Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 15.09.2009, 14:47
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в песочнице

Здравствуйте! С удовольствием читала эту "ветку" форума и не могу не выразить признательность уважаемым Врачам, Психологам и Консультантам, которые дают нам советы
А теперь такой вопрос.
Вчера около песочницы рядом с моим сыном (1,2) стоял мальчик (2,2). И я и мама мальчика были рядом. Вдруг ни с того ни с сего мальчик "выбрасывает" ногу и попадает моему сыну между ног. Сын падает и чуть не ударился головой о стену. Звучит намного ужасней, чем было в реальности (т.е. я видела, что опасности моему ребенку на самом деле нет - мальчик стоял не очень близко и его выпад чуть задел моего малыша, а упал сын скорее от неожиданности). Мой сынишка заплакал (но , скорее, от того, что "обалдел" от такого поступка) и после этого, глядя на мальчика, начал что-то говорить на своем языке. Я обняла сына (на руки не брала, присела на корточки), погладила его, и, видя, что мой ребенок "ругается" на мальчика, сказала: "Поругайся, чтобы не ударял тебя! Драться нальзя!"
Мой сын быстро успокоился и занялся своими делами. От мальчика того я его пыталась "изолировать".
Такая ситуация впервые, но, я понимаю, что далеко не в последний раз.
А теперь вопрос: как правильно реагировать на агрессию по отношению к моему ребенку? Надо ли утешать-обнимать его? Надо ли учить "отвечать" обидчику? Меня интересует, какая должна быть моя реакция, чтобы у моего ребенка, с одной стороны, было чувство защищенности, но, с другой стороны, чтобы не было желания "прятаться за меня"?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.09.2009, 08:53
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Skazochka Посмотреть сообщение
Я обняла сына (на руки не брала, присела на корточки), погладила его, и, видя, что мой ребенок "ругается" на мальчика, сказала: "Поругайся, чтобы не ударял тебя! Драться нальзя!"
Вы сделали все очень мудро, поэтому и получили такой результат
Цитата:
Мой сын быстро успокоился и занялся своими делами.

Цитата:
А теперь вопрос: как правильно реагировать на агрессию по отношению к моему ребенку?
Пока ребенок маленький каждый раз давать ощущение защищенности, быть рядом. По мере взросления и появления сил давать возможность ребенку чувствовать свои возможности к защите.
Цитата:
Надо ли утешать-обнимать его?
Все по ситуации. Важно при этом проявлять глубокое уважение к его личности, не делать его меньше, чем он есть.

Цитата:
Надо ли учить "отвечать" обидчику?
Отвечать же можно по-разному. Вот этому и надо учить. Покричать, помахать руками и т.д.. Видели, как собаки-кошки отвечают? Они шипят, рычат, шерсть дыбом..... Сразу они редко кидаются, только в ситуациях крайней опасности и если видят , что могут себя защитить. В обратном случае - убегают.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 16.09.2009, 10:04
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Людмила Николаевна, спасибо огромное за кооментарий!!! Особо ценнен для меня Ваш совет:
Цитата:
Сообщение от Spiegel Посмотреть сообщение
Важно при этом проявлять глубокое уважение к его личности, не делать его меньше, чем он есть.
- я об этом совсем не задумывалась!!!
Еще раз спасибо!!!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.09.2009, 11:56
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Сказочка, вы получили замечательный совет. Хочу лишь добавить, что он универсален: и движения, и игра, и бытовые навыки, ну и как вы поняли, отношения с людьми - все подчиняется этому закону.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 17.09.2009, 14:03
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Спасибо, уважаемая Полина, что и здесь нашли время прокомментировать мой вопрос!
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
... и бытовые навыки... - все подчиняется этому закону.
вот это, пожалуй, для меня самое сложное... Но я учусь!!

Еще раз, большое спасибо консультантам!!!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 17.09.2009, 14:16
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Мы все учимся на этом форуме
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 09.02.2010, 16:33
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Разлюбили "развивайку" или кризис?..

Уважаемые специалисты,нужна Ваша помощь... Обрисую ситуацию:
с сентября (сыну исполнилось 1г2мес) ходим в развивающий центр, 2 раза в неделю по 40 минут. В группе 5 деток с мамами и 2 чудесных педагога. Вхождение в коллектив было плавным:сначала у мамы на ручках,потом за ручку,потом вместе с мамой. Сыну всегда очень нравилось на занятиях,дома папе показывал, чему научился в развивайке,как там танцует и т.п. Ни пропустили ни одного занятия. После новогодних праздников легко все вспомнил и снова с восторгом хлопал в ладоши при упоминании о развивайке.
И вдруг неделю назад отказался во время занятия выходить из-за стола,чтобы идти танцевать, расплакался. Педагоги пытались увлечь - бесполезно, слезы градом. Я предложила посидеть,посмотреть,как танцуют детки - согласился. Когда все вернулись за стол, сын снова включился в занятие. Но через 10 минут ни с того ни с сего стал плакать - пришлось увести его с занятия. Как только дверь в класс закрылась - слезы высохли, с энтузиазмом стал одеваться, всем помахал ручкой и мы ушли.
Сегодня как только вошли в здание развивайки у сына чуть ли не истерика началась. Я не стала его раздевать,на ручках внесла в здание, к нам вышлт педагоги, стали его соблазнять играми-танцами, но бесполезно, плачъне прекращался до тех пор,пока я не предложила попрощаться-тут сын заулыбался,помахал ручкой и побежал двери.
Педагоги предложили на следующее занятие его не приводить. Но как мне вести себя дома? Напоминать про развивайку или нет? Готовить сына, что мы скоро пойдем с детками танцевать или дать ему возможность забыть про занятия?
Сыну сейчас 1г.7мес.2недели.
Он контактный мальчик,но осторожный.
Я пыталась найти объяснения такому поведению... За неделю до первого неудачного занятия так случилось, что на двух занятиях подряд сын и я были наедине с педагогом - остальных деток не водили. Может, сын привык к индивидуальным занятиям? Но после инщивидуальных занятий уже было одно групповое,и на нем сын хорошо себя вел...
И еще момент: у него сейчас все чаще проявляется характер. Если он сказал "нет", то переубедить-отвлечь невозможно,он не будет это делать. Я с уважением отношусь к его "нет", в рамках разумного,конечно ("нет" умыватся у нас не проходит - это "надо").
Итак,основной вопрос: вести или нет сына на следующее занятие? Говорить ли об этом дома? И может ли это "нет" быть первой весточкой кризиса двухлеток? Как надо реагировать на него?
И еще: какие книги для родителей по психологии детей нашего возраста Вы могли бы посоветовать? А то я начинаю теряться...
Большое спасибо за то, что Вы находите время помогать нам!!
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 09.02.2010, 16:52
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
С какой целью стали ходить в развивающий центр в столь "юном" возрасте?

Цитата:
Сообщение от Skazochka Посмотреть сообщение
И вдруг неделю назад отказался во время занятия выходить из-за стола,чтобы идти танцевать, расплакался. Педагоги пытались увлечь - бесполезно, слезы градом. Я предложила посидеть,посмотреть,как танцуют детки - согласился. Когда все вернулись за стол, сын снова включился в занятие. Но через 10 минут ни с того ни с сего стал плакать - пришлось увести его с занятия.
... За неделю до первого неудачного занятия так случилось, что на двух занятиях подряд сын и я были наедине с педагогом - остальных деток не водили. Может, сын привык к индивидуальным занятиям? Но после инщивидуальных занятий уже было одно групповое,и на нем сын хорошо себя вел...
То есть в первом случае считаете, что ребенок вел себя плохо (ну, если не хорошо)?

Цитата:
И еще момент: у него сейчас все чаще проявляется характер. Если он сказал "нет", то переубедить-отвлечь невозможно,он не будет это делать. Я с уважением отношусь к его "нет", в рамках разумного,конечно ("нет" умыватся у нас не проходит - это "надо").
Итак,основной вопрос: вести или нет сына на следующее занятие? Говорить ли об этом дома? И может ли это "нет" быть первой весточкой кризиса двухлеток? Как надо реагировать на него?
О каком кризисе двухлеток Вы ведете речь?

Цитата:
И еще: какие книги для родителей по психологии детей нашего возраста Вы могли бы посоветовать? А то я начинаю теряться...
Книги на какую тему Вас интересуют?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 09.02.2010, 17:48
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Большое спасибо,что быстро ответили!
По порядку:
водить на развивайку начала по многим причинам. Во-первых,как это меня ни удивляло,но очевидно было, что сын к этому времени уже тянулся к взаимодеймтвию с детками. Это выражалось в его стремлении на площадке подойти к малышам,поделиться игрушками, улыбнуться другому ребенку и т.п.
Кроме того я сама не обладаю знаниями, которые могли бы позволить заниматься с ребенком. Слепить зайку я,конечно, смогу, но предложить живую фортепианную музыку с хороводом - нет.
Еще важный момент: сына я родила спустя 9 лет бесплодия и тяжелого лечения, поэтому мне хотелось, чтобы безумно желаннный ребенок видел,что есть и другие детки,а не он один "пуп земли."
Конечно, первый месяц был пробным,если бы я увидела,что ребенок не готов - я бы его водить не стала.

Про кризис двухлеток - честно, даже не знаю,что сказать... Читала, что это возраст "нехочух", поэтому и пытаюсь привязать поведение сына к этому кризису.

Книги меня интересуют те,которые описывают закономерности развития деток 2-3 года жизни. В первый год было все понятно: в 1мес.делает то-то, во 2 мес. то-то... Конечно,ребенок индивидуум, но есть нечто общее у разгых малышей. Хотелось бы почитать, как преодолевать проблемы, как уметь понимать деток.В свое время меня потрясла книга Корчака... Очень интересно было почитать Гиппенгрейтер...
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 09.02.2010, 18:01
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Простите,упустила Ваш вопрос про "нехорошо". Когда ребенок капризулит - это нормально. Но когда ребенок, потенциально понимая все, что ему говорят, не желает слушать и машет руками на всех - это плохо. Сын мешал другим деткам заниматся, а "свобода одного заканивается там, где начинается свобода другого" - поэтому я считаю, что он на самом деле вел себя плохо.
При этом я не говорила, что это плохое поведение,- это лишь мое ощущение. Я говорила: "пойдеа с детками лепить,танцевать,смотри, сейчас Света будет песенку петь,пойдем ей подпоем". Сын плакал и говорил: "нет!" Я спросила, хочет ли он уйти - в ответ твердое "да", причем без слез.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 09.02.2010, 18:28
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Эх, грехи мои тяжкие...Давайте по порядку.
Цитата:
Сообщение от Skazochka Посмотреть сообщение
Во-первых,как это меня ни удивляло,но очевидно было, что сын к этому времени уже тянулся к взаимодеймтвию с детками. Это выражалось в его стремлении на площадке подойти к малышам,поделиться игрушками, улыбнуться другому ребенку и т.п.
В принципе этого общения ребенку вполне бы и хватило. Играть вместе с другими детками, а не рядом ребенок начинает только к 3 годам

Цитата:
Кроме того я сама не обладаю знаниями, которые могли бы позволить заниматься с ребенком. Слепить зайку я,конечно, смогу, но предложить живую фортепианную музыку с хороводом - нет.
Поверьте, Ваш ребенок будет хорошо развиваться и без фортепианной музыки и хоровода Для ребенка в этом возрасте главное - общение с мамой, и при этом совершенно не важно, чем Вы вместе занимаетесь

Цитата:
Еще важный момент: сына я родила спустя 9 лет бесплодия и тяжелого лечения, поэтому мне хотелось, чтобы безумно желаннный ребенок видел,что есть и другие детки,а не он один "пуп земли."
Момент действительно важный. Дело в том, что посещение детских развивающих центров в первую очередь нужно именно родителям. Для чего? Чтобы чувствовать себя самой лучшей мамой на свете, чтобы "дать своему ребенку все самое лучшее", чтобы "он был у меня самым умным, продвинутым и пр." и т.п.
Поймите, это нужно было именно Вам (может именно для того, чтобы понять, что Ваш сын не один "пуп земли", а есть и другие детки )

Цитата:
Про кризис двухлеток - честно, даже не знаю,что сказать... Читала, что это возраст "нехочух", поэтому и пытаюсь привязать поведение сына к этому кризису.
Это чуть позже, ближе к трем годам

Цитата:
Книги меня интересуют те,которые описывают закономерности развития деток 2-3 года жизни. В первый год было все понятно: в 1мес.делает то-то, во 2 мес. то-то... Конечно,ребенок индивидуум, но есть нечто общее у разгых малышей. Хотелось бы почитать, как преодолевать проблемы, как уметь понимать деток.В свое время меня потрясла книга Корчака... Очень интересно было почитать Гиппенгрейтер...
Читайте Гиппенрейтер - она хорошо пишет

Комментарии к сообщению:
Dr. одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 09.02.2010, 18:34
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Skazochka Посмотреть сообщение
Простите,упустила Ваш вопрос про "нехорошо". Когда ребенок капризулит - это нормально. Но когда ребенок, потенциально понимая все, что ему говорят, не желает слушать и машет руками на всех - это плохо. Сын мешал другим деткам заниматся, а "свобода одного заканивается там, где начинается свобода другого" - поэтому я считаю, что он на самом деле вел себя плохо.
При этом я не говорила, что это плохое поведение,- это лишь мое ощущение. Я говорила: "пойдеа с детками лепить,танцевать,смотри, сейчас Света будет песенку петь,пойдем ей подпоем". Сын плакал и говорил: "нет!" Я спросила, хочет ли он уйти - в ответ твердое "да", причем без слез.
Повторюсь: ребенок еще не интересуется игрой с другими детьми, а играет просто рядом с ними. Именно поэтому понимать, что он мешает другим детям, даже потенциально, не может.
Ребенок не хочет ходить на занятия - и не надо. Если Вам очень надо, чтобы ребенок туда ходил - сделайте перерыв, а через некоторое время спросите, не хочет ли он пойти поиграть с другими детками
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 09.02.2010, 19:43
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Спасибо большое! Особо конечно за то, что открыли глаза на мой перфекционизм Вы, конечно,правы про то, что это все нужно мне. Но ведь и учиться в школе в период второго пубертата нужно не подросткам, а их родителям, осознающим последствия неучения, не правда ли?
И еще мне очень нравится книга "После трех уже поздно" - очень уж она убедительна.
Ваш совет "сделать перерыв в занятиях" я учту, спасибо!!

Но мне еще очень интересно: кто-то из уважаемых специалистов может предположить причины отказа от ранее любимых занятий?

И еще, вспомнила. В эти же дни ребенок,расплакался при входе в магазин, не хотел туда идти. И беспокоен в лифте (у нас его нет,но если едем в гости или в поликлинике почти всегда плачет)...
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 10.02.2010, 12:05
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Но ведь и учиться в школе в период второго пубертата нужно не подросткам, а их родителям, осознающим последствия неучения, не правда ли?
Не правда В указанный период подросток вполне уже осознает, чем бы он хотел заниматься в будущем. А значит, именно ему необходимо усвоение определенных знаний, чтобы добиться своих целей. Другой вопрос, что именно здесь появляется масса других интересов, кроме сугубо познавательных .
Что же касается причин, которые могут повлиять на поведение ребенка в возрасте1-2 лет, то их может быть много. Однако следует помнить, что долгосрочной перспективы ребенок не имеет, а значит не может "любить" или "разлюбить" какие-то конкретные виды деятельности. Просто ребенок постепенно начинает понимать, что кроме него и мамы есть еще другой, окружающий мир, и этот мир может быть опасным. Что-то встревожило Вашего сына в данной конкретной ситуации. Что? Да что угодно - звук, движение, какой-то предмет.
И еще одно. Ощущение опасности окружающего мира исходит именно от родителей ребенка. Вспомните многочисленные "нельзя", которые слышит малыш, как только начинает самостоятельно ходить (а зачастую и раньше). Несомненно, некоторые "нельзя" имеют реальную необходимость и связаны с угрозой для жизни и здоровья ребенка (например, нельзя совать пальчики в розетку, или хватать со стола нож, или пить лекарства из баночек и т.п.). С другой стороны, создайте родители безопасную для ребенка среду (уберите баночки-бутылочки-ножи-вилки, закройте розетки и т.д.) и не надо будет одергивать ребенка постоянными "нельзя".
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 10.02.2010, 14:42
Аватар для Skazochka
Skazochka Skazochka вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 19.01.2008
Город: Москва
Сообщений: 187
Сказал(а) спасибо: 67
Поблагодарили 3 раз(а) за 3 сообщений
Skazochka *
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Однако следует помнить, что долгосрочной перспективы ребенок не имеет, а значит не может "любить" или "разлюбить" какие-то конкретные виды деятельности. Просто ребенок постепенно начинает понимать, что кроме него и мамы есть еще другой, окружающий мир, и этот мир может быть опасным. Что-то встревожило Вашего сына в данной конкретной ситуации. Что? Да что угодно - звук, движение, какой-то предмет.
Спасибо огромное за этот комментарий!! Во-первых, для меня стало отрытием, что долгосрочной перспективы ребенок не имеет... И это очень подбодрило меня - к сожалению, я сама очень устойчива в своих "люблю"-"не люблю", и потому примеряла и к сыну эту особенность! А во-вторых, вспомнила, что в тот день, когда сын впервые заплакал, перед занятием так случилось, что он оказался в толпе деток-пятилеток, громко болтавших и шумевших... Именно после этого сын забрался ко мне на ручки!

Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
создайте родители безопасную для ребенка среду (уберите баночки-бутылочки-ножи-вилки, закройте розетки и т.д.) и не надо будет одергивать ребенка постоянными "нельзя".
Абсолютно согласна с каждым Вашим словом,именно поэтому слово "нельзя" в 99% случаях заменяю на "не надо". Хотя и этого слова дома стараемся избегать : муж заизолровал все розетки, поднял на потолок телевизор - в комнате создана территория "все можно" Но на улице, конечно, Вы правы - нельзя очень много...

Спасибо огромное за Ваши комментарии! Я поняла, что мне надо делать и как попробовать действовать... Перестанем ходить на развивайку до тех пор, пока сын не захочет пойти к деткам. Видимо, именно "взрослые детки" своими песенками-шумом его и испугали...
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:58.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.