Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 31.10.2012, 12:29
Аватар для Elnara_al
Elnara_al Elnara_al вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.04.2005
Город: Баку
Сообщений: 214
Сказал(а) спасибо: 72
Elnara_al *
поведение ребенка 6 лет - критическая точка? протест?

Здравствуйте.

НЕ думала, что решусь написать, так как предполагала, что ситуацию смогу решить своими силами, но судя по всему, помощь специалиста все же нужна.

Дочке сейчас 6 лет, и есть некоторые трудности связанные с ее поведением. В частности:

1. нет интереса к деланию домашних уроков. Она пошла в первый класс и просто ненавидит делать уроки, точнее больше всего ненавидит прописи. И ненависть это не просто, знаете ли, неохота, она всем сердцем ненавидит эту злосчастную пропись и все, что связано с писаниной в домашних уроках. Пишет коряво, грязно, с моими нервами и криком.

Пытались стимулировать:
* будет красивый почерк, ты же девочка, у тебя все должно быть красивое
* стыдно девочке так писать, в школе все будут смеяться
* все твои подружки (перечисляю авторитетных подруг) сейчас сидят и делаю уроки, и никто не воюет
* не будешь хорошо учиться, переведу тебя в другую школу, где учатся такие лентяи как ты и где потом идут сразу в дворники мусор убирать (да простят меня работники социального обслуживания), будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование и сможешь найти хорошо оплачиваемую работу и много чего себе покупать.
* сделаешь уроки, посмотришь мультики/поиграешь в компьютер/пойдем гулять
* ставим прикольный таймер (в образе моего хорошего телефона) перед носом и задачу, сможет ли она за минуту сделать строчку (пытаемся спортивный интерес вызвать)
* сажусь рядом с похожей прописью, и тоже начинаю писать, у кого получится лучше (тоже спортивный интерес)

Почти все эти методы не приносят никакого результата. Дочка только в первом классе, заданий дают немного, к школе она была готова и вообще всегда отличалась повышенным интеллектом.

Прошу, ору, объясняю, - безрезультатно. Когда ору, дочка еще и злится, скрещивает руки на груди, смотрит из-подлобья, может даже тихо грубить, типа - сама делай, сама пиши, ну и что. И так далее.

2. выклянчивание покупок.
Дочка постоянно выклянчивала что-то в магазинах. ПРичем неважно что, лишь бы купили. Какое-то время удавалось решать это проблему ставив перед ней выбор - покупаем ОДНУ вещь, или ту. или эту, она выбирала что-то одно, но это было каждый день. Мне не жалко на ребенка денег, но за эту ерунду (жвачки, конфеты упакованные во всяким трубочки, всякие кошелечки с любимыми героями, шоколадные яйца, которые ей не нужны, а важна только игрушка в них), платить ежедневно, мы же не миллионеры. Дом ломится от таких ненужных мелочей, интерес к ним очень мимолетный.
Цену деньгам не знает. Будет клянчит и просить купить так, как будто это последняя игрушка в этом мире, со слезами и очень жалобным выражением лица.
Недавно попробовали применить следующий метод - начали давать ей определенную сумму раз в неделю, это ее деньги, мы назвали их стипендией, пусть копит и сама покупает то, что хочется. Мы же только советовали, что лучше купить. Помимо этих денег - никаких выклянчиваний. Поначалу эта идея пошла хорошо, ребенок научился считать и соизмерять цены, но сейчас дочка начала покупать опять все подряд, только теперь уже на свои деньги. Цель - лишь бы купить.

Вобщем отбивается ребенок от рук. Из хорошей умницы превращается в лентяйку и скандалистку какую-то. Ей бы только играть, круглые сутки.

Из отягощающих факторов - ребенок до 5-6 лет не знал, что такое отец, мы разошлись с мужем когда ей не было и годика, бывший муж не общался с ребенком и не проявлял никакого интереса. Жили мы с ней вдвоем, часто делились о чем-то друг другу, вместе ездили отдыхать, я старалась быть ей подружкой, плюс также много внимания ей дарила моя мама. Мама просто растворялась во внучке, что я считаю, было не совсем верно.
Когда дочке исполнилось 5 лет, я вышла замуж, у моего мужа с дочерью сложились очень хорошие отношения, он дарит много заботы, внимания дочке, дочка просто счастлива от того, что у нее сейчас есть папа, сама захотела его называть папой, она так была рада всем событиям связанным с моим браком (регистрация в ЗАГСе, моя беременность и так далее). Я стараюсь также много внимания дарить дочке, где я не успеваю, внимание уделяет также и мой муж. Сейчас у дочки родился маленький брат, мы смогли подготовить ее к появлению малыша и ревности практически нет. Часто говорим о том, что она и брат - самые родные люди друг другу, и когда он станет старше, он будет ее защищать, как сильно он ее уже сейачс любит (он действительно очень добродушный малыш) и прочее хорошие вещи говорим. ДОпускаем чтобы она тоже заботилась о брате (не превращаем эту заботу в подай-принеси), она с удовольствием одевает его, может сама надеть чистый памперс и так далее. Братика она очень любит, обажает играть с ним, дает ему свои самые любимые игрушки. То есть к ревности ее поведение отнести нельзя.

Еще один момент - биологический отец дочки - он всегда был лентяями двоечником, моя бывшая свекровь рассказывала, как она намучилась с ним и его братом-близнецом, когда они учились. В итоге образование у него, что называется, - "2 класса + 8 коридоров".

Сама я (дите 80-х) в детстве была умницей хоть пропили и недолюбливала, но не до такой степени. Писала, старалась, выводила, учиться любила, хотя зубрежкой знания не брала. И почерк у меня в 1 классе был не ахти, пока меня не посадили с отличницей, тетради который впору было показывать на выставке, ни одной помарки, мне тоже хотелось чтобы у меня так было. И в результате, почерк стал гораздо лучше, И вообще я даже сотой доли таких выкидонов не устраивала родителям. Выклянчиваний не было, всегда понимала, что родителям трудно, разве что бабушка вот могла иногда баловать нас, детей (нас было трое у родителей), какой-нибудь ерундой типа жвачки и так далее.
Неужели это гены так проявляются в дочке.

Что нам делать, какую тактику вести?

Пока дочка маленькая, надо наладить эту ситуацию, иначе став старше, например, в подростковом возрасте, нам уже будет сложнее, викидоны могут стать круче.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.11.2012, 19:41
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Elnara_al Посмотреть сообщение
НЕ думала, что решусь написать, так как предполагала, что ситуацию смогу решить своими силами, но судя по всему, помощь специалиста все же нужна.

Дочке сейчас 6 лет, и есть некоторые трудности связанные с ее поведением. В частности:

1. нет интереса к деланию домашних уроков. Она пошла в первый класс и просто ненавидит делать уроки, точнее больше всего ненавидит прописи. И ненависть это не просто, знаете ли, неохота, она всем сердцем ненавидит эту злосчастную пропись и все, что связано с писаниной в домашних уроках. Пишет коряво, грязно, с моими нервами и криком.

Пытались стимулировать:
* будет красивый почерк, ты же девочка, у тебя все должно быть красивое
* стыдно девочке так писать, в школе все будут смеяться
* все твои подружки (перечисляю авторитетных подруг) сейчас сидят и делаю уроки, и никто не воюет
* не будешь хорошо учиться, переведу тебя в другую школу, где учатся такие лентяи как ты и где потом идут сразу в дворники мусор убирать (да простят меня работники социального обслуживания), будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование и сможешь найти хорошо оплачиваемую работу и много чего себе покупать.
* сделаешь уроки, посмотришь мультики/поиграешь в компьютер/пойдем гулять
* ставим прикольный таймер (в образе моего хорошего телефона) перед носом и задачу, сможет ли она за минуту сделать строчку (пытаемся спортивный интерес вызвать)
* сажусь рядом с похожей прописью, и тоже начинаю писать, у кого получится лучше (тоже спортивный интерес)

Почти все эти методы не приносят никакого результата. Дочка только в первом классе, заданий дают немного, к школе она была готова и вообще всегда отличалась повышенным интеллектом.

Прошу, ору, объясняю, - безрезультатно. Когда ору, дочка еще и злится, скрещивает руки на груди, смотрит из-подлобья, может даже тихо грубить, типа - сама делай, сама пиши, ну и что. И так далее.
Попробуйте мысленно сесть на место дочери и прочувствуйте свои способы регулирования поведения на себе. Найдите для этого время : Вы маленькая девочка, у Вас еще плохо развита моторика, Вы стараетесь что-то сделать и слышите.........
Что почувствуете, захочется Вам садиться за уроки?
Цитата:
2. выклянчивание покупок.
Дочка постоянно выклянчивала что-то в магазинах. ПРичем неважно что, лишь бы купили. Какое-то время удавалось решать это проблему ставив перед ней выбор - покупаем ОДНУ вещь, или ту. или эту, она выбирала что-то одно, но это было каждый день. Мне не жалко на ребенка денег, но за эту ерунду (жвачки, конфеты упакованные во всяким трубочки, всякие кошелечки с любимыми героями, шоколадные яйца, которые ей не нужны, а важна только игрушка в них), платить ежедневно, мы же не миллионеры. Дом ломится от таких ненужных мелочей, интерес к ним очень мимолетный.
Цену деньгам не знает. Будет клянчит и просить купить так, как будто это последняя игрушка в этом мире, со слезами и очень жалобным выражением лица.
Недавно попробовали применить следующий метод - начали давать ей определенную сумму раз в неделю, это ее деньги, мы назвали их стипендией, пусть копит и сама покупает то, что хочется. Мы же только советовали, что лучше купить. Помимо этих денег - никаких выклянчиваний. Поначалу эта идея пошла хорошо, ребенок научился считать и соизмерять цены, но сейчас дочка начала покупать опять все подряд, только теперь уже на свои деньги. Цель - лишь бы купить.
Как Вы думаете, что еще получает дочь в момент покупки?
Цитата:
Вобщем отбивается ребенок от рук. Из хорошей умницы превращается в лентяйку и скандалистку какую-то. Ей бы только играть, круглые сутки.
Да,дети так устроены. Они познают мир, осваивают его через игру.
Цитата:
Из отягощающих факторов - ребенок до 5-6 лет не знал, что такое отец, мы разошлись с мужем когда ей не было и годика, бывший муж не общался с ребенком и не проявлял никакого интереса. Жили мы с ней вдвоем, часто делились о чем-то друг другу, вместе ездили отдыхать, я старалась быть ей подружкой, плюс также много внимания ей дарила моя мама. Мама просто растворялась во внучке, что я считаю, было не совсем верно.
Когда дочке исполнилось 5 лет, я вышла замуж, у моего мужа с дочерью сложились очень хорошие отношения, он дарит много заботы, внимания дочке, дочка просто счастлива от того, что у нее сейчас есть папа, сама захотела его называть папой, она так была рада всем событиям связанным с моим браком (регистрация в ЗАГСе, моя беременность и так далее). Я стараюсь также много внимания дарить дочке, где я не успеваю, внимание уделяет также и мой муж. Сейчас у дочки родился маленький брат, мы смогли подготовить ее к появлению малыша и ревности практически нет. Часто говорим о том, что она и брат - самые родные люди друг другу, и когда он станет старше, он будет ее защищать, как сильно он ее уже сейачс любит (он действительно очень добродушный малыш) и прочее хорошие вещи говорим. ДОпускаем чтобы она тоже заботилась о брате (не превращаем эту заботу в подай-принеси), она с удовольствием одевает его, может сама надеть чистый памперс и так далее. Братика она очень любит, обажает играть с ним, дает ему свои самые любимые игрушки. То есть к ревности ее поведение отнести нельзя.
Дети( и взрослые тоже) всегда реагируют на изменение семьи, на появление новых детей в семье, хотите Вы этого или нет. Возможно, изменение ее поведения, превращение из умницы в "неумницу", это ее способ получить что-то жизненно важное для себя от семьи.
Цитата:
Еще один момент - биологический отец дочки - он всегда был лентяями двоечником, моя бывшая свекровь рассказывала, как она намучилась с ним и его братом-близнецом, когда они учились. В итоге образование у него, что называется, - "2 класса + 8 коридоров".
Отец не мог передать ей свое поведение , т.к. не участвует в воспитании.

Цитата:
Сама я (дите 80-х) в детстве была умницей хоть пропили и недолюбливала, но не до такой степени. Писала, старалась, выводила, учиться любила, хотя зубрежкой знания не брала. И почерк у меня в 1 классе был не ахти, пока меня не посадили с отличницей, тетради который впору было показывать на выставке, ни одной помарки, мне тоже хотелось чтобы у меня так было. И в результате, почерк стал гораздо лучше, И вообще я даже сотой доли таких выкидонов не устраивала родителям. Выклянчиваний не было, всегда понимала, что родителям трудно, разве что бабушка вот могла иногда баловать нас, детей (нас было трое у родителей), какой-нибудь ерундой типа жвачки и так далее.
Неужели это гены так проявляются в дочке.
Поведение передается только через отношения. Генетически это не передается.

Цитата:
Что нам делать, какую тактику вести?
Замечайте, что дочь делает хорошо, что старается и игнорируйте с чем не справляется. Поддерживайте ее, "заражайте" ее уверенностью, что она все такая же умница, просто сейчас начался новый период в ее жизни и ей трудно.

Комментарии к сообщению:
duel одобрил(а):
RadmilaPon одобрил(а):
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.11.2012, 20:30
Аватар для stepbystep
stepbystep stepbystep вне форума
психолог
      
 
Регистрация: 07.04.2007
Город: Москва
Сообщений: 3,102
Поблагодарили 478 раз(а) за 372 сообщений
Записей в дневнике: 1
stepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте, Elnara.
Цитата:
Сообщение от Elnara_al Посмотреть сообщение
...Цель - лишь бы купить.

Вобщем отбивается ребенок от рук. Из хорошей умницы превращается в лентяйку и скандалистку какую-то. Ей бы только играть, круглые сутки.
...
...Еще один момент - биологический отец дочки - он всегда был лентяями двоечником...
...
...Неужели это гены так проявляются в дочке.

Что нам делать, какую тактику вести?

Пока дочка маленькая, надо наладить эту ситуацию, иначе став старше, например, в подростковом возрасте, нам уже будет сложнее, викидоны могут стать круче.
Здесь я процитировал те части Вашего сообщения, из-за которых у меня возникло ощущение, что Вы убеждены, что что-то не так именно с Вашей дочерью. Если у Вас такая идея, то как раз её я хочу поставить под сомнение.

По первому пункту описанных Вами трудностей...
Важно, чтобы Вы уточнили, какой точный до месяца возраст дочери.
Далее я буду вспоминать способы, которые Вы используете и познакомлю Вас с тем, что на самом деле дочь воспринимает (цветной текст в Вашей цитате).
Цитата:
Сообщение от Elnara_al Посмотреть сообщение
* будет красивый почерк, ты же девочка, у тебя все должно быть красивое - я неправильная девочка или не девочка вовсе
* стыдно девочке так писать, в школе все будут смеяться - я достойна быть только посмешищем
* все твои подружки (перечисляю авторитетных подруг) сейчас сидят и делаю уроки, и никто не воюет - я хуже других
* не будешь хорошо учиться, переведу тебя в другую школу, где учатся такие лентяи как ты - если я не оправдаю ожидания, то буду наказана и стану плохой - и где потом идут сразу в дворники мусор убирать (да простят меня работники социального обслуживания), будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование и сможешь найти хорошо оплачиваемую работу и много чего себе покупать. - эти слова в силу особенностей восприятия времени детьми вообще не производят никакого эффекта
* сделаешь уроки, посмотришь мультики/поиграешь в компьютер/пойдем гулять - чтобы случилось хорошее, надо заняться чем-то ненавистным
* ставим прикольный таймер (в образе моего хорошего телефона) перед носом и задачу, сможет ли она за минуту сделать строчку (пытаемся спортивный интерес вызвать) - анекдот вспомнил о том, как заставить кошку есть горчицу, надо горчицей ей задний проход намазать - будет добровольно и с песнями
* сажусь рядом с похожей прописью, и тоже начинаю писать, у кого получится лучше (тоже спортивный интерес) - Я не могу быть успешной т.к. невозможно сделать лучше взрослого человека
Итак, помимо того, что дочь учится правописанию, в те моменты, когда вы вместе заняты прописями, она научается следующим установкам:
  • Я неправильная девочка или не девочка вовсе.
  • Я достойна быть только посмешищем.
  • Я хуже других.
  • Если я не оправдаю ожидания, то буду наказана и стану плохой.
  • Чтобы случилось хорошее, надо заняться чем-то ненавистным.
  • Я не могу быть успешной.
В таком положении дел есть выгода, правда сомнительная, для меня. Ведь ко мне на психотерапию приходят взрослые люди, страдающие именно от таких установок.

Есть хорошая новость и для Вас, Elnara. Реакция Вашей дочери:
Цитата:
Сообщение от Elnara_al Посмотреть сообщение
...дочка еще и злится, скрещивает руки на груди, смотрит из-подлобья, может даже тихо грубить, типа - сама делай, сама пиши, ну и что...
...является предельно здоровой. Здоровый человек именно так и реагирует на негативные установки тогда, когда они хотят внедриться в душу.

Что касается второго пункта (выпрашивание), то у меня есть предположение, что подобное поведение дочери является одним из немногих возможных, когда дочь может заявить и отстоять свою значимость.

Теперь, имея в виду, выше сказанное...
Задавая вопрос:
Цитата:
Сообщение от Elnara_al Посмотреть сообщение
...Что нам делать ... ?
...можете уточнить? Что делать с чем/кем?

Комментарии к сообщению:
duel одобрил(а):
RadmilaPon одобрил(а):
__________________
... с Уважением, Алексей Вячеславович Степанов.
Стать участником психотерапевтической группы в Москве
Мой сайт
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 14.11.2012, 13:48
Аватар для Elnara_al
Elnara_al Elnara_al вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.04.2005
Город: Баку
Сообщений: 214
Сказал(а) спасибо: 72
Elnara_al *
Добрый день!

Спасибо за ответы, отчасти они меня заставили задуматься. Но правильное решение так и не пришло:

попробую ответить по пунктам:
Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Попробуйте мысленно сесть на место дочери и прочувствуйте свои способы регулирования поведения на себе. Найдите для этого время : Вы маленькая девочка, у Вас еще плохо развита моторика, Вы стараетесь что-то сделать и слышите.........
Что почувствуете, захочется Вам садиться за уроки?
нет, садиться за уроки желания не будет. Но также во мне возникнет желание суметь сделать лучше, и это желание заставит меня все-таки сесть и сделать так как надо, хотя бы чтобы похвастаться перед нами, взрослыми за красоту! Пару раз получалось делать более-менее красиво и моим похвалам и поощрениям тогда не было предела! Я видела, как ей это было приятно. Значит знает, что МОЖЕТ!

Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Как Вы думаете, что еще получает дочь в момент покупки?
Мне кажется, тут два момента:
1) ей нравится сам процесс проведения покупки, т.е.почувствовать себя взрослой, провести продукт через кассу, достать кошелек, расплатиться и т.д.
2) отчасти какая-то шопомания - глаза разбегаются от яркости всяких детских прибамбасов в магазинах, и хочется все и сразу. Минут на пять. Дальше это забрасывается за ненужностью.

Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Да,дети так устроены. Они познают мир, осваивают его через игру.
Да, но рано или поздно появляется понятие ответственности и того, что НАДО. Надо пойти в школу, надо получить образование. Я с младенчества периодически внушала ей алгоритм жизненных установок и последовательностей - сначала садик, потом школа - аттестат, далее институт - диплом, работа - зарплата, замужество и семейное счастье/дети и т.д. Она хочет чтобы у нее было образование как у мамы, и работа как у мамы, мы когда проходим мимо моего института, она говорит, что хочет туда поступать, хотя я никогда его не хвалила, и вообще работаю не по профилю, но об этом я умалчиваю, чтобы статус института как самого понятия, не важно какого направления, поднять.

Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Дети( и взрослые тоже) всегда реагируют на изменение семьи, на появление новых детей в семье, хотите Вы этого или нет. Возможно, изменение ее поведения, превращение из умницы в "неумницу", это ее способ получить что-то жизненно важное для себя от семьи.
Неужели даже когда эмоции носят только положительный характер? Она так счастлива, что у нее сейчас есть папа, она просто светится, любит перед друзьями продемонстрировать его, подбежать перед всеми к нему и обнять. также и с братом, она перед новыми гостями например, всегда просит меня дать ей подержать брата. И в отсутствие зрителей, любит понежиться с братом. Она дает ему свою любимую игрушку, к которой у нее с младенчества фантастическая привязанность и очеловечивание, когда уходит из дома, это верх расположения.

Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Отец не мог передать ей свое поведение , т.к. не участвует в воспитании.

Поведение передается только через отношения. Генетически это не передается.
Дай Бог, чтобы это было правдой, иначе я буду очень расстроена.

Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Замечайте, что дочь делает хорошо, что старается и игнорируйте с чем не справляется. Поддерживайте ее, "заражайте" ее уверенностью, что она все такая же умница, просто сейчас начался новый период в ее жизни и ей трудно.
Да, это стараемся делать. Обратим внимани, может надо еще больше делать.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 14.11.2012, 14:04
Аватар для Elnara_al
Elnara_al Elnara_al вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.04.2005
Город: Баку
Сообщений: 214
Сказал(а) спасибо: 72
Elnara_al *
Цитата:
Сообщение от stepbystep Посмотреть сообщение
Здравствуйте, Elnara.Здесь я процитировал те части Вашего сообщения, из-за которых у меня возникло ощущение, что Вы убеждены, что что-то не так именно с Вашей дочерью. Если у Вас такая идея, то как раз её я хочу поставить под сомнение.

По первому пункту описанных Вами трудностей...
Важно, чтобы Вы уточнили, какой точный до месяца возраст дочери.
Добрый день!

Дочке 6 лет и 7 месяцев. Садик она посещала один и тот же с 3 лет и вплоть до этой весны, то есть выпуска. Садик свой она обожала, ходила с удовольствием. Одна из лучших воспитанниц в группе, всегда самые яркие выступления, стихи, часто бывала в центре внимания (она внешне красивая девочка) и окружена вниманием как ровесников, так и воспитателей. Ласковая, умница и очень спортивная девочка. Залезть, слезть, побегать, попрыгать - это ее стихия. В состязаниях всегда первая.
Также с 4 до 6 лет ходила на танцы, всегда в первых рядах, выступления, схемки, костюмы. Сейчас пришлось оставить танцы из-за школы - не успеваем с уроками. Вроде жалеет, что бросили, но не то, чтобы очень сильно так, когда спрашиваешь - жалко, говорит, что да.
Параллельно с 5 с половиной лет, мы пошли на подготовку к школе. Опять же, учительница все время хвалила ее, но нагрузки на подготовке ни в какое сравнение не входили со школьными, там все больше игровых тестов раз в неделю. Никакой прописи или похожей рутины.
Сейчас в школе она все так же одна из самых ярких девочек, сидит на первой парте, всегда красивые банты и так далее.

Цитата:
Сообщение от stepbystep Посмотреть сообщение
Далее я буду вспоминать способы, которые Вы используете и познакомлю Вас с тем, что на самом деле дочь воспринимает (цветной текст в Вашей цитате).
Итак, помимо того, что дочь учится правописанию, в те моменты, когда вы вместе заняты прописями, она научается следующим установкам:
  • Я неправильная девочка или не девочка вовсе.
  • Я достойна быть только посмешищем.
  • Я хуже других.
  • Если я не оправдаю ожидания, то буду наказана и стану плохой.
  • Чтобы случилось хорошее, надо заняться чем-то ненавистным.
  • Я не могу быть успешной.
В таком положении дел есть выгода, правда сомнительная, для меня. Ведь ко мне на психотерапию приходят взрослые люди, страдающие именно от таких установок.
Ок, если мои действия были неправильными, будем действовать иначе, только вот как?

Цитата:
Сообщение от stepbystep Посмотреть сообщение
Есть хорошая новость и для Вас, Elnara. Реакция Вашей дочери:...является предельно здоровой. Здоровый человек именно так и реагирует на негативные установки тогда, когда они хотят внедриться в душу.
Я очень рада тому, что вы написали, это говорит о том, что патологий нет. Но проблема-то есть. И ее как-то надо решать.

Цитата:
Сообщение от stepbystep Посмотреть сообщение
Что касается второго пункта (выпрашивание), то у меня есть предположение, что подобное поведение дочери является одним из немногих возможных, когда дочь может заявить и отстоять свою значимость.
Возможно вы намекаете на недостаток внимания? Я анализировала этот момент, все-таки не стану утверждать, что такое имеет место. По мере возможности, стараемся проявить внимание и я, и мама, и муж, и даже мама мужа, которая никогда не разделяет внуков на родных и не родных и всегда подчеркивает, чтобы я привозила их вместе.

Цитата:
Сообщение от stepbystep Посмотреть сообщение
Теперь, имея в виду, выше сказанное...
Задавая вопрос: ...можете уточнить? Что делать с чем/кем?
с тем, что дочка становится неуправляемой, не хочет учиться, ведет себя как невоспитанный и избалованный ребенок.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 15.11.2012, 00:34
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Elnara_al Посмотреть сообщение

Спасибо за ответы, отчасти они меня заставили задуматься. Но правильное решение так и не пришло:
Как Вы поймете, что нашли правильное решение, что должно произойти?



Цитата:
нет, садиться за уроки желания не будет.
В этом Вы похожи со своей дочерью.
Цитата:
Но также во мне возникнет желание суметь сделать лучше, и это желание заставит меня все-таки сесть и сделать так как надо, хотя бы чтобы похвастаться перед нами, взрослыми за красоту!
А здесь дочь отличается от Вас.
Если я правильно поняла, то Вы готовы сделать красиво что-то, чтобы похвастаться. Это будет мотивацией для Вас для совершения тех или шагов.
Есть и другие причины для действий, не правда ли? Интерес, например.
Что интересно Вашей дочери? Чем она увлечена?

Цитата:
Пару раз получалось делать более-менее красиво и моим похвалам и поощрениям тогда не было предела! Я видела, как ей это было приятно. Значит знает, что МОЖЕТ!
Одно из другого не вытекает. Дочери было приятно. Скорее всего Вы заметили это по ее эмоциям. А как Вы заметили, что она знает, что может, что у нее есть уверенность в своих возможностях и способностях?


Цитата:
Мне кажется, тут два момента:
1) ей нравится сам процесс проведения покупки, т.е.почувствовать себя взрослой, провести продукт через кассу, достать кошелек, расплатиться и т.д.
Здесь проявляется ее потребность делать то, что она уже может, что делают и взрослые люди. Дети сначала играют во взрослых, потом ими становятся.
Что разрешается делать дочери самой без контроля и критики? Портфель она сама собирает, сама выбирает, что одеть, например?
Цитата:
2) отчасти какая-то шопомания - глаза разбегаются от яркости всяких детских прибамбасов в магазинах, и хочется все и сразу. Минут на пять. Дальше это забрасывается за ненужностью.
А здесь она делает выбор САМА, опираясь на свои хочу, так?


Цитата:
Да, но рано или поздно появляется понятие ответственности и того, что НАДО.
Понятие отвественности возникает гораздо раньше, точнее ответственность возникает раньше. Ребенок, например, учится ходить и сталкивается с ответственностью, получая обратную связь от взаимодействия с миром. Быстро побежал, ударился о предмет , стало больно. Успел затормозить, удар не такой сильный. Иногда родители, видя слезы ребенка, снимают ответственность с ребенка, говоря, что предмет плохой, встал на пути. Еще и побьют предмет, надают ему "нанашки"
А как Вы показываете ответственность дочери, как учите ее видеть обратную связь от тех или иных действий или бездействий?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:09.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.