Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера (https://forums.rusmedserv.com/index.php)
-   Детско-родительские отношения (https://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=168)
-   -   Признаки аутизма у ребенка или лечить пора маму? (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=49031)

Bonah 20.03.2008 11:10

Признаки аутизма у ребенка или лечить пора маму?
 
Доброе время суток!Моему сыну 2 года 10 месяцев, родился на 38 неделе, Апгар 7/8,2900,50см, 34 голова, 32 грудь, роды быстрые (4 часа), без осложнений. По поводу развития у педиатра и невролога больших претензий не было(по неврологии ставили до года ПЭП -синдром двигательных нарушений-обычный для всех детей диагноз в нашей поликлинике,при этом кроме общеукрепляющего массажа назначений не было).Речевое развитие я описывала здесь
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=41553Сейчас речь очень богатая, грамматически оформлленная, но иногда добиться у него ответа на конкретный вопрос невозможно(особенно когда это то, что ему не интересно-будешь кушать, что было в детском саду и т.п.), невзирая на вопрос продолжает говорить о том , что его в этот момент волнует.Совсем неагрессивный ребенок, у него не бывает приступов ярости, и даже в моменты малочисленных истерик(ну кризис 3-х лет , думаю) никогда не выказывает агрессию по отношению к близким.
Умственно развит вроде неплохо-к 1году и 8 месяцев знал все цвета, цифры от 0 до 9, основные формы.Сейчас считает от0 до 20, умеет складывать и вычитать от 0 до 5, знает весь алфавит,пытается читать, у цветов называет оттенки-темно-зеленый, цвет морской волны, вишневый, без труда угадывает формы в повседневной жизни(стол как квадрат, рисунок на ковре-ромб), очень развито образное (если не ошибаюсь) мышление-смотрит на ракетку от бадминтона и говорит: похоже на цифру пять , только без хвостика, в хаотичном рисунке может угадывать различные изображения(при чем очень похоже -пока он мне не покажет-не вижу, а когда покажет и правда -вылитый слон и т.д).Очень логично рассуждает, есть понятия больше-меньше, длинее -короче и т.д. Все это осваивал практически сам, без какого -либо принуждения, единственное я подкидывала ему пособия-говорящая азбука, энциклопедия с картинками для малышей и т.д.Но самостоятельные навыки развиты очень плохо(хотя я реально прилагаю к этому усилия), также у меня возникали некоторые сомнения насчет его развития в плане эмоциональной сфере, например, утренники в саду не вызывают у него никаких эмоций, не любит танцевать, петь, выступать на людях, со сверстниками просто сосуществует-никогда не рассказывает о детях в саду, не говорит кого как зовут, с кем играет.Очень избирателен в еде-дома ест только определенный набор продуктов, в саду второй месяц не ест вообще(ходим уже полгода, но часто болели и вот только начали длительно ходить), воспитательница сказала, чтов её практике это первый такой ребенок, и что с ним делать она не знает.В связи с этим планирую идти на очный прием к психологу, но найти хорошего психолога в нашем городе очень трудно, а статья [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] об аутичных детях и особенно описание в ней третьей группы детей-аутистов навела меня на очень плохие мысли .Может ли быть так , что ребенок у меня с аутическими чертами(хотя психолог в поликлинике ничего не сказала по поводу моих соображений, ни да ни нет)? Можно ли как-то скорректировать эту особенность?Как себя вести с ним, чтоб стимулировать желание общаться с детьми(с близкими взрослыми общается охотно, добрый , относительно ласковый, всегда может пожалеть), желание быть самостоятельным?Очень прошу помогите, боюсь , что скоро лечить придется меня.

pliz 20.03.2008 11:39

Мне сложно сказать что-либо о ребёнке, не видя его перед собой. Так что могу высказать некоторые предположения и вопросы, которые в большей степени касаются вас и того, о чём вам имеет смысл подумать.

Дети часто используют те модели поведения, которые они могут "подсмотреть" у тех, кто с ними проводит много времени рядом - т.е. у родителей, бабушек-дедушек и прочих членов семьи, живущих вместе или часто общающихся.

Насколько вы общительный человек? насколько эмоциональный? как это проявляется? семейная ситуация - какова она на настоящий момент и может ли что-то происходящее влиять на поведение и состояние ребёнка? не спал ли ребёнок с родителями в одной постели?

Это те вопросы о вашем взаимодействии с ребёнком, которые я обязательно задал бы на очной встрече - ребёнок не существует сам по себе, а лишь в контексте семьи. Этот-то контекст и хочется для начала понять.

Bonah 20.03.2008 12:24

Спасибо за быстрый ответ!!!!Я человек очень эмоциональный, открытый и общительный, чем это проявляется-наверное, в достаточно бурной реакции на все-если радуюсь , то громко, если переживаю, то тяжело, легко иду на контакт с людьми, мне нравится общаться.Отец ребенка наооборот, интроверт, и в чем -то действительно, ребенок его копирует(например манера не отвечать с первого раза на вопрос), его трудно вытащить на разговор(особенно в первый год совместной жизни, сейчас понемногу раскрывается), скуп на проявление эмоций(особенно вербальных,например так и не услышала от него слов о любви-для него это сказать нереально тяжело, ну я и не требую), так что наследственный фактор не исключается, конечно.Семейная атмосфера очень спокойная-у нас в семье голос никто не повышает, ребенок видит , что родители друг друга и его самого любят(ну т.е объятия, поцелуи, ласковые слова).Живем отдельно от родственников, но есть "негативный" фактор в виде чрезмерной опеки 3-х !бабушек, поэтому общение чаще происходит под моим контролем, чтоб не было постоянных "ой, упадет".Спал с рождения в отдельной кроватке, иногда брали его к себе, если плакал, или болел.Сейчас иногда под утро переползает со своего дивана.
Еще момент- я человек в себе не совсем уверенный(очень тяжелое детство и подростковый возраст с отцом -деспотом, постоянно унижающим мать), поэтому мне хотелось бы, чтоб ребенок был в себе уверен, и не испытал , то что мне приходится испытывать иногда, поэтому с рождения(ну сильно конечно сказано:)) ему предоставлено право выбора, стараюсь исключать каких-то методов "силовых"-с ним легко договориться и объяснить многое, его никогда ни кем и ни чем не пугали, т.е по идее очень спокойный, добрый,совершенно неагрессивный, веселый (в знакомой обстановке )ребенок, но как только попадает в незнакомую среду очень теряется, и становится "никаким".

pliz 20.03.2008 12:59

>>> поэтому мне хотелось бы, чтоб ребенок был в себе уверен, и не испытал , то что мне
>>> приходится испытывать иногда, поэтому с рождения(ну сильно конечно сказано) ему
>>> предоставлено право выбора,

Иногда "хотение" родителей уже само по себе в какой-то степени лишает ребёнка выбора - заставляя его либо поступать именно так, либо - как угодно, но только не так.

То, что вы описываете сейчас - вообщем-то нормальная семья с какими-то вполне нормальными вопросами. Вы вполне хорошие родители - и достаточно много делаете для своего ребёнка. Можно конечно водить его например на занятия с психологом/детским психотерапевтом - и безусловно это много может дать ребёнку дополнительно. Но главное - это немного спокойнее стараться смотреть на ситуацию, давая ребёнку самому найти его индивидуальный путь.

Почитайте про "достаточно хорошую мать":

http://www.forums.rusmedserv.com/sho...247#post442247



>>> веселый (в знакомой обстановке )ребенок, но как только попадает в незнакомую среду очень
>>> теряется, и становится "никаким".

Он должен жить свою собственную жизнь, а не "подделываться" под вашего мужа. В незнакомой среде ему нужно, чтобы был кто-то, кто (скорее теоретически) может помочь и поддержать, но постоянно "помогать ему раскрываться", как вы помогаете вашему мужу - не следует.

Bonah 20.03.2008 13:27

Уважаемый Пётр, очень все точно подмечено и за ссылку спасибо огромное.Да, я постоянно борюсь со своими страхами за ребенка и здравым смыслом(наверное это в некоторой степени вызвано моим возрастом(я родила в 28 лет-не очень-то рано), проблемами с зачатием(теоретическими-врачи говорили , что трудно будет забеременеть, на практике все быстро получилось) и проблемами в начале беременности(на 1-2 недели было 2 контрастных рентгена почек+уколы гентамицина), и последующими ожиданиями-все-ли нормально с ребенком, не глухой-ли, нормально ли развивается и т.д.А так как знаю, что мои страхи ребенку только навредят всячески их запихиваю в себя подальше, потом возникает какой-то момент(вот как сейчас с садиком) и все это на меня с новой силой обрушивается. Вообщем-то все более менее понятно(это я про аутизм:)), мне только трудно представить, как можно и можно ли(и нужно ли по Вашему мнению?) скорректировать характер ребенка, чтоб он, говоря Вашими словами, " не подделывался под мужа, а жил собственной жизнью"?Или это мне трудно в некоторой степени общаться с мужем(ну и с сыном иногда, ибо мы с ним совершенно разные), а им на самом дел весьма комфортно так жить?

pliz 20.03.2008 13:39

>>> а им на самом дел весьма комфортно так жить?

Ну ребёнок вам на этот вопрос наверное пока не ответит - а у мужа можете сами спросить... :-)

Так что вероятно, что лучше не "корректировать" без крайней необходимости, а давать возможность искать свой собственный путь.

Вам - для того, чтобы лучше справляться с вашими иногда возникающими тревогами - можно подумать о возможности какой-то психологической помощи и поддержки для себя - если такая возможность есть там, где вы живёте.

Bonah 20.03.2008 13:42

Все, спасибо огромное, теперь почти все по полочкам разложилось:).Всё-таки я правильно подозревала, что лечиться мне надо:)

Bonah 06.04.2008 22:57

Пётр Юрьевич, хотела бы задать еще вопросы, если нужно я вынесу в отдельную тему, но вопросы наверное еще будут подниматься не раз, поэтому уж напишу пока в одной.Где-то с неделю назад ребенок вдруг стал бояться насекомых(мухи, муравьи).Выяснить с чем это связано не удалось-бабушка отрицает, что чем-нибудь его пугала(впервые проявилось на прогулке с ней), по её словам ребенок вдруг заплакал,затрясся и стал проситься на руки.В следующий раз мы пошли с ним гулять с коляской-тростью (я люблю проходить по 10 км за день, а ребенок не выдерживает таких расстояний поэтому коляской активно пользуемся), практически не удалось его с этой коляски согнать-вцепился мертвой хваткой и ходить наотрез отказался, я недоумевала.И только в третий раз, когда у него случилась подобная истерика, я увидела причину-большой муравей под ногами прополз, в результате крики.Дальше хуже-уже в квартире увидел муху, плакал до тех пор,пока я её не поймала, отказывался слазить с дивана.Но я ж не могу всех мух переловить и оградить от всех муравьев(пишу, и самой почти смешно, если б не было так грустно)!!Пока мои действия таковы: рисую добрых мух и муравьев, которые улыбаются, держат в руках цветочки ит.п., рассказываю сказки про добрых мух и муравьев, которые любят детишек и игры с ними.Как дальше себя вести с ребенком?Что делать в случае если он не перестает плакать от страха(ну если не получается муху из комнаты выгнать и т.д.)?
Прошли 3 психологов(2 платных и один в поликлинике)-никто явных отклонений не находит, кроме как немного замедленное развитие эмоциональной сферы и повышенную чувствительность мальчика, еще остался прием психоневролога(месяц очереди ждать).

Gilev 06.04.2008 23:14

Bonah - тему в отдельную выносить не надо, думаю Пётр Юрьевич ответит Вам здесь.
Боязнь "букашек" чаще всего идет от родителей, которые пугают ребёнка "бабайкой", "комариками" и прочим.

Bonah 06.04.2008 23:35

Gilev, спасибо за Ваш ответ-подожду Петра Юрьевича.Насчет бабаек и т.п.-мы с мужем НИКОГДА и ни чем его не пугали, насчет бабушки 100% сказать не могу, но под"пытками":) не созналась, что чем-либо его пугала.

Gilev 07.04.2008 00:11

Цитата:

Сообщение от Bonah (Сообщение 458361)
Gilev, спасибо за Ваш ответ-подожду Петра Юрьевича.Насчет бабаек и т.п.-мы с мужем НИКОГДА и ни чем его не пугали, насчет бабушки 100% сказать не могу, но под"пытками":) не созналась, что чем-либо его пугала.

Спасибо за ответ, но оптимальным будет очная консультация, с участием как родителей, так и бабушек.
Пётр Юрьевич еще оставит сообщение.

pliz 07.04.2008 08:36

>>> А так как знаю, что мои страхи ребенку только навредят всячески их запихиваю в
>>> себя подальше, потом возникает какой-то момент(вот как сейчас с садиком) и все
>>> это на меня с новой силой обрушивается.

Есть такой момент - что с одной стороны мать должна уметь "удерживать и хотя бы частично перерабатывать страхи" - свои и ребёнка.

С другой стороны она должна как-то "доносить" до ребёнка часть страхов и/или тревог - но в "переработанном", доступном для ребёнка виде - чтобы ребёнок учился немного контактировать с реальным миром, а не жил в исключительно стерильных тепличных условиях.

Где граница - однозначно сказать сложно, во многом - "верьте своему сердцу".

Иногда вполне нормальные дети действительно могут неожиданно испугаться какой-то букашки - и это не говорит само по себе о наличии проблемы.

Как кстати у вашего ребёнка с животными? Специально заводить не факт что надо, но вообще иногда бывает полезно, когда ребёнок имеет возможность контактировать со зверушками, учиться у родителей общению и любви к "братьям нашим меньшим".

Очень важно чтобы не получилось, что мы вас будем тут успокаивать и пропустим какую-то проблему, которую можно заметить очно может быть практически с первого взгляда - но если вы говорите, что несколько человек проблемы не нашли - вероятно "бить тревогу" пока не нужно - просто поживите со всем этим, понаблюдайте, постарайтесь "переварить" ваши собственные тревоги. Есть возможность вам самой хотя бы немного пообщаться с психологом именно насчёт вас самой, какая-то небольшая очная поддержка?

POLINA_S 07.04.2008 09:24

У меня дочка в этом же возрасте безумно боялась всяких "чевряков":). Причем червяками она считала и "березовые кашки" которые похожи на гусениц. Перестали ходить в березовую рощу, стали гулять в сосновой. Опять проблема - "роги" - так она называла корни деревьев и их боялась. Позже ( по ее картинам, когда она уже училась в художественной школе) я поняла, что на фоне обычных детских страхов работало еще и хорошо развитое воображение.

Bonah 08.04.2008 23:24

Полина, большое спасибо за то, что поделились своим опытом.Воображение у Тёмы ну уж очень хорошо развито, я бы сказала выше нормы:)
Пролопатила сегодня интернет, прочитала все , что нашла про страхи у детей 3-5 лет...Опять же убедилась, что наш вариант это все-таки присутствие гиперопеки со стороны одной из бабушек(прабабушка), которая проводила с ребенком(в возрасте с 2-х лет до сегодняшнего момента) в среднем по 3 часа в день,теперь стараюсь ограничить их совместное без меня пребывание.
Пётр Юрьевич, стараюсь попасть на прием к психологу сама, но в ближайший месяц это нереально, к сожалению, а проблемы появляются одна за другой,поэтому, если получится уделять мне хоть капельку времени и внимания , буду Вам очень благодарна.
Насчет отношений ребенка к животным-он очень их любит, особенно кошек и собак, сейчас еще совы у него в фаворе(Спят цветы , спят травы, только ночью не спят совЫ. На суку сидит сова, очень умная она.Собачка, собачка, по улице шла, собачка, собачка косточку нашла.-вот такие "стихи" про животных сочиняет:)).Но опять же -очень с ними осторожен, никогда не хватает на руки,гладит весьма осторожно (возможно это "вина" кошки, которая живет у бабушки(моей мамы), она несколько раз его царапала).
Я вроде бы и успокаиваюсь, вижу ,что мой ребенок очень одаренный в плане языка, воображения, интеллекта(если можно в таком возрасте об этом говорить), умеет сострадать, т.е. какие-то эмоции он проявляет.Но вот сегодня снова...Ребенок не любит гулять, он предпочитает домашние игры и мне стоит огромного труда вытащить его на улицу, при чем там ему бОльшее удовольствие доставляет считать машины, распрашивать об их марках, или искать пробки от бутылок и разглядывать их(ага, цифры по ним учил- 3, 7, 0-спасибо Пивоваренному комбинату "Балтика"), чем допустим сидеть в песочнице с детьми. Если я ему позволяю заниматься чем он хочет(ну в смысле если не могу уговорить пойти на лицу, то дома остаемся и играем), то в саду с этим сложнее-сегодня он 4 раза пытался убежать с прогулки в группу, ему не разрешали, в результате его вырвало 3 раза:(.Мне при этом выговаривают, что ребенку неинтересно на улице(ага, еще бы,-как в том анекдоте про бассейн-"будете вести себя хорошо-воды нальем"-в песочнице песка нет), и что надо его воспитывать, чтоб он слушался воспитателей, и если сейчас его не "сломать", то потом он на голову сядет...Я, честно, теряюсь от этого...Я спокойно договариваюсь в серьезных ситуациях с ребенком(не лазить в розетку, не выбегать на проезжую часть и т.п.)-при чем он меня слушается, но как тут ему внушить что он должен гулять, если ему это неприятно??Каким образом и для чего нужно "ломать" ребенка ?И является ли рвота(проблемы со стороны ЖКТ исключены) в данном случае каким-то очень тревожным знаком??

POLINA_S 08.04.2008 23:45

Как педагог, добавлю, обратите внимание на развитие крупной моторики и деятельности. Несмотря на то, что ребенок все осваивал без принуждения, но вы пишите
Цитата:

единственное я подкидывала ему пособия-говорящая азбука, энциклопедия с картинками для малышей и т.д.
. Иными словами условия, которые были созданы для развития ребенка в основном были направлены на формирование логического мышления, а надо бы сенсо-моторного. Почитайте, кстати, топик посвященный методикам раннего развития, там подробно обсуждали как сказывается на ребенке раннее обучение, оторванное от деятельности.
Как сейчас переориентировать мальчика на игру? Ну, например, нравятся ему машины, натолкните его на мысль о постройке дороги, гаражей, целой улицы. Можно вырезать и раскрашивать траву, деревья. А в центре будет интерес мальчика к автомобилям.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:16.

Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.