Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 08.04.2012, 00:22
evgeniya2010 evgeniya2010 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 07.04.2012
Город: Москва
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 2
evgeniya2010 *
Exclamation ЗПРР? Аутизм? УО?

Добрый день!
Очень надеюсь на советы и рекомендации, так как сама уже запуталась и не знаю что делать и куда обращаться.
Девочка 2,2 года, не говорит. Родилась КС 8/9 Апгар, до года наблюдалась у невролога - повышеный тонус ног, был тремор подбородка, в 5 месяцев "как бы замирала" - ЭЭГ показало что все в норме. Дальнейшее развитие как обычного ребенка. Села в 7,5, поползла на четвереньках в 8, пошла в 1,2, в 1,5 пыталась прыгать (держась руками за опору, дрыгыла попой, пытаясь оторвать ноги от пола). Первые слоги в 5 месяцев, до 1 года сохранялись слоги, произносимые с разной интонацией, на детей реагировала, ответная улыбка была, просьбы (самые простые) выполняла, Было слово "мама" "алло".
А потом все остановилось, примерно в возрасте 1,4-1,5. В 1,6 была 3-я АКДС, после нее стало хуже. Перестала отзываться на имя (в одном случае из 20 может отозваться), перестала смотреть в направлении указанного пальцем предмета, появились стереотипы (в малом количестве). Не умеет бегать и прыгать. С детьми на контакт не идет. Глазной контакт присутствует, просьбы (некоторые и по желанию) выполняет, речь понимает на 70-80%, предлагаемые мною занятия выполняет с удовольствием, ждет моего одобрения, похвалы. Любит рисовать (каляки и закрашивание), лепить (умеет катать большие шарики, маленькие может прилепить в указанном месте), клеить (также может приклеить наклейку/аппликацию в указанном месте). Умеет подбирать формы, различает цвета (такой-не такой). На контакт со взрослыми идет охотно, с незнакомыми - только после некоторого общения (20-30 минут). Знает около 40 животных ( на 7 есть звукоподражание: корова, кошка, свинья, ежик, курочка, собака, коза), около 20 фруктов, овощей, ягод, и многие другие слова. Может показать в книге требуемое, но слушать как читают не любит, любит рассматривать, отыскивая на картинке новые неизученные картинки и требуя (берет руку взрослого) чтобы обозначили объект (таракан, букашка и др.). Подражание есть, но незначительно, то есть я могу ее научить как кормить кукол, как едет машина и она с удовольствием поддержит мою игру. Есть любимые игрушки, которые обнимает, целует. Со сном, едой проблем нет. Умеет снять штанишки, куртку, шапку, трусики, носки. Одеть носки/колготки/варежки/шапку/шарфик. Есть страх магазина - не любит заходить внутрь магазина с одеждой, до истерики, когда купается нельзя включать душ. И молчит!!! На данный момент сохранены те же слоги что и до года (дадада, бабаб, мамама, абм (это слово обозначающее все части тела)). Эмоционально-волевая сфера слабо развита. Вывести на эмоции сложновато.
В ИКП после 20-минутного осмотра поставили РДА. Назначили кучу препаратов (терален, церебромкомпозитум, церебрамин, акатинол, кортексин, актовегин, глиатинин, нейромультивит, биолан, инстинол, семакс).
Обращение к 2 разным психологам. 1 - аутизма нет!!!, есть аутичные черты и грубое ЗПРР, Смотрела нас в своем кабинете около 30 минут, Мила пошла на контакт после 15 минут и выполняла все задания (дидактика) по возрасту 2 года. Второй психолог - аутизма нет. Остановка в развитии на 1,4 года. Смотрела нас дома в привычной обстановке около 3 часов, Мила пошла на контакт через 20 минут. Говорит, что мышление, логика, память и внимание соответствует возрасту, а все остальное нет, все встала на 1,4 года.
Подскажите что такое остановка в развитии??? Куда бежать и что делать??? Медикаменты пока не даю. Что делать не знаю...
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.04.2012, 14:27
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ваш вопрос не для заочной консультации.
Что делать? Выявить нет ли текущего заболевания, требующего лечения. Так, в частности нужно проверить слух.
Если нет - заниматься. В принципе, все диагнозы. которые вам поставили не имеют большого значения. Аутизм, аутистические черты, задержка речевого развития, грубое ЗПР - все требует регулярных занятий с дефектологом, возможно, психологом. Специалист ориентируется не на диагноз, а на особенности развития ребенка, уровень развития, динамику - то есть диагноз не является решающим в его тактике.

Комментарии к сообщению:
kkar одобрил(а):
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 09.04.2012, 19:14
evgeniya2010 evgeniya2010 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 07.04.2012
Город: Москва
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 2
evgeniya2010 *
Спасибо за ответ!
Вы правы диагноз для меня большого значения не имеет, я люблю свою дочь такую как она есть. Меня интересует другое, может что-то не так у нее в голове и есть необходимость сделать ЭЭГ или МРТ. Может надо сдать анализ на микроэлементы или еще какие. Специалисты отнекиваются от нас, разводя руками.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 09.04.2012, 19:35
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Начните с проверки слуха. Можно помотреть, нет ли у девочки железодефицита.
Находки, которые могут обнаружиться во время обследования, скорее всего, не нуждаются в медикаментозном лечении. Можете, впрочем, можно уточнить это у врачей форума.
Пока вы будете делать повторное ЭЭГ и другие ненужные исследования - время уходит. Наиболее эффективны занятия в раннем возрасте.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 09.04.2012, 21:10
Аватар для BarbaraZh
BarbaraZh BarbaraZh вне форума ВРАЧ
Постоянный участник
 
Регистрация: 01.02.2011
Город: Kabul-Dushanbe
Сообщений: 296
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 102 раз(а) за 72 сообщений
Записей в дневнике: 7
BarbaraZh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBarbaraZh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBarbaraZh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBarbaraZh этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Детям с задержкой развития необходимо
- осмотр педиатра
- анализ крови (гемоглобин)
- анализ ТТГ
- анализ крови на содержание свинца (волос)
- осмотр невролога - он и решает надо ли визуализацию (МРТ) или нет, нужны ли ЭЭГ (были ли ребенка эпизоды явных судорог)
- детский психиатр
Объем обследований решает очный врач.
По поводу лечения (лекарств),которое вам назначили: полнейший бред! Не вздумайте тратить время и средства, не наносите ребенку стресс, пытаясь давать их.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 15:41.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.