#16
|
||||
|
||||
Возраст возрастом, а ребенок должен пройти определенные этапы развития. Про полисемантизм, который вы наблюдаете у девочки, я писала в теме про развитие экспрессивной речи. Если вы ее прочитаете, это снимет у вас ряд вопросов.
Сравнивать детей не имеет смысла. З.Ы. Непонимание обращенной речи вашим сыном в 1 год 7 месяцев заставляет задуматься.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#17
|
|||
|
|||
полина львовна, когда я писала про ее полисемантизм, я не жаловалась, а просто рассказывала, в каком направлении у нее сейчас развивается речь
![]() про полисемантизм я, конечно, у вас читала и хорошо помню, что это одна из особенностей раннего этапа развития экспрессивной речи и что это абсолютно нормально. будем продолжать заниматься по вашей методике и смотреть, что получается. з.ы. что касается сына, я знаю, что он отстает от сверстников, но он, как бы это сказать... равномерно отстает ![]() ![]() так что мне он пока представляется просто медленно (зато сбалансированно) развивающимся ребенком, у которого, ко всему прочему, есть определенные сложности с усвоением пищи (10 месяцев он у меня почти не растет и совсем не прибавляет в весе, диагноз пока не поставили). девочка - дело другое. девочка конструктор и сортеры собирает, башни строит, бусинки нанизывает, фасоль-горох сортирует - и очень неплохо понимает обращенную речь. особенно за те два месяца, что мы с ней занимаемся по вашей методике, она очень продвинулась. понимать стала, наверное, процентов 80 обращенной к ней речи, причем речи "взрослой" и сложной... и при этом не говорит. в отношении нее у меня нет сомнений, что интеллектуально и физически она сейчас развита не хуже ровесников - отстает только речь. но это мы тоже к трем годам подтянем, как я надеюсь. |
#18
|
||||
|
||||
Про мальчика: стимуляция повторения слов, которые ребенок не понимает может привести к эхолалии.
Сосредоточьте усилия на понимании ребенком ситуации, затем речи в ситуации. При этом важны сенсорные ориентиры, особенно зрительные ориентиры: предметы, действия, движения, жесты. Например, собираясь гулять, вы помогаете взять лопатку, и вы говорите: бери лопатку (даете) пойдем гулять, будем копать.Через некоторое время слова гулять, лопатка и копать станут понятными ребенку, и тогда будет смысл их учить говорить.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#19
|
|||
|
|||
спасибо, что подсказали. а то бабушки-дедушки носятся с ним, как с дрессированной обезьянкой: скажи то, скажи другое... да и я тоже хороша бываю: помощница моя уже ушла, я все пристаю к нему: скажи "люда"
![]() спасибо вам еще раз - буду осторожнее с "бессмысленными" повторениями. |
#20
|
|||
|
|||
п.л.,
от кого-то услышала такое мнение, дескать, раз ребенок начал говорить хотя бы несколько слов, значит, рано или поздно речь появится, нужно просто запастись терпением - насколько справедливо такое заявление? мне уже можно перестать волноваться, что у нее не будет речи? или пока рано делать прогнозы? майечкин прогресс за последний месяц: добавила несколько новых слов: "ти-та" ("тик-так" = часы), "бо-бо" (больно/болит), "тёйта" (думаю, звукоподражательное "что это?" - произносится с вопросительной интонацией и указанием в сторону заинтересовавшего ее предмета), "пупо" ("пупок"), "би-би" (машина) и "на" (когда угощает/делится чем-то). и у нее наконец-то стал получаться слог "му" ![]() слова "папа" и "мама" стали также обозначать принадлежность вещи (например, показывает на папину пижаму и говорит "папа!") еще она стала называть многие другие вещи в процессе общения, но каждый раз называет их по-разному, устоявшихся звукосочетаний для них у нее пока нет, так что я их за слова пока не считаю: "тя", или "те", или "тё" - тетя; "па" или "ба", "бу" - упал, уронил; "но", "нона, "нана" - нога и т.п... |
#21
|
||||
|
||||
Я не поняла, в чем, собственно, вопрос. У девочки есть динамика, значит продолжайте развивать. Гарантии, что не понадобиться помощь логопеда, дать не могу. Подхватывайте ее слова, повторяйте, комментируйте полным словом или фразой. Например, да, это мамины тапки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |