#1
|
|||
|
|||
Несмотря на запрет
Здравствуйте!
Возможно, моя тема - это повтор, но через поиск похожего не нашла, может, плохо искала, заранее простите. Моей Еве 1 год и 2 мес. Ребенок замечательный, мы прекрасно ладим. Есть только один момент - большой цветок в большом горшке на полу. От нечего делать, а чаще уже с определённой целью, Ева к нему подходит и начинает дергать листья во все стороны. Под целью я подразумеваю мою реакцию. Но дочь трясёт листья даже когда я не вижу, потому теряюсь уже в догадках, что же ей надо от этой ситуации. Я не кричу на ребёнка, не шлёпаю, она видит, что я огорчена, я отвожу её за руку от цветка, объясняю, что ему больно, что его нельзя бить, жалею цветок и прошу её больше так не делать. Ева тоже его жалеет и так до следующего раза. Как объяснить, что так делать нельзя, ведь таким же способом мне удается объяснить, что нельзя брать из мусорки, трогать кошачий горшочёк и прочее. Заранее благодарна! |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Горшок кошкин и мусорку Вы, наверное, не жалеете. Скорее дочь пытается понять разницу. Она пока непостижима для нее.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
А цветок рвет еще сильнее, когда видит мое лицо |
#4
|
||||
|
||||
И что же она видит на Вашем лице?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Доброе утро, Людмила Николаевна!
Она видит искренее огорчение, мне очень жалко цветок, я не злюсь на нее за ее поступок, пусть трогает его, держит листья в руках, но не трясет и не рвет. Я огорчена, что она делает вопреки моим многочисленным просьбам. |
#6
|
||||
|
||||
Теперь она знает, как можно вызвать у мамы огорчение. Знает такую кнопку. Она Вас изучает.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#7
|
|||
|
|||
Да, изучает. Это я понимаю, я не против Я пыталась не реагировать - естественно, еще яростнее дергает ) А есть метод, чтобы как-то без жертв меня изучать? Может, убрать цветок, но тогда ведь наверняка, что-то другое найдется..
|
|
#8
|
||||
|
||||
Если на себя посмотреть глазами дочери, она знает , как вызвать у Вас улыбку, смех и др. чувства? Насколько они искренние при этом и интенсивные по сравнению с огорчением с цветком?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#9
|
|||
|
|||
Я общаюсь с ней почти каждую минутку, когда мою посуду, готовлю, стираю, чищу зубы и тд, она с каждым днем взрослеет, ответная реакция на меня и мои действия все ярче, что меня, безусловно, радует. Да, она знает все мои "кнопки", и смеха, и радости, и строгости, я не скрываю своих чувств, главное - любви, что бы она не сделала. может, поэтому, ей так непривычно мое огорчение. Наверное, ей интересно, как я меняюсь, ничем другим она меня не огорчает пока что. Если я правильно сделала вывод, к которому Вы меня подтолкнули, то остается терпеть ))
|
#10
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#11
|
|||
|
|||
Людмила Ноиколаевна, доброе утро.
Так как за день Ева несколько раз подходит к цветку, не обращая на меня никакого внимания и даже не ожидя реакции, а так, между делом, мне начинает казаться, что я непонятно объясняю, что это делать запрещено МНОЮ. Пожалуйста, подскажите, как эффективно объяснять ребенку, что некоторые вещи делать нельзя, ведь наверняка, мы с ней еще столкнемся с похожими ситуациями в будущем. Или подскажите, что можно почитать на эту тему. Спасибо! |
#12
|
||||
|
||||
В случае с цветком ребенку может просто интересно, как это растет. Вы можете поддержать ее интерес. Возьмите лопатку и на улице выкопайте растение, рассмотрите его, посадите дома . Можете взять традиционный вариант - луковицу. Посадите его в баночку с водой и наблюдайте, как появятся корни, потом зелень. Нужны ли запреты в получении информации, в познании мира?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#13
|
|||
|
|||
Я нигде не написала, что я мешаю ребенку изучать мир и получать информацию, я очень подробно и обо всем рассказываю дочери. Но нельзя засовывать пальцы в розетку, переходить дорогу без мамы и многое другое, что опасно. А также нельзя рвать листья комнатных растений, рвать одежду и книги, бить посуду.
Если у Вас нет желания ответить прямо на мой вопрос "Пожалуйста, подскажите, как эффективно объяснять ребенку, что некоторые вещи делать нельзя, ведь наверняка, мы с ней еще столкнемся с похожими ситуациями в будущем. Или подскажите, что можно почитать на эту тему. Спасибо!", так и ответьте. Прошу прощения, что задаю нелепые вопросы, в ответ на которые Вы пространно рассуждаете о необходимости познания мира. |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Вы хотите поставить запрет там, где надо учить. Я не буду Вас в этом поддерживать. Почему нельзя? Можно. Вы разве этого никогда не делали? Это может произойти случайно.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#15
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, да, я все это делала, делаю случайно и сейчас. Никто не застрахован, тем более, малыш. Но там, где дочь хочет рвать книги, я подсовываю старые журналы и газеты, объясняя, почему книги - нельзя. Я учу постоянно, но вместо цветка мне нечего подсунуть, и вместо горячей плиты - тоже, она горячая и можно обжечься. И ведь в обоих случаях надо учить: то, что плита горячая и можно обжечься, Ева знает по опыту, она потрогала плиту пальчиком с моего разрешения.
Я попробую вырастить с Евой растение в банке, чтобы она видела весь процесс, но очень сомневаюсь, что она перестанет рвать листья у цветка. Тем более, она рвет только у одного, у остальных - нет. Мне проще убрать горшок с цветком, чем видеть как погибает с трудом выращенное растение. И когда я вижу, как маленькие детки трясут и гнут ветки молодых деревьев, мне тоже больше жаль деревья, чем отсутствие приобретенного в этом процессе опыта у малыша. |