#1
|
|||
|
|||
Как научить правильно ползать?
Добрый день, уважаемая Полина Львовна!
Сыну 7 месяцев и 3 недели. По заключению невролога- развитие хорошее, никаких отклонений нет. Меня интересуют 2 вопроса: 1) в шесть месяцев по назначению того же невролога начала приучать ребенка к позиции сидя. В шесть месяцев мышцы спины были очень слабые, за 2-3 недели стал сидеть хорошо, оборачивается назад, сидя поворачивается за игрушкой, переходит в позицию на четвереньки, но еще неуверенно( медленно плюхается на живот), НО сам не садится. Учу его садится из положения раскачивания на четвереньках и через бок с опорой на руку, но за полтора месяца так и не сел сам. Что еще поделать? 2) недавно начал ползать, но ползает как гусенница- закидывает руки, подтягивает ноги. Делает это уже достаточно быстро. Самы главный вопрос- как научить его передвигаться поочередно руками и ногами, есть для этого специальные упражнения, к сожалению, по поиску ничего не нашла. Большое спасибо! |
#2
|
|||
|
|||
Что умеет:
На спине: уже не любит лежать, лежит не больше минуты, если заинтересовать игрушкой- может чуть подольше. Разгар этапа засовывания ног в рот был в 6-7 месяцев. Сейчас очень редко. На животе: опирается на предплечья, на вытянутые руки, ладони расправлены. Оперирует одной рукой, двумя, перекладывает из одной руки в другую. Хватается за стенку кроватки. Сейчас этап исследования всего указательными пальцами. Привлекают больше мелкие предметы На четвереньках: раскачивается, хватается за край кровати одной рукой- иногда двумя, крайне редко в таком положения притягивает коленки. Редко- потому что последние недели переселили его на пол. Как ползает- описала выше. Опора на ножки хорошая месяцев с 5, стоит, если держать за подмышки, несколько секунд- если держать за плечи- боюсь ставить- вдруг скелет не готов. Если поставить на коленки- иногда пытается сам подняться. Сидит уверенно- на стуле на спинку не опирается, если опирается, когда устал, при необходимости сам выпрямляет торс. Лепечет- иногда прям весь день, иногда молчит, чаще произносит гортанное рррр. Частично осталось гуление. Тянет ручки к маме. Разделяет на своих-чужих, присматривается, комплекс оживления хороший, эмоциональный отклик яркий. |
#3
|
|||
|
|||
И еще, если не сложно, не могли бы Вы проконсультировать вот по какому вопросу. Сама страдаю запинками речи. В детстве сказали, что это не заикание, а именно запинки речи. Никак не лечили. Бывают периоды ухудшения и улучшения. Речь лучше идет спонтанная. То же самое у мамы и брата, но в более легкой форме. У меня такой вопрос: на каком самом раннем этапе можно заметить наличие заикания у моего ребенка, если оно появится, и как рано можно заняться коррекцией? Наследственное заикание коррекции вообще подлежит?
|
#4
|
|||
|
|||
Помогите научить ползать
Добрый день, уважаемая Полина Львовна!
Сыну 7 месяцев и 3 недели. По заключению невролога- развитие хорошее, никаких отклонений нет. Меня интересуют 2 вопроса: 1) в шесть месяцев по назначению того же невролога начала приучать ребенка к позиции сидя. В шесть месяцев мышцы спины были очень слабые, за 2-3 недели стал сидеть хорошо, оборачивается назад, сидя поворачивается за игрушкой, переходит в позицию на четвереньки, но еще неуверенно( медленно плюхается на живот), НО сам не садится. Учу его садится из положения раскачивания на четвереньках и через бок с опорой на руку, но за полтора месяца так и не сел сам. Что еще поделать? 2) недавно начал ползать, но ползает как гусенница- закидывает руки, подтягивает ноги. Делает это уже достаточно быстро. Самы главный вопрос- как научить его передвигаться поочередно руками и ногами, есть для этого специальные упражнения, к сожалению, по поиску ничего не нашла. Что умеет: На спине: уже не любит лежать, лежит не больше минуты, если заинтересовать игрушкой- может чуть подольше. Разгар этапа засовывания ног в рот был в 6-7 месяцев. Сейчас очень редко. На животе: опирается на предплечья, на вытянутые руки, ладони расправлены. Оперирует одной рукой, двумя, перекладывает из одной руки в другую. Хватается за стенку кроватки. Сейчас этап исследования всего указательными пальцами. Привлекают больше мелкие предметы На четвереньках: раскачивается, хватается за край кровати одной рукой- иногда двумя, крайне редко в таком положения притягивает коленки. Редко- потому что последние недели переселили его на пол. Как ползает- описала выше. Опора на ножки хорошая месяцев с 5, стоит, если держать за подмышки, несколько секунд- если держать за плечи- боюсь ставить- вдруг скелет не готов. Если поставить на коленки- иногда пытается сам подняться. Сидит уверенно- на стуле на спинку не опирается, если опирается, когда устал, при необходимости сам выпрямляет торс. Лепечет- иногда прям весь день, иногда молчит, чаще произносит гортанное рррр. Частично осталось гуление. Тянет ручки к маме. Разделяет на своих-чужих, присматривается, комплекс оживления хороший, эмоциональный отклик яркий. И еще, если не сложно, не могли бы Вы проконсультировать вот по какому вопросу. Сама страдаю запинками речи. В детстве сказали, что это не заикание, а именно запинки речи. Никак не лечили. Бывают периоды ухудшения и улучшения. Речь лучше идет спонтанная. То же самое у мамы и брата, но в более легкой форме. У меня такой вопрос: на каком самом раннем этапе можно заметить наличие заикания у моего ребенка, если оно появится, и как рано можно заняться коррекцией? Наследственное заикание коррекции вообще подлежит? |
#5
|
||||
|
||||
В дневнике развития найдите допустимый возраст ползания на четвереньках.
В теме про заикание читайте про запинки. Само заикание не наследуется, но может возникнуть по подражанию или по той же причине, что возникла у вас и ваших родственников. http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=110564 Дневник развития. Заикание http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=242311
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Простите, не знала про правила форума, продолжаю эту
Ребенку год и 3 месяца.Не могли бы вы подсказать, насколько нормальна такая походка через 1,5 месяца после начала самостоятельной ходьбы. Были на приеме у врача в 1,2 месяца, но тогда он ходил еще совсем шатко, оценивать не стали. Как научить ребенка ходить с нешироко расставленными ногами? Можно ли сейчас купить ребенку лошадку- попрыгун, или с такими ногами лучше не стоит? Большое спасибо!! [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#7
|
||||
|
||||
Ребенок ходит нормально для своего возраста и стажа ходьбы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна!
Ребенку на сегодняшний день год и пять месяцев. 2 мес. назад произошел несчастный случай и ребенок получил ожого, в связи с чем мы лежали 2 недели в больнице, была проведена пластических операция под масочным наркозом. Конечно, для ребенка был очень сильный шок. Сейчас все хорошо. Он активен, радостен. Но меня очень смущает следующая вещь: ребенок потерял практически весь свой активный запа. До происшествия, он использовал такие слова как мама, папа, дать, теэтэ(что это), але и т.д. Их было около 11. Со дня происшествиЯ в течении недели он не говорил ничего, только мыкал, когда показывал на какую-нибудь вещь. Еще в больнице вернулось слово папа, появилось новое слово "бах". С тех пор в течение этих 2 месяцев только один раз я услышала от него слово "что это", когда мы читали книжку. И родители мужа, говорили, что он постоянно звал меня, когда мы оставили ребенка у них. При мне слово мама он не говорит. Еще за эти 2 месяца появилось слово " ава", которого раньше не было. ИТого, на сегодняшний день в настоящем активном словаре только 3 слова: папа, ава, бах. Я понимаю, что у ребенка был стресс, но хотелось бы узнать, необходимо ли делать что-то дополнительно, помимо обычных рутинных занятий с ребенком? Ребенок очень сильно расширить свой пассивный запас. Выполняет просьбы, показывает, что хочет, показывает на предметы, когда просишь, бормочит постоянно, но не лепечет. Просто набор звуков и букв, никак не относящихся к конкретной ситуации. Очень бы хотелось прояснить мои дальнейшие действия? Огромное спасибо за внимание! |
#9
|
||||
|
||||
Ждите, пока все восстановится. Больше ничего посоветовать не могу.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
||||
|
||||
Вероятнее всего, Вам просто не смогли поставить правильный диагноз . У заикания есть несколько степеней , и лёгкая степень проявляется именно так : время от времени бывают ( в зависимости от индивидуальных особенностей) незначительные проблемы с темпом и ритмом речи. А периоды ухудшения -улучшения говорят о рецидивирующем ( если заикание то невилируется, то вновь возникает) или волнообразном ( если речевые судорогои то слабее, то сильнее) характере заикания. Имейте в виду, что во взрослом возрасте речь тоже поддаётся корректировке .
|
#11
|
|||
|
|||
Речь ребенка
Уважаемая Полина Львовна!
На сегодняшний день ребенку 2,3 г. Физическое и умственное развитие в норме, но с речью проблемы. Напомню, что ровно год назад у нас случился ожог, после которого ребенок перестал говорить. Более менее возвращаться речь стала совсем недавно- месяца 4 назад.на сегодняшний момент слоаарь таков: мама, папа, мамама( моя мама), ау( киса), ав-ав, ням-ням, тааа( так), театя(вот это), тёэтя( что это), бр( машинка),тада( туда), иношда сюда. Есть еще слов 5-10, которые я не могу проассоциировать, но однозначно он что- то имеет в виду и повторяет их регулярно. Больше всего в данной ситуации меня смушает вот что: для сына характерно не произношение звуков, а именно звукоподражание. Например, сирена- это не "уа-уа", а идеально скопированный именно звук сирены. То же самое с ням-ням( больше похоже на чавконье). Это нормально? Или же очень яркий пример со словами мууу( он просто произносит мммм) хрю-хрю( он реально хрюкает), или словами маленький, большой, больше. Когда я знакомила его с этими понятиями, то говорила слово маленький высоким голосом; больше- моим обычным, большой- низким. В результате сейчас ребенок отлично дифференциирует эти понятия, только не называет их, а мычит с закрытым ртом с разной высотой звука. Не могли бы Вы подсказать, как мотивировать ребенка на произношение именно звуков, а не звукоподражание? Еще у ребенка сейчас очень активно развивается сюжетная игра( особенно в машинки), он показывает на колесико( сломалось) и ждет, пока кто- нибудь озвучит( скажет, что колесико сломалось), и так каждое действие. Если не озвучивать- истерит до слез, но молчит, если задавать наводящие вопросы(что случилось? Что дальше?), то он продолжает игру, но опять же использует звукоподражание(ноет- машинка сломалась, говорит папа, мама, бр... И все) 1) Не могли бы Вы подсказать, что я могу сделать, для того, чтобы исправить ситуацию? Книги читаем, но мало, ту он убегает, занимаемс с карточками 7 гномов, рисуем, вырезаем, коеим, играем, играем вместе. 2) нужно ли делать вид, что я его не понимаю и до какой степени. От такого поведения он начинает злится, плакать, и крайне редко выдает хоть- какое- нибудь слово. 3) не могли бы Вы дать общие рекомендации, как заниматься с ребенком |
#12
|
|||
|
|||
Простите, я уточну, он не подражает звукам, а именно из иммитирует. За взрослым не повторяет слов.
|
#13
|
|||
|
|||
Добрый день! Сегодня внимательнее изучила раздел про развитие экспрессивной речи, поняла, что мой ребенок: "или все или ничего". Пытала провести с ним игру в "повторяшки". И с игрушками, и тет-а-тет, и на примере игры с папой. Результат такой:
- повторяй за мной! А! - А! - па! - па! - папа -папа -папапа! -мамапа -папапа ... Все, интерес прошел. Спустя некоторое время повторила Я: а Р: а Я: ма Р: ма Я: мама Р: мама Я: маму Ребенок вертит головой из просто молчит. Также начинала с "у". У категорически отказывается говорить, слушает внимательно, слушает и папу, и мишку, и киску, потом мотает головой, начинает крутиться по дивану и тут среди прочих непонятных слов слышу "у". Это же хорошо? Но с коровой "мууу" говорить категорически отказывается. Только "ммм". Как часто надо заниматься с ребенком, чтобы игра ему была интересно? Что делать, если на новые звуки он мотает головой и просто отказывается повторять? Большое спасибо! |
#14
|
|||
|
|||
Еще стали очень часто замечать, что если он не говорит какое- то слово, то может легко заменить его на "папа" или " мама". Там мы играем в "знакомство машинок" и их обязательно зовут папа и мама. Как это изменить? Спасибо!
|
#15
|
||||
|
||||
Вам нужно обратиться к логопеду.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |