#1
|
||||
|
||||
В садик - зимой?
Я прочла статью "Ребенок пошел в садик и простудился" уважаемого BBC (большое спасибо!) и в связи с этим возник вопрос.
Лучше ли подождать до весны чтобы отдать ребенка в садик (имеется в виду отдавать в садик впервые) или идти в садик зимой - тоже самое что отдавать в любое другое время года? Вопрос конечно ставится с точки зрения как лучше для здоровья ребенка. С точки зрения удобства - мне удобнее отдать зимой. |
#2
|
||||
|
||||
С точки зрения логики, отдавать ребенка в детский сад в пик ОРВИ и гриппа неразумно.
|
#3
|
||||
|
||||
Ребенок и садик
Моя девочка Емелюшка (3 года 1 мес) пойдет в садик скоро, два дня в неделю на полдня. Девочка очень привязана ко мне, очень-очень чувствительная, эмоциональная. Ни с кем кроме мамы-папы и бабушек-дедушек не оставалась. С детишками играет не очень охотно, хотя интерес недавно появился. Но играть с ними не умеет (часто не делится игрушками, любит чтобы играли "по ее"). Я "подготавливала" ее ("ты скоро на работу пойдешь, там другие мальчики и девочки, вы будете играть, читать, рисовать, и т.д. и т.п., я тоже буду ходить на работу, утром тебя отвозить, а к обеду - забирать") так что недавно она стала изъявлять желание пойти "на работу". После посещения садика желание у нее поуменьшилось (не потому что он плохой, я так понимаю - она просто осознала реально что я буду ее там оставлять). Я продолжаю ее "готовить" и говорить как там будет хорошо. Что еще можно сделать чтобы первый поход в садик был менее стрессовым для ребенка? Как поступать если в первый (второй, третий, четвертый) день ребенок будет плакать? Как поступать? Что делать если начнется истерика? Как разговаривать с ней? Что делать? Мне нужны эти указания от психологов чтобы я была готова действовать правильно, а не травмировала бы ребенка чтобы она потом вообще к садику никогда не привыкла бы. Садик не запрещает маме оставаться с ребенком (хоть и не поощряет).
|
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Inochka!
Дети реагируют на события , происходящие вокруг них, так, как реагируют внутренне на них родители. Если мама чувствует себя спокойно не только внешне, но и внутри, то и ребенок успокаивается, принимает ситуацию. Если мама ходит под окнами детского сада , прислушиваясь к звукам из группы, то ребенок это почувствует при встрече с мамой. Дети очень чувствительны, они замечают то, что уже не умеют замечать некоторые взрослые: интонации голоса, напряжение тела. Эта информация для них более важная, чем та, которая им говорится. Каждый ребенок стремится проверить насколько устойчиво новое правило, которое установлено родителем. Этот период нужно просто пережить, как вы переживали проверку других правил: чистку зубов, режимные моменты, например. Постоянство правил дают ребенку ощущение надежности и безопасности в этом мире. Цитата:
Вполне естественно, что ребенок может плакать, расставаясь с мамой и оставаясь в новой обстановке. Когда он убедится, что в саду для него безопасно, мама спокойна, каждый день его забирает домой, он начнет с удовольствием посещать детское учреждение. Период адаптации у всех детей разный, также , как и у мам. Про истерики можно почитать в разделе педиатрия у Полины . Главное - Ваше спокойствие и уверенность, что Вы поступаете правильно , отводя ребенка в детский сад. Этим настроем "заразится" со временем и Ваша дочурка. |
#5
|
|||
|
|||
Присоединяюсь к предыдущему посту.
Обсудите режим дня в садике, расскажите после чего вы придете. Поиграйте в садик дома, причем ею самой может быть любимая игрушка, с ней легче всего ребенок себя ассоциирует. Можете проиграть, как игрушка скучает по маме, но играет с другими игрушками и не переживает, что мамы нет, потому что знает, что мама придет после обеда (сна, прогулки). Как приходит мама и как все радуются. И как мама ее потом хвалит. Рассказывайте ей сказку про девочку, которая начала ходить в садик. Обсудите, какую игрушку или предмет дочка может взять с собой в садик. Если игрушку нельзя, то хоть мамину пуговицу пришейте к ее одежде, вышейте вокруг нее цветочек. Поговорите про это. Если вы ее еще никогда не оставляли, то стоит начать - пусть это будут знакомые, хоть на часик. В саду тоже можно начать хотя бы с часа, такой вариант будет несколько мягче. За неделю можно довести до 3х часов. Самое главное, если вы выбрали какой-то вариант - стоит его придерживаться, и не менять. Если сразу решили оставлять на все время, то не приходите потом раньше - ваши колебания будут непонятны и малышке будет труднее привыкать. Прощание тоже стоит сделать очень коротким и решительным. Надо сказать, что вы уходите (не скрываться, улучая момент, когда ребенок увлекся. Он может позже осознать, что вы ушли и перестанет доверять вам в будущем) и сказать, после чего вы придете. Самое главное, чтобы дочка вам доверяла. Если вы потеряете ее доверие, восстановить его будет сложнее. Удачи! |
#6
|
||||
|
||||
Спасибо за ответы.
Дочку я никогда не оставляла исчезнув без предупреждения - всегда говорю куда я еду, зачем, и когда вернусь. Так конечно буду поступать и в саду. А вот если она плачет сильно - так я ее тоже никогда не оставляла. Всегда успокаивала сначала - или на ручки, или отвлекала чем то. Как поступать если плач начнется в садике? Ведь успокоить там ее не удастся. Уйти не успокоив ее - не смахивает ли это на "предательство мамой"?? Не подорвет ли доверие дочери ко мне? Сейчас пробовать ее оставлять с кем то - уже не получится. Дочка идет в садик через 6 дней. На детской площадке сегодня заметила что дочь боится шумно бегающих детей. Пугается, ищет сразу меня, говорит что "они хотят ее поймать. Мальчик плохой". А в садике в ее группе - довольно шумные резвые детишки. Как подготовить ее к этому? Она сама может быть резвой и шумной. |
#7
|
||||
|
||||
Вы хотите по максимуму оградить свою дочь от неприятных переживаний? Вы можете себе представить жизнь человека без негативных эмоций?
|
|
#8
|
||||
|
||||
Вы правы, нужно "выводить" ребенка в реальный мир. Потому то я и решила что садик - нужен... Просто разговор зашел о "подрыве доверия", и я ситуацию когда мама уходит, а я (ребенок) в истерике попыталась представить глазами/ощущениями дочери. Отсюда и возник вопрос - не подорвет ли это ее доверие ко мне...
|
#9
|
||||
|
||||
Дети относятся к своим родителям , как к всемогущим богам. И любят их такими какие они есть. Они легко умеют прощать и забывать.
Ваша девочка растет и лучшее, что Вы можете для нее сделать, провести через самый разнообразный опыт, подготовить к взрослой жизни, в которой ей придется столкнуться с трудностями в том числе. И когда , будучи взрослой, она будет проходить через такие трудности, она будет использовать именно детский опыт. Вы тоже, наверное, ходили в детский сад и школу. Вспомните свой опыт, может там найдет ответы на свои вопросы. |
#10
|
|||
|
|||
Для родителей мы выдаем несколько вариантов временного расставания с родителями. Детям от полутора до 2.5 лет, часто с задержками развития.
Один вариант - мама оставляет ребенка сразу и уходит. Решения не меняет. Были варианты, когда мама приходила и оставалась один день в неделю, на другой день уходила сразу, на следующей неделе повторялась картина. У ребенка развился невроз, и она перестала плакать (каждый раз до рвоты) только через 3 месяца. Второй вариант - мягкий - мама остается с ребенком и участвует во всех занятиях (если ребенок не отпускает маму сначала), потом сидит у стенки и ребенок видит маму, иногда к ней подбегает, потом мама все еще в комнате, но ребенок маму не видит, но знает что она рядом. Позже мама выходит из комнаты по всяким делам, постепенно увеличивая время. Можно найти золотую середину для себя. Может вам стоит посидеть с книжкой в группе, потом в коридоре, и т.п. Тогда истерик не должно быть. Я знаю, что такое поведение в традиционных садиках не приветствуется, но я не думаю, что вас кто-то выгонит. 3 года - уже достаточный возраст для расставания на время, но все дети по-разному к этому относятся. Но иногда возникает момент, когда ребенок готов, а мама - нет. Вот тогда начинается манипуляция родителями и не все это чувствуют. Не надо рисовать безоблачные картины про садик, насколько там замечательно. Дочка может почувствовать, что вы что-то утаиваете, а потом будет вам доказывать обратное. Поговорите по душам. ("да, я знаю, что ты будешь скучать, и я тоже буду скучать и думать про тебя. Я буду думать, наверное моя доченька сейчас кушает, а сейчас она играет, а сейчас она пошла руки мыть. (и побольше позитива!) А представляешь, как мы обрадуемся когда встретимся!" |
#11
|
||||
|
||||
Продолжаю. Нужны советы.
Проводиле "подготовку" основываясь на всех данных советах. Сделала коллаж из фотографий семейных, попросила воспитательницу повесить чтобы ребенок мог видеть и потрогать (оказалось потом что воспитательница повесила слишком высоко - ребенок не мог дотянуться). Первый день в садике прошел относитиельно нормально. Утром оставила ее без слез, дала ей там завтрак (детишки кушали) - ее любимую еду. Она мне сама сказала "Когда ты придешь, я к тебе побегу и ты возьмешь меня на ручки. Если я стану скучать - я потрогую фотографию". Ушла я. Звонила через полтора часа - сказали что Емелька поплакала, вроде какой то мальчик на улице когда гуляли был немного груб с ней. Когда пришла за ней - ребенок был возбужден - она говорила громко, слегка дрожали губы. Как оказалось - в занятиях она почти не участвовала. Когда я спросила про день - она сказала что плакала на улице потому что скучала по мне. На следующий день дома стала говорить что в садик больше не хочет идти. Не хочет чтобы я оставляла ее одну. Т.к. в садик я вожу 2 дня в неделю на полдня, то в тот день в садик не водила, и пыталась как то говорить "что надо ходить в садик, ведь все ходят на работу, и проч.". Она продолжала говорить что не хочет, что там она будет плакать. Вчера второй день садика. Как пришли - я опять достала ее любимую еду, но в этот раз - малышка начала плакать, хвататься за меня, ни в какую не разрешая мне уйти. Я решила немного подождать. Я не могу отрывать от себя ребенка насильно - считаю это неправильным. В итоге я пробыла в садике полчаса - пытаясь показать ей игрушки, играя с ними, пытаясь вовлечь ее в занятия которые вели воспитательницы, постоянно повторяя что я приду за ней, и проч. - Ничего не помогало. Губки дрожали у нее и при малейшей попытке сказать что маме надо уходить или попытке отодвинуться от нее - слезы, истерика. И это не показная истерика и не слезы-манипулирование. Девочка действительно была под сильнейшим стрессом. Кое как мне удалось отодвинуться от нее и "пододвинуть" к ней учительницу, и тогда я быстро сказала ей до свидания и ушла. У меня самой были слезы и на грани истерики... Когда я пришла ее забирать - у ребенка опять задрожали губы, она заплакала... Днем с детьми практически не общалась, в занятиях практически не участвовала. Я в этот раз сделала ей большой значок с моей и ее фотографией и приколола ей на ее сумочку с едой (сумочка висит на виду). И спустила коллаж на стене вниз так чтобы она могла его коснуться при желании. Кажется, это не работает... Как теперь вести себя? До следующего дня в садике - 4 дня. Что делать? На попытки заговорить о садике - та же реакция "я не хочу идти" и появляются слезы. "Я не хочу без тебя". Что ей говорить? Надо ли вообще вести разговоры? Если да - то как? По прежнему врать что "маме тоже надо на работу, и папа ходит, и все ходят. Дома никого не будет"? Она отвечает что будет дома одна. Я не могу объяснить ей что ей нужно социальное общение, учиться быть самой, без мамы - она этого ведь не поймет. Подскажите, как мне говорить с ребенком? Что делать??? В прошлый раз я была на грани забрать ребенка и больше не водить в сад. Умом в общем то понимаю что это не выход, но видеть ребенка под таким стрессом - в этом что то неправильно. Помогите, я в растерянности - что делать??? как поступать?? |
#12
|
||||
|
||||
Инночка, скажите честно, как Вы себя чувствуете, когда только подумаете о детском саде, и когда отводили ребенка туда?
|
#13
|
||||
|
||||
Когда первый раз вела - нейтрально.
Когда второй раз вела - с некоторым беспокойством (т.к. ребенок до этого день говорил "не хочу, буду плакать там"). Но беспокойство я не показывала - наоборот говорила то что нужно - что я приеду, что она будет играться там, что если ей станет скучно - потрогает фотографии, проч. Это беспокойство выросло до высокой степени (практически до моих слез) в течении получаса пока я находилась с ребенком в садике. Когда просто подумаю о садике - негатив внутри. Понимание того что чувствует ребенок будучи оставленным. Да, наверно - сопротивление тому что ребенку там плохо. |
#14
|
||||
|
||||
Дети воспринимают мир через своих родителей, через маму. Если мама беспокоится, то и ребенок тоже будет беспокоиться.
В первую очередь Вам нужна поддержка в этой ситуации, чтобы чувствовать и изучать уверенность и спокойствие. Вам нужно настроиться на то, что ребенку может быть еще где-то хорошо, кроме как рядом с мамой. А Вы сами посещали в детстве детский сад? Если да, то хорошо ли Вы себя там чувствовали? |
#15
|
||||
|
||||
Детский сад в детстве посещала. Своих ощущений по поводу его не помню. Только какие то мелочи. Нам было легче - я одна из двойняшек, так что мы не были "одиноки" даже в совершенно незнакомом и новом месте.
Как почувствовать уверенность? И излучать ее? (я стараюсь говорить и звучать оптимистично). Но это трудно потому что как только речь заходит о садике - у ребенка начинают дрожать губы и она говорит "я не хочу" или "я буду там плакать". |