#1
|
|||
|
|||
ЗПР и эпилептиформная активность
Добрый день.Моему сыну 2г.9м.
В период беременности: УЗР 22нед: киста сосудистых сплетений боковых желудочков головного мозга, гиперэхогенность в обл.левого желудочка сердца(с-м «гольфного мяча»). 24нед: трансабдаминальный кардоцинтез, генетическая патология исключена. РI,гипоксия плода, слабость родовой деятельности – кесарево сечение. Рост 54см, вес 4100г. Апгар 8/9. Обнаружена аплазия участка теменной кости головы 7на4см. После рождения отправлен в дет.больницу. Выписан с диагнозом: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, с-м двигательных нарушений, с-м гипервозбудимости. Далее наблюдение невропатолога. В 1г. ЭЭГ: -доминирует полиморфная, преимущественно тета-волновая активность, частотой 6гЦ, амплитудой до 50 мкВ, зональные различия сглажены; -при проведении функциональных проб реактивность ослаблена; -очаговой и эпилептиформной активности не зарегистрировано. Развитие до года в норме. Затем диагнозы: неравномерное развитие, моторная алалия, дефицит активного внимания, теперь ЗПР и неврозоподобн. нарушение. Принимали: пантогам, глиатилин, ук. Церебролизина. Узи сердца: дополнительная хорда л.ж. Зрение: астигматизм? В 2г.6м делали ночное видео-ЭЭГ. Заключение: основной ритм фрагментальный. Частотные характеристики в пределах возрастной нормы. Регистрируется мономорфная эпилептиформная активность вприемущественно в1-2ст. сна в виде частых пробегов регионального замедления и коротких ритмизированных разрядов билатерально-синхронных деформированных «КОМВ», чаще инициированных в правой фронтальной области. Смена фаз сна отчетливая. Иктальный паттерн не зарегестрирован. Указательный жест появился только в 2г, следом появились первые звуки животных: Гав, мяу…до этого с 8 мес. говорил на своем языке довольно активно, подражал разговору по телефону. На сегодняшний день появились как глаголы так и сущ . но очень мало – пить, писать, никак….Может сказать- мама руку, папа на работе… Он откликается на свое имя, может выполнить просьбу, но до него трудно достучаться, он как бы сам в себе. На вопросы ответить не может, имя не называет, путает мама папа. Контакта глаза в глаза добиться трудно. Любит книги, сам имитирует чтение, рассказывает показывает , но редко дает читать взрослым. Нет утвердительного жеста-кивка головой или согласия «да».Есть только «нет». Очень капризен, если что-то не получается психует. Боится ехать на велосипеде(кричит бух), санках. Сам не ест( но тут бабушки), может сам только раздеться . Складывает пазлы с помощью взрослых. В игрушки играет только первые часы(пока новая).Пытается повторять за детьми(зеркалить), но необдуманно(непонимает). Детей не боится, хочет общаться , но из-за неадекватности, непонимания не получается. Не в садик, не в ясли, не на занятия где больше чем 1 ребенок нас не берут из-за лакунарной краниопатии в голове. Визит к нейрохирургу запланирован после 3 лет-операция. Ходим на занятия по методике Монтессори, занимаемся с логопедом и дефектологом. На последнем визите к невропатологу было рекомендовано делать операцию и в сад, больше общаться с детьми и заниматься. По поводу эпилептиформного развития было сказано не обращать внимания если нет приступов. Подскажите что делать, нужно ли заниматься лечением эпиактивности и какие мне действия нужно предпринимать. |