), мо (мокрый), му (музыка, мультики), пе (песня, петь), наверное, что-то еще. Вообще, может повторить любое слово, но только вырвав из него слог, целиком только сразу после моего повторения по слогам, т.е. если я скажу вы, то она тоже скажет вы, я - со, она - со, я - ко, она - ко, получается высоко, а сама - только ко... Еще есть маленькие фразы, типа ляля бах, мама дай, мама пе (пой), мама па (дай пальчик), Тася ка (Тася качается), отлично определяет принадлежность, брюки - это "папа", кофточка - это "мама" и т.д., знаем стихотворение про ТАНЮ И МЯЧИК (Барто), я рассказываю стихотворение, делаю паузы вместо слова "мячик", дочка произносит МЯ сама в нужных местах. При просмотре мультиков помнит отдельные места, например в песенке Винни-Пуха, вперед Винни-Пуха поет "Да" или "Ее" в Бременских музыкантах, вперед героев делает какие-то жесты, которые они еще только сделают. Нормально ли что мы говорим все еще слогами (большинство ровесников уже говорят фразами), и стоит ли настаивать на произношении слова целиком? Иногда она произносит, но иногда просто наотрез отказывается. Я боюсь ей с этим просто надоесть. И еще, иногда мне кажется, что у нее просто не получается произнести правильно длинное слово, как будто язычок не справляется, вот слог нормально, а если слово, начинается каверкание. Но у других -то получается...Что это? Задержка? Повод обратиться к логопеду? Или просто индивидуальное развитие. Заранее спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Обратитесь к теме про этапы развития экспрессивной речи. Она прикреплена в этом разделе.
Будут вопросы - обсудим.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, добрый вечер,
все перечитала. Поняла, что, в общем, беспокоится пока не о чем. Если считать все наши слоги лексиконом, то получается огромное кол-во слов. Кстати, сегодня решили позаниматься с книжкой по другому, я вместо своих вопросов "Кто это?" попросила ее рассказать, что она видит на картинках. Она сама назвала всех животных, девочек, мальчиков, игрушки и т.д. даже мелкие предметы, также я ее попросила показать картинки, где девочка читает книжку, строит дом - ни одной ошибки (картинок было очень много). А слово, которое она не знала "цветок", она тут же выучила, только стала называть его "ток"... В общем, правильно я поняла, что настаивать не на чем не надо, просто правильно произносить те слова, которые я хочу, чтобы она училась говорить правильно? Она - "би-би", а я за ней "да, правильно, машина..." Мне понравилась игра со слогами, которая описана в статье. Как Вы думаете, нам можно в нее играть? Или упор на слоги все-таки не делать (мы итак их с легкостью произносим ))), делать упор на словах целиком? Заранее спасибо! |
#4
|
||||
|
||||
Поняли вы все правильно
Сейчас важно вести с ребенком диалог. Игра с повторениями - это только игра. Беседуя с ребенком, не просите повторить - на этом ваш диалог заканчивается. В повторялках используйте сложные сочетания слогов. Это поможет девочке перейти от лепетных ко взрослым словам. например: ба-ба- ка са-са-са са- ба-ба Это должно нравиться не только вам, но и ребенку. Возможно, это поможет сказать "собака", когда вы будете обсуждать картинки. Или слово цветок. Вы можете поиграть в повторялки те-те те-ток Напомню, что предлагать неправильное слово вы не можете, а играть со словами - да. В какой-то момент, вы скажете "цветок", девочка скажет "теток", а вы подтвердите "Да, цветок"
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо огромное,
за 2 дня уже появились маленькие успехи. Доча стала говорить вместо па (лопата) - пата (прибавился еще один слог), а сегодня подошла к папе и сама сказала: "Папа Коля хе", а потом пауза и добавила еще " дай". Попросила хлеб аж 4 словами... Будем тренироваться по Вашим упражнениям. |
#6
|
||||
|
||||
Вот и хорошо.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |