#1
|
|||
|
|||
![]() Доброе время суток!Моему сыну 2 года 10 месяцев, родился на 38 неделе, Апгар 7/8,2900,50см, 34 голова, 32 грудь, роды быстрые (4 часа), без осложнений. По поводу развития у педиатра и невролога больших претензий не было(по неврологии ставили до года ПЭП -синдром двигательных нарушений-обычный для всех детей диагноз в нашей поликлинике,при этом кроме общеукрепляющего массажа назначений не было).Речевое развитие я описывала здесь
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41553Сейчас речь очень богатая, грамматически оформлленная, но иногда добиться у него ответа на конкретный вопрос невозможно(особенно когда это то, что ему не интересно-будешь кушать, что было в детском саду и т.п.), невзирая на вопрос продолжает говорить о том , что его в этот момент волнует.Совсем неагрессивный ребенок, у него не бывает приступов ярости, и даже в моменты малочисленных истерик(ну кризис 3-х лет , думаю) никогда не выказывает агрессию по отношению к близким. Умственно развит вроде неплохо-к 1году и 8 месяцев знал все цвета, цифры от 0 до 9, основные формы.Сейчас считает от0 до 20, умеет складывать и вычитать от 0 до 5, знает весь алфавит,пытается читать, у цветов называет оттенки-темно-зеленый, цвет морской волны, вишневый, без труда угадывает формы в повседневной жизни(стол как квадрат, рисунок на ковре-ромб), очень развито образное (если не ошибаюсь) мышление-смотрит на ракетку от бадминтона и говорит: похоже на цифру пять , только без хвостика, в хаотичном рисунке может угадывать различные изображения(при чем очень похоже -пока он мне не покажет-не вижу, а когда покажет и правда -вылитый слон и т.д).Очень логично рассуждает, есть понятия больше-меньше, длинее -короче и т.д. Все это осваивал практически сам, без какого -либо принуждения, единственное я подкидывала ему пособия-говорящая азбука, энциклопедия с картинками для малышей и т.д.Но самостоятельные навыки развиты очень плохо(хотя я реально прилагаю к этому усилия), также у меня возникали некоторые сомнения насчет его развития в плане эмоциональной сфере, например, утренники в саду не вызывают у него никаких эмоций, не любит танцевать, петь, выступать на людях, со сверстниками просто сосуществует-никогда не рассказывает о детях в саду, не говорит кого как зовут, с кем играет.Очень избирателен в еде-дома ест только определенный набор продуктов, в саду второй месяц не ест вообще(ходим уже полгода, но часто болели и вот только начали длительно ходить), воспитательница сказала, чтов её практике это первый такой ребенок, и что с ним делать она не знает.В связи с этим планирую идти на очный прием к психологу, но найти хорошего психолога в нашем городе очень трудно, а статья [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] об аутичных детях и особенно описание в ней третьей группы детей-аутистов навела меня на очень плохие мысли .Может ли быть так , что ребенок у меня с аутическими чертами(хотя психолог в поликлинике ничего не сказала по поводу моих соображений, ни да ни нет)? Можно ли как-то скорректировать эту особенность?Как себя вести с ним, чтоб стимулировать желание общаться с детьми(с близкими взрослыми общается охотно, добрый , относительно ласковый, всегда может пожалеть), желание быть самостоятельным?Очень прошу помогите, боюсь , что скоро лечить придется меня. |
#2
|
||||
|
||||
Мне сложно сказать что-либо о ребёнке, не видя его перед собой. Так что могу высказать некоторые предположения и вопросы, которые в большей степени касаются вас и того, о чём вам имеет смысл подумать.
Дети часто используют те модели поведения, которые они могут "подсмотреть" у тех, кто с ними проводит много времени рядом - т.е. у родителей, бабушек-дедушек и прочих членов семьи, живущих вместе или часто общающихся. Насколько вы общительный человек? насколько эмоциональный? как это проявляется? семейная ситуация - какова она на настоящий момент и может ли что-то происходящее влиять на поведение и состояние ребёнка? не спал ли ребёнок с родителями в одной постели? Это те вопросы о вашем взаимодействии с ребёнком, которые я обязательно задал бы на очной встрече - ребёнок не существует сам по себе, а лишь в контексте семьи. Этот-то контекст и хочется для начала понять. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за быстрый ответ!!!!Я человек очень эмоциональный, открытый и общительный, чем это проявляется-наверное, в достаточно бурной реакции на все-если радуюсь , то громко, если переживаю, то тяжело, легко иду на контакт с людьми, мне нравится общаться.Отец ребенка наооборот, интроверт, и в чем -то действительно, ребенок его копирует(например манера не отвечать с первого раза на вопрос), его трудно вытащить на разговор(особенно в первый год совместной жизни, сейчас понемногу раскрывается), скуп на проявление эмоций(особенно вербальных,например так и не услышала от него слов о любви-для него это сказать нереально тяжело, ну я и не требую), так что наследственный фактор не исключается, конечно.Семейная атмосфера очень спокойная-у нас в семье голос никто не повышает, ребенок видит , что родители друг друга и его самого любят(ну т.е объятия, поцелуи, ласковые слова).Живем отдельно от родственников, но есть "негативный" фактор в виде чрезмерной опеки 3-х !бабушек, поэтому общение чаще происходит под моим контролем, чтоб не было постоянных "ой, упадет".Спал с рождения в отдельной кроватке, иногда брали его к себе, если плакал, или болел.Сейчас иногда под утро переползает со своего дивана.
Еще момент- я человек в себе не совсем уверенный(очень тяжелое детство и подростковый возраст с отцом -деспотом, постоянно унижающим мать), поэтому мне хотелось бы, чтоб ребенок был в себе уверен, и не испытал , то что мне приходится испытывать иногда, поэтому с рождения(ну сильно конечно сказано ![]() |
#4
|
||||
|
||||
>>> поэтому мне хотелось бы, чтоб ребенок был в себе уверен, и не испытал , то что мне
>>> приходится испытывать иногда, поэтому с рождения(ну сильно конечно сказано) ему >>> предоставлено право выбора, Иногда "хотение" родителей уже само по себе в какой-то степени лишает ребёнка выбора - заставляя его либо поступать именно так, либо - как угодно, но только не так. То, что вы описываете сейчас - вообщем-то нормальная семья с какими-то вполне нормальными вопросами. Вы вполне хорошие родители - и достаточно много делаете для своего ребёнка. Можно конечно водить его например на занятия с психологом/детским психотерапевтом - и безусловно это много может дать ребёнку дополнительно. Но главное - это немного спокойнее стараться смотреть на ситуацию, давая ребёнку самому найти его индивидуальный путь. Почитайте про "достаточно хорошую мать": http://www.forums.rusmedserv.com/sho...247#post442247 >>> веселый (в знакомой обстановке )ребенок, но как только попадает в незнакомую среду очень >>> теряется, и становится "никаким". Он должен жить свою собственную жизнь, а не "подделываться" под вашего мужа. В незнакомой среде ему нужно, чтобы был кто-то, кто (скорее теоретически) может помочь и поддержать, но постоянно "помогать ему раскрываться", как вы помогаете вашему мужу - не следует. |
#5
|
|||
|
|||
Уважаемый Пётр, очень все точно подмечено и за ссылку спасибо огромное.Да, я постоянно борюсь со своими страхами за ребенка и здравым смыслом(наверное это в некоторой степени вызвано моим возрастом(я родила в 28 лет-не очень-то рано), проблемами с зачатием(теоретическими-врачи говорили , что трудно будет забеременеть, на практике все быстро получилось) и проблемами в начале беременности(на 1-2 недели было 2 контрастных рентгена почек+уколы гентамицина), и последующими ожиданиями-все-ли нормально с ребенком, не глухой-ли, нормально ли развивается и т.д.А так как знаю, что мои страхи ребенку только навредят всячески их запихиваю в себя подальше, потом возникает какой-то момент(вот как сейчас с садиком) и все это на меня с новой силой обрушивается. Вообщем-то все более менее понятно(это я про аутизм
![]() |
#6
|
||||
|
||||
>>> а им на самом дел весьма комфортно так жить?
Ну ребёнок вам на этот вопрос наверное пока не ответит - а у мужа можете сами спросить... :-) Так что вероятно, что лучше не "корректировать" без крайней необходимости, а давать возможность искать свой собственный путь. Вам - для того, чтобы лучше справляться с вашими иногда возникающими тревогами - можно подумать о возможности какой-то психологической помощи и поддержки для себя - если такая возможность есть там, где вы живёте. |
#7
|
|||
|
|||
Все, спасибо огромное, теперь почти все по полочкам разложилось
![]() ![]() |
|
#8
|
|||
|
|||
Пётр Юрьевич, хотела бы задать еще вопросы, если нужно я вынесу в отдельную тему, но вопросы наверное еще будут подниматься не раз, поэтому уж напишу пока в одной.Где-то с неделю назад ребенок вдруг стал бояться насекомых(мухи, муравьи).Выяснить с чем это связано не удалось-бабушка отрицает, что чем-нибудь его пугала(впервые проявилось на прогулке с ней), по её словам ребенок вдруг заплакал,затрясся и стал проситься на руки.В следующий раз мы пошли с ним гулять с коляской-тростью (я люблю проходить по 10 км за день, а ребенок не выдерживает таких расстояний поэтому коляской активно пользуемся), практически не удалось его с этой коляски согнать-вцепился мертвой хваткой и ходить наотрез отказался, я недоумевала.И только в третий раз, когда у него случилась подобная истерика, я увидела причину-большой муравей под ногами прополз, в результате крики.Дальше хуже-уже в квартире увидел муху, плакал до тех пор,пока я её не поймала, отказывался слазить с дивана.Но я ж не могу всех мух переловить и оградить от всех муравьев(пишу, и самой почти смешно, если б не было так грустно)!!Пока мои действия таковы: рисую добрых мух и муравьев, которые улыбаются, держат в руках цветочки ит.п., рассказываю сказки про добрых мух и муравьев, которые любят детишек и игры с ними.Как дальше себя вести с ребенком?Что делать в случае если он не перестает плакать от страха(ну если не получается муху из комнаты выгнать и т.д.)?
Прошли 3 психологов(2 платных и один в поликлинике)-никто явных отклонений не находит, кроме как немного замедленное развитие эмоциональной сферы и повышенную чувствительность мальчика, еще остался прием психоневролога(месяц очереди ждать). |
#9
|
||||
|
||||
Bonah - тему в отдельную выносить не надо, думаю Пётр Юрьевич ответит Вам здесь.
Боязнь "букашек" чаще всего идет от родителей, которые пугают ребёнка "бабайкой", "комариками" и прочим. |
#10
|
|||
|
|||
Gilev, спасибо за Ваш ответ-подожду Петра Юрьевича.Насчет бабаек и т.п.-мы с мужем НИКОГДА и ни чем его не пугали, насчет бабушки 100% сказать не могу, но под"пытками"
![]() |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Пётр Юрьевич еще оставит сообщение. |
#12
|
||||
|
||||
>>> А так как знаю, что мои страхи ребенку только навредят всячески их запихиваю в
>>> себя подальше, потом возникает какой-то момент(вот как сейчас с садиком) и все >>> это на меня с новой силой обрушивается. Есть такой момент - что с одной стороны мать должна уметь "удерживать и хотя бы частично перерабатывать страхи" - свои и ребёнка. С другой стороны она должна как-то "доносить" до ребёнка часть страхов и/или тревог - но в "переработанном", доступном для ребёнка виде - чтобы ребёнок учился немного контактировать с реальным миром, а не жил в исключительно стерильных тепличных условиях. Где граница - однозначно сказать сложно, во многом - "верьте своему сердцу". Иногда вполне нормальные дети действительно могут неожиданно испугаться какой-то букашки - и это не говорит само по себе о наличии проблемы. Как кстати у вашего ребёнка с животными? Специально заводить не факт что надо, но вообще иногда бывает полезно, когда ребёнок имеет возможность контактировать со зверушками, учиться у родителей общению и любви к "братьям нашим меньшим". Очень важно чтобы не получилось, что мы вас будем тут успокаивать и пропустим какую-то проблему, которую можно заметить очно может быть практически с первого взгляда - но если вы говорите, что несколько человек проблемы не нашли - вероятно "бить тревогу" пока не нужно - просто поживите со всем этим, понаблюдайте, постарайтесь "переварить" ваши собственные тревоги. Есть возможность вам самой хотя бы немного пообщаться с психологом именно насчёт вас самой, какая-то небольшая очная поддержка? |
#13
|
||||
|
||||
У меня дочка в этом же возрасте безумно боялась всяких "чевряков"
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Полина, большое спасибо за то, что поделились своим опытом.Воображение у Тёмы ну уж очень хорошо развито, я бы сказала выше нормы
![]() Пролопатила сегодня интернет, прочитала все , что нашла про страхи у детей 3-5 лет...Опять же убедилась, что наш вариант это все-таки присутствие гиперопеки со стороны одной из бабушек(прабабушка), которая проводила с ребенком(в возрасте с 2-х лет до сегодняшнего момента) в среднем по 3 часа в день,теперь стараюсь ограничить их совместное без меня пребывание. Пётр Юрьевич, стараюсь попасть на прием к психологу сама, но в ближайший месяц это нереально, к сожалению, а проблемы появляются одна за другой,поэтому, если получится уделять мне хоть капельку времени и внимания , буду Вам очень благодарна. Насчет отношений ребенка к животным-он очень их любит, особенно кошек и собак, сейчас еще совы у него в фаворе(Спят цветы , спят травы, только ночью не спят совЫ. На суку сидит сова, очень умная она.Собачка, собачка, по улице шла, собачка, собачка косточку нашла.-вот такие "стихи" про животных сочиняет ![]() Я вроде бы и успокаиваюсь, вижу ,что мой ребенок очень одаренный в плане языка, воображения, интеллекта(если можно в таком возрасте об этом говорить), умеет сострадать, т.е. какие-то эмоции он проявляет.Но вот сегодня снова...Ребенок не любит гулять, он предпочитает домашние игры и мне стоит огромного труда вытащить его на улицу, при чем там ему бОльшее удовольствие доставляет считать машины, распрашивать об их марках, или искать пробки от бутылок и разглядывать их(ага, цифры по ним учил- 3, 7, 0-спасибо Пивоваренному комбинату "Балтика"), чем допустим сидеть в песочнице с детьми. Если я ему позволяю заниматься чем он хочет(ну в смысле если не могу уговорить пойти на лицу, то дома остаемся и играем), то в саду с этим сложнее-сегодня он 4 раза пытался убежать с прогулки в группу, ему не разрешали, в результате его вырвало 3 раза ![]() |
#15
|
||||
|
||||
Как педагог, добавлю, обратите внимание на развитие крупной моторики и деятельности. Несмотря на то, что ребенок все осваивал без принуждения, но вы пишите
Цитата:
Как сейчас переориентировать мальчика на игру? Ну, например, нравятся ему машины, натолкните его на мысль о постройке дороги, гаражей, целой улицы. Можно вырезать и раскрашивать траву, деревья. А в центре будет интерес мальчика к автомобилям.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |