#31
|
||||
|
||||
Цитата:
Поможет с поиском PubMed! ![]() А если серьёзно. Если учитывать, что процедура получения ентой "справки от психиатра" платная (кстати, скоко в России, на Украине около 75-100 ваших рублей), то всё это больше похоже на завуалированный налог на психиатрию. |
#32
|
||||
|
||||
В России освидетельствование психиатром (тем, кому положено) входит в медицинский осмотр при приеме на работу. Не знаю где как, а у нас бюджетные работники (поступающие на работу в бюджетные учреждения) его проходят бесплатно. Для остальных сумма невеликая - меньше 1000 рублей за все. Тем более, что отдать эту сумму надо один раз. Последующие профосмотры (регулярные) проводятся за счет работодателя. Так что изолированный налог на психиатрию... не знаю. Тогда получается что-то вроде "налог на здоровье". Или в незалежной теперь только психиатра проходят при приеме на работу?
PS. Точной суммы к стыду своему не знаю, потому что нигде, кроме государевой медицины и его же службы не работала ![]()
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#33
|
||||
|
||||
Во как!
У нас медосмотры, и предварительные и периодические, платные. Но психиатрический и наркологический осмотры с выдачей сертификатов (такие красивые бумажки с голограммой герба хохляцкого, синего и зеленого цвета, соответственно) проходится отдельно, и оплачивается отдельно ВСЕМИ, включая тех, кто устраивается в бюджетные организации. Причём последнее время наметилась тенденция, когда енти красивые бумажки работодатели начинают требовать чуть ли ни с каждого, кто устраивается на работу, и с кого действительно надо, и с кого не надо. Видимо, попку на всякий случай хотят ентими бумажками красивыми прикрыть. А ЛПУ, что их выдают, рады стараться: плати деньгу, дадим тебе "справку от психиатра", что ты не верблюд. ![]() |
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Что бы охранять психическое здоровье, оно должно быть как таковое, то есть в наличии отсутствие психических расстройств ![]() Понятно, когда охрана психического здоровья является задачей психологов, педагогов и социальных работников в учебных заведениях, в районных центрах психолого-педагогической помощи или в кризисных центрах психологической помощи и поддержки. И эта работа еще требует серьезного развития, большего внимания со стороны государства. Таким образом, было бы разумным ставить реальные задачи перед разными учреждениями и организовать взаимодействие между ними. А если говорить об организации психиатрической помощи, то я бы обозначил некоторые проблемы и предложил общие направления в реформе психиатрии: - Значительно увеличить количество и качество психотерапевтической помощи. Психотерапевтов должно быть больше психиатров в диспансерах, зарплата должна быть достойной, подготовка более качественной, должны быть доступны разные виды психотерапии (индивидуальная, семейная и групповая), возможно развитие более узкой специализации психотерапевтов по видам психических расстройств. - В подготовке психиатров должены быть серьезные курсы обучения по общей и некоторым специальным видам психологии, обязательно по социальной психологии, медицинскому праву и этике. И вообще надо значительно усилить теоретическую подготовку психиатров, либо ввести специализацию на старших курсах ВУЗа, либо оставить исключительно ординатуру. Что это за переподготовка такая, когда из терапевта за 3 месяца состряпают психиатра? Ну и конечно качество преподавания психиатрии оставляет желать лучшего - кто во что горазд, разные школы и традиции, достижения советской психиатрии в ущерб международным стандартам. - Качество администрации, управленческих кадров. Часто отсутствие знаний и навыков по управлению и организации деятельностью ЛПУ приводит к выстраиванию какой-то феодальной структуры с фальсификацией отчетностей, работа ориентируется на количественные показатели и замалчивание проблем, подавляется инициатива снизу и профсоюзная деятельность. На иных кафедрах и в ЛПУ не нужно приглашать пациентов, что бы увидеть клинику некоторых расстройств (признаки деменции или алкоголизма, кто еще что видел?). Смена руководства часто происходит путем естественного вымирания. А какие ужасные слухи ходят о борьбе (войнах?) за высокие должности в здравоохранении. Я уже не говорю о бессмысленном разбазаривании денег или даже воровстве (копейку украдут, рубль разбазарят). Зачем начальнику ЛПУ медицинское образование, какой главный врач может совмещать врачебную или научную деятельность без ущерба административной? Уже существует узкая специализация в подготовке менеджеров, администраторов (например, управление муниципальным хозяйством, морскими перевозками, железно-дорожным транспортом и т.п.), так почему же не готовят менеджеров для здравоохранения? Таким образом: руководящие кадры должны получать соответствующее образование и навыки, начальник (директор) ЛПУ должен быть профессиональным администратором (менеджером) и заниматься управлением, для руководства медицинской частью работы в ЛПУ хватит и заместителя (начмеда); должен быть адекватный контроль за деятельностью администрации, с усилением отбора лучших руководителей и своевременным отсевом худших (конечно это очень общие предложения-векторы, но в этом направлении вообще не видно сдвигов и намерений, или видел кто-нибудь?). - Медицинское право и законодательство в области психиатрии нужно совершенствовать, но уже сейчас оно теоретически достаточно адекватное. К сожалению, такое законодательство соблюдается не многим лучше, чем в свое время сталинская конституция (была такая, говорят - самая гуманная в мире). Консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях гарантированы статьей 16 Закона о психиатрической помощи, но кто и где этим занимается? Таким образом: должен быть организован реальный контроль за соблюдением прав пациенов; должна быть доступная и эффективная защита от произвола, разгильдяйства и непрофессионализма недобросовестных психиатров и администрации ЛПУ, кроме прокуратуры и судов. - Качество оказания психиатрической помощи оставляет желать лучшего. Что делается для "контроля" качества? - придуманы многочисленные показатели и отчеты, которые характеризуют работу только количественно и в итоге врачи-психиатры в своей работе ориентируются не на интересы пациентов, а на формальное выполнение планов, идет борьба за показатели, используется очковтирательство и фальсификация, гипердиагностика, малообоснованные госпитализации и диспансерные наблюдения ![]() ![]() Я, предложил бы принципиально изменить систему государственной психиатрической помощи: Финансировать психиатрию через стаховые медицинские компании, то есть создать обязательное психиатрическое страхование по типу ОМС (не надо ругать ОМС, идея хорошая, просто пока еще не реализована на практике как было задумано, но что-то такое постепенно налаживается к лучшему). Создать баланс финановых интересов - ЛПУ и конкретные специалисты заинтересованы оказать как можно больше услуг (не менее положенного в стандартах) для своих пациентов и получить за эту работу деньги (в адекватном количестве, а то за гроши работать не будет стимула), а страховые медицинские компании заинтересованы в экономии денег и поэтому контролируют качество и количество психиатрической помощи реальным пациентам (не более положенного в стандартах) чтобы не переплачивать за приписки и гипердиагностику. ![]() |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() |
#36
|
|||
|
|||
Мысли Ваши интересны, но отнюдь не свежи. Финансирование психиатрической помощи через систему ОМС то есть посредством финансового управления рисками государственных и общественных расходов в конкретном секторе медицинской помощи будировались и обсуждались еще в 1993 году. Но, подобный расклад финансирования не может быть принят как адекватная финансовая модель. Дело в том, что показатели болезненности в этой сфере - относительно стабильны и не подвержены значительным колебаниям, заболеваемость - низкая, по сравнению с такими группами как сердечно-сосудистая патология. Какой смысл вводить рисковые принципы, которые сами по себе технологически гораздо более затратны (экономический и бухгалтерский персонал, электронные системы расчетов)? Кроме того, государство стремится все более четко формулировать те виды психиатрической помощи, которые входят в программу государственных гарантий охраны здоровья граждан. Конечно, мы с Вами многое можем хотеть, например, чтобы психотерапия оплачивалась системой ОМС без каких бы то ни было ограничений, по направлению участкового терепевта. Но подумайте к чему это может привести в системном плане - к коллапсу платежной системы ОМС. Для государственной и частной психиатрии, наиболее адекватной моделью финансирования является двуукладность: средства бюджетов Федерального и субъектов Федерации и личные средства граждан в отношении тех видов помощи, которые не входят или не войдут в программу госгарантий.
|
#37
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
|
|
#38
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#39
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#40
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
Я, полность с Вами согласен, что ОМС в ее современном виде оставляет желать лучшего. Но плановая (совковая) медицина еще ужаснее, и к модернизации способна не более автомобиля-запорожца (их еще делают?), при любом увеличении финансирования качество значительно не изменится, её сильная сторона в том, что остается работоспособной при значительном недофинансировании (потому-что используется по сути рабский труд рядовых мед. работников). Мне нравится идея страховой медицины, но конечно она не будет работать (как её не изменяй) если государство гарантирует своим гражданам медицинских услуг, грубо говоря, на тыщу, а дает три рубля, и говорит - Ни в чем себе не отказывай! Работают ведь эффективно страховые компании в других областях - страхуют автомобили, имущество, и даже добровольное медицинское страхование как-то развивается (рыночная экономика?). Сомневаюсь, что чиновники или депутаты смогут составить такие стандарты оказания мед. помощи и адекватно профинансировать (чтобы и в страховой мед. компании оставалось достаточно денег для эффективной работоспособности). Можно сделать проще: Ввести реальные рыночные отношения в ОМС. Привлекать настоящие страховые компании (допустить импортные страховые компании, если свои не могут справиться) в систему ОМС на конкурсной основе. Если на конкурс просто никто не прийдет (кроме шарлатанов), значит заявлены слишком маленькие суммы для финансирования слишком больших стандартов оказания мед. помощи, и нужно увеличить финансирование и/или сокращать стандарты пока это не привлечет на очередной конкурс (станет выгодно) настоящие страховые компании. ![]() |
#41
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Здравоохранение и платежные системы в нем должны быть многоукладными, включать в себя не только сектор гос.гарантий, но и сектора коммерческого и некоммерческого здравоохранения. В приложении к страхованию это можно выразить следующим пассажем: Комплексное развитие медицинского страхования с выделением трех основных ветвей: обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование и взаимное некоммерческое страхование рисков расходов в здравоохранении с выплатой фиксированных аннуитетов. Об этом мы писали еще в далеком 2003 году. |
#42
|
||||
|
||||
Уважаемый Алексей Анатольевич.
Посмотрел я "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ (ГАТС) Марракеш, 15 апреля 1994 года", и сдается мне, что негосударственная страховая компания может осуществлять финансовые услуги на конкурентной основе в системе ОМС по правилам ГАТС, если страна-член разрешит осуществлять этот вид деятельности. И такая финансовая услуга будет считаться "рыночной услугой". Цитата:
|
#43
|
|||
|
|||
Ах, Евгений, Вы все таки докопались до ключевой причины введения частных страховых компаний в систему ОМС в России. Именно подготовка маракешского соглашения, именно его обсуждение и позиция стран с сильной государственной позицией в сфере здравоохранения и пенсионного обеспечения, а так же позиция Всемирного банка сподвигла ГАТС к подобным формулировкам. Это - своего рода компромисс, который в то же самое время является и коррупционно-квазирыночным мостиком между государственной социальной политикой и бизнесом в социальной сфере.
Но, давайте с Вами порассуждаем не с позиции эволюционного развития, а с позиции трезвой оценки перспектив улучшения ОМС: 1. Менялам - не место в Храме. 2. Базовым механизмом охраны здоровья граждан и всей социальной политики является покупка государством услуг для населения. Подчеркну - услуг, а вовсе - не передача в откуп или - концессию финансовых инструментов этой покупки. Допуск частных компаний в сферу государственной социальной политики и есть яркая иллюстрация слабости России в 90-е годы, в том числе - не способности государственного управления справиться с задачей создания хоть какого то финансового инструмента в здравоохранении. Здесь нет ни какого умысла внедрить рыночные принципы, которые только декларированы в законах об ОМС, все подобные рассуждения - болталогия, пустое сотрясание воздуха с целью создания видимости наличия рыночных идей в Правительстве. На самом деле ОМС - система распределительная, где распределение идет в пользу "своих". Или словами С.Г. Кордонского это - т.н. "административный рынок", который не имеет ни чего общего с рынком, основанным на конкуренции. Там где появляется чиновник, там сразу возникает коррупционная ниша. Как только в гос. финансы допускается частный оператор, сразу возникает коррупционная ниша. В случае с ОМС эти два процесса сошлись в одной системе. Поэтому, у этой системы есть только один путь - путь коренного реформирования, или путь революционных изменений, эволюцией здесь ни чего не изменишь. Какой же вектор реформ возможен? Первый - очищение ОМС от рыночных принципов и перевод ее в сферу исключительной компетенции государственного регулирования и второй - полный перевод ОМС на рыночные рельсы с оставлением государству функций надзора и со-регулирования. Читайте последнюю статью В. Суркова "Взгляд из утопии", внимательно вчитайтесь в главный постулат - Россия - государство с сильной традицией сильной власти. Этим сказано все, ведь попечение о народном здравии всегда было уделом власти. Власти, а не общества, по этому, в России нет и не будет перспектив рыночной абсолютизации системы ОМС. Нынешняя власть еще не достаточно готова предпринять радикальные шаги по изменению системы ОМС, но та информация, которая до меня доходит, свидетельствует о том, что реформа ОМС будет иметь характер "огосударствления". За сим, остаюсь с Вами и Вашими идеями, спасибо за дискуссию и серьезную подпитку аргументами. |
#44
|
|||||
|
|||||
Можно спорить о достоинствах и недостатках, путях развития медицинского страхования, но в любом случае это более современная и адекватная система организации медицинской помощи, доступная к совершенствованию, в отличие от советского (совкового) централизованного сметно-затратного способа финансирования медицинских учреждений.
Вот как оценивается способ направления финансовых средств на лечение психических и поведенческих расстройств, применяемый в Российской Федерации с советских времен до настоящего времени, в Докладе о состоянии здравоохранения в мире, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 2001 г., глава четвертая "Политика и оказание услуг в области психического здоровья": Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#45
|
|||
|
|||
Я выпускница факультета клинической психологии.Имея практику в лечебных, учебных, военных, детких учреждениях, могу подтвердить, что проблема психического здоровья стоит актуально. Но как можно ее решить, если даже врачи в городских больницах не знают зачем нужны психологи и чем они могут помочь, хотя в один голос твердят, что "все болезни от нервов". Поэтому я бы предложила включить в программу повышения квалификации врачей лекции на тему "Влияние психического состояния человека на болезнь и выздоровление"и роль психолога в лечебном процессе. Я думаю слаженная работа психолога и врача приведут к скорейшему выздоровлению пациентов и улучшению их психического состояния.
|