Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Психотерапия, психиатрия и наркология > Вопросы пациентов

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 12.09.2012, 01:15
neputevayamat neputevayamat вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 1
neputevayamat *
Проблемы в новой школе.

Здравствуйте!
Мне 37 лет, у меня одна дочь 8-ми лет, школьница, ходит в 3-й класс. Воспитываю её одна, отца нет.
Этим летом по семейным обстоятельствам, мы переехали в Москву. Раньше жили в одном из областных городов Сибири. Там доча ходила в одну из лучших школ города, был хороший классный руководитель и одноклассники, многих из которых она знала с садика. Там ей было комфортно и спокойно. Правда, учёба давалась ей с небольшим трудом. Она часто ленилась, но при этом всё-таки переживала за оценки, если ставили тройки. Письмо осваивала с трудом тоже, математика шла хорошо, но возникла проблема с пониманием как решать задачи, а чтение не вызывало никаких проблем.
Самостоятельности в подготовке домашнего задания она не проявляла никогда, всегда только со мной вместе стремилась делать. Очень неуверен в себе мой ребёнок. Но адаптирована она там была прекрасно и чувствовала себя как рыба в воде. В школу ходила весёлая всегда.
И вот сейчас, когда мы переехали и с сентября пошли в новую школу, она каждый день плачет. Плачет утром и вечером. Школа здесь неплохая, учитель тоже хорошая, но достаточно строгая и требовательная, особо не приласкает. Дочь нахватала двоек ! сразу же. По таблице умножения - не успевает за тем, как диктует учитель, по русскому - допустила массу ошибок в диктанте. Сегодня у неё двойка по поведению: учитель не разрешила ей идти играть в мяч на продлёнке, а она всё равно пошла и ещё мальчика с собой позвала.
Я её за оценки сейчас не ругаю. Но прошу исправлять и заставляю заниматься. Занимаюсь вместе с ней, конечно.
Меня беспокоит, что всё это через её слёзы. Если не получается что-то и я заставляю переделать, то часто срываюсь на крик. Я не знаю как убрать эту её пассивность в уроках. Вот "я не знаю, я не могу" и всё тут. Я по десять раз объясняю и пока, извините, не рявкнешь, она как-будто бы не понимает. Как только прикрикнешь, начинает что-то кумекать, но опять со слезами на глазах.
Это невыносимо больно. Она несчастна от смены школы, а теперь ещё добавились плохие оценки. А ещё она страдает от того, что её не принимают новые одноклассники. На переменах она подходит к ним, а они ей говорят: что пришла, иди отсюда, не для тебя рассказываем.
Я виновата, что сорвала её из той школы.
Просто если с ней только по-доброму, если не повышать голос, она сразу снова начинает лениться и вообще ничего не делает по урокам.
Я вас прошу, подскажите как тут быть? Мне так её жалко.
Хочу сказать что во всём я сама виновата. Это я её так воспитала. Мало разрешала быть самостоятельной, всё старалась сделать сама, там, ботиночки завязать, кофточку застегнуть, кормила с ложки даже долго, если честно. Вот и лень поэтому у неё без меры и неуверенность в себе. Но как поправить? И как помочь ей адаптироваться в новой школе и в новом коллективе?
Коротко не получилось, извините.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 12.09.2012, 14:20
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я думаю, что Вы сильно преувеличите свою вину. Вообще, не в вине дело.

Дети по-разному реагируют на смену обстановки, на разные ситуации вокруг них. Все дети очень разные, кто-то легко привыкает к новому, кто-то делает это с трудом, кто-то всегда веселый и радостный, кто-то скорее невеслый и чаще хмурый. Все это называется темпераметном и если Вы вините себя за темперамент дочери, то делаете это зря. Темперамент - это врожденная вещь.

Другое дело, что все дети в не зависимости от своего темперамента сталкиваются с определнными задачами, которые приходится выполнять. Ситуация переезда не так уж редка и вряд ли Вы переехали просто так, наверняка, у Вас были на это серьезные основания. Теперь Вашей дочери (как и Вам, как и любому человеку на новом месте) нужно привыкать, заводить новые отношения, дружить и так далее.

Вот в этом Вы можете дочери помочь.

Есть много разных способов помочь ребенку навести отношения с одноклассниками. конечно, все это можно (и нужно) делать вместе с учителем, но есть многое, что и Вы можете сделать.

Например, спросите, есть ли какая-нибудь девочка или мальчик, которые ей нравятся (или несколько детей) и договоритесь с родителем о какой-то совместной деятельности, например, походе в музей. В Москве очень много интересных мест и экскурсий, во многих местах организовывается совместная деятельность для детей. Пусть Ваша дочка побудет в команде с другими ребятами, поделает вместе с ними что-нибудь. Это несомненно сблизит и ее и их. В обычной же школьной ситуации (где сложились отношения, где есть свои авторитеты и лидеры), так приблизиться может быть сложно ей сделать.

По поводу заданий и занятий. Ваша дочь в третьем классе! Большинство детей нуждаются в помощи родителей в выполнении уроков в этом возрасте, в той или иной помощи! Действительно, часто у детей не хватает умений планирования, внимательности, последовательности для того, чтобы самостоятельно все сделать. Вместо того, чтобы кричать и понукать используйте мотивацию приятную для ребенка. Например, после того, как она вместе с Вами сделает уроки запланируйте совместную деятельность, приятную для девочки, которую обычно у нее не бывает (пойти куда-то, вместе с делать пирог и т.п.).

Ни в коем случае не переделывайте классную работу и классные ошибки с ней дома, обязанность дочери дома - выполнять домашние задания!

Посмотрите тему про СДВГ в часто задаваемых вопросах в разделе Педиатрия. Сравните поведение дочки с симптомами СДВГ. Напишите про это сравнение здесь.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 13.09.2012, 14:22
neputevayamat neputevayamat вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 1
neputevayamat *
Здравствуйте, Елисей Константинович!
Спасибо Вам за ответ. Сейчас забежала сюда на одну минутку, только прочитать то, что мне ответили и рекомендовали. А подробнее ответить смогу вечером и про СДВГ заодно сразу посмотрю.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 13.09.2012, 23:37
neputevayamat neputevayamat вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 1
neputevayamat *
Посмотрела в разделе Педиатрия информацию по СДВГ.
Мне трудно оценить присутствует ли у нас именно этот синдром или просто есть нормальные её возрасту особенности поведения. Поэтому на Вашу оценку выкладываю то, что у меня получилось.
Не знаю имеет ли какое-то значение и важность история родов в данном случае, но на всякий случай скажу, что родилась дочь на восьмом месяце, вес - 2080 г, рост 44 см, по шкале Аппгар - 5 баллов, установленный диагноз - ишимия головного мозга, гипотрофия 1 ст. Оба диагноза были сняты невропатологом и педиатром на приёме в 1 месяц. В 1 месяц она весила 3100 г. С рождения ела самостоятельно.
По СДВГ.
а) дошкольный период:
Дефицит внимания, который проявлялся в том, что она не играла дольше 3 минут в одну игру, бросала начатое, не доделав до конца (постоянно), как-будто не слышала обращённые к ней слова (в основном, когда играла с другими детьми).
Гиперактивность я не опознала совсем, а импульсивность, выражающаяся в совершении действий без радумий и учёта их последствий - да, но я думала, что это из-за отсутствия опаски в виду маленького возраста ребёнка.
б) школьный период:
Дефицит внимания в 1 и во 2 классе проявлялся в забывчивости, очень легко отвлекалась она на всё, дольше 10 минут заниматься одним и тем же делом она не могла. В 3 классе в школе забывает явно меньше, не теряет и не оставляет свои вещи, ручки, карандаши и пр., но в повседневной жизни забывчива и неорганизована. Более усидчива сейчас на уроках, страдает, если её отвлекают. В тоже время, может и сама отвлекать учеников.
Она плохо удерживает внимание на деталях в школьных заданиях и избегает их, но в процессе игры, например, в интересных ребусах, в каверзных вопросах проявляет смекалку и "цепляет" самое важное. Обращённую к ней речь слушает и реагирует адекватно. Есть сложности с организацией самостоятельного выполнения заданий, но не всегда. Когда у неё что-то хорошо получается, она и делает это с удовольствием и без напоминаний, старается.
Гиперактивность я не обнаружила опять. Беспокойных движений нет, на уроках с места не встаёт, не болтлива.
Импульсивность прослеживается. Она может перебивать других, если ей кажется, что она знает наверняка, может не дослушать вопрос до конца и начать отвечать на него. Навязчивость и нарушение правил без явного умысла так же присутствуют, но не в тяжёлой форме, а иногда, в основном, когда она хочет завладеть вниманием сверстников. Может вмешиваться в беседы, игры.
.....
Отвечу на Ваше сообщение теперь.
Когда прочитала сегодня то, как я изложила просьбу о помощи, поняла, что сделала это очень эмоционально. Конечно, не вине моей тут дело. Просто я знаю, что причина того, что ей приходится все эти сложности сейчас преодолевать, в моих поступках. Из-за этого и укоры эти в свой адрес.

Благодарна Вам за разъяснения, как наладить контакт с новыми одноклассниками. У нас запланированы несколько интересных экскурсий для всего класса и она рада, что поедет. Может быть, там у неё получится найти друзей.
И сегодня вот уже она не плакала, хотя и немножко пожаловалась, что её обижают, но без такого трагизма, как в первую неделю. Она воодушевилась предстоящими экскурсиями и занятиями в бассейне. Но по-прежнему находится в отдалении от всех.

Про мотивировку при выполнении домашних заданий: чаще всего этим служит разрешение сесть за компьютер. Благодарна Вам за подсказки и, конечно, я что-нибудь придумаю.
А вот классную работу я её часто заставляла переделывать или доделывать. Теперь не буду.

Хочу спросить ещё, Елисей Константинович, сколько может понадобиться времени на адаптацию? Максимально. Когда новенькие, скорее всего, уже перестают чувствовать себя чужими в классе? И сколько обычно нужно времени, чтобы новая школа стала своей?
Хотя, наверное, это тоже всё очень индивидуально, конечно.

Меня беспокоит, что в такой вот ситуации, она может задружить с детьми, которые не отличаются хорошей учёбой и поведением, но зато быстрее пойдут на контакт и легче принимут её в компанию. Чёткой тенденции пока нет, но склонность у неё к этому есть. Потому что с такими детьми ей проще. Проще и веселей.
Это я делаю выводы по её общению в детском саду. Да и в 1-ом классе тоже. Дружила с самыми хулиганистыми мальчишками. Правда там она дружила и сдевочками, проблем вообще не было.
Я боюсь, что она может склониться к какой-нибудь дерзкой модели поведения или что-то в этом роде.
Потому что, пока она со мной, она хорошая девочка, а вот, например, после лета у бабушки, она приехала пацанка пацанкой. Мама жаловалась, что не может с ней справиться, что дочь ей дерзит и бывает наглой. В садике воспитатель тоже мне об этом говорила и не один раз. Я же так себя вести ей не разрешаю. И пока она со мной, она как-бы проникается моей моделью поведения. Но ведь дерзость эта всё-таки есть, а как это скорректировать я не знаю.
Просто боюсь, что такое поведение в школе, может ей помешать и навредить. Как объяснить? И как донести до неё это?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 14.09.2012, 13:09
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Исходя из того, что Вы пишите, нужна консультация врача для того, чтобы определить есть ли синдром дефицита внимания и гиперактивности. У девочек часто проблемы активности бывают не так выражены, как проблемы внимания, поэтому у них СДВГ часто не замечают.

Цитата:
У нас запланированы несколько интересных экскурсий для всего класса и она рада, что поедет. Может быть, там у неё получится найти друзей.
Это очень здорово! Однако, может так быть, что во время общей поездки ей тоже может быть сложно - едет сразу много детей. Может, стоит организовывать что-то более камерное.

Цитата:
А вот классную работу я её часто заставляла переделывать или доделывать. Теперь не буду.
Это очень правильное решение! Как правило выполнение классной работы дома ничему не способствует, кроме как нарастанию нелюбви к учебе, кроме этого все время дома превращается в выполнение заданий - сначала классных, потом домашних. Уж лучше что-то одно, но более качественно.

Цитата:
Хочу спросить ещё, Елисей Константинович, сколько может понадобиться времени на адаптацию? Максимально. Когда новенькие, скорее всего, уже перестают чувствовать себя чужими в классе? И сколько обычно нужно времени, чтобы новая школа стала своей?
Здесь нет никаких сроков, все очень зависит от человека и коллектива, в который он приходит. К сожалению, бывает и так (часто довольно), что ребенок так и не адаптируется, не впишется. Именно поэтому для этого нужны специальные усилия, просто так это может и не решится.

Цитата:
Просто боюсь, что такое поведение в школе, может ей помешать и навредить. Как объяснить? И как донести до неё это?
В этом возрасте поведение очень сильно определяется двумя вещами - примерами со стороны взрослых и их реакцией на поведение детей. Когда дети подрастают, для них уже большее значение играет поведение сверстников, они в большей степени становятся моделью для поведения, особенно близкие.

Когда Ваша дочь в школе Вы можете влиять на нее мало, там очень важным будет то, как реагирует на ее поведение учителя и другие взрослые. Точно так и у бабушки - Вы в очень маленькой степени можете на нее влиять, когда она у бабушки, а не рядом с Вами. Но когда вы вместе дома, Ваша реакция становится определяющей. Старайтесь чаще отмечать те поступки и вещи, которая Ваша дочь уже сейчас делает хорошо, благодарите ее и хвалите за проявления внимательности к другим (в том числе к бабушке), вежливости.

Самый эффективный способ снижения выраженности проблемного поведения - обучение противоположному этому негативному поведению. Например, если дочь хамит Вам или бабушке, сконцентрируйте свое внимание на том, когда у нее получается быть вежливой и внимательной. Отмечайте и празднуйте такое поведение, причем в начале как можно более щедро и эмоционально. Здесь важно показать ребенку, что Вам по-настоящему нравится, когда она ведет себя так (вежливо, доброжелательно), а не иначе (хамски, грубо).
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 14.09.2012, 22:23
neputevayamat neputevayamat вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 1
neputevayamat *
Постараюсь проконсультировать дочу у специалиста.
Честно говоря, она лишена нормальной и привычной среды обитания, лишена друзей, даже кошку я ей сейчас не могу позволить завести. Я не вожу её на кружки, она не занимается спортом, а девочка она подвижная и с удовольствием бы везде ходила. Вот и причины для всех расстройств.
В школе немножко получше. Оценки стали постабильнее и выше баллами и она воспряла духом. Сегодня сказала, что подружилась, наконец-то, с соседом по парте и с кем-то даже поспорила и спор выиграла. Я надеюсь, что процесс вливания в коллектив всё-таки пошёл и она всё же "приживётся" на новом месте.

По поводу экскурсий.
Едет не весь класс, а примерно, половина, т.е. человек 13-15. Собираемся с ней испечь печенье на всех, пусть угощает и общается. Я вот не знаю, может вместе с ними поехать. А может, пусть лучше едет без меня. Если я поеду, она возле меня и просидит.

Насчёт поведения дочери, когда меня нет рядом и когда она в компании сверсников. Я о том и говорю, что выбирает она себе друзей далеко не с идеальным поведением. И соответственно меняется и её поведение.
Я так и делаю, Елисей Константинович, отмечаю и всегда хвалю за хорошее, всегда говорю какая она у меня добрая девочка. И наоборот, если замечаю или слышу какие-то нехорошие нотки, например, в адрес бабушки, я ей проговариваю что этого нельзя делать, почему нельзя и как это для бабули неприятно, и что для неё значит грубость со стороны внучки. Потом работаю с возражениями..
И всё-таки меня очень и очень волнует дочина тяга к хулиганистым детям. Причём, если дети эти взрослее и сильно дерзкие, ведут себя плохо целенаправлено и напоказ, то дочь только ходит около них, слушает, но я вижу как она заинтересована таким поведением. Она как бы примеряется, что ли. Не знаю. Я как-то пыталась спрашивать нравится ли ей такое вот поведение, что она думает по этому поводу. Ответ был вполне стандартный "нет, не нравится". Спрашиваю, а почему ты не уйдёшь тогда от них? Просто плечами пожимает. Мама мне всегда говорит, чтобы я не разрешала ей играть и общаться с такими ребятами, а я вот боюсь запрещать и требовать. Запретный плод всегда манит. Я просто сама выражаю всегда недоумение их поведением и дочери об этом всегда говорю и озвучиваю. Обсуждает она это всё со мной неохотно, скованно и всегда с раздражением говорит : ну я поняла, мама! Но я вижу , что всё мимо.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 16.09.2012, 18:29
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от neputevayamat Посмотреть сообщение
отмечаю и всегда хвалю за хорошее, всегда говорю какая она у меня добрая девочка. И наоборот, если замечаю или слышу какие-то нехорошие нотки, например, в адрес бабушки, я ей проговариваю что этого нельзя делать, почему нельзя и как это для бабули неприятно, и что для неё значит грубость со стороны внучки. Потом работаю с возражениями..
Ну вот, здесь об этом и речь. Вы очень-очень здорово делаете, что хвалите девочку, когда она ведет себя правильно! Это очень важно, именно так дети и учатся тому, что является правильным и хорошим, тем как должно себя вести.

А вот проговаривать о том, как не надо себя вести, читать нотации - это неэффективная вещь. По нескольким причинам -
во-первых, слова и объяснения не меняют поведения, особенно того, которое привычное и наблюдается часто. Это распространное заблуждение, к сожалению, что постоянным объяснением и разъяснением можно чего-то добиться. Если у Вашей дочери нет интеллектуального нарушения, то скорее всего она поняла Вас с первого объяснения, возможно, после второго. Но само по себе знание о том, как надо себя вести поведение не меняет.
во-вторых, разговаривая с девочкой о неправильном поведении Вы уделяете этому поведению слишком много внимания, показываете девочке, что для Вас это поведение важное (здесь не слова важны, Вы можете ругать или оскорблять даже, но важно именно внимание, Ваша включенность в девочку и эту поведение).

Сконцентрируйтесь на том, когда девочка вежлива по отношению к бабушке. Если это происходит редко, то создавайте для этого возможности, например, предлагайте звонить бабушке и спрашивать как у нее дела. Хвалите даже за мелочь в этом, например, говорите о том, что Вам очень нравится, когда девочка называет бабушку "милой бабушкой" или разговаривает хорошим тоном. Как награда может быть совместная прогулка или посещение кафе потому, что Вам очень понравилось какая у Вас вежливая и милая девочка растет.

Вы хотите, чтобы девочка не играла с этими детьми, но что Вы хотите, чтобы она делала вместо этого? Легко сказать "не делай", но нужно сказать именно "делай", поступай так-то. Например, легко сказать "не дерись", но что должно быть вместо этого? А должно быть, например, "делись" или "проси" или "играй мирно". Что бы Вы хотели у Вашей девочки вместо этого "проблемного" общения?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 16.09.2012, 21:38
neputevayamat neputevayamat вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 1
neputevayamat *
Хвалю, конечно, и ей это очень нравится.
И я поняла, Елисей Константинович, почему не нужно и вредно постоянно обращать внимание на её плохое поведение или дерзость, грубость, резкость. Очень Вам благодарна за то, что разъяснили эти моменты мне, потому что я совсем выпустила из виду то, что я делаю акцент на этом лишний раз, а толку, действительно, мало!
"Слова не меняют поведения", "Это распространное заблуждение, к сожалению, что постоянным объяснением и разъяснением можно чего-то добиться". Всё так. Я буду учитывать это теперь. Конечно, она поняла меня и, конечно, знает, как себя нужно вести, но поведение своё не меняет.
Честно говоря, она добрая и чувствительная девочка. Бабушку всегда только бабулей называет, но вот когда они не ладят или чаще когда происходит что-то не так, как хочет дочь, она и бывает такой вот.. как мама говорит, неуправляемой. Со мной она не ведёт себя так, потому что я всегда могу на неё повлиять. Пока могу и пока всегда. А как дальше.. не знаю.
Буду больше хвалить и поощрять хоршее в ней. И очень благодарна Вам за советы.

Я бы хотела, чтобы вместо того, чтобы играть и привлекаться детьми с не лучшим поведением, она бы общалась с умными и самостоятельными сверстниками.
Сразу хочу ещё написать, что, к сожалению, у меня нет возможности водить её на доп. занятия куда-либо после школы и ей приходится скучать дома. И она страдает от этого. Ей хочется больше движения, больше общения, больше веселья в жизни. А получается, что она очень часто бывает одна. А занимать саму себя она плохо умеет. Поэтому и реакция, наверное, такая у неё, когда она выходит "в люди" - скорей-скорей старается наверстать недостающие эмоции. Хулиганистые дети активней и веселей, наверное. И проще принимают в свой круг. А ей и надо скорее получить такое общение.
Она, вообще, с самого раннего детства играла и тянулась всегда к мальчишкам. И с девочками играла, но если придёт мальчик в песочницу, например, то она будет играть с ним и "забудет" про девочек. Её игрушки - пистолеты, машинки, самолётики. И по сей день они ей гораздо интереснее, чем куклы, например. А я где-то читала, что плохо, если девочка не играет в куклы в детстве. Это отражается на её будущем чувстве материнства. Она не играет у меня. Очень редко и очень мало. Но зато и сейчас по писталетам скучает..
Я ещё хотела спросить, вот если будет установлен диагноз СДВГ, то сразу возможно только медикаментозное лечение? Или есть другие способы коррекции?
Если честно, меня пугает назначение таких препаратов внутрь.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 16.09.2012, 22:06
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Я ещё хотела спросить, вот если будет установлен диагноз СДВГ, то сразу возможно только медикаментозное лечение? Или есть другие способы коррекции?
Лекарства являются самым эффективным способом решения огромного количества проблем, а также способом предупредить ольое количество проблем, связанных с низкой самооценкой, хроническими неудачами, плохими отношениями. Конечно, можно очень много всякого действительно полезного делать, в теме про СДВГ много и про это тоже написано, но эффективнее лекарств пока нет ничего.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 17.09.2012, 09:22
neputevayamat neputevayamat вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 11.09.2012
Город: Москва
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 1
neputevayamat *
Понятно. И спасибо Вам за хорошие консультации.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 22:50.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.