#1
|
|||
|
|||
Ребенок в 10 мес.не лепечет.
Полина Львовна, добрый день. У меня было много вопросов по развитию моего малыша,вопросы как и у всех здесь, возникали на каждм этапе развития: голову не держит, не переворачивается, не сидит и т.д. , но не задавая своих вопросов я пользовалась вашими советами для других мам, но сейчас всерьез беспокоюсь:Моему сыну Богдану 10 мес., он вообще не лепечет.Он родился на 33-34 нед.беременности, вес 2340,рост 46, месяц провели на 2-ом этапе выхаживания. С рождения на ИВ.Видела, что вы у многих недоношенных деток спрашиваете про прибавки,вот наши:
1мес.-3кг 2мес-4.700 3мес.-6150 5мес.-7кг 6мес.-7880 8мес-9600 9мес.-10300 Развитие: первая социальная улыбка-2мес.; голову уверенно стал держать-4 мес., переворачиваться 5.5, в другую сторону 6.5, ползать-8.5 (ползает до сих пор "по пластунски"), садиться-8.5, садится с четверенек, встает у опоры с 9мес., ходит у опоры с 9.5мес., без опоры еще не встает. Не знаю почему он ползает "по пластунки", т.к. четвереньки освоил хорошо, часто стоит, раскачивается и смеется, пару раз ползал на четвереньках, но меделенно, и через 30сек.плюхается на живот и ползет на животе, такое ощущения, что ему так удобней. Развитие языковых навыков: • Откликается на своё имя – да • Начинает реагировать на слово "нет" - нет • Различает эмоции и интонации – да • Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит – да, • Выражает голосом радость и неудовольствие – да, • Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов - нет • Развитие процесса познания: • Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду – да, • Исследует предметы руками и ртом -да • Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии - да, может очень долго пытаться достать,даже стал вставать на носочки, если не удается начинает ныть. Социальное и эмоциональное развитие: • Ребёнку нравятся совместные игры – нравятся, но не более 1 мин. • Проявляет интерес к изображениям в зеркале – да, рассматриват, улыбатся, наклоняет голову,недавно стал поднимать руку. • Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется – на положительные эмоции других радуется, на негативный-десткий плач в поликлиники, повышенный тон родителей-плачет Подробнее о речи: гулить начал в 4.5мес, несколько дней редко говорил агу, а потом "как прорвало, он по утрам "болтал" по часу без остановки, постепенно гуление угасло. При гулении было четко слышно Агу, Гу,Гу-гу, все остальные это непонятные звуки. Когда точно пропало гуление не могусказать, может месяцев в 7-7.5, Сейчас очень-очень редко он говорит Агу (пару раз за несколько дней я слышала), когда даю ему какой-то новый для него бытовой предмет. Сейчас он «мычит»,надо сказать, что «мычание» очень выразительное и эмоциональное, т.е. мычит он меняя интонацию относительно ситуации, еще эмоции проявляет визгом, плачем и часто какими-то звуками, которые получаются при выдыхании воздуха, т.е. как вздох, но при этом он тоже меняет интонацию, т.е. звук похож на длинныы гласный, но с точностью сказать какой невозможно.При мычании губы сомкнуты. Он вообще не произносит губных звуков, я занимаюсь с ним как написано в вашей теме о развитии речи, получается только АМ когда ест, или с погремушкой во рту.Когда я сажаю его напротив он вообще ничего не повторяет за мной, он делает большие, удивленные глаза, открывает ротик и смотрит на мои губы с огромным интересом…и молчит или улыбается. Со слухом все в порядке! По поводу понимания речи: иногда мне кажется, что он меня понимает, иногда нет. Иногда ищет взглядом мяч, иногда нет, еще у нас есть собака-Мася, иногда на мой вопрос «где Мася» он ищет глазами, иногда нет, Несколько раз на мое твердое НЕЛЬЗЯ, он заплакал, я так поняла, что понял, но чаще он начинает смеяться. Играть особо не получается,он концентрируется на пол минуты., например раза 3 мяч, который я кидаю откинет, а потом разворачивается и ползет искать опору чтобы встать, у него вообще сейчас такой период, что его интересует только вставать-садиться. Любит игру ку-ку, еду-еду, с игрушками поступает правильно)-извлекает звук, стучит, бьет, кидает., грызет. Учу его показывать папе «пока» каждый день уже около 2-ух мес., он только улыбается, то же самое в ладушки учу его уже мес. с 7-ми, только смеется, правда стал подпрыгивать в такт ритма... По поводу моторики: на мой взгляд моторика нормальная, может даже крошку взять или волос. Из проблем со здоровьем только атопический дерматит, на лице и на теле, на лице с очагами мокнутия, так что питание у нас только смесь-гидролизат, каша и вода. Я просто не знаю, стоит ли волноваться, к какому врачу идти…наш невролог, поставила грубую задержку развития из-за того, что он не ползал в 6 мес….так что, хорошего врача еще найти надо, но может стоит как-то позаниматься…в Интернете много инфы, но в основном для более взрослых детей.…Массаж пальчиков делаю с 3ех мес. Заранее спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Насколько я поняла, вас в основном волнует развитие речи.
Прежде всего, хочу отметить положительный факт: у ребенка хорошо развито общение и взаимодействие со взрослым. А это основа для развития речи. Теперь конкретно по вашему сообщению: Цитата:
Сочетайте лепет с двигательной стимуляцией (подпрыгивать, бить рукой по столу, бубну) Возможно, вы сможете записать лепет другого ребенка и давать прослушивать малышу. Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |