Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 12.03.2013, 10:26
katyaZZZ katyaZZZ вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Город: Голицыно, МО
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 167
Поблагодарили 6 раз(а) за 4 сообщений
katyaZZZ этот участник положительно характеризуется на форуме
Разговаривает с Невидимками...

Здравствуйте!
Моему сыну Вове сейчас 5,5 лет. Меня беспокоят его игры с Невидимками.
Первый раз заметили Невидимок еще года в 3. Но как-то не активно с ними общался, иногда только, когда играл в ролевые игры.
Раньше было так: играет он в своей комнате, скажем, в машинку, конструктор. Начинает разговаривать, комментировать действия, как будто кому-то показывая. Если спрашивала, кому говорит, отвечал: я сам с собой играю.
Потом стал отвечать: я играю с Невидимкой. Временами Невидимкам дает имена, например Вова, или Максим.
2 года назад мы переехали в новый дом. На третьем этаже под крышей-мансардой была большая кладовка (7х5 м), мы там все утеплили, переделали, расширили, сделали детскую, где Вова живет вместе со старшим братом (11,5 лет). Так вот когда Вова залез туда в первый день, то стал с кем-то разговаривать. Пришедшему папе он сказал: тут живет Вова, он большой... (при том, что относительно недавно -для меня- умер мой папа Вова, это было странно слышать, сын родился после смерти папы... Но это видимо ни к нему обращалось, просто сначала нас напугало...). Я так понимаю, что комната изначально ему понравилась и он просто представил там себя большим и стал сам с собой говорить...
Последнее время отношения со старшим братом не складываются гладко. Каждый играя в какую-то игру настаивает на своих правилах и упираются оба. В результате скубутся, ругаются, обзываются и дерутся... Причем каждый по своему возрасту. Потому старшего иногда ограничиваю от такого "общения", потому что младший сильно быстро учится все за старшим повторять - и слова, и действия.

Последнее время игры с Невидимками стали постоянными. Он сказал, что даже в саду у них есть мальчик по имени Незнайка (его так якобы называют все, даже воспитатель), у которого есть родители, описывает их. Но такого мальчика в саду нет, и воспитатель не знает, кого бы из ребят так мог называть мой сын.
(Незнайка - герой сказки, которую мы сейчас читаем перед сном, уже почти всю книгу дочитали).
Недавно был случай, который меня удивил. Он пришел со своего этажа и говорит: "Мы с Невидимками соревновались. Когда мы бегали, то Невидимка Максим занял 1 место, а я - 2. А вот когда была борьба я даже был на 3 месте. Сложно было"...
При этом беготни, чего-то такого я не слышала... Меня потрясло то, что ДАЖЕ со своими Невидимками он ставит себя на 2-3 место, а не на первое. Потому что раньше я думала, что т.к. он не может играть полноценно с братом, то ищет себе более простых игроков, у которых можно победить. Играл с ними в шахматы, шашки, рассказывал, как он с ними ходит в путешествия и ищет клады.

В основном я всегда относилась к этому всему, как просто к фантазиям. Но последние изменения его роли, места среди таких друзей меня немного шокируют.

В саду у него есть друзья - мальчики и девочки. Одной девочке он делал даже своими руками украшение в подарок, сказав, что женится на ней, когда вырастет.
Но я давно заметила и сама, и воспитатель говорит об этом же, что большое количество детей вокруг него его раздражает.
Очень четко я это заметила прошлым летом. Мы были на озере с еще одним мальчиком родственником старшего возраста. Старшие играли вместе, а Вова вначале играл один. Потом к нему подошел другой мальчик примерно его возраста. Они стали строить вместе башенки из песка, таскать воду. Вова веселился, шутил. Но через некоторое время к ним подошел третий мальчик. И начал спрашиваться - можно ли поиграть с ними. Другой мальчик разрешил, а Вова - нет. Пришедший ребенок сначала стоял и смотрел, потом стал включаться в игру, помогая принести песок, воду, украшая. Когда Вова заметил участие третьего, то попытался выгнать ребенка (взрослые никто не вмешивался), говоря: отойди, МЫ тут играем, на что тот вообще не реагировал. А Вова тогда просто развернулся и ушел. Стал играть один и больше ни с кем играть не хотел.
В саду он также часто играет в одиночку (рисует, раскрашивает, лепит, складывает пазлы, конструирует, строит из кубиков, рассматривает книжки...), в игру например "домино" может взять друга. Но больше 1 ребенка в свою игру не пускает.

Мы временами встречаемся с родственниками, съезжаемся, получается разновозрастных 8 детей: 11, 12, 13 лет (одна группа), 7 лет, 5 лет (Вова), 3 года, и двое маленьких на руках. Вова стремится к двоюродным сестре 7 лет или к брату 3 лет. А сестра стремится к старшей группе. Брат 3 лет в основном одиночит. Вова быстро теряет терпение и уходит вообще в отдельную комнату. Если нет комнаты, то прячется на диван, где вообще никого нет. Иногда может прийти ко мне на руки залезть, если рядом нет других взрослых. Слоняется. Когда его пытаются позвать в общую игру дети, то отказывается. А если начинает играть, то сразу начинает диктовать свои придуманные правила, отчего все остальные отказываются, в результате чего и Вова уходит...

Разговаривает Вова нормально, с 2,3 года. Читает по слогам, считает до 100 и выше, сосчитывает десятки, единицы (не учила, считает домино, монеты, различный счетный материал), знает как цифры пишутся до 100, немного разбирается во времени на простых часах.
Я с ним занимаюсь всякой всячиной. Он любит готовить очень. Мы рисуем, раскрашиваем, готовим, лепим, мастерим, читаем. Каждый день перед сном читаем книгу.
Но рассказывать он "не мастак". То бишь, гуляем у леса и реки, спрашиваю: что ты видишь? - ну...лес. -еще? - речка. -А в небе кто? - птицы. - А что они делают? Какие они? -Летают. Не знаю, обычные птицы... Я говорю: посмотри, какой красивый лес, зеленые листья шумят на ветру, в лесу красная малина, которую мы с тобой ели, она вкусная, небо голубое и светит яркое и теплое солнце... (в таком духе). Он: -ну.. да. -Расскажи еще тоже! -не могу. -расскажи про уточек. -ну..утки...
Вобщем такие вот обрывочные предложения без всякого описательного действия.
Зато когда рассказывает об играх с невидимками, описывает много всякого, особенно, когда они путешествуют и собирают клады.

Ребенок играет в компьютер, ограничиваю полчаса в день. Сейчас одел очки, играет за раз 15 минут. Игры разные, гулялки, стрелялки, логические. Комп блокирует жестокие, все игры проверяю. Потому что брат может нагрянуть с более жестокой игрушкой...

Еще беспокоит его непослушание. Я держу строго: если "нет", значит НЕТ. И ничего это не изменит. Однако он все равно просит, делает назло. Если ругаюсь или не даю что-то, то может надуть губы, сложить руки, скривить губы и сказать "я не люблю тебя!". И уйти. Может просто уйти. Даю успокоиться самому, приходит, все нормально.
Но последнее время обозначилось другое отношение. Ему не дают что-то - значит его не любят (как он говорит). Позавчера спускаясь сказал: я хочу себя убить, потому что меня никто не любит! И дом сожгу - он мне не нравится! (наказали за то, что без разрешений и предупреждений включал электроприбор и жарил хлеб - я была с младшей сестрой 6 мес.). После такого заявления я долго с ним говорила. Показывала ему книжку в инете про газ и электричество (спрашивал, почему ему не разрешают их), что детям всем написано: детям газ трогать нельзя. Там были картинки пожара, как это страшно, больно и т.д. Потому что он начал было рассказывать, что мы поживем и в черном доме, что так будет красивее...
После разговора успокоился, сказал, что все понял, что всех люит, и его очень любят, просто злился.
По поводу любви к нему от родителей, брата, сестры разговариваем часто. В конце разговора делает вывод, что все его любят и он всех любит. Однако при другом случае наказания или отказа в его сторону - сразу говорит о нелюбви.
Сегодня утром вела в сад, он мне ВДРУГ сказал: мама, ты знаешь, кого я больше всех люблю? - кого же? - Тебя и Таню! (сестру). Насчет сестры удивило, но последнее время он уже гораздо спокойней стал относиться, даже пытается брать на руки, улыбается ей, раньше не было.
Когда ему отказывают в чем-то, может развернуться и уйти даже ВНЕ дома, на улице, в лесу. Вызывает опасения...

Вобщем, такие вот проблемы.
Некоторые родственники говорят, что такое "одиночное" поведение и Невидимки - это признаки аутизма. Я против. Читала про аутизм, что-то не похоже на него...

Что посоветуете? Как относиться к его невидимкам? одиночеству? нелюбви? неприему "нельзя"?

Спасибо.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 19.03.2013, 18:10
Аватар для stepbystep
stepbystep stepbystep вне форума
психолог
      
 
Регистрация: 07.04.2007
Город: Москва
Сообщений: 3,102
Поблагодарили 478 раз(а) за 372 сообщений
Записей в дневнике: 1
stepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте, Катя.

На форуме у вас есть история:
http://forums.rusmedserv.com/showthr...650#post523650
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=102185
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=102344

Имея в виду содержание указанных тем, напомню Вам слова моей коллеги Людмилы Николаевны. Она консультировала Вас в одной из тем.
Цитата:
Думаю, Вы способны осознать, что наши дети делают и повторяют только то, чему их учат родители. Учат не на словах, а на поступках, на уровне поведения по отношению к себе, к партнеру и к детям.
Уверена, что это очень интересная задачка: посмотреть на своего ребенка и спросить себя: как я научила его этому? И найти честный ответ.
Если будет сложно найти ответы на все вопросы, обращайтесь к очному пси-специалисту. Он поможет Вам найти эти ответы и выработать новые способы поведения, которые будут копировать Ваши дети и будут уверенными в себе.
Предполагаю, что "невидимки" Вашего младшего сына - это его способ справляться с трудностями, которые возникают в общении в семье. Это предположение уместнее всего проверить, обратившись к очному специалисту.
__________________
... с Уважением, Алексей Вячеславович Степанов.
Стать участником психотерапевтической группы в Москве
Мой сайт
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:42.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.