#1
|
|||
|
|||
Речь в 1 год и 5 мес
Добрый день!
Немного заставляет задуматься меня следующий момент в развитии речи сына. Ему 1 год и 5 месяцев. Говорит следующие слова: мама, папа, баба, дед, дай, на, да, не, бах, ба-бах, подражает многим животным (ав-ав, мя, иа-иа, му-му, пи-пи и т.д.), брр(машина), уууу(самолет). Но основной его речью являются односложные "слова", такие как: тя - трактор, трамвай, тарелка, каша, чашка... ди - открой, одень пи - пить, хлеб, писять ба - банка, батарея, баклажан по - подушка, помидор бу - бублик Причем все эти слоги он правильно употребляет в контексте (и с разной интонацие), т.е. это действительно слово, которое определяет предмет или действие. Но это только односложные слова, вернее только первый слог, или слог на который ставится ударение! Всего в его речевом арсенале около 40 слов (включая подражения животным и звукам). Мой вопрос заключается в следующем: нормально ли в его возрасте отсутсвие дву- и более сложных слов? Или я что-то делаю не так (может не достаточно четко произношу слова (хотя слежу за этим) и ребенок слышит только один слог, поэтому его только и повторяет)? Еще сын на просьбу повторить что-то сказать за мной тоже никак не риагирует. Т.е. говорит только тогда, когда сам видит в этом необходимость Заранее спасибо Вам за ответ! |
#2
|
||||
|
||||
Нормально. Подробно читайте в теме "этапы развития экспрессивной речи"
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина Львовна!
Возникла необходимость вновь обратиться за Вашей помощью. Сыну сейчас 2 года и 7 месяцев. Что мы имеем с речью: - говорит предложениями, правильно согласовывая слова между собой (единственное-множественное число, женский-мужской род, использует предлоги, местоимения и т.д.) - задает вопросы (что это? почему? зачем? и т.д.); - может пересказать сказку (слышанную большое количество раз) отдельными короткими (упрощенными) предложениями, заканчивает стихи (говорит последнее 1 или 2 слова в строчке), но сам полностью их не рассказывает. НО - очень смазанное звукопроизношение! Понимаю только я и папа (и то не все, около 70% всей речи). Очень часто заменяет звук К на Т, правда не во всех словах. Наприсер говорит четко ПОКА, СОК, КУ-КУ, а вот каша - это ТАША, трактор - ТЯТЁ, собака - САЯТЯ и т.д. И вот когда что-то рассказывает (несколько предложений подряд и быстро, без пауз) - то слышится сплошное ТЯ-ТЯ-ТЯ...(только гласные правильно употребляются)). Также "проблемы" и с другими звуками: не произносит Л, Р, В, Г...Зато получаются в некоторых словах Ч, Щ, З, Ж... Вот буква Б также в некоторых словах произносится, а в некоторых (таже собака - САЯТЯ) - заменяется... В 2,5 года были по этому вопросу у невролога, сказала, что "ребенок смышленый", а речь страдает из-за неразвитого языка, показала несколько упражнений как заниматься (часики, сказка о веселом язычке, книга "домашняя логопедия"). К логопеду не направила. Собственно вопрос: можно ли, исходя из выше сказанного, говорить о задержке речевого развития и необходимости дополнительных занятий\консультаций с логопедом? Является ли нормой в нашем возрасте такое звукопроизношение (произносить может, а в словах не использует)? Ну и вцелом хотелось бы услышать Ваше мнение касательного нашего развития речи. Если для этого нужно от меня больше информации о ребенке - обязательно допишу. Заранее спасибо Вам за внимание к моему посту!!! С уважением, Юлия. |
#4
|
||||
|
||||
Добрый день, Юлия. Судя по вашему описанию, речевой задержки нет, но может быть дислалия. Это нарушение звукопроизношения и с ним легко справляется логопед. До трех лет, я думаю, мало кто возьмется. но проконсультироваться очно и получить рекомендации для занятий - не помешает.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |