#1
|
|||
|
|||
Чем заменить валерианку для 3-хлетнего ребенка
Здравствуйте, уважаемые врачи,
подскажите, пожалуйста, аналог валерианы. Когда у нас запланированная нестандартная ситуация (например, первый поход в садик или поездка в другой город к бабушке на жительство на месяц) либо неожиданный стресс, то обычно я давала ребенку по 1/3 таблетки валерианы в течение 3-5 дней. И все проблемы переносились спокойно, даже иной раз хотелось, чтобы ребенок всегда был таким умиротворенным. Но появилось привыкание к валериане. Чем ее можно заменить для таких ситуаций? Заранее спасибо, Наталья |
#2
|
||||
|
||||
Уважаемая мама!
Кормить ребенка таблетками в описываемых Вами ситуациях - это дикость. Ребенок - это не кукла, которая должна вести себя так, как хочется маме. Или Вы хотите, чтобы ребенок был вот таким - [Изображения доступны только зарегистрированным пользователям] |
#3
|
|||
|
|||
Уважаемая Наталья Рашидовна,
может быть и дикость, но почему мы, взрослые, после/во время стресса хватаемся за туже валерианку, что помогает нам гораздо легче перенести проблему? Разве дети не также устроены? А потом, я пробовала последний раз обойтись без валерианки, всё-равно привык и нет нужного эффекта. Результат: ребенок стал агрессивным, может швырнуть игрушкой или закричать, если ему что-то не понравилось. И еще. Я совершенно не пытаюсь сделать ребенка куклой, которая должна вести себя так, как хочется маме. Я стоически выношу его гиперактивность (и то всегда считала, что это не отклонение, а норма, для мальчика тем более), стараюсь в нужные моменты переключать внимание, отвлекать, не запрещаю лишний раз (например, покричать на улице, или вывозиться в песке и т.п.). Вот еще пример. Сейчас пошли в новый садик - на 3й день ребенок стал лаять на пустую стену. Когда он не согласен с моим каким-либо действием, и не знает как мне это сказать, он может эмоционально гавкнуть. Но то, что описала воспитатель, лай в течение 3-5 минут, не на обидчика, а на пустую стену - меня сильно тревожит. Я понимаю, что новый садик - стресс. Что делать в этом случае? |
#4
|
||||
|
||||
Переношу тему в раздел Родительско-детские отношения.
|
#5
|
|||
|
|||
Прежде чем специалисты раздела подключатся к обсуждению, отмечу, что
- использование «валерьянки» при «после/во время стресса» отражает не более чем один из ушедших в историю мифов о целительной силе корня валерианы и в современных рекомендациях Вы с трудом найдете «валерьянку». Эффект ее скорее относится по части плацебо. - в любом случае разрешение педагогических проблем фармакологическими средствами недопустимо.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#6
|
|||
|
|||
Валерий Валерьевич, спасибо за ответ.
Что же тогда делать? |
#7
|
|||
|
|||
1. Признать, что при отсутствии проблем со здоровьем проблема носит психолого-педагогический характер
2. Дождаться ответа профильных специалистов раздела 3. Морально приготовиться к серьезной работе. Впрочем тезис "любовь к ребенку решает 99% проблем" можно начать осмыслять прямо сейчас. Пока можете почитать темы раздела и подробно рассказать о семье, об истории возникновения проблем, описать (подробно) типичный случай - консультантам понадобится представление о среде и взаимоотношениях.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#8
|
|||
|
|||
Спасибо еще раз.
О семье. Обычная семья: мама-папа-старшая дочь, которая уже год замужем и живет отдельно. Ребенок обычный, достаточно шустрый и активный мальчик. Очень обидчивый: замечает даже недобрый взгляд или насупленные брови. На мой взгляд, ребенку не хватает общения с мамой. Хотя всё утро и весь вечер я провожу с ним. Очень редко, на 15-20 минут сын может пойти к папе, чтобы сидя у него на коленях, поиграть в комп.игры. Вот из конкретных примеров. Весной прошлого года пошли в садик. Ходил с удовольствием, даже один раз меня взял за руку и вывел на калитку - мол, иди. Потом садик объединили с начальной школой, находящейся в другом помещении. Сначала ребенок просто без удовольствия ездил в новое помещение. А спустя пару месяцев и вовсе отказался ходить в садик. Воспитатели говорят, что ничего не произошло: ни побили, ни обидели и т.п. Но в конце концов закончилось тем, что ребенок стал утром цепляться за меня и плакать: не хочу в садик. Вобщем, из садика ушли. Подозреваю, что был конфликт с более старшими мальчиками-школьниками. Могли просто не так посмотреть, или с обидной интонацией что-то сказать... 3 месяца ребенок прожил у бабушки с дедушкой в соседнем городе, куда мы с мужем стали теперь ездить каждые выходные, чтобы хоть так быть с ребенком. Сейчас уже неделю как забрали, отдали в новый сад. Ребенок и раньше мог со злости швырнуть то, что у него в этот момент в руках (это он у меня, к сожалению, научился, т.к. я, когда выхожу из равновесия, предпочитаю стукнуть кулаком по стене или швырнуть что-либо, чем шлепать ребенка). Сейчас это переросло у сына в настоящую агрессию: чуть что не по его желанию - или швырок, или крик. Мальчик в садике, младше на год, нечаянно одел кепку сына (ну что ближе лежало, то и одел, собираясь на прогулку). Мой сын так грозно глянул на малыша, что можно было убить одним таким взглядом! По поводу лекарств. Не помню уже, что за стресс у нас был, когда я, год назад, дала ему валерианку. На третий день дочка зашла в гости и поразилась, что за 15 минут ни беготни, ни "мама, пойдем сюда" или подобных вещей она не увидела/не услышала. Сын спокойно сидел и играл какой-то игрушкой. причем такое спокойствие у нас было почти месяц (неделю пили валерианку, 3 недели, видимо, был эффект от нее). Потому что НИЧЕГО в доме, в садике, в условиях жизни НЕ ИЗМЕНЯЛОСЬ. Но такая благость была всего 2 раза. На 3й, как я думаю, началось привыкание. Конечно, я ходила к местным невропатологам. Но они либо валерианку советуют, либо такие серьезные вещи как адаптол, пантокальцин или ноофен. Может что-то более подробно написать? Не знаю, верно ли отвечаю на поставленные вопросы. С уважением, Наталья |
#9
|
|||
|
|||
В описании нет ничего, касающегося неврологов и лекарств - любых, даже валерианы, которая вообще не лекарство и не дает того эффекта, который Вы так радостно выявили. Опосредованный плацебо-эффект - когда видимость эффективности лекарства появляется у того, кто его дает, а не у пациента - это ваш случай. Ждите психологов.
|
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |