#1
|
|||
|
|||
Ребенок 9 месяцев не лепечет
Здравствуйте! Нашему сыну 9 месяцев. Он до сих пор не лепечет. При этом, он очень хорошо развит физически, полностью соответствует развитию на свой месяц и даже больше (и мелкая, и крупная моторика, и умственное развитие). Но лепета всё нет, и нет. Перечитала множество ваших тем:
- проверили слух: слух - отличный, откликается на имя, находит называемые предметы глазами (даже ползёт или идет с опорой к ним), спит чутко, играет в ладушки, машет руками, когда говоришь: полетели-полетели и другие игры, выполняет команды, типа: садись, иди ко мне, нельзя! и пр.. - делали логопедический массаж (по возможности, сколько он позволял). - делаю регулярно массаж ладошек и пальчиков (чтобы стимулировать кору головного мозга). - общение-научение звукам, типа : да-да-да, ба-ба-ба и прочее. Никак не реагирует, обычно просто смотрит на меня, а потом, когда я заканчиваю, или даже раньше, начинает занимается своими делами. Активного диалога, даже любой звуковой реакции на мои предложения "поговорить", нет. Читала у вас, что хорошо учить в движении: мы с ним и прыгаем, и катаемся на качелях и прочее, со слогами. Реакция - улыбки, хохот, визг на действие, а не на мой разговор. Я уже подумала, что может буквы П, Б, М ему не нравятся, попробовала говорить слоги с другими согласными, типа: ля-ля-ля, ну-ну-ну, си-си. Ему всё равно. Всё по прежнему. Этап гуления проходил у нас очень активно. В 1 мес. 7 дней появилось первое "уууу", в 1 мес. 14 дней - четкое "Агу" и "Ау". В 5 мес. 16 дней появился первые слоги: "ги-ги" и "кхе-кхе-кхе". И в том же месяце пропали. Всё, с тех пор у нас тишина... В итоге, на данный момент ребенок издает следующие звуки: - влажный фыркающий губами - влажный фыркающий языком - мычит мммммм...... - звук аааааа...... разный по интонации и длительности, в зависимости от настроения и ситуации. - на звук пылесоса говорит: уууууу..... - звук рычания горлом - визжит - хохочет. Всё. Травм не было, разве что пару раз падал, как и все дети, в начале ползания, становления на ножки, хождения у опоры. Стоит ли волноваться? Что нам делать? Может нам уже к логопеду пора? |
#2
|
||||
|
||||
Ничего заранее сказать нельзя. Если тревожитесь - сходите к логопеду.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо, а вы бы волновались в моей ситуации?
|
#4
|
|||
|
|||
Еще раз здравствуйте! Я всё не могу успокоится со своим "молчуном" Вадимом. Поэтому попробовала проанализировать сегодняшний день, записывала всё... Не знаю, может и зря...
Если не сложно, прочитайте, что у нас получилось. Может мы (и я, и Вадик) что-то делаем неправильно? И вообще, какие прогнозы у нашего малыша? _________ 9.00 - подъем, уполз, встал возле кресла, начал играть с одеждой, коротко сказал ги-ги-ги-ги. Ползает, беззвучно говорит п-п-п-п. Нашёл пакетик, играет молча. 9.05 - пакетик выпал из рук, коротко сказал: м. Начал открывать шкаф, не получается, недовольно заныл: ммммм. 9.10 - скинул всё со шкафа, ничего не осталось, посмотрел на меня: мммммммм . Я объяснила, что больше ничего нет. Успокоился, пополз дальше, по ходу приговаривал: ги-ги-... - ки-ки....-ги-ги. Ползёт и рычит горлом: у-у-у-у... 9.15 - пошли на кухню делать кашу. Я - пою, комментирую свои действия, иногда молчу, жду ответа. Он - играет с кастрюлями, уполз, играет с веревочками от фартука, молчит, уполз в другую комнату, на меня не обращает внимания совсем. Пошла за ним, взяла на ручки, потанцевали, сказал радосно и долго: ыыыыыы.... Принесла на место, он грустно сказал: мммм.... Я начала говрить по телефону, он - лезет на меня, потом уполз в другую комнату: ммм...мммммм....ммм... 9.30 - бегает по коридогу с возгласами: ыыы! . Сел, ммм... Я пришла, поиграли в догонялки ползая, он убегал и весело: ыыыыы!!!. Добежал до игрушки, сел, играет. Он увлеченно играет, молчит. Потом начал в ходе игры делать языком: пру-у-у (2 раза). Играет дальше. Зову есть - не реагирует. Пришла, забрала его, сел в стул, сделал звук ртом (открыл-закрыл-откр.-закр. рот), наподобие беззвучного "ням-ням". Ест неохотно, мычит, хнычет. Я пою, рассказываю стихи, потешки, кормим лошадку. Дала крышки от банок, увлёкся игрой с ними, всё доел. Я в итоге, замолчала... В ходе еды сказала: ду-ду-ду.., он: засмеялся. 10.00 - отнесла играть самостоятельно, сама занимаюсь хозяйством, слышу: то мычит, то рычит, то прууу языком. 10.20 - заныл, пришла, поиграли с пирамидой, постоили башни из кубиков. Он: всё отбирет у меня, ммммм... пыхтит носом, как ёжик, злится. Играет сам. Когда не получается что-то, например, таз не переворачивается или кольца слетают с перевернутой пирамиды - злится снова. мммм... Повторяю за ним, попробовала мммм... превратить в мммааа-ммммаааа-... безуспешно. 10.45 - поиграли в ку-ку, смеётся. Затем сел, начал сам заниматься с книгами. Молча. Потом поиграли в ладушки, стали одеваться гулять перед зеркалом. Он стал трогать себя в зеркале, улыбаться, лизать зеркало, сказал тому Вадимке в зеркале: эгегей! и пищать ему коротким тоненьким а! ...а-а-а!!!. 11.00 - ушли гулять, гуляет всегда молча, всё рассматривает, потом - спит. ____________ Днем ходили в гости к бабушке, не записывала ничего. ____________ Вечером: играли в игрушки около 2,5 часов, он - почти всё время молча, либо недовольное ммм... при проявлении недовольства. Я - наоборот: все рассказываю, комментирую действия, пою, говорю за мягких зверюшек разными голосами. Молчу периодически, жду ответа ребенка. Ответа нет. Учились вкладывать кубики в грузовик, у меня кубики просто забирал. А когда я собачке давала кубики и смешно с ним разговаривала от имени собачки, то брал, играл, пару раз получилось положить в кузов. Потом в итоге отобрал собачку. Почитали много - сначала слушал, трогал картинки, потом начал отбирать книги, читать сам. Когда я стала заинтересовывать другой игрой: строить домик для собачки из кубиков - всё сломал, пошел заниматься своими делами. Начала катать мяч, отобрал, долго ползал и гонял его по всему дому. 19.00 - пришел папа с работы. Побежал к нему с улыбкой, но молча. Залез у нему на коленки, начал прыгать и повизгивать. Больше не записывала. ________________ Извините за много слов, но что вы можете сказать обо всём этом? Сама я сделала определенные выводы, в частности: 1. очевидно, что его звуки - это проявление эмоций. Причем, определенные звуки - определенные эмоции. 2. что я, в принципе, ему не нужна, ни для игр, ни для разговоров, может даже во многом мешаю... ![]() Я даже представить не могу, как с ним заниматься обучением лепету? Оно ему, по ходу, и не надо. От логопедического массажа вырывается. Орёт. На мои слоги (типа: га-га-га..) просто не обращает внимания. |
#5
|
|||||||
|
|||||||
Kandinski, спасибо большое за внимание к нам.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за советы, обязательно прислушаемся. __________________________________________ Сегодня сказала о нашей проблеме педиатру, она отнеслась к ней по философски, только сказала: "До трёх лет люди учатся говорить, а после трёх - держать язык за зубами". |
#6
|
||||
|
||||
Предыдущий "оратор" не является специалистом по развитию речи.
Вы в профиль отвечающих поглядывайте. Цитата:
Совет по поводу подъязычной уздечки не лишен смысла. Остальное... Попробуйте поиграть с ребенком произнеся переднеязычные и губные слоги баб, пуп, пу-пу. бам-бам, ду-ду, бах. Сделайте трещетку губами. Все это в сочетании с движениями, игрой, очень эмоционально. Опишите реакцию ребенка. Что вы можете сказать о понимании речи?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Хорошо, попробуем эти упражнения. Через дней 10-14 напишу о результатах. Про трещетку: попробовала сделать, он открывает широко рот. При этом я получается бью по его нижней губе. Но ему нравится. Разрешает себе так постучать. Показывала на себе, что я от него хочу, пока безрезультатно, не понимает. Пыталась закрыть рот - закрывает, делаю трещетку - опять открывает. Я делаю её со звуком, он всё время молчит. Беззвучная "трещетка" какая-то получается. Про понимание речи: Как мне кажется, то понимает меня. Например, делает ладушки, полетели-полетели, на головку сели, когда я прошу, пока-пока. Но всё просто с улыбкой, без звука. Понимает "нельзя", когда говорю - замирает и смотрит на меня, а когда я успокаиваюсь - идет опять пакостить ![]() Тяжело ответить на этот вопрос, т.к. не пойму, на какие критерии ориентироваться. Что он должен в речи понимать? |
|
#8
|
||||
|
||||
Понимание речи, судя по вашему описанию, соответствует возрасту. Про это есть тема "Развитие импрессивной речи"
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
ЗДравствуйте, Полина Львовна! По ходу занятий у меня возникли вопросы:
1. можно ли нам использовать слоги с мягкими Б и П - биби (машинка), бебе (овечка), пип (нажимаю на носик)? или они обязательно должны быть твердыми? 2.можно использовать твердые слоги бо и по? (бобо - больно, попа)? 3. правда ли, что если включать ребенку записи детских песен со словами (из мультфильмов, например), это препятствует появлению лепета? |
#10
|
||||
|
||||
1. Можно.
2 Можно. 3. Нет, если смотрит 10-15 минут в день.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна!
Вот мы уже занимаемся 3-й день. И наш Вадим, наконец-то стал что-то говорить ![]() Только вот странность какая-то вышла: мы с папой целыми днями баб-каем до пуп-каем, а детёныш наш стал говорить совсем другие слоги. Он теперь говорит: ги-ги-ги, га-га-га, гы-гы, гынь-гынь, ня-ня, ма-ма, ммма-ммма, эй-ей-ей, эге-гей, ах-ах-ах, ха-ха, эээ (появилось откуда-то) и аааа (в разных интонациях и по длительности). И только однажды сказал одинокое "ба", вернее ба-гииии... И это за 2 дня по сути! Как вы считаете, почему вышло именно так? У меня есть некоторые мысли, например: 1. что он всё уже умел "говорить", но вот только сейчас разговорился и выдал всё, что знал. 2. возможно, он захотел общаться с нами, но так как Б и П говорить не умеет, выдал то, что получилось. 3. а может занятия тут, вообще, ни при чём? и заговорил он потому, что так заложено его природой (ведь мы и раньше с ним занимались, правда говорили разные слоги и не привязывали их к игровой ситуации). ___________ Скажите, что нам дальше делать? хотим еще ![]() Б и П продолжаем учить? может еще что-то добавить? или развивать то, что есть? |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Если вы предположите вариант 3, значит ли это, что нужно перестать заниматься? У вас есть успехи, вот и продолжайте в этом направлении. Придумайте игры, стимулирующие включение губ в речевые звуки, которые произносит мальчик.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
не знаю, просто спросила
![]() Цитата:
Или я не поняла смысл вопроса? Или Вы имеете в виду, произносить звуки, которые умеем с теми, которые не умеем? (если Г умеем, а Б - не умеет, то их комбинировать, типа игры с комментариями "танцуем БуГи-БуГи", смотрим, трогаем, говорим "ГуБы-ГуБы", играем с обезьянкой ГиББоном). Что-то я уже запуталась)))). Не поможете? ![]() |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Извините, но большей нелепицы я не слыхала за все время работы. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() Спасибо большое!!! пошли трудиться!!! пс: я просто не поняла, что такое игра с задействованием губ ![]() |