Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 29.05.2013, 20:43
Aun Aun вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Сообщений: 9
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Aun *
Мальчик 2,5 лет. Совсем не говорит.

Добрый день.

Нужна консультация. Мальчик 2 года и 4,5 месяца. Родился нормально на 38 неделе. 3 кг, естественные роды, без осложнений, беременность тоже без намёков на осложнения. До года проблем не замечали.

Сейчас говорит следующее: "мама", "ма", "не", "дей-дей", "папа". Последнее - только шепотом, и, думаю, непроизвольно (т.е. как бы непроизвольно вырывается, к месту не употребляет). Плюс есть звукоподражание - каркает как ворона (т.е. не "кар-кар", а реально), квакает, изображая лягушку. "а-а" - это собака, тонким визгом "и-и" - мышка. Всё это без согласных. Их почти совсем нет (только "м" и "н" в словах "мама" и "не"). Общается мычанием, интонациями, хныком, многие вещи изображает жестами. Речь при этом понимает хорошо - знает много слов (думаю, порядка сотни, может больше), показывает их на картинках, кивками (да и нет) отвечает на различные вопросы.

Речевое развитие остановилось где-то в 10 месяцев на первых слогах. Лепета не было. С года до двух был низкий гемоглобин (90), выправляли мальтофером до возраста 2.

Обследования:
Сурдолог (в 2) - слух в норме.

ЭЭГ: Ритм зрительного покоя выражен слабо, дезорганизован медленными волнами преимущественно тета диапазона, регистрируется в теменно-затылочных (преимущественно затылочных) областях в виде билатеральных групп волн частотой до 6,0 Гц и амплитудой до 60-110 мкв. Ритм сенсомоторного покоя преобладает в лобно-центральных областях мозга в виде коротких групп волн средней частотой до 7 Гц и амплитудой 40-70 мкв как билатерально, так и с непостоянным амплитудным преобладанием то слева, то справа. Бета активность преобладает в лобно-центрально-височных областях мозга в виде групп волн с частотой до 17-24 Гц и амплитудой до 10-20 мкв на фоне диффузных артефактов мышечного напряжения. Медленная активность регистрируется в виде множественных, диффузных волн и билатеральных групп волн частотой до 3-6 Гц и амплитудой 70-120 мкв, преобладающих в затылочных областях мозга. Реакция активации при предъявлении внешних раздражителей сохранена. При фотостимуляции (4-16 Гц) реакция усвоения ритма не зарегистрирована.

Заключение: при проведении ЭЭГ четких локальных изменений и эпилептиформной активности нет. Иоэлектрическая активность мозга умеренно дезорганизована, частота основной активности достигает 6,0 Гц, зональные различия сохранены. На ЭЭГ регистрируется общемозговые изменения биоэлектрической активности, свидетельствующие о нарушении функции структур лимбико-ретикулярного комплекса (преимущественно структур ретикулярной формации каудальных отделов ствола мозга).

Обследования в клинике Логомед-Прогноз:

Нейросонография: лёгкое расширение боковых желудочков с (неразборчиво) ВЧГ и (опять неразборчиво).

Допплер: Кровоток в позвоночных артериях (на шейном уровне) снижен на 25%, на интракраниальном уровне - на 20%.

Аккустические стволовые потенциалы: Стволовая и речевая функция
Периферический слух - норма (от 20 дб);
Амплитуда - снижена
Центральное время - выраженное увеличение на бульбарном уровне
Проведение - 4кГц (скорость переработки слухо-речевой информации) - выраженное замедление. Выраженное вовлечение ствола головного мозга.

Когнитивная функция и оценка внимания:
Ответ на новую информацию - хорошая норма.
Амплитуда - Норма.

Я резюмирую. Невролог нам сообщил, что сын слышит речь хорошо, но центр мозга отвечающий за её обработку и произнесение развит мало. Кроме речи никаких проблем развития мы не наблюдаем.

Читаем книжки мы довольно много - он часто просит и сам, массируем ручки, просим подуть на ватку, на мыльные пузыри, пытаемся вызвать подражание в игровой форме (получаем гортанное звукоподражание, но не согласные звуки). За несколько месяцев прогресса слишком мало, чтобы не начать искать другие методы. Также вызывали логопеда - занимались 4-5 раз, видимого прогресса нет.

Нам нужны какие-то системные занятия, и начать, как я понимаю, мы должны как можно раньше. Можете ли что-то посоветовать, где найти такие занятия в Москве?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.05.2013, 17:43
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Сходите на консультацию в ИКП РАО, а там в лабораторию содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии. Заведующая Разенкова Ю.А. Не пугайтесь названия, там есть логопеды. которые знают ранний возраст. Возможно, помогут вам найти куда обратиться и по месту жительства.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.08.2013, 11:43
Aun Aun вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Сообщений: 9
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Aun *
К Разенковой мы так и не попали - всё по записи, свободных окон до сентября не оказалось.

Нашли местный логопедический садик, подали все документы, нас обещали принять ещё в июне, теперь вот сентябрь - говорят, не пришли списки из ОСИПа, звоним в ОСИП - те говорят, что "сидят на коробках и переезжают".

Пропили курс когитума, прогресса мало, но есть - знает буквы "А", "О", "У", "И", "М", умеет их произносить. Умеет говорить "ой", любит это дело . Иногда "ай". Старается произносить "К", но сложно - получается слишком гортанный звук. "С", получается но не совсем правильно. "Папа" по прежнему громким шепотом, ещё баба" появилось.

Кроме "мама", "папа", "баба", "ой", "ай" и "не" слогов нет. Вообще, больше молчит.

Врачи нашли неправильный прикус и короткую уздечку у языка.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 03.09.2013, 20:15
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Будьте настойчивы и добивайтесь путевки в детсад. Сентябрь, кстати, уже наступил.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 13.02.2014, 23:37
Aun Aun вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Сообщений: 9
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Aun *
Эх. Дела у нас не очень, стало ясно, что всё оочень серьёзно.

Сыну уже 3 года и 1 месяц.

За это время: с октября ходим в логопедический садик. Там занятия с логопедом и дефектологом несколько раз в неделю. В садике есть психолог. Октябрь-ноябрь ушли на адаптацию, потом праздники, потом -25. Сделали курс общего массажа (10 занятий), будем повторять. Были у какого-то количества врачей, уже не упомню, рекомендации были вроде "пить новопассит, потому что ребёнок возбуждённый".

Что ещё выяснилось: реакция на музыку. Под музыку не танцует, даже когда пытаются сделать так, чтобы он повторял за другими детьми/взрослыми. Стоит, застыв. Видно, что пытается понять, что это за какофония. Танцевать - не заманишь, отказывается. Когда дети водят хороводы в садике, или пляшут, с ними двигаться в такт музыке не может. Тоже самое с речью - вроде, когда слушает внимательно, понимает сложные фразы, а когда ему не интересно - зовёшь не дозовёшься (даже реагирует на имя раза с третьего).

Прогресс сопровождается откатами.
Долгое время показывал и произносил буквы ("а", "о", "у", "р"), теперь нет. "папа" раньше произносил, теперь хуже: "п-п" получается. При этом, научился выговаривать "мой" и "моя", очень старательно это делает, но не всегда произвольно. Собака стала "афф - афф", а не "а-а".

Из стабильного: Слово "да" появилось, его он произносит стабильно, хотя видно, что ему это требует труда. Задувает свечку много раз, но правильно дуть так и не научился за несколько месяцев (задувает, но губы не трубочкой, а плоско держит). Ещё появилось некоторое количество непроизвольных звуков вроде "поя-поя", "пой-пой". Начал рисовать кисточкой и красками (раскрашивает).

Диагноз в местной поликлинике: моторная алалия под вопросом.

- Невролог прописал медикаметозное лечение (пантогам, актовегин, нефромультивит).
- Помимо занятий в садике, сейчас ищу логопеда и дефектолога для занятий на дому (у нас или у врача), которые работают с алалией.
- Исходя из реакции на музыку, будем пробовать "нетрадиционные" методы вроде "метода томатиса".
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 14.02.2014, 15:16
DrLizz DrLizz вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 14.03.2012
Город: Москва
Сообщений: 89
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 43 раз(а) за 36 сообщений
DrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Пантогам, актовегин и иже с ними ничего не лечат и к развитию речи не имеют никакого отношения. А вот проблем в виде гипервозбудимости и нарушений сна с такого лечения получить можно с высокой долей вероятности.

Вы ничего не пишете о социальном развитии ребенка, а это важно.

Вам нужно обязательно искать грамотных педагогов, которые и будут заниматься развитием речи. Вы были в Институте Коррекционной Педагогики, как советовала Полина Львовна? Еще можно обратиться в Центр Лечебной Педагогики, там сильные специалисты.

Метод Томатиса- потеря времени и шарлатанство.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 14.02.2014, 17:32
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,006
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Aun Посмотреть сообщение
Эх. Дела у нас не очень, стало ясно, что всё оочень серьёзно.

Сыну уже 3 года и 1 месяц.
Тоже самое с речью - вроде, когда слушает внимательно, понимает сложные фразы, а когда ему не интересно - зовёшь не дозовёшься (даже реагирует на имя раза с третьего).

Прогресс сопровождается откатами.
Долгое время показывал и произносил буквы ("а", "о", "у", "р"), теперь нет. "папа" раньше произносил, теперь хуже: "п-п" получается. При этом, научился выговаривать "мой" и "моя", очень старательно это делает, но не всегда произвольно. Собака стала "афф - афф", а не "а-а".


Диагноз в местной поликлинике: моторная алалия под вопросом.
Вопрос о сенсорной или сенсомоторной алалии не поднимался (с целью тщательной дифференциальной диагностики)?
Так же с ЗПР пытались отграничить (консультация дефектолога после 3х)?

Что вы вкладываете в понятие "понимает сложные фразы"? Например?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 14.02.2014, 20:42
Aun Aun вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Сообщений: 9
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Aun *
Цитата:
Вам нужно обязательно искать грамотных педагогов, которые и будут заниматься развитием речи. Вы были в Институте Коррекционной Педагогики, как советовала Полина Львовна? Еще можно обратиться в Центр Лечебной Педагогики, там сильные специалисты.
Пока нет - справки в садик, очереди к неврологам, прививки, массаж, болезни и праздники... Пишу не в самооправдание, просто не понимаю систему, так и ходим по направлениям педиатр - невролог - логопед. (по кругу).

Цитата:
Вы ничего не пишете о социальном развитии ребенка, а это важно.
В садик начал ходить только с октября, до этого был полностью домашним. Полтора месяца прожили вместе с младшей двоюродной сестрёнкой - были совместные игры (в основном взаимная беготня).

Цитата:
Вопрос о сенсорной или сенсомоторной алалии не поднимался (с целью тщательной дифференциальной диагностики)?
Специалистами - нет. В частном разговоре невролог сказал, что, да "скорей всего моторная алалия". Заведующая логосадом сказала, что тоже так думает. Т.е. в целом - это частное мнение двух специалистов.

Мы подумали, что не сенсорная, поскольку ранее проверяли слух в сурдоцентре. Сейчас уже ничего не знаю. Результаты обследований я разместил в начале поста - больше не знаю, что проверять, к каким специалистам обращаться, чтобы они отдифференцировали.

Цитата:
Так же с ЗПР пытались отграничить (консультация дефектолога после 3х)?
В поликлинике не знаю, есть ли такой врач. Дефектолог есть в (логопедическом) садике, они с сыном занимаются. Как ставить вопрос о дифференциальной диагностике, и что врач должен для этого проверить - я пока не знаю.

Цитата:
Что вы вкладываете в понятие "понимает сложные фразы"? Например?
Сейчас уже не знаю, наверно не такие сложные.
- "Ты хочешь спать/есть/пить?" (кивает да/нет)
- "Принеси что-нибудь (игрушку, бутылку)" (из другой комнаты - приносит). "Отнеси папе"
- "это мусор, надо выбросить" (несёт, выбрасывает в ведро)
- "Ты что-то потерял?" (когда что-то ищет. "да").
- "Ты хочешь домой?" (на прогулке)
- "Самолет летает?" ("да", изображает, как летает самолёт)
- "Где синяя фигурка" (показывает)
- "Каким цветом будем рисовать траву?" (берёт зелёный карандаш)
- Фразу "Дед мороз читает письмо" показывает на фигурках - деда мороза тыкает в письмо.

Не понимает: "Кто написал письмо?" (показывает письмо). "К кому идёт снеговик?"

Про то, что он под музыку не любит танцевать - мы заподозрили только этим летом. Хотя в остальном, если музыка хорошая - он слушает. Шопен, например, ему нравится.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 15.02.2014, 14:18
DrLizz DrLizz вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 14.03.2012
Город: Москва
Сообщений: 89
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 43 раз(а) за 36 сообщений
DrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Aun Посмотреть сообщение
Пока нет - спр""авки в садик, очереди к неврологам, прививки, массаж, болезни и праздники... Пишу не в самооправдание, просто не понимаю систему, так и ходим по направлениям педиатр - невролог - логопед. (по кругу).

Хождение по кругу -не самый лучший способ помощи ребенку. Вы упускаете самое драгоценное- время. Сейчас такой этап развития, когда большинство проблем можно решить грамотным педагогическим вмешательством, потом будет сложнее. Вы живете в городе, где полно хороших специалистов, где их искать - написано выше.

Вы немного не поняли мой вопрос про социальное развитие:-). Попробую развернуто:
- как ребенок взаимодействует с детьми в саду или, скажем, на площадке?
- инициирует ли сам игру? Пытается включиться в уже организованную игру?
- есть ли сюжетная игра?
-инициирует ли игру со взрослыми?
- выполняет ли сложные просьбы? (принеси из комнаты зеленый мячик и дай папе)
-чем любит заниматься, когда предоставлен сам себе?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 15.02.2014, 15:50
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,006
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Aun Посмотреть сообщение
Результаты обследований я разместил в начале поста - больше не знаю, что проверять, к каким специалистам обращаться, чтобы они отдифференцировали
В поликлинике не знаю, есть ли такой врач. Дефектолог есть в (логопедическом) садике, они с сыном занимаются. Как ставить вопрос о дифференциальной диагностике, и что врач должен для этого проверить - я пока не знаю..
После 3 лет желательно еще раз проконсультироваться с дефектологом и логопедом. Задача дефектолога оценить выполнение заданий , которые не связаны с использованием речи (неречевых), чтобы оценить наличие задержки психического развития (внимания, памяти, простейших мыслительных операций, различных видов восприятия). На основании такой оценки должен быть составлен план работы (индивидуальный маршрут развития), с которым вас, как и с результатами обследования, должны познакомить. Могие детсадовские специалисты очень не любят это делать. Отсюда хаотичность и бессистемность в занятиях, "попадание пальцем в небо".

Задача логопеда постараться отграничить сенсорную алалию от моторной (первое - это нарушение понимания речи, второе - нарушение воспроизведения речевых единиц - если в двух словах). Процесс сложный и длительный, с одного визита определиться специалисту вряд ли получится.

Если ребенок позволяет - можно пройти курс логопедичесского массажа.

Цитата:
Сейчас уже не знаю, наверно не такие сложные.
Не понимает: "Кто написал письмо?" (показывает письмо). "К кому идёт снеговик?"
В теме Важно: Понимание речи/ развитие импрессивной речи очень доступно изложено, на что обращать внимание при оценке и развитии понимания речи. По вашим примерам видно, что ребенок понимает фразу, когда называется предмет или объект действия, а так же хорошо знакомые бытовые инструкции. Попробуйте акцент перенести на понимание фраз типа: Что несет собачка? Где живет мышка? Кому мама дала конфетку? И т.д., чтобы ребенок выбирал картинку, название которой в вашем вопросе не звучало. Попробуйте начать с родительного падежа: Кого встретил колобок? Кого зовет мама? Чего нет у зайки? (на картинке зайка без ушек) и т.п.

Литератутры так же много указано, ориентируйтесь на авторов Громова, Янушко. Неплохой картинный материал и упражнения представлены в пособии "Школа семи гномов", только берите категорию "дети до года", там достаточно сложный речевой материал на возраст 3 - 4 года, вам не подойдет.

И запомните, занятия со специалистами даже 5 раз в неделю не дадут такого эффекта, как если бы вы параллельно играли и общались с ребенком дома ежедневно.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 16.02.2014, 14:30
Aun Aun вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Сообщений: 9
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Aun *
Согласен. Теряем время. Записались в Центр Лечебной Педагогики, но там... запись на 3-4 месяца вперёд. Нашли контакты нескольких специалистов (логопедов), кто работает с моторной алалией - будем ездить к ним, дойдёт очередь в ЦЛП - посмотрим.

Про социальное развитие: раньше мы не видели иных проблем, кроме развития речи. Сейчас мне кажется такие проблемы есть. Если год назад можно было говорить, что нет речи, но неплохое физическое развитие (игра в мяч, координация при залезании на препятствия, прыжки с высоты), то сейчас и плюсы уже скрадываются.

Пока пытаемся получить направление в 6-ю больницу. Опишу наши наблюдения и ответы на ваши вопросы.

Социальное развитие:
- дети его интересуют, он к ним подбегает, но ролевой игры нет. Понравившихся детей обнимает.
- Сам игры с детьми не инициирует. Где-то с возраста 2,6 присоединяется "к беготне" (беспорядочная беготня по кругу, катание с горки, бегом обратно).
- Сюжетной игры нет
- Со взрослыми инициирует взаимодействие следующим образом: приносит игрушки/книжки, просит с ним поиграть/почитать. Тянет за руку к играм. Или показывает жестами, что его надо покрутить/покидать в воздух.
- Сложные просьбы. Выполняет редко. Изредка выполняет, нам пока сложно определить. Стабильно - скорее нет.
- Раньше в одиночестве вообще ничем не мог себя занять - всегда звал маму или другого взрослого. (единственная альтернатива - айпад/мультик). Последние 3-4 месяца немного занимает себя сам. Варианты:
-- раскрашивает красками (альбомы, картинки-раскраски)
-- собирает пазл/собирает из кубиков картинку
-- "ловит рыбу" (такая игрушка с удочкой и рыбками, которые могут нацепляться на крючок)
-- расставляет самолёты в линию (до 15-20 самолётов в ровные линии).

расставляет в линию самолёты где-то с лета, остальное начал делать после того, как начал ходить в садик.

Спасибо большое.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 17.02.2014, 15:19
DrLizz DrLizz вне форума ВРАЧ
Начинающий участник
 
Регистрация: 14.03.2012
Город: Москва
Сообщений: 89
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили 43 раз(а) за 36 сообщений
DrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDrLizz этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Отлично, что записались в ЦЛП. Очереди туда определенно стОит ждать:-).

Что говорят воспитатели сада по поводу поведения ребенка в группе? Выполняет ли он режимные моменты? Как развиты навыки самообслуживания (кушает ли сам, одевается, просится на горшок и т.д.)?

Сюжетная игра никогда не появлялась? Вы сами как-то пытались ее инициировать?
Например, "включиться" в выкладывание рядов из самолетов и придумать, куда они летят, кого везут и тд?

В 6ку съездите, конечно, направление берется у детского психиатра по месту прописки ребенка. Пока ждете очереди в ЦЛП, можете обратиться в Медико-психологический центр в своем районе, они бесплатные, есть в каждом округе. Там проводят диагностику и занятия психологи, логопеды и дефектологи. Вполне возможно, что Вам окажут нужную помощь.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 23.06.2014, 22:17
Aun Aun вне форума Пол мужской
Серфер
 
Регистрация: 29.05.2013
Город: Москва
Сообщений: 9
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Aun *
Возвращаюсь к теме.

Мы прошли большой путь. Сдвиг начался в феврале вместе с приёмом лекарств. С тех пор за четыре месяца по назначению невролога пропили диакарб, аспаркам, пирацетам, циннаризин, витамины, уколы кортексина и церебролизина.

Мы перешли в другую стадию. Сейчас сын говорит. Активный словарный запас мы оцениваем в диапазоне 500-1000 слов. (Задались целью посчитать - одних животных насчитали в апреле около 30-ти).

В плане звуков есть проблемы с некоторыми, например "р" и "л", также иногда путает слоги: "мыльные пауси" вместо "мыльные пузыри", или "поисей" вместо "пожалей"

Речь не очень связная. Может спросить "где мама?", или сообщить "я голодный". Общается обычно двусложными или трехсложными предложениями: "самолёт летит", "я хочу макароны", "не буду гулять", "пойдём домой". Недавно в занятиях перешли к предложениям с дополнениями (т.е. от "белый самолёт летит" к "белый самолет летит по небу"). При этом, предложения не всегда использует, ограничивается отдельными словами "малекив эштенив" = "поставь мультик про маленьких эйнштейнов". Сюжетная игра уже в ходу. Начал воспринимать музыку. Считает до 10-ти.

Понимает некоторые вопросы - "где?" "кто?" Не понимает вопросов "когда?", "почему?"
Например:
- "мальчик плачет"
- А почему мальчик плачет?
- "гомко плачет" (громко плачет)

Осталось сильное запаздывание по моторике - до сих пор не рисует. Первый рисунок мелом появился месяц назад - два вложенных "круга". Всё ещё не любит, отказывается. С карандашами и фломастерами - тоже. Смогли приучить к ножницам. Режет бумагу. Пластилин - тоже пока не делает поделки. Но появилась некоторая фантазия в этом направлении - две крест-накрест сложенные спички - это самолёт. и.т.п.

Диагноз "моторная алалия под вопросом" сменился на "ОНР-2". В речи много аграмматизмов - путаются мужской и женский род, склонения: "ласточка уснул", "маленьких эйнштейнов увидели тюльпан".

Продолжаем занятия с логопедом-дефектологом.

Возраст 3 года 5 месяцев. Сейчас непонятно, где мы находимся, и что мы должны делать в плане занятий и лечения. В ЦЛП нам посоветовали занятия по сенсорной интеграции... (мы были там в мае, когда сын уже начал говорить).

Новые невролог и педиатр в качестве причины указывают гипоксию. Мы внимательно изучили мед.карту, в НСГ было следующее:
2 месяца: признаки гипоксии и ишемических изменений.
5 месяцев: признаки гипоксии и ишемических изменений.
7 месяцев: норм.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 06:55.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.