Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 28.01.2010, 17:02
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Когда в школу?

Здравствуйте, уважаемые консультанты.
Очень хотелось бы получить рекомендации по поводу такого вопроса:
у ребенка день рождения 06.09.2005г., в связи с чем стоит вопрос о годе его поступления в школу - 2011 или 2012 (с неполных 6, или неполных 7 лет). Кто определяет степень готовности ребенка к школе не только в плане знаний и умений, а именно в плане психологической готовности, и что лучше - быть самым младшим, или самым старшим в классе?
Предпосылкой к возникновению этой проблемы явилось мнение воспитательницы д/с, который он посещает, производящей очень хорошее впечатление на меня своими педагогическими талантами, что необходимо оставить ребенку "год детства" и отдать его в школу позже, соответственно. До этого разговора мы с мужем придерживались иной точки зрения, т.к. ребенок очень хорошо обучаем и, по словам воспитателей, является лучшим в группе именно с точки зрения успеваемости. Однако же сын не любит перемен, не приветствует резкую смену окружения (это выясняется, если повести на другую игровую площадку, к примеру). И теперь я в полной растерянности.
П.С. На Украине сейчас обучение стало 12 лет и с 6 лет идут именно в первый класс, а не в так называемый "нулевой", и в нашем провинциальном городке приличных школ раз, два и обчелся, поэтому очереди на поступление туда иногда просто изумляют. В связи с этим вопрос и желательно решить нам для себя в ближайшие полгода, или определиться с чьей помощью его можно решить, или понять, что это не столь существенно и просто я излишне тревожусь.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 29.01.2010, 10:43
Аватар для nata-k
nata-k nata-k вне форума
генетик
      
 
Регистрация: 28.12.2004
Город: Львiв
Сообщений: 7,327
Поблагодарили 1,876 раз(а) за 1,791 сообщений
nata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форумеnata-k этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Раньше действовало некое распоряжение (не знаю точно какое ), ограничивающее возраст поступления в школу. И дети, не достигшие полных 6 лет, должны были пройти отдельную комиссию для подтверждения способности учиться. Теперь решение исключительно за родителями.

Во многих школах проводят психологическое тестирование детей. Но это, как правило, не влияет на прием документов (только если школа не имеет своего личного правила).

Еще во многих школах проводят подготовительные занятия. Как правило, весной, проводят учителя, которое будут вести первые классы. Это очень помогает определиться.

Что бы Вы ни решили, я уверена, что ваш сын не будет "самым младшим" или "самым старшим". В любом случае, в классе будут дети, которым только исполнилось 6, которым 6,5 и которым уже 7.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 30.01.2010, 11:00
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Уважаемая nata-k, спасибо за Ваш ответ).
Дело в том, что сын сейчас посещает младшую группу д/с, а не среднюю, именно потому, что ему на 1 сентября не было полных, на тот момент, трех лет. Поэтому я решила, что это архиважная проблема и ограничение))
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 30.01.2010, 12:23
Talleina Talleina вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 26.05.2009
Город: Москва
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 48 раз(а) за 7 сообщений
Talleina этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Вам надо идти к школьному психологу и тому учителю, кот. планирует брать 1 класс. Пройти тестирование у психолога, поговорить с учителем как будет строится учебный процесс (какие уроки, в какое время, есть ли тихий час и т.п.), сможет ли ребенок не достигший 6 лет его потянуть, ведь обучение в школе уже совсем другое, чем в д\с.
В вашей ситуации со всех сторон подводные камни:
1) Отдадите в 2011 есть большая вероятность при больших нагрузках и неправильно организованном обучении будут большие нагрузки на нервную систему - ребенок потеряет интерес к школе
2) Если ребенок действительно очень хорошо развит и в свои неполные 7 (в 2012) он попадет к шестилетним - опять же потеряет интерес к обучению, т.к. для него ни чего не будет нового, интерес к обучению пропадет.
В общем в Вашем случае надо очень хорошо изучить ситуацию.
Работая психологом в Москве я вообще всегда отказываю недостигшим 6 лет в обучении в школе, т.к. стараюсь сберечь их нервную систему (нашу программу 1 класса, а вернее даже условия организации обучения им не потянуть), но программу и формы обучения в Украине я не знаю.
В Москве, если очень заморочиться, мог бы прокатить такой вариант. В 6 лет сидеть еще дома (в д/с), затем в 7 поступить в 1 класс, в первой четверти показать хорошие результаты и неординарные способности, пройти комиссию и перевести ребенка во 2 класс. Но, опять же это при условии хороших внимательных педагогов и психологов.

Комментарии к сообщению:
Annabella одобрил(а): Совершенно согласна, как мать первоклассника.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 30.01.2010, 13:57
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Уважаемая Talleina, именно о нагрузке на нервную систему мне и говорила воспитатель . Хотя как раз-таки сейчас она же и дает сыну индивидуальные задания именно потому, что в младшей группе, с младшими детками, для него уже нет практически ничего нового в рамках программы. Мне трудно объективно оценить степень "лучшести" своего ребенка, однако же действительно ему все достаточно легко дается.
Спасибо Вам за внимание к моей проблеме. Пока мы с мужем решили примерно так: в следующем году, не забирая из сада, запишем его на подготовительные курсы выбранной школы и посмотрим, каковы будут успехи. Если ребенок нормально адаптируется к новому коллективу (что меня волнует больше всего) и окажется достаточно подготовлен к школьной программе - то тогда уже конкретно будем обсуждать со школьным психологом возможность поступления с 2011.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 03.02.2010, 16:56
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Можете, DIAMOND_83, еще попробвать посмотреть критерии психологической готовности ребенка к школе (легко найти в инете), сравните, как в соответствии с ними обстоят дела у Вашего ребенка - возможно это облегчит принятие решения для Вас
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 04.02.2010, 14:30
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Можете, DIAMOND_83, еще попробвать посмотреть критерии психологической готовности ребенка к школе (легко найти в инете), сравните, как в соответствии с ними обстоят дела у Вашего ребенка - возможно это облегчит принятие решения для Вас
Спасибо, уважаемая duel. Безусловно, я воспользуюсь Вашим советом, тем более, я уже находила даже некие подобия тестов на эту тему. Но сейчас он еще маловат - ему 4,5 . Зато я теперь примерно знаю, какие навыки надо развивать в дальнейшем.
Сейчас, возможно, появится еще один шанс узнать, как у него обстоят дела в вопросе... социализации, что ли: в д/с утверждают, что у Максима хороший слух, и рекомендуют отправить его на какие-либо музыкальные занятия. Если мы найдем подходящий его возрасту кружок в нашем городе, то вполне можно будет увидеть, как он себя поведет в новом окружении.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 06.05.2010, 12:14
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Здравствуйте, уважаемые врачи.
Вопрос к модераторам, прежде всего: могу ли я в этой теме задать вопросы, не относящиеся к школе, чтоб не создавать новую про того же ребенка? Если нет, то извините и перенесите, либо же я создам новую

А вопросы такие:
1) У сына (4,8 года) имеются некоторые фантазии. Причем, связанные с... одиночеством, что ли. По типу "у меня есть другой дом, где я живу без мамы и папы", "я ночью ходил гулял один без мамы и ездил один в гости".
Не говорит ли это о некоторой нашей гиперопеке над ним и о желании большей самостоятельности? Хотя "в реале" он не выказывает желания одному куда-либо пойти (или он понимает, что все-равно не отпустят ?) Но в сад-то он ходит регулярно и постоянно, там он и так без нас...
И еще: как мне реагировать на фантазии, когда Макс заводит долгий рассказ о том, что и как у него, якобы, происходит ? Говорить, что это не так как-то странно - он же и сам понимает, что это неправда, поддерживать тоже как-то глупо. Я раньше как-то не особо заостряла на этом внимание, и обходилась неопределенным "да-а?", но вот вчера, к примеру, сын заведомо ожидал реакции от меня и участия в разговоре на тему его "второго дома"... Как правильно разговаривать?

2) У сына есть подружка-ровестница на 3 недели младше, дочь наших с мужем друзей. Общаются они с пеленок постоянно, сейчас, помимо частых семейных наших с друзьями прогулок, они ходят в одну группу в сад. Так вот, практически все мысли, игры, планы "на будущее" у детей связаны друг с другом. Вплоть до "вот я вырасту, и женюсь на Вике". Причем вместе они практически неуправляемы, и Макс, на мой взгляд, в этой дружбе занимает позицию ведомого. Без Вики достаточно послушен, очень хорошо занимается (не только один дома, но и с другими детками в саду), за Викой же повторяет любые шалости, кроме безусловных запретов (бегут по направлению к дороге, если крикнуть "стойте" Вика пробежит еще пару метров, он остановится сразу). Меня это стало тревожить, т.к. немного до школы осталось и я заинтересована, во-первых, чтоб он занимался и не отвлекался, во-вторых, чтоб не "велся" на любое баловство. В саду дружит еще с четырьмя детками, ведут себя вместе без Вики просто отлично. Не надо ли несколько ограничить их общение (вне сада, хотя бы)?

С уважением, Светлана
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 06.05.2010, 13:14
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
1) не совсем понятно, о каких фантазиях идет речь. Пожалуйста, опишите подробнее, что именно говорит ребенок, и какой именно реакции ждет от Вас?

2) ограничивать общение не надо.


С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 06.05.2010, 14:23
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Елизавета Юрьевна, спасибо за внимание к вопросу

Ситуация 1. Идем из садика и болтаем о том, о сем. Начинает говорить, мол, "а вот я ночью один, без тебя, ходил гулять, ездил на машине, когда светофоры мигают (ему очень нравится "разбираться" со светофорами на перекрестке - кто куда должен ехать/идти, а "мигают" - на ночь отключают, он знает). Заезжал к Вике, к Теме (из сада друг), к Лене (бабушка). И маршрутки уже не ездили. Ну я же был совсем один..." Акцентирует на этом внимание, повторяется. Я стараюсь или просто отвлечь на схожую тему (на машину показать какую-нибудь на дороге, или на ту же Вику перескочить, заговорив о том, когда и куда они гулять пойдут) или же сказать это самое "Да-а?" (ответит "ага") и перевести разговор. Но выглядит это странновато. Мне кажется, он и сам понимает, что я не знаю, что сказать. Повторялось несколько раз, причем уже с фразы "ну ты помнишь, я тебе рассказывал, как ночью один гулял?
Ситуация 2. Более понятная для меня. В садике играют в "войнушку". Начинает разговор с того, что он Тему "убил", заканчивает "а вообще я плохих дядек пострелял, когда сам на улице был, они за мной гнались, но я спрятался" и т.п.
Ситуация 3. (послужившая поводом к обращению за консультацией)
Дома, валяемся на кровати. Начинает уже с вопроса, а не с рассказа: "мама, а ты знаешь, что у меня есть другой дом, в котором я живу один, без мамы, и папы, и бабушки?" (мы с мамой моей живем, но комнаты у всех отдельные, в том числе и его детская, которая реально полностью его, и понятие своя/чужая комната он хорошо знает). "У меня там нет ни телевизора, ни компьютера, ни ковра (?), ничего нет, просто дом. И деток других нет, и даже игрушек"
Вот как мне ответить на это "мама, а ты знаешь?" Сказала, что не знаю, ответил "ну вот я тебе говорю", я отвлеклась и не продолжила разговор, получается, проигнорировала . И как мне с ним разговаривать на эти темы?
П.С. Это я основную мысль его разговоров передаю, его рассказы дольше, с повторениями, нюансы некоторые уточняет, типа какого цвета машина была, на которой он ночью ездил, и автомат или пистолет у него был, когда дядек "убивал".
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 06.05.2010, 16:15
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Тема одиночества видимо сейчас очень важна для Вашего сына. Проговаривая ту или иную ситуацию, он получает возможность пережить чувства, которые его беспокоят. Это нормально.
Мне в этих рассказах видится скорее тревога относительно того, что он может остаться один. Поэтому он и обыгрывает в своем воображении разнообразные ситуации с этим связанные.

По большому счет это отличная возможность для преодоления этой тревоги. По расспрашивайте его на тему его фантазий, лучше всего о тех эмоциях, которые он испытывает в своем воображении. Например, "а тебе понравилось гулять одному? и тебе не было страшно? а ты гулял совсем один или с друзьями?" или "и как тебе живется одному в своем другом доме, тебе не грустно, а тебе бы хотелось, чтобы еще кто-нибудь жил с тобой в твоем доме?". Во время рассказа постарайтесь слушать внимательно, задавайте уточняющие вопросы, подбадривайте его рассказ (что-то вроде "ух, ты! как интересно!"). Важно, чтобы ребенок мог выговориться на эту тему полностью, пережить все волнующие его эмоции.


С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 07.05.2010, 09:04
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Елизавета Юрьевна, благодарю Вас еще раз - мне даже в голову не приходило задуматься об этих разговорах с такой стороны... Обязательно воспользуюсь Вашей рекомендацией

Но откуда может быть эта тревога? Ребенок в жизни не оставался один - ни в квартире, ни, тем более, на улице. Максимум, где он был без родных - шел от остановки до дома в гости к Вике с Викиной мамой, которую очень хорошо знает. Ну, и садик, куда ходит давно и с удовольствием. Дома, если мы вдвоем, и я говорю, что мне надо будет куда-то сходить, сам отлично знает, что значит придут папа или бабушка - даже мысли нет, что он останется один. Сейчас даже ушла проблемка со сменой окружения, описанная в этой же теме в первых постах - стал с удовольствием знакомиться с новыми детками, ходить на площадки, где еще не был. Всегда меня спрашивает на улице можно ли куда-либо пойти/залезть, что-либо сделать, усаживает меня на скамеечку на площадке, по своему выбору, чтоб за ним не ходила, т.е. не забывает о моем присутствии и знает где я.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 07.05.2010, 10:27
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вы говорите скорее о страхе, чем о тревоге. Страх - это тревога, закрепившееся на каком-то объекте или ситуации (например, ребенка укусила или напугала собака, и он стал бояться всех собак вообще).
Тревога же - это естественный защитный природный механизм, так сказать нормативная реакция на незнакомую ситуацию.
Границы исследования этого мира у сына постоянно расширяются, а значит расширяется и неизвестная "территория". Его реакция на эту неизвестность вполне нормальна, он проживает все волнующие ситуации через воображение, и это хорошо.

С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 07.05.2010, 10:32
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Спасибо за разъяснение
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 22.06.2010, 19:24
DIAMOND_83 DIAMOND_83 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 22.11.2007
Город: Украина, Крым
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили 301 раз(а) за 185 сообщений
DIAMOND_83 *
Здравствуйте, уважаемые консультанты.
Елизавета Юрьевна, хотела Вас поблагодарить и сказать, что Ваши рекомендации по поводу того, что ребенок должен проговорить тревогу очень нам помогли. После того, как я стала поддерживать разговоры на тему "одиночества" с сыном по предложенной Вами схеме, они (разговоры) постепенно сошли на нет, в процессе трансформировавшись в приглашение мамы, папы, бабушки, игрушек и друзей в этот самый личный и отдельный дом сына
Спасибо еще раз!

С уважением, Светлана.

Комментарии к сообщению:
duel одобрил(а): Спасибо, что поделились успехами
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:50.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.