#1
|
||||
|
||||
поведение ребенка 6 лет - критическая точка? протест?
Здравствуйте.
НЕ думала, что решусь написать, так как предполагала, что ситуацию смогу решить своими силами, но судя по всему, помощь специалиста все же нужна. Дочке сейчас 6 лет, и есть некоторые трудности связанные с ее поведением. В частности: 1. нет интереса к деланию домашних уроков. Она пошла в первый класс и просто ненавидит делать уроки, точнее больше всего ненавидит прописи. И ненависть это не просто, знаете ли, неохота, она всем сердцем ненавидит эту злосчастную пропись и все, что связано с писаниной в домашних уроках. Пишет коряво, грязно, с моими нервами и криком. Пытались стимулировать: * будет красивый почерк, ты же девочка, у тебя все должно быть красивое * стыдно девочке так писать, в школе все будут смеяться * все твои подружки (перечисляю авторитетных подруг) сейчас сидят и делаю уроки, и никто не воюет * не будешь хорошо учиться, переведу тебя в другую школу, где учатся такие лентяи как ты и где потом идут сразу в дворники мусор убирать (да простят меня работники социального обслуживания), будешь хорошо учиться, получишь хорошее образование и сможешь найти хорошо оплачиваемую работу и много чего себе покупать. * сделаешь уроки, посмотришь мультики/поиграешь в компьютер/пойдем гулять * ставим прикольный таймер (в образе моего хорошего телефона) перед носом и задачу, сможет ли она за минуту сделать строчку (пытаемся спортивный интерес вызвать) * сажусь рядом с похожей прописью, и тоже начинаю писать, у кого получится лучше (тоже спортивный интерес) Почти все эти методы не приносят никакого результата. Дочка только в первом классе, заданий дают немного, к школе она была готова и вообще всегда отличалась повышенным интеллектом. Прошу, ору, объясняю, - безрезультатно. Когда ору, дочка еще и злится, скрещивает руки на груди, смотрит из-подлобья, может даже тихо грубить, типа - сама делай, сама пиши, ну и что. И так далее. 2. выклянчивание покупок. Дочка постоянно выклянчивала что-то в магазинах. ПРичем неважно что, лишь бы купили. Какое-то время удавалось решать это проблему ставив перед ней выбор - покупаем ОДНУ вещь, или ту. или эту, она выбирала что-то одно, но это было каждый день. Мне не жалко на ребенка денег, но за эту ерунду (жвачки, конфеты упакованные во всяким трубочки, всякие кошелечки с любимыми героями, шоколадные яйца, которые ей не нужны, а важна только игрушка в них), платить ежедневно, мы же не миллионеры. Дом ломится от таких ненужных мелочей, интерес к ним очень мимолетный. Цену деньгам не знает. Будет клянчит и просить купить так, как будто это последняя игрушка в этом мире, со слезами и очень жалобным выражением лица. Недавно попробовали применить следующий метод - начали давать ей определенную сумму раз в неделю, это ее деньги, мы назвали их стипендией, пусть копит и сама покупает то, что хочется. Мы же только советовали, что лучше купить. Помимо этих денег - никаких выклянчиваний. Поначалу эта идея пошла хорошо, ребенок научился считать и соизмерять цены, но сейчас дочка начала покупать опять все подряд, только теперь уже на свои деньги. Цель - лишь бы купить. Вобщем отбивается ребенок от рук. Из хорошей умницы превращается в лентяйку и скандалистку какую-то. Ей бы только играть, круглые сутки. Из отягощающих факторов - ребенок до 5-6 лет не знал, что такое отец, мы разошлись с мужем когда ей не было и годика, бывший муж не общался с ребенком и не проявлял никакого интереса. Жили мы с ней вдвоем, часто делились о чем-то друг другу, вместе ездили отдыхать, я старалась быть ей подружкой, плюс также много внимания ей дарила моя мама. Мама просто растворялась во внучке, что я считаю, было не совсем верно. Когда дочке исполнилось 5 лет, я вышла замуж, у моего мужа с дочерью сложились очень хорошие отношения, он дарит много заботы, внимания дочке, дочка просто счастлива от того, что у нее сейчас есть папа, сама захотела его называть папой, она так была рада всем событиям связанным с моим браком (регистрация в ЗАГСе, моя беременность и так далее). Я стараюсь также много внимания дарить дочке, где я не успеваю, внимание уделяет также и мой муж. Сейчас у дочки родился маленький брат, мы смогли подготовить ее к появлению малыша и ревности практически нет. Часто говорим о том, что она и брат - самые родные люди друг другу, и когда он станет старше, он будет ее защищать, как сильно он ее уже сейачс любит (он действительно очень добродушный малыш) и прочее хорошие вещи говорим. ДОпускаем чтобы она тоже заботилась о брате (не превращаем эту заботу в подай-принеси), она с удовольствием одевает его, может сама надеть чистый памперс и так далее. Братика она очень любит, обажает играть с ним, дает ему свои самые любимые игрушки. То есть к ревности ее поведение отнести нельзя. Еще один момент - биологический отец дочки - он всегда был лентяями двоечником, моя бывшая свекровь рассказывала, как она намучилась с ним и его братом-близнецом, когда они учились. В итоге образование у него, что называется, - "2 класса + 8 коридоров". Сама я (дите 80-х) в детстве была умницей хоть пропили и недолюбливала, но не до такой степени. Писала, старалась, выводила, учиться любила, хотя зубрежкой знания не брала. И почерк у меня в 1 классе был не ахти, пока меня не посадили с отличницей, тетради который впору было показывать на выставке, ни одной помарки, мне тоже хотелось чтобы у меня так было. И в результате, почерк стал гораздо лучше, И вообще я даже сотой доли таких выкидонов не устраивала родителям. Выклянчиваний не было, всегда понимала, что родителям трудно, разве что бабушка вот могла иногда баловать нас, детей (нас было трое у родителей), какой-нибудь ерундой типа жвачки и так далее. Неужели это гены так проявляются в дочке. Что нам делать, какую тактику вести? Пока дочка маленькая, надо наладить эту ситуацию, иначе став старше, например, в подростковом возрасте, нам уже будет сложнее, викидоны могут стать круче. |
#2
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Что почувствуете, захочется Вам садиться за уроки? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Elnara.
Цитата:
По первому пункту описанных Вами трудностей... Важно, чтобы Вы уточнили, какой точный до месяца возраст дочери. Далее я буду вспоминать способы, которые Вы используете и познакомлю Вас с тем, что на самом деле дочь воспринимает (цветной текст в Вашей цитате). Цитата:
Есть хорошая новость и для Вас, Elnara. Реакция Вашей дочери: Цитата:
Что касается второго пункта (выпрашивание), то у меня есть предположение, что подобное поведение дочери является одним из немногих возможных, когда дочь может заявить и отстоять свою значимость. Теперь, имея в виду, выше сказанное... Задавая вопрос: ...можете уточнить? Что делать с чем/кем?
__________________
... с Уважением, Алексей Вячеславович Степанов. Стать участником психотерапевтической группы в Москве Мой сайт |
#4
|
||||
|
||||
Добрый день!
Спасибо за ответы, отчасти они меня заставили задуматься. Но правильное решение так и не пришло: попробую ответить по пунктам: Цитата:
Мне кажется, тут два момента: 1) ей нравится сам процесс проведения покупки, т.е.почувствовать себя взрослой, провести продукт через кассу, достать кошелек, расплатиться и т.д. 2) отчасти какая-то шопомания - глаза разбегаются от яркости всяких детских прибамбасов в магазинах, и хочется все и сразу. Минут на пять. Дальше это забрасывается за ненужностью. Да, но рано или поздно появляется понятие ответственности и того, что НАДО. Надо пойти в школу, надо получить образование. Я с младенчества периодически внушала ей алгоритм жизненных установок и последовательностей - сначала садик, потом школа - аттестат, далее институт - диплом, работа - зарплата, замужество и семейное счастье/дети и т.д. Она хочет чтобы у нее было образование как у мамы, и работа как у мамы, мы когда проходим мимо моего института, она говорит, что хочет туда поступать, хотя я никогда его не хвалила, и вообще работаю не по профилю, но об этом я умалчиваю, чтобы статус института как самого понятия, не важно какого направления, поднять. Цитата:
Цитата:
Да, это стараемся делать. Обратим внимани, может надо еще больше делать. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Дочке 6 лет и 7 месяцев. Садик она посещала один и тот же с 3 лет и вплоть до этой весны, то есть выпуска. Садик свой она обожала, ходила с удовольствием. Одна из лучших воспитанниц в группе, всегда самые яркие выступления, стихи, часто бывала в центре внимания (она внешне красивая девочка) и окружена вниманием как ровесников, так и воспитателей. Ласковая, умница и очень спортивная девочка. Залезть, слезть, побегать, попрыгать - это ее стихия. В состязаниях всегда первая. Также с 4 до 6 лет ходила на танцы, всегда в первых рядах, выступления, схемки, костюмы. Сейчас пришлось оставить танцы из-за школы - не успеваем с уроками. Вроде жалеет, что бросили, но не то, чтобы очень сильно так, когда спрашиваешь - жалко, говорит, что да. Параллельно с 5 с половиной лет, мы пошли на подготовку к школе. Опять же, учительница все время хвалила ее, но нагрузки на подготовке ни в какое сравнение не входили со школьными, там все больше игровых тестов раз в неделю. Никакой прописи или похожей рутины. Сейчас в школе она все так же одна из самых ярких девочек, сидит на первой парте, всегда красивые банты и так далее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
с тем, что дочка становится неуправляемой, не хочет учиться, ведет себя как невоспитанный и избалованный ребенок. |
#6
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если я правильно поняла, то Вы готовы сделать красиво что-то, чтобы похвастаться. Это будет мотивацией для Вас для совершения тех или шагов. Есть и другие причины для действий, не правда ли? Интерес, например. Что интересно Вашей дочери? Чем она увлечена? Цитата:
Цитата:
Что разрешается делать дочери самой без контроля и критики? Портфель она сама собирает, сама выбирает, что одеть, например? Цитата:
Цитата:
А как Вы показываете ответственность дочери, как учите ее видеть обратную связь от тех или иных действий или бездействий?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |