#1
|
|||
|
|||
Мальчик 3 года ЗПР
Здравствуйте! Первая беременность, роды в срок, по Апгар 8/9. Синдром МВПР, генетика не подтвердилась пока. До 2х лет было 3 операции под общим наркозом. Физически сын развит хорошо. А вот умственно нам невролог в последний раз ставила развитие на 1 го и 9 мес, когда сыну было 3 года. До недавнего времени вообще не отвлекался на имя, буквально на этой неделе заметила реакцию на имя. Не каждый раз, но все ж. Не понимает обращенную речь, но понимает: нельзя, на, дай. Нет самообслуживания никакого. Речи нет - лепет и набор бесвязных звуков. При чем бывает себе жестикулирует под свое лопотание и смотрит на мою реакцию. Любит мозаику, сортирует фишки по цвету. Рисовать любит.
Завтра впервые идем к дефектологу. Через две недели будем обследовать мозг. Я в небольшой прострации - у нас еще дочь 1,3. И у меня практически всегда не выходит заниматься с сыном спокойно наедине. Она активно хочет участвовать. Сына это нервирует, меня порою тоже. В обычном развивательном центре сын ходил с детками в 2 раза младше его и там случился конфликт. Родители напряженно восприняли моего сына в кругу их детей. Вот написала и не знаю, что хочу от вас услышать. Я в последнее время поняла, что мои знания и игры очень ограничены. Чем я еще могу помочь сыну - помимо занятий с дефектологом? Хотели оформить сыну инвалидность по психиатрии - но врачи сказали, что ребенок очень перспективный, а год инвалидности поставит клеймо на всю жизнь. А как самой правильно вложиться в развитие его перспектив? Не знаю с какой стороны подойти ![]() |
#2
|
|||
|
|||
И еще такой момент. Дочь в нужное время залепетала, потом стала повторять "мама" и "папа" за нами, но в скорости переняла манеру речи старшего брата - и когда начинаешь с ней общаться в ответ слышу такую же тарабарщину, как и от сына. Как это исправить? Я так надеялась, что дочь волей- неволей, но подтянет старшего тем, что начнет в срок говорить. Чувствую свою полнейшую несостоятельность, как матери в этом вопросе. Сейчас дочери 1 год и 3 мес, как мне работать и в этом направлении?
|
#3
|
|||
|
|||
Сегодня дефектолог поставил нам диагноз - сенсорная алалия. Сказала, что с таким ребенком надо специалисту заниматься каждый день.
|
#4
|
|||
|
|||
А специалиста вам предложили? Или отправили в свободный поиск?
|
#5
|
|||
|
|||
Узнав, что 12 ноября у нас комплексное обследование по неврологии - сказала обследуйтесь, получайте лечение и на фоне начатаго лечения начнем занятия. Сейчас вроде как бессмысленно. И я знаете, не заметила в ней заинтересованности.. какое-то безразличие.
Естественно это платный центр, бесплатно у нас занимается только при наличии справки об инвалидности. Так, что специалист это она сама в дальнейшем. |
#6
|
|||
|
|||
Ели специалиста найти не удается, может имеет смысл попытаться получить путевку в среднюю коррекционную группу для детей с ЗПР? При выраженных нарушениях очень важно обеспечить комплексный подход. А выполняя задания дефектолога вы не будете теряться и опасаться, правильно ли вы выбрали упражнение и где их в принципе искать.
Любит рисовать - пойдите на кружок ИЗО или пригласите педагога-надомника. Узнайте есть ли в вашем городе Центр реабилитации (муниципальный, т.е. бесплатный) для детей-инвалидов. Если есть - смело ходите на занятия и консультации (даже если официально у ребенка нет инвалидности). ВОзможно там вы получите эмоциональную поддержку, а не безразличие, а ребенок возожность чему-то научиться и общаться с другими детками. |
#7
|
|||
|
|||
В настоящее время можете познакомиться с книгой Стребелевой Е. А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии.
Книга написана довольно сложно, язык научный. Но если вы найдете время и желание разобраться в вопросе, то получите представление как и по каким этапам вам надо стимулировать умственное развитие ребенка. К книге отдельно можно приобрести и дидактический наглядный материал. Чаще всего в книге упоминаются умственно отсталые дети - пусть вас это не пугает, заниматься по такой схеме можно с любыми категориями детей. Игры и упражнения можно модифицировать, подстраивать под возможности вашего ребенка. А заодно подключать и дочку постепенно, ей тоже будет интересно. |
#8
|
|||
|
|||
NochkaCH, я позвонила в центр вчерашний с просьбой выдать заключение и нам написали - нарушение речи 1 уровня, а диагноз сенсорная алалия писать отказываются на основании того, что такой диагноз устанавливается неврологом. Как-то странно.
Спасибо, я позвонила с Вашей подачи в реабилитационный центр для инвалидов и сразу (простите за жаргон) не послали, что уже радует. Буду разговаривать с заведующей в Пн. Коррекционные и логопедические сады находятся от нас очень далеко. Своего личного авто не имеем, боюсь, что долгие поездки в общественном транспорте ежедневно по 2 раза для ребенка станут мукой. Есть мысль продать наше нынешнее и купить поближе к такому саду, но осуществить это сможем не ранее чем через полгода. Но эти полгода тоже не хочется сидеть сложа руки. |
#9
|
|||
|
|||
Собственно, чтобы попасть в логогруппу или корр. группу в сентябре вам надо пройти ПМПК уже сейчас. Вы получите путевку, от которой сможете совершенно спокойно отказаться, если местожительства не изменится (достаточно написать у заведующей заявление об отказе от места). А вот если вы переедете когда группы будут укомплектованы - вряд ли вы сможете получить место, придется еще год своими силами ребенка поднимать.
|