#1
|
|||
|
|||
Проблемы с координацией?
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Пожалуйста, ответьте на несколько беспокоящих меня вопросов. У меня мальчик, 4 месяца 25 дней. Родился в срок, плановое кесарево из-за тазового предлежания, 3850, рост 58 см. В 3,5 месяца прошли курс массажа по поводу аддукторного спазма. Развивается ребенок, кажется, по возрасту, но в последнее время появились тревожные (для меня) моменты. 1. Мишка начал очень активно лупить руками по предметам и поверхностям. Конечно, ето cлучалось и раньше, однако, например, в 3 месяца он обхватывал во время еды бутылочку обеими руками (так, что мне приходилось лишь чуть-чуть поддерживать за донышко), а сейчас часто во время еды он просто бьет по бутылке правой рукой. Часто (но не всегда) при етом ручки напряжены и сжаты в кулачки. Если предложить ему погремушку на расстоянии сверху по центральной линии (в положении лежа или полусидя в шезлонге), прежде чем захватить, он несколько раз по ней ударит обеими руками, и только потом возьмет (одной или двумя руками). Разумеется, нельзя проверить, может ли он следовать рукой за погремушкой, поскольку вначале последует несколько беспорядочных ударов и только потом - захват. Протянутые сбоку и на близком расстоянии игрушки берет сразу. В положении лежа на боку тоже берет игрушки, лежащие на поверхности. Иногда перекладывает игрушки из руки в руку. По низко висящим игрушкам может бить, может брать в руки и ощупывать. У меня на руках захватывает иногда двумя пальцами висящий над ним на цепочке крестик. В положении на животе иногда сразу берет впереди стоящую игрушку, иногда как бы подгребает ее к себе, но иногда для начала несколько раз может ударить по поверхности ладошкой. Все ети удары похожи на то, как он иногда молотит руками-ногами, когда радуется родителям, то есть движения никак нельзя назвать целенаправленными. Когда игрушка в руках, удерживает долго, может трясти, может засунуть в рот, может ощупывать мелкие детали. Умеет вытаскивать соску изо рта. Очень беспокоюсь, не связаны ли удары по игрушкам с плохой координацией рук, и насколько ето плохо в нашем возрасте. 2. Не интересны ноги! О том, что должен появиться интерес к ногам, узнала из Вашего раздела. Правда, в течение месяца мы находились в разводящей ноги прокладке (из-за аддукторного спазма, для полного разведения ножек), две недели назад сняли. Ножками бьет по игрушкам, поднимает на спинку кроватки, просовывает в отверстия между прутьями кроватки и перебирает ножками, как бы цепляясь за прутья. При етом таз отрывается с той стороны, куда закинуты ноги. При смене памперса может (если привлечь) потрогать коленки (не знаю, насколько осознанно), следит за перемещением ступней из стороны в сторону, но мама явно интересует больше. Напишу на всякий случай, что мы еще умеем и не умеем. Переворачиваться на живот cтал в 4 месяца, правда, только через левую сторону, через правую до сих пор немного помогаю. Он, кажется, не видит необходимости крутиться через право, найдя свой путь. Изредка возвращается с живота на спину. С трех месяцев пытается сеть из положения полулежа (на руках), затем из наклонного шезлонга - мы не поощряем. Присаживать за руки особенно не пытаемся, cегодня попробовала - голова не запрокидывается. С опорой вообще не понятно, мы его вообще на ноги не ставили, cегодня проверила в ванной один раз вроде встал, второй раз - на носочки, а затем и вовсе перекрестил ноги. Мальчик очень улыбчивый, контактный, разговорчивый. Подолгу певуче гулит, смеется, говорит гука, гыба, ола и др. Заранее Вам спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Начнем с чтения этого топика. http://forums.rusmedserv.com/showthr...076#post761076
После прочтения перечислите реальные проблемы (если они есть).
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо! Перечитала еще раз более внимательно. Вроде бы из перечисленного все делаем, кроме разве что :
К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки. Можно ли считать появление (без повторения) слогов началом лепета? Но преобладает у нас протягивание гласных. Копировать пока не пытаемся. По поводу предыдущего поста. Беспокоюсь, что ребенок хочет взять игрушку, но часто промахивается. |
#4
|
||||
|
||||
Я не думаю, что промахивается. Такое появление цикличности в движениях (бьет рукой, подпрыгивает, когда держать подмышками, обычно предшествует появление повторов слогов, то есть лепету. Посмотрите тему про этапы развития экспрессивной речи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо, будем наблюдать и ждать лепета!
|