#1
|
|||
|
|||
Вот в Early Intervention Services мы как раз и были зачислены и теперь ждем, когда нам назначат физио и ОТ. Платных услуг они не предоставляют.
Мы ходили к платному физиотерапевту, получили рекомендации, там же нам сказали, что нам надо в Early Intervention Services ![]() На занятии с физиотерапевтом у нас проверяют объем движений, мы показываем, что мы делаем, нам говорят, что мы можем делать еще. Вот последние несколько недель нам говорят, что "продолжайте в том же духе" - ничего особенно нового. + Я что-то не вижу прогресса, скорее наоборот - мне кажется, что тонус слева у него повышается.. Итак, что мы делаем: 1. Привлекаем его внимание слева - все интересное слева. 2. Тактильная стимуляция слева (жесткое-мягкое, теплое-холодное, вибрирующее) + подсовываем ему сосать его левый кулак или пальчики, следим, чтобы кулачок и пальчики на ноге не зажимались. 3. Игрухи вкладываем в левую руку, стараемся, чтобы он держал игруху 2-мя руками (он сопротивляется и старается правой забрать) 4. Перевороты - подталкиваем начать, стимулируем, чтобы заканчивал сам, "ползание" по кругу на животе (активно ему помогаем), упор на 2 вытянутые руки (с подушки или с ноги), покачивание на четвереньках вперед и в стороны (с поддержкой конечно). 5. Присаживаем его полусидя, чтобы он опирался на слабый локоть (в идеале вытянутую руку). 6. Качаемся на мяче. 7. Присаживаем за ручки и покачиваем в стороны. 8. Играем по кочкам-по кочкам, держа его за таз. 9. Когда он в автокресле, в сильную руку подсовываем ему слабую руку или слабую ногу. Платный физиотерапевт еще советовала его сажать, подпирать подушками, чтобы он мог играть руками, но это я не стала делать, потому что когда его сажаешь, спина колесом сворачивается, а играет он все равно сильной рукой, слабой я играю, а он даже и не смотрит на нее. Мне как-то не кажется хорошей идеей его сажать ![]() Еще мы пробовали завязывать ему сильную руку, чтобы он стал играть слабой - не вышло, его больше интересует намотка на руке. Я его кормлю вкусным (банан, печенье) из его слабой руки, прижав сильную, чтобы она кусок не отнимала. Я не знаю почему мне кажется, что мы делаем очень мало - написала, вроде и не мало. У меня нет ощущения,что мы пашем, мы занимаемся и играем, а такое чувство, что от игр толку мало. Я спросила по какой методике с нами занимаются сегодня - на основе Бобатт мне ответили. |
#2
|
|||||
|
|||||
Цитата:
![]() Цитата:
Все, что вы делаете, подобрано совершенно правильно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итак несколько упражнений на расслабление (если вы их не делаете) Поза эмбриона Исходная поза: Кладете ребенка на спину на ровную поверхность. Сами садитесь перед ним на колени.Под голову малыша подложите ортопедическую подушечку с выемкой в центре - подбородок должен прижаться к груди. УПР 1. Ноги малыша поднимите, попку положите себе на колени. Помогите ребенку трогать свои ножки. УПР2 Руки и ноги малыша с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, руки сгибают на груди, а ноги приводят к животу (поза эмбриона) Покачивания взад-вперед на спине. Упр 3. Похоже на упражнение 1, но делается на наклонных коленях взрослого. Взрослый сидит на стуле, ноги на скамеечке. Ребенка кладут на спину, его голова у коленей взрослого, ноги приподняты и лежат у взрослого на животе и груди. На мяче 1. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча вперед в стороны, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок. 2. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед. На животе на твердой поверхности Положите малыша на живот, руки согнуты в локтях с подложенный под грудь валиком, в этой позе малыш должен поднять голову. Для этого привлекайте его внимание интересной игрушкой, возможно ваше лицо привлечет его. Четвереньки. В исходном положении на четвереньках с валиком под грудью. Если у ребенка резко выражено подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Вместо валика может служить ваша нога. Садитесь на пол, ноги разводите. Ребенок стоит на четвереньках грудь его лежит на вашей ноге, вторая ваша нога не дает его ножкам распрямиться. Поставьте перед малышом интересную игрушку. Пусть так постоит несколько столько, сколько сможет. Куку - сидя на коленях взрослого, спиной к нему. Руки малыша в стороны и держа за руки, поворачивать к себе то одной, то другой стороной. Пишите, как получается.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина, спасибо большое!
Добавила сегодня все упражнения до наших переворотов и ползаний. Малышу очень понравилось. Особенно ку-ку за ручки ![]() Ку-ку за ручки у нас еще и папа заценил ![]() Можно еще вопрос про замотку сильной ручки? Что-то у нас никак с этим не клеится: - он очень расстраивается, сегодня прямо через 10 секунд истерика с трясущимся подбордком ![]() - блокируя сильную руку, он тянется сильной ногой к висящим перед ним игршкам, а если предлагать игрушку, то тянется ротиком - то есть сам слабую руку не хочет задействовать.. - когда я сама двигаю его слабой рукой, он возражает и не хочет на нее смотреть - если таки удалось замотать руку без истерики, все что он хочет делать - это обсасывать намотку.. - в больнице мне показали, что замотав сильную руку, надо побуждать его брать предмет в слабую, а мне кажется, что его слабая рука еще совсем не готова к тому, чтобы брать предмет, я замечаю, что с замотанной сильной рукой, если делать с ним те же переворты, он больше старается и крупные движения в слабой руке лучше, он вообще шевелится интенсивнее, а когда я начинаю ему предлагать задействовать кисть у нас получается скандал. Посоветуйте мне, пожалуйста, как мне лучше организовать процесс занятия с ним с замотанной сильной рукой? |
#4
|
||||
|
||||
Добрый день. Я не думаю, что нужно заматывать сильную руку настолько, чтобы исключить ее из деятельности. Более того, я думаю, что это неправильно. Ребенок должен вырабатывать координацию двух рук. Правая - ведущая, а левая помогающая.
На первых порах левая будет действовать синхронно с правой, а потом научится выполнять свою роль. По поводу "замотки": я имела ввиду следующее: на правую руку нацепить что-то мешающее мальчику взять игрушку, например надеть очень свободную варежку. Затем помогите ему свести руки вместе, возможно, он левой рукой варежку снимет. Тут же дайте ему награду - интересную игрушку, которую он может взять правой рукой. Потом помощь по сближению рук уменьшается и ребенок делает это сам. Еще одна игра: В этом возрасте или чуть позже дети начинают интересоваться деталями предметов. Им начинают нравиться погремушки в виде кольца с ключами. Вот такую погремушку вставьте малышу в левую руку и опять сведите руки вместе. Он сможет правой рукой "брякать" ключами. Так мы начнем формировать ведущую и помогающую руку. Для удержания игрушки двумя руками хорошо подходят колучии мячики. Диаметр приблизительно 7 -10 см. Двигать его рукой не нужно, это бессмысленно. Чуть помочь переместить ее можно придерживая за руку выше локтя. Ниже- вызывает раздражение у детей. Вот примерно так. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Все поняла, спасибо большое! Занимаемся.
Пока с рукой дело обстоит так: - с ключами на кольце: вкладываю кольцо в слабую руку, подвожу к лицу, чтобы он увидел, видит и сильной рукой хватает за кольцо и начинает просто трясти всю игруху.. то есть не пытается изучать ключи по-отдельности. - с варежкой на сильной руке играет ртом. Полчается, что слабая рука у него хоть как-то работает только в плечевом суставе, да и то медленно. Но ведь это же относительно поправимо? Мы продолжаем все делать, когда-то он заметит свою руку и начнет хоть как-то ее использовать? Еще, если можно, хочется узнать Ваше отношение к такому приспособлению: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Эта "подставка" крутится на 360 градусов, побуждает опираться на ручки и показывает как можно передвигаться по кругу. Когда он на ней лежит он опирается на вытянутые руки и коленки, то есть он подлиннее ребенка на фотографии. Будет нам такое полезно? И, главное, не вредно? |
#6
|
||||
|
||||
Добрый день. Вы все поняли правильно, и, конечно, это все поправимо. Нужно время, терпение и любовь.
Приспособление неплохое, важно чтобы оно не заняло основного места в жизни малыша. Поймет как ползать по кругу и нужно будет от него отходить и учить мальчика ползать по кругу уже без него.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Полина, здравствуйте!
У нас, как мне кажется, есть небольшой прогресс: помягче стала рука, иногда даже сам кулачок разжимается, и ножка стала дигаться интенсивнее. Я с 6-ого числа (как Вы мне упражнения написали) не делаю ему пассивную гимнастику, раньше делала (всякие сгибания-разгибания рук-ног) до наших занятий, а теперь делаю Ваши упражнения. Это упражнения помогли и я вредила ему раньше? Нужна нам пассивная гимнастика вообще и массаж? Приспособление используем вместо моей ноги в облегченных четвереньках как спорт-снаряд, оказалось удобно - на лицо мое он активнее реагирует, чем на игрушки ![]() |
|