#1
|
|||
|
|||
Речевое развитие ребенка 2007г.р.
Здравствуйте, долго читала эту ветку прежде чем создать тему, но хочется понять нормально ли мы развиваемся.
Мой сын, родился 02/04/2007. Шкала Апгар 8/9, пополз в 7 месяцев, пошел в 1 год 3 мес. Речь присутствовала всегда, гулил очень активно, слова появились поздно, скорее к 2 годам или чуть раньше. В 2 года и 4 месяца были у логопеда, поставили нижнюю границу нормы. В грудничковом возрасте был гипотонус мышц и кривошея, все выправили. До 2х лет речь в семье была в основном на 2х языках: русском и английском. Причем папа филлипинец говорил с ним на английском и чуть-чуть на филлипинском. Было тяжко, видно было, что ребенок сбит с толку. Когда сыну исполнилось 2 года папа уехал работать в Австралию, осталась только русская речь, и понеслось. Речь начала быстро обогащаться словами, ребенок как губка впитывал и воспроизводил слова. Если честно в тот период я не успевала запоминать наши достижения. Потом пошли в сад (2года 5 месяцев) и появилась сложная речь. Если до этого мог обходиться единичными словами и словосочетаниями, то в саду появились предложения. Сейчас нам 3 говорит много, с глаголами, предложениями. Редко употребляем предлоги или если употребляет, может путать, применяя не туда, и слова может произносить не полностью. Так например холодильник может произносить "адинник", и так часто начало длинных слов заменяет буквой а. А когда ему медленно произносишь слово, повторяет нормально. Путает мужской и женский род в основном в глаголах. Учим алфавит из всех букв не произносит Л и Р. Считает до 12, знает много стишков, любит петь и танцевать. Рисует уже предметно, например машина - это большой неровный овал (кузов) и 2 маленьких кружка снизу (колеса) и труба сверху. Также рисует солнце, лицо (кружок и внутри обрисовывает глазки (точечные каляки почти симметрично), нос вертикальная палочка и рот - горизонтальная палочка). Понимаю, что написала слишком много, но очень надеюсь на вашу оценку, нормально ли развивается малыш? Нужен ли логопед или все придет само? Спасибо вам заранее. |
#2
|
||||
|
||||
Нормально, но с логопедом можно проконсультироваться
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина, спасибо вам за ответ. Не могли бы вы уточнить, что конкретно вас забеспокоило, на что обратить внимание логопеда?
|
#4
|
||||
|
||||
Меня ничего не забеспокоило.
Регулярные занятия с логопедом ребенку не нужны, скорее всего сейчас мы наблюдаем остаточные сложности, связанные с биленгвизмом. Можно проконсультироваться или самой почитать о том, как дальше развивать фразовую речь мальчика. Сейчас нужно обратить внимание на согласование слов в предложении, в частности использование предлогов, а также немного позаниматься структурой слов. Скорее всего, это появится и само, но можно и 2 раза в неделю, или только на выходных самой немного позаниматься. Исправлять в быту и игре не стоит. Это плохо усваивается и, кроме того, мешает общению. Согласитесь, что это не очень приятно, когда вместо ответа на вопрос взрослый поправляет ребенка. Здесь лучше использовать такой прием: вы не просите повторить правильно, а просто сами повторяете (отзеркаливаете) фразу ребенка, но уже правильно, а затем подаете свою ответную реплику. Ну а на занятии вы сможете исправлять неправильное использование фраз/слов.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Все поняла. Еще раз спасибо.
|