#1
|
|||
|
|||
развитие ребенка в 2г.3м.
Здравствуйте!очень хотелось бы получить вашу консультацию по вопросом развития моего ребенка,наблюдаю за ним и мне кажется,что он отстает в развитии от сверстников
Мальчика зовут Антон,второй ребенок в семье,родился в срок путем планового кесарево. начну с того что мы умеем на сегодняшний день: сам моет и вытирает лицо,руки,сам ест ложкой(суп,кашу,йогурт),пьет из кружки,накалывает на вилку кусочки и ест.сам снимает колготки,трусики,носочки,шапку,варежки,штаны.на горшок сам не ходит-просится какать,а писает когда я посажу или в штаны(меня это очень беспокоет).Выполняет простые просьбы типа-принеси мяч,дай папе,просьбы посложнее типа- сходи на кухню и приниси из тумбочки маленькую ложку даются сложновата,правда не всегда- если даю ему в руки полотенце и говорю отнеси в ванную и положи на стиральную машину,то выполняет хорошо.Отсюда я делаю вывод,что он не всегда понимает мою речь??? ещё меня настораживает то,что он не любит смотреть со мной книги и не всегда показывает картинки когда я спрашиваю,что нарисовано не понимает что ли?.вот примерно как происходит у нас чтение книг: я у него спрашиваю Антон будем читать книжку?он в ответ кивает головой,приносит книгу,садится рядом.я говорю давай посмотрим что нарисовано?он начинает кричать-ди,толкает меня рукой и выгоняет,отсаживается чуть подальше от меня и начинает листать страницы,если он увидел знакомый предмет или животное которое ему нравиться говорит -мама во и тычет пальчиком в картинку я ему тогда могу рассказать про это(какого цвета.формы,признак,как говорит).Если пытаюсь читать кричит,махает руками и головой нет.Нормальное ли это поведение? насчет игр:строит башню из 6-8 кубиков-радуется когда получается,когда падают говорит бах и строит опять. собирает пирамидку,не всегда правильно.но если я рядом то как бы спрашивает правильно?(поднимает голову когда берет колечко и говорит да?при этом кивает головой типа да) катает машинки,сажает в машинку человечка и возит,играет в столкновение машин при этом говорит-дю-дю бах. играет в доктора,лечит меня,старшего брата,куклу(действует как мы показали-слушает,ставит укол,мажет кремом) строит из крупного конструктора пистолет и бегает за братом при этом говорит тю-тю играет,правда не всегда охотно с развивающими досками.вкладышами. Пазлы не собирает,кубики с картинкой тоже. нанизывает на шнурок мелкие бусины,пуговицы.расстегивает и застегивает замок ,пытается шнуровать-не очень получается. играет пластилином-минуту крутит колбаски и кружки,а потом рвет его на мелкие кусочки или режет ножиком для лепки рисует карандашом палочки,точки,круг не очень получается повторить за мной Любит смотреть мультики,смеётся в смешных местах,иногда говорит-показывает жестом что скоро будет происходит по сюжету сам включает телевизор,двд. Речь:за мной не повторяет или очень редко,говорит на своем тарабарском.предложения из 2 слов(своих)говорит редко?(может мне кажется ?) вот примерно наш словарь: мама папа иго,гиго-гиго(имя братика-Егор) на дай ада-отдай мяу- кот аф-собака даа-пить или любой напиток мм-корова бах-упало,стукнулось бом бом-барабан кья кья-утка ко ко-курица сё-всё да бах-мяч иа-ослик хр хр-свинка пу-пульт няу-мышка гы-медведь ням ням-есть дуду-соска иля-иди сюда,при этом манит пальчиком низя-нельзя,при этом машет рукой ава-алло или телефонон би-би машина много слов заменяет жестами,есть указательный жест что бы папрасить. Повидение:часто капризничает,если что не дали или не по нем то начинает сильно плакать,бросать все на пол,ломать,топать ногой,бьет себя по ноге или щиплет руку. Знаю,что все детки разные и сравнивать нельзя,но всё таки сравнивая развитие старшего сына в этом же возрасте и Антошкина у меня паника все ли с ним в порядке?понимает ли он обращенную к нему речь? на сколько он отстал в развитии речи?к каким врачам обратиться что б проконсультироваться?Извините что так много написала,но меня очень тревожит развитие ребёнка и не хочется время упустить в случае каких либо отклонений. |
#2
|
||||
|
||||
Судя по вашему описанию, ребенок развивается нормально, но есть проблемы с речью заочно по вашему описанию трудно понять, понимает ли ребенок речь. Зайдите в тему про развитие импрессивной речи и проверьте сами.
Посчитайте: общее количество слов у ребенка и отдельно слова действия.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Посчитайте: общее количество слов у ребенка и отдельно слова действия.
Спасибо за ответ,немного успокоили по развитию ребёнка,теперь надо разобраться с пониманием ребенка обращенной к нему речью. как посчитать слова действия?т.е.я говорю принеси мяч и если он принес то засчитывать?или спрашивать где мяч,книга,машинка? извините что спрашиваю,просто по книге он мне не показывает или делает это очень редко под настроение,с карточками тоже заниматься не любит(раскидывает,злиться) |
#4
|
||||
|
||||
Я просила вас проанализировать активный словарь, то есть те слова. которые говорит ребенок. Посчитайте и напишите вывод здесь.
По поводу понимания: проверять можно на картинках, а можно в быту и игре. Не помогайте указательными жестами, взглядами и действиями, тогда вы определите, понимает ли мальчик речь. Если вы не смотрите в сторону мяча, а мяч лежит среди других игрушек, то, конечно, засчитываете. Это понимание существительного. Если вы говорите: принеси большой мяч, то это прилагательное, если вы говорите: причеши мишку, а перед мальчиком лежит расческа и ложка, то это понимание глаголов. Это все написано в прикрепленных темах. перечитайте их, пожалуйста.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте Полина Львовна!
Насчитала 32 слова в активной речи сына,ещё несколько слов он говорит жестами помогая себе мимикой и звуками. В понимание речи совсем запуталась,т.к.если говорю ему принеси машинку(он точно знает это слово)он смотрит на меня и улыбается,отворачивается и продолжает заниматься своими делами,и так всё чтобы не попросила. Понимание глаголов:поставила куклу и медведя рядом положила расчёску и ложку(расческу положила подальше от ребенка)попросила причесать куклу-выполнил,потом попросила покормить мишку-выполнил.попросила вытереть кукле нос(при этом платка не было рядом)Выполнил инструкцию-достал с комода платок и вытер нос. Ситуация:я в ванной моюсь,Антон пришёл ко мне и плескается с водой,я как бы между прочим говорю -сходи в комнату и приниси кубик-принес!!!когда просто говорю дай кубик либо отворачивается либо смотрит с непониманием типа что хочешь?.что это не понимание или игнорирование??? Все простые просьбы типа:подтяни штаны,иди вытру нос,подними машинку,на конфету отнеси Егору и т.д. сказанные между прочим выполняет хорошо. Прилагательные:буду наблюдать,т.к. не поняла угадал или понял что попросила.Формы и цвета не показывает,хотя каждый день показываю и называю. Ещё нормально ли что в этом возрасте, что все дяди(на улице,на картинке)-папа,а тети-мама? |
#6
|
||||
|
||||
Понимание, скорее всего, достаточное. А вот анализа активного словаря я похоже от вас не дождусь.
Мне нужно общее количество слов и сколько из них глаголов. 32 слова всего. глаголов -?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте Полина Львовна!
Общее количество слов 35 из них 10 глаголов которые говорит+пару глаголов которые показывает жестами(лепить,мыться,гулять,) Прилагательные:дает то что первое попадется в поле зрение не смотря на просьбу(дай большой,маленький,и т.д.)Хотя у него есть жест которым он показывает,что что то или кто то маленький-прижимает друг к другу ладошки наклоняется к ним и говорит тоненько тю-тю-тю. |
#8
|
||||
|
||||
К двум годам у ребенка должен быть словарь в 200 слов, из них 50 активных.
Так что задержка речевого развития есть. Причиной может быть постоянный звуковой и видео фон, пространность речи взрослого, но это уже вам виднее. Пробуйте заниматься с ребенком по книге Янушко и посмотрим на динамику.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |