Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
MedNavigator.ru - Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 23.09.2013, 07:42
masha_g masha_g вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 07.07.2010
Город: Москва
Сообщений: 19
masha_g *
Мальчик, почти 2 года, отстает развитие речи

Здравствуйте, Полина Львовна!

Спасибо вам большое за вашу работу, давно читаю ваш раздел, многие вопросы решались сами собой после прочтения прикрепленных тем и консультаций.

Наша проблема не такая уж редкая, даже на первой странице несколько похожих тем, сложность с тем, что к специалисту обратиться сейчас не можем.

Нашему мальчику через 2 недели будет 2 года. Родился ровно в ПДР, кесарево сечение (повторное, его сестра родилась при помощи КС), здоровье и развитие всегда было в норме. Спокойный, упорный, самостоятельный. Физическое развитие очень хорошее, прыгает, залезает на высокие лестницы на детской площадке, висит на руках, пинает мячик, иногда ловит руками. Очень любит машинки и настоящие машины, постоянно играет с машинками - только катает, по возможности по разным поверхностям, чтобы были разные звуки и ощущения.

Беспокоит очень медленное развитие речи. К году едва была пара слов, к полутора - примерно десяток, сейчас около 20-25, список приведу ниже. В его полтора года переехали в США. Дома говорим по-русски, в сад он не ходит. Пару раз в неделю приходит няня, которая говорит по-английски, максимум он с ней общается 12 часов в неделю, обычно скорее 6. Ну и на детских площадках, в магазинах и т.п. слышит английский. 40 минут в неделю - развивающее занятие на английском. Мультики с сестрой смотрит и песенки слушает на русском.

Словарь сейчас примерно такой:
- бабУ (мама) - появилось уже после полутора лет, и употребляется обычно в ситуации "о, мама, ты пришла!" или "о, мама, я тебя нашел!" или "о, мама, я тебя вижу!", но не "мама, мне что-то нужно!" или "мама, пожалей меня"
- Яя (Варя) - сестра. Пожалуй, самое старое его слово. Были слова и до этого, но они потом исчезли, а это осталось
- РРРРа (машина)
- Ти (поезд) - кажется, это произошло от "ту-ту"
- Яу - кошка или собака или похожий на них зверь (кошка и собака на самом деле разные слова, явно различная интонация)
- Ги-го (лошадь)
- Пи-пи (птица) - в том числе и большие птицы типа ястреба или вороны или чайки
- Га-га (гусь)
- Оооо (медведь)
- Дядя
- То (тост)
- Яа (яблоко)
- Ку (клубника)
- Ф-ф-ф (как будто дует) суп или любая горячая еда
- Пи - пить
- яУУУУ (горячий)
- Ба! (бах! или "нет")
- Ди! (иди или уходи)
- Пффф (подгузник или его содержимое)
- Ки (пока)
- Бооо (и специальное жалостное лицо) - больно
- Во! (и указательный жест) - дать вот это, я вот это хотел!

Плюс жесты:
- Пока
- Мма (целует)
- Еще
- Дать (показывает пальцем)
- Нет (мотает головой)
- Да (кивает)
- На ручки
- Туда (показывает)
- Ситуационные жесты, например, есть определенный жест, означающий, что нужно прекратить его качать и снять с качелей.
Ну и всякие вариации указательного жеста, очень четкие, совершенно определенные контексты обозначают совершенно определенные желания, т.е. чтобы, к примеру, получить тост, он не только показывает на тостер, а подходит с определенной стороны стола, а чтобы пить - с другой. Если хочет клубнику, не полагается на слово, а приносит кубик лего с нарисованной клубникой и хватается за ручку холодильника.

Недавно появились "предложения", если можно их так назвать, к примеру "Ррра ба!" (машина упала) или "яУУУ то!" (тостик горячий). Но словарный запас не растет. За последний месяц появился только "гусь" и "подгузник". Некоторые слова появляются, а потом уходят.

В целом мальчик очень сообразительный и общительный. Даже слишком сообразительный, пожалуй, он очень хорошо и понятно пользуется невербальными способами. Со слухом проблем нет, проверяли у педиатра на осмотре в полтора года, и он понимает и выполняет сложные инструкции типа "иди наверх и принеси штаны" или "возьми еще кусок яблока и дай Варе", а о том, что готов ужин, слышит из соседней комнаты, ну или слышит за окном самолет и бежит смотреть.

Проблема, боюсь, в том, что общается он почти исключительно со мной, а я его хорошо понимаю, и он это знает. Если я начинаю притворяться или (иногда) действительно его не понимаю, он ужасно сердится и не пытается говорить словами, а повторяет жест и в конце концов доходит до истерики. Книжки не любит, разве что только в них есть машинки или поезда. Играет тоже в основном в машинки, еще любит разрушать то, что строит старшая сестра. Сам собирает пирамиду, может построить башню кубиков из 3-4, но быстро начинает ломать. Возит на машинках разные предметы.

С переезда до самого последнего времени, то есть примерно последние полгода он проводил время со мной и сестрой (папа в основном на работе). Теперь сестра пошла в детский сад. Ей через 2 недели будет 5 лет, она говорит практически без остановки, очень хорошо и много, если ей нечего сказать, то она будет изобретать новые слова, повторять одно и то же, говорить нечленораздельные звуки и так далее, лишь бы не молчать. Когда она дома, то она перетягивает на себя большую часть разговоров. Я надеялась, что когда дочь пойдет в детский сад, сыну будет проще начать со мной общаться, но пока никакого прогресса я не вижу.

Мне вполне понятно, что должны быть ситуации для общения, и они у нас есть, но он в них обходится жестами и мимикой. Поэтому буду признательна, если вы мне сможете подсказать, как помочь ему перейти к вербальному способу. Также хотелось бы знать, насколько тревожной выглядит ситуация (на фоне сестры, конечно, отставание колоссальное, она в два года говорила распространенными предложениями, но она в этом смысле скорее опережала нормы). Мы сможем обратиться к русскому логопеду не раньше зимы, и то скорее для разовой консультации, чем для постоянной работы. Здесь, вероятно, можно попытаться найти специалистов, но англоязычных, а мальчик находится практически исключительно в русскоязычной среде, я не уверена, что ему это пойдет на пользу.

Еще одно, возможно, важное замечание - на групповых занятиях он практически никогда не участвует в собственно групповых занятиях. Он всегда находит, чем заняться, но это всегда за пределами группы. Попыткам привлечь его к занятию всячески сопротивляется. С другими детьми пока не играет, за исключением сестры, с ней очень много игр с догонялками, щекотанием, визгом, наперегонки катаются с горки, вообще очень к ней привязан и все за ней повторяет, за исключением болтовни.

Впрочем, "разговаривает" он очень много! но это все просто звуки, в которые иногда вставляются его "слова". При этом это очень богато интонационно и невербально оформлено. Монологи могут длиться по несколько минут, иногда он "разговаривает", когда играет сам по себе, иногда приходит и что-то "рассказывает". Мне иногда кажется, что это такой культ карго, он копирует наше поведение, не понимая, что за этим потоком звуков есть какой-то смысл.

Заранее спасибо! я довольно долго не волновалась, потому что явно ни со слухом, ни с интеллектом, ни с общением у мальчика проблем нет, но в конце концов и меня отстутствие развития стало беспокоить.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.09.2013, 20:53
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Прочитайте тему про развитие экспрессивной речи, скачайте или закажите книжку Янушко и занимайтесь.
Словарь обращает на себя внимание отсутствием глагольной лексики. Слов -действий должна быть треть от общего словаря.
Ищите возможность для ребенка находиться в коллективе сверстников.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 13:33.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.