#1
|
|||
|
|||
Дочка не умеет постоять за себя, ответить обидчику
Здравствуйте уважаемые специалисты! Прошу вашей помощи в следующей ситуации.
Дочка, 2 года, развитие по возрасту, говорит предложениями, сама себя умеет кормить, ходит на горшок, добрый, улыбчивый, поначалу застенчивая с незнакомыми, общительный со взрослыми ребёнок (в магазинах, поликлинике, траспорте ,где угодно, устанавливает зрительный контакт, здоровается, прощается, говорит спасибо, кокетничает), любит комплименты, внимание, больше тянется к более взрослым детям, 5 и более лет. Со своими сверстниками ведет себя настороженно, но выборочно, через несколько минут может вполне раскованно себя вести, а если что-то не нравится, убегает в другое место . Семья у нас полная, ребёнок единственный, сейчас нахожусь в декретном отпуске, скоро будем отдавать в садик. Дочка болеет примерно раз месяц точно. С полутора лет, как начали активно ходить на площадкис другими детьми, отдавала свои игрушки (если вырывают из рук), при этом ей было обидно, пару раз ударили, реакции ответной тоже не было. На тот момент шла моя активная работа с психологом, у меня у самой были большие проблемы с обозначением своих границ и вообще с защитой себя и своих интересов. По завершении психотерапии проблем с тем, чтобы сказать/показать, что мне не нравится, нет, порой переступаю через себя, случаются ещё "приветы" из прошлых установок, но каждый день я работаю над собой, мне стало легче и приятнее жить, психотерапия мне очень помогла. Когда вижу, что дочку кто-то толкает или что-то тако, сразу говорю,что толкать Ульяну нельзя, останавливаю ребёнка (если родитель бездействует). При этом, до начала каких-либо действий со своей стороны, смотрю на реакцию Ульяны, она зажимается, опускает голову, обижается, но никак не пытается защитить себя или ответить. А если ей не больно, то даже улыбается, сегодня, например, девочка её маленькой палкой по голове стучала, она стоит и улыбается. Хотя, спустя полгода, свои игрушки из рук так просто уже не отдаёт. Но если физически ребёнок сильнее и все таки вырывает из рук, плачет, но подойти и отнять не может, разруливаем вместе. Сама я чужие игрушки вырывать не разрешают, учу или поменяться или спросить (сейчас думаю, а может зря такой вежливости научила, многие взрослые не парятся на этот счёт, да и в садике друг у друга вырывают постоянно,толкуются, а дочке совсем скоро в садик). Но такая тенденция мне не нравится, я вижу, что дочка испытывает сильный стресс, когда хочет забрать свою игрушки не может. Что-то я делаю не так. Помогите пожалуйста, разобраться. Как научить дочку забирать своё, отстаивать, дать отпор, когда нарушают её границы? Возможно ли поработать над тем, чтобы дочка избавлялась от стресса при отстаивании своих границ? |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Вижу, что лёд тронулся. |
#4
|
||||
|
||||
Очень рада успехам!
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |