#1
|
|||
|
|||
ЗРР, особенности психо-эмоционального развития. Девочка 1.7
Добрый вечер, уважаемые специалисты! Пожалуйста, помогите нам! Какие исследования пройти, к кому обратиться, что делать?
Опишу ситуацию: Дочка 1.7 (почти 1.8), первая беременность, протекала отлично. Роды на 40нед.1д путем ЭКС (клиничиски узкий таз), 9/10 АПГАР , закричала сразу. Вес 3580 рост 53, все анализы в норме, выписали на 3й день. Все плановые исследования проходили вовремя, никаких отклонений и нареканий со стороны врачей не было, прививки все ставим. В 3 месяца начала "агукать" (агу, ахи, кхи, мя и проч.) В 3, 5 мес начала переворачиваться со спины на живот , в 5 мес упор на руки, ближе к 6 переворачивалась с живота на спину, в 8,5 села, в 9 поползла, с 11 месяцев вставала на ноги, в 1.1 пошла сама (за руку не ходила). Со стулом, аппетитом проблем не было никогда. В 10 месяцев говорила деда, баба, дай. Играла в ладушки, ку-ку, дай пять. Указательный жест с 1 года, откликается на имя. В год показывала утку, собаку, кошку, птичек и озвучивала, как они говорят. В год что-то пошло не так (как я сейчас понимаю), 2 месяца она каждую ночь просыпалась и орала благим матом. Тогда я списывала это на зубы. В 1 год и 2,5 месяца у нас начался новый кошмар: непонятной природы вирус, в течение 4 дней температура 39,6, потом ребенок падает и ломает ногу (трещина), а потом мы заболели ковидом. Т е ребенок в течение 5и месяцев постоянно был в стрессе (своими словами). С 1.года 5 месяцев (примерно) стала замечать, что ребенок очень часто "уходит в себя", отсутсвующий взгляд, как -будто задумалась. В то же время пропал указательный жест и перестала откликаться на имя. Но все вернулось через месяц. На имя откликается, указательный жест есть. Что мы сейчас умеем: Знаем цвета, собираем пирамидку, катаем (кормим, укрываем, убаюкиваем кукол, зверей и тд), машем привет и пока (сопровождает это словами "ииииет, ка-ка"), показываем всех животных где-угодно и на чем угодно, показывает целую кучу всяких предметов в книгах (что-то озвучивает слогами, близкими к слову), показывает почти все буквы алфавита, показывает все части тела (чаще на мне и игрушках, реже на себе), строит башни, рисует каляки; пытается чистить зубы; показывает, как смеется, чихает, зовет индейцев; говорит около 25 слов (похожих на слова)., +- 18 звукоподражаний животных. К детям относится положительно, может что-то дать или забрать, больше любит старших или взрослых. Что меня очень сильно беспокоит: 1. Нет обращенной речи (10 раз за все время,может, позвала меня "мама") 2. Уходы в себя. Со сторны это выглядит, что она задумалась, но для этого рано (имхо). Случается очень часто за день , 10-20р. Растормошить можно. 3. Выборочное понимание обращенной речи. Очень простые просьбы (дай маме мячик, медведя и тп) почти не выполняет, нужно сильно постараться, чтобы она это сделала. При этом нужно указать на предмет. Но при этом, показать что-то на картинке, выполняет с первого раза. Никогда не принесет то, что находится вне поля ее зрения. Отвечает на вопросы ,почти всегда, словом да. При этом явно не понимает большую часть вопросов. Например: Доча, что тебе дать? - Дааа!!!! Что, да?! Покажи пальцем, что ты хочешь?! Даааа! И т д. Когда не умела говорить слово Дай, показывала пальцем, на то, что хочет. Сейчас, просто орет ДАЙ! 5. Не понимает горшок. Вернее, она садится на него, говорит Сссиии, на этом все. Делает дела в штаны. Сажает всех зверей и кукол на него. Сама туда не ходит. 6. Плохо пользуется ложкой, может ей есть только вязкие субстанции. Постоянно переворачивает ее, пока несет в рот. 7. Ходит на цыпочках. Тонуса нет и не было (по мнению 3х неврологов и 3х массажистов) Диагнозы и исследования, которые мы собрали: Невролог из поликлинники :ЗРР, сенсо-мотроная алаллия? Невролог из национального медицинского исследовательского центра здоровья детей: ЗРР, особенности психо-эмоционального развития. Дефектолог: формирование периода первых предметных действий. Логопед: нарушение речевого развития, дизартрическая симптоматика у ребенка с особенностями формирования эмоций и поведения. Сделали ЭЭГ - все в норме. Невролог назначила пантогам, пьем 5 й день. Завтра пойдем делать узи сосудов головы и шеи. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ советом , рекомендациями, куда нам идти и что делать? Живем в Москве, но не знаем , куда и к кому лучше обратиться. Я в панике, реву целыми днями. Я вижу и понимаю, что ребенок развивается не так, как большая часть детей. Сейчас ходим на занятия с дефектологом 1р/нед, 2 р/нед развивашки в детском клубе, 2р/нед гимнастика. |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Учитывая это Цитата:
2. Обратитесь в ИКП РАО для психолого-педагогической диагностики развития ребенка и определения путей коррекции. Консультация не дешевая, но смотрит консилиум специалистов очень тщательно. 3. Видео "зависаний" снять сможете?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Еще раз, большое спасибо! |
#4
|
|||
|
|||
Дополню первое сообщение.
Сегодня сделали дуплексное сканирование брахиоцефальных артерий . Заключение: Петлеобразная деформация левой ВСА артерии с признаками нарушения локальной гемодинамики. S - образная извитость правой ВСА без признаков нарушения гемодинамики. Узи мозговых артерий. Заключение: 1. Отмечается повышение резистативных показателей легкой степени по левой средней и задней правой мозговым артериям. 2. Скоростные и спектральные характеристики кровотока в интракриальных сегментах позвоночных артерий без значимой асимметрии, в пределах возростной нормы; уровень переферического сопративления незначительно повышен. 3. Затруднений венозного оттока легкой степения. Пожалуйста, обясните по-простому? Это серьезные нарушения? Они могут оказывать влияние на развитие ребенка? |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Ваше стремление найти болезнь, вылечить ее и получить здорового ребенка понятно. Но, боюсь, вы теряете время. Нужна работа с педагогами в первую очередь.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Очень Вас понимаю, что хочется как можно быстрее помочь ребенку и решить проблему. Основное, что нужно и целесообразно сделать - написала Людмила Николаевна в сообщении номер 2. Инструментальные методы диагностики (УЗИ головного мозга, МРТ...) в таких случаях - обычно трата времени и денег, не приносящая никаких результатов. Постарайтесь сосредоточиться на данных рекомендациях. И ждём видео "зависаний".
__________________
С уважением, Игорь Александрович |