#1
|
|||
|
|||
Инсульт, моторная афазия, реабилитация
Здравствуйте.
Две недели назад у мамы (64 года) случился ишемический инсульт. Отнялась правая рука, нога, не могла говорить. Быстро отвезли на скорой в больницу. Спустя две недели результат лечения такой: нога восстановилась полностью, в кисти правой руки нет силы и есть проблемы с движением пальцами. Через три дня выписывают. Как получу, приложу сюда выписку и результаты всех обследований. Сейчас её беспокоят больше всего проблемы с речью. Понимает она всё хорошо. Читает с трудом: найти конкретного человека в телефоне может, а книжку читать нет -- вроде как не помнит или не понимает половину слов. Говорит с трудом. Мышцы щеки с правой стороны плохо слушаются, языком дотянуться до подбородка может, а до носа вообще никак. Гласные звуки пытается произносить. "о", "у" как-то получаются, "а" не получается. Некоторые слова, типа один, два, он, она, да произносит более-менее четко заменяя "а" на что-то типа "ы". Часто вместо речи получается что-то типа "гу-гу-гу". Вопросы: 1. Может ли помочь в этой ситуации логопед? Обязательно ли он должен специализироваться на афазии? 2. Какие упражнения на речь можно делать дома и есть ли хорошие книги или статьи на эту тему? Разумеется, самостоятельные упражнения не исключают логопеда. 3. Какие упражнения можно делать с рукой, чтобы вернуть координацию и силу? 4. Где почитать про профилактику повторного инсульта? 5. У мамы всегда было пониженное давление, от 100 и ниже. Но в скорой после инсульта намеряли 160. Давление могло подняться из-за инсульта? Или оно поднялось до этого и полужило причиной? Мама бодра, полна решимости лечиться и заниматься. Осталось только найти правильный путь. |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Логопедическая помощь является неотъемлемой частью периода реабилитации после инсульта. Чтобы понять, какие упражнения необходимы Вашей маме, нужно для начала установить точную форму афазии , а для этого применимо нейропсихологическое обследование . С его помощью выясняется уровень сохранности спонтанной речи , понимания обращённой речи , чтения, памяти , автоматизированной речи и ещё многого другого. |