Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #16  
Старый 17.04.2010, 11:08
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Возраст возрастом, а ребенок должен пройти определенные этапы развития. Про полисемантизм, который вы наблюдаете у девочки, я писала в теме про развитие экспрессивной речи. Если вы ее прочитаете, это снимет у вас ряд вопросов.
Сравнивать детей не имеет смысла.
З.Ы. Непонимание обращенной речи вашим сыном в 1 год 7 месяцев заставляет задуматься.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #17  
Старый 17.04.2010, 12:17
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
полина львовна, когда я писала про ее полисемантизм, я не жаловалась, а просто рассказывала, в каком направлении у нее сейчас развивается речь я просто констатировала факт: новые слова пока не появляются, зато идет активное "добавление" новых значений "старым" словам и звукам.

про полисемантизм я, конечно, у вас читала и хорошо помню, что это одна из особенностей раннего этапа развития экспрессивной речи и что это абсолютно нормально. будем продолжать заниматься по вашей методике и смотреть, что получается.

з.ы. что касается сына, я знаю, что он отстает от сверстников, но он, как бы это сказать... равномерно отстает он поздно пополз, пошел только после года, до сих пор не может поставить один на другой больше двух кубиков... мелкая моторика у него тоже неважная, ложкой в рот и то попадает через раз, хотя очень старается - про бусины вообще лучше помолчу... на этом фоне мне не кажется отдельно тревожным тот факт, что он плохо понимает обращенную к нему речь. ну, там, на имя свое он отзывается, понимает, что такое "пить", "ам-ам", "буль-буль", "бай-бай" - но это, пожалуй, все. кто папа, кто мама, он не знает, картинки в книжке не показывает, игрушки не различает, простые команды типа "подойди"-"принеси" не выполняет... зато может по просьбе повторить два или три десятка слов, включая довольно сложные, например, "кутики" (это у нас кубики) и "кукльку" ("кукареку")

так что мне он пока представляется просто медленно (зато сбалансированно) развивающимся ребенком, у которого, ко всему прочему, есть определенные сложности с усвоением пищи (10 месяцев он у меня почти не растет и совсем не прибавляет в весе, диагноз пока не поставили).

девочка - дело другое. девочка конструктор и сортеры собирает, башни строит, бусинки нанизывает, фасоль-горох сортирует - и очень неплохо понимает обращенную речь. особенно за те два месяца, что мы с ней занимаемся по вашей методике, она очень продвинулась. понимать стала, наверное, процентов 80 обращенной к ней речи, причем речи "взрослой" и сложной... и при этом не говорит. в отношении нее у меня нет сомнений, что интеллектуально и физически она сейчас развита не хуже ровесников - отстает только речь. но это мы тоже к трем годам подтянем, как я надеюсь.
Ответить с цитированием
  #18  
Старый 17.04.2010, 12:30
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Про мальчика: стимуляция повторения слов, которые ребенок не понимает может привести к эхолалии.
Сосредоточьте усилия на понимании ребенком ситуации, затем речи в ситуации. При этом важны сенсорные ориентиры, особенно зрительные ориентиры: предметы, действия, движения, жесты. Например, собираясь гулять, вы помогаете взять лопатку, и вы говорите: бери лопатку (даете) пойдем гулять, будем копать.Через некоторое время слова гулять, лопатка и копать станут понятными ребенку, и тогда будет смысл их учить говорить.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #19  
Старый 17.04.2010, 12:51
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
спасибо, что подсказали. а то бабушки-дедушки носятся с ним, как с дрессированной обезьянкой: скажи то, скажи другое... да и я тоже хороша бываю: помощница моя уже ушла, я все пристаю к нему: скажи "люда" уж больно у него это забавно получается, носится по квартире и вопит: "дю-у-у-да, дю-у-у-да, дю-у-у-да!"

спасибо вам еще раз - буду осторожнее с "бессмысленными" повторениями.
Ответить с цитированием
  #20  
Старый 24.05.2010, 17:33
pirozhok pirozhok вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 27.04.2009
Город: Москва
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 2
pirozhok *
п.л.,

от кого-то услышала такое мнение, дескать, раз ребенок начал говорить хотя бы несколько слов, значит, рано или поздно речь появится, нужно просто запастись терпением - насколько справедливо такое заявление? мне уже можно перестать волноваться, что у нее не будет речи? или пока рано делать прогнозы?

майечкин прогресс за последний месяц:

добавила несколько новых слов: "ти-та" ("тик-так" = часы), "бо-бо" (больно/болит), "тёйта" (думаю, звукоподражательное "что это?" - произносится с вопросительной интонацией и указанием в сторону заинтересовавшего ее предмета), "пупо" ("пупок"), "би-би" (машина) и "на" (когда угощает/делится чем-то). и у нее наконец-то стал получаться слог "му"

слова "папа" и "мама" стали также обозначать принадлежность вещи (например, показывает на папину пижаму и говорит "папа!")

еще она стала называть многие другие вещи в процессе общения, но каждый раз называет их по-разному, устоявшихся звукосочетаний для них у нее пока нет, так что я их за слова пока не считаю: "тя", или "те", или "тё" - тетя; "па" или "ба", "бу" - упал, уронил; "но", "нона, "нана" - нога и т.п...
Ответить с цитированием
  #21  
Старый 24.05.2010, 19:09
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я не поняла, в чем, собственно, вопрос. У девочки есть динамика, значит продолжайте развивать. Гарантии, что не понадобиться помощь логопеда, дать не могу. Подхватывайте ее слова, повторяйте, комментируйте полным словом или фразой. Например, да, это мамины тапки.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 08:30.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.