#1
|
|||
|
|||
Мысли Ваши интересны, но отнюдь не свежи. Финансирование психиатрической помощи через систему ОМС то есть посредством финансового управления рисками государственных и общественных расходов в конкретном секторе медицинской помощи будировались и обсуждались еще в 1993 году. Но, подобный расклад финансирования не может быть принят как адекватная финансовая модель. Дело в том, что показатели болезненности в этой сфере - относительно стабильны и не подвержены значительным колебаниям, заболеваемость - низкая, по сравнению с такими группами как сердечно-сосудистая патология. Какой смысл вводить рисковые принципы, которые сами по себе технологически гораздо более затратны (экономический и бухгалтерский персонал, электронные системы расчетов)? Кроме того, государство стремится все более четко формулировать те виды психиатрической помощи, которые входят в программу государственных гарантий охраны здоровья граждан. Конечно, мы с Вами многое можем хотеть, например, чтобы психотерапия оплачивалась системой ОМС без каких бы то ни было ограничений, по направлению участкового терепевта. Но подумайте к чему это может привести в системном плане - к коллапсу платежной системы ОМС. Для государственной и частной психиатрии, наиболее адекватной моделью финансирования является двуукладность: средства бюджетов Федерального и субъектов Федерации и личные средства граждан в отношении тех видов помощи, которые не входят или не войдут в программу госгарантий.
|
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Я, полность с Вами согласен, что ОМС в ее современном виде оставляет желать лучшего. Но плановая (совковая) медицина еще ужаснее, и к модернизации способна не более автомобиля-запорожца (их еще делают?), при любом увеличении финансирования качество значительно не изменится, её сильная сторона в том, что остается работоспособной при значительном недофинансировании (потому-что используется по сути рабский труд рядовых мед. работников). Мне нравится идея страховой медицины, но конечно она не будет работать (как её не изменяй) если государство гарантирует своим гражданам медицинских услуг, грубо говоря, на тыщу, а дает три рубля, и говорит - Ни в чем себе не отказывай! Работают ведь эффективно страховые компании в других областях - страхуют автомобили, имущество, и даже добровольное медицинское страхование как-то развивается (рыночная экономика?). Сомневаюсь, что чиновники или депутаты смогут составить такие стандарты оказания мед. помощи и адекватно профинансировать (чтобы и в страховой мед. компании оставалось достаточно денег для эффективной работоспособности). Можно сделать проще: Ввести реальные рыночные отношения в ОМС. Привлекать настоящие страховые компании (допустить импортные страховые компании, если свои не могут справиться) в систему ОМС на конкурсной основе. Если на конкурс просто никто не прийдет (кроме шарлатанов), значит заявлены слишком маленькие суммы для финансирования слишком больших стандартов оказания мед. помощи, и нужно увеличить финансирование и/или сокращать стандарты пока это не привлечет на очередной конкурс (станет выгодно) настоящие страховые компании. ![]() |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Здравоохранение и платежные системы в нем должны быть многоукладными, включать в себя не только сектор гос.гарантий, но и сектора коммерческого и некоммерческого здравоохранения. В приложении к страхованию это можно выразить следующим пассажем: Комплексное развитие медицинского страхования с выделением трех основных ветвей: обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование и взаимное некоммерческое страхование рисков расходов в здравоохранении с выплатой фиксированных аннуитетов. Об этом мы писали еще в далеком 2003 году. |
#6
|
||||
|
||||
Уважаемый Алексей Анатольевич.
Посмотрел я "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ (ГАТС) Марракеш, 15 апреля 1994 года", и сдается мне, что негосударственная страховая компания может осуществлять финансовые услуги на конкурентной основе в системе ОМС по правилам ГАТС, если страна-член разрешит осуществлять этот вид деятельности. И такая финансовая услуга будет считаться "рыночной услугой". Цитата:
|
#7
|
|||
|
|||
Ах, Евгений, Вы все таки докопались до ключевой причины введения частных страховых компаний в систему ОМС в России. Именно подготовка маракешского соглашения, именно его обсуждение и позиция стран с сильной государственной позицией в сфере здравоохранения и пенсионного обеспечения, а так же позиция Всемирного банка сподвигла ГАТС к подобным формулировкам. Это - своего рода компромисс, который в то же самое время является и коррупционно-квазирыночным мостиком между государственной социальной политикой и бизнесом в социальной сфере.
Но, давайте с Вами порассуждаем не с позиции эволюционного развития, а с позиции трезвой оценки перспектив улучшения ОМС: 1. Менялам - не место в Храме. 2. Базовым механизмом охраны здоровья граждан и всей социальной политики является покупка государством услуг для населения. Подчеркну - услуг, а вовсе - не передача в откуп или - концессию финансовых инструментов этой покупки. Допуск частных компаний в сферу государственной социальной политики и есть яркая иллюстрация слабости России в 90-е годы, в том числе - не способности государственного управления справиться с задачей создания хоть какого то финансового инструмента в здравоохранении. Здесь нет ни какого умысла внедрить рыночные принципы, которые только декларированы в законах об ОМС, все подобные рассуждения - болталогия, пустое сотрясание воздуха с целью создания видимости наличия рыночных идей в Правительстве. На самом деле ОМС - система распределительная, где распределение идет в пользу "своих". Или словами С.Г. Кордонского это - т.н. "административный рынок", который не имеет ни чего общего с рынком, основанным на конкуренции. Там где появляется чиновник, там сразу возникает коррупционная ниша. Как только в гос. финансы допускается частный оператор, сразу возникает коррупционная ниша. В случае с ОМС эти два процесса сошлись в одной системе. Поэтому, у этой системы есть только один путь - путь коренного реформирования, или путь революционных изменений, эволюцией здесь ни чего не изменишь. Какой же вектор реформ возможен? Первый - очищение ОМС от рыночных принципов и перевод ее в сферу исключительной компетенции государственного регулирования и второй - полный перевод ОМС на рыночные рельсы с оставлением государству функций надзора и со-регулирования. Читайте последнюю статью В. Суркова "Взгляд из утопии", внимательно вчитайтесь в главный постулат - Россия - государство с сильной традицией сильной власти. Этим сказано все, ведь попечение о народном здравии всегда было уделом власти. Власти, а не общества, по этому, в России нет и не будет перспектив рыночной абсолютизации системы ОМС. Нынешняя власть еще не достаточно готова предпринять радикальные шаги по изменению системы ОМС, но та информация, которая до меня доходит, свидетельствует о том, что реформа ОМС будет иметь характер "огосударствления". За сим, остаюсь с Вами и Вашими идеями, спасибо за дискуссию и серьезную подпитку аргументами. |
|