#46
|
|||
|
|||
Поддержу коллег. И обязательно уделяйте внимание социальным эмоциям. Детям с РАС крайне сложно понимать эмоциональную и контекстную составляющую жизни. Учите "считывать" эмоции окружающих по мимике, дифференцировать их и вычленять причину эмоциональной реакции. Естестченно, в рамках возраста и с учетом интересов ребенка.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#47
|
|||
|
|||
Уважаемые специалисты! Всем большое спасибо за мнения и ответы. Стараюсь максимально включать ребенка в бытовую деятельность, показываю, как его специфические интересы могут быть полезны в быту (например, ходим в магазин, выбираем продукты, взвешиваем овощи, оплачиваем покупки на кассе - он мне во всем помогает). Тут и сортировка, и названия, и количество, но все по делу. По поводу эмоций, мимики и жестов акцентирую на этом его внимание. У нас есть карточки с утрированными эмоциями плюс в книгах картинки комментирую, кто испугался (закрыл глаза), кто удивился (открыл рот). Также черпаю многое из книги Янушко "Игры с аутичным ребенком".
На данном этапе у меня больших вопросов нет. Могу периодически писать, как у нас дела, делать срезы раз в полгода-год, если наш случай представляет интерес. |
#48
|
||||
|
||||
будет интересно узнать
|
#49
|
|||
|
|||
Добрый день, уважаемые форумчане! Как и обещала, делаю очередной срез развития моего сына. Буквально недавно ему исполнилось 3 года. Ребенок постепенно меняется.
1.Речь и коммуникация развита на высоком уровне. Постоянно обращается, вовлекает в игру. Сам может какое-то время поиграть, минут до 20, далее приходит и просит обратить на него внимание. Ведет сложные диалоги, задает вопросы из серии "А что будет, если...?", "Почему...?", "Зачем...?" Хорошо отвечает на вопросы, шутит. Гораздо лучше стал смотреть в глаза, чаще стал сам здороваться и прощаться. Стал обращаться к взрослым людям, например, в магазине или в лифте, задавать вопросы. 2. К детям особого интереса все ещё нет. Может недолго понаблюдать за ними и на этом всё. Редко может подойти к понравившемуся ребенку, прижаться к нему, взять за руку. Этой напористостью он обычно отпугивает детей. Учим его, как правильно подойти, предложить игру, но пока не особо получается. 3.Специнтересы никуда не делись. Цифры, примеры, задачи, языки - это все еще то, что больше всего интересует. Иногда добавляются новые интересы. Например, в последнее время увлекся темой метро, картой города и картой мира. Хорошо и бегло читает, решает примеры в пределах 20 без ошибок. 4. Появилась сюжетно-ролевая игра. Не очень развитая, но все же. Животные у него что-то делают, куда-то идут, разговаривают. В этих играх использует слова "жили-были", "сначала", "потом". В меньшей степени играет, в большей комментирует происходящее. Вроде "Жила-была свинка, она встретила гуся и попросила его угостить ее, а потом пришел..." В такие игры играет пару раз в день, но недолго, 5-10 минут. 5. Стало получше с моторикой. Научился немного бегать, прыгать на двух ногах, залезать по "паутинке" или лестнице во дворе. Полюбил такие занятия. 6. Научился полностью раздеваться, одевается пока с помощью. 7. Гораздо лучше ест сам, 90% ест самостоятельно. Но так и не хочет пить из чашки, с этим какой-то психологический затык. Только из поильника. 8. Периодически на эмоциях машет ручками (кратковременно), может выкрикивать несуществующие слова. Я так понимаю, что это стимы. В такие моменты переключаем его простыми вопросами, это помогает. 9. Как такового ярко выраженного нежелательного поведения нет, но часто кричит, что не хочет есть, купаться, спать, гулять. Особенно если занят в этот момент своими интересами. Может вырываться, плакать, но опять же быстро переключается. 10. Есть агрессия по отношению к старшей сестре (9 лет) и к кошке. Если сестра порой сама его провоцирует, то кошка вообще ни в чем не виновата. Гоняет ее, бьет. Не знаем, что с этим делать. В целом картинка пока совсем не страшная. Если это и РАС (а диагноз стоит такой), то пока все совсем неплохо. Закончили занятия Денвером, начали АВА-терапию для работы над поведенческими моментами, занимаемся АФК и ходим в коммуникативную группу. С сентября идем в инклюзивный детский сад, который специализируется на детях с легким РАС. Такие новости) |
#50
|
||||
|
||||
Вы молодец, делаете все максимально возможное...
|
#51
|
|||
|
|||
Вот некоторые выдержки из разговоров сына:
Юра: -Я такой маленький сенок! -Да, ты такой маленький сынок. -Нет, двадцать седьмая буква русского алфавита! -Алиса, какая двадцать седьмая буква русского алфавита? Алиса: -Это буква "щ" -Юра, построй двадцатиэтажный дом из кубиков! -У меня же не двадцать рук! У меня только две руки! -Мама, а что будет в сентябре? Когда я поставлю на календаре осень. -Я буду себя хорошо вести, и мы пойдем в Детский мир. -Рыба-клоун оранжевого цвета... -Рыба-слон? -Клоун! -Ааааа, клоун? -Я так и сказал! -Значит это я не услышала. Меня уши подвели. -Мама, поправь уши! -Если это у меня домашние штаны, то это что ли дикие? -Мама, а если я подрасту, ты будешь ещё молодая? Обращается к девушке в лифте: -Ты на каком этаже живешь? -На 9ом. -А почему тогда нажала ещё 13ый? -Я случайно. Лифт останавливается на 9ом. Юра девушке: -Это твой этаж. Выходи! |
#52
|
||||
|
||||
Не легко Вам и ему было и будет, но Вы справитесь...
|
|