#1
|
|||
|
|||
Ребенок не жалует коллектив.
Здравствуйте, уважаемые врачи. У меня на данный момент сложилась для меня не совсем обычная ситуация, в которой я хотела бы разобраться, что не так делаю или наоборот, что можно сделать, чтобы стало по-другому. Моей доче 2 годика и 2 месяца. Я тут уже писала, что часто ходит на цыпочках. Пока никакие хождения на пяточках и длительные прогулки пешком нам не помогают. Сейчас начали посещать детский развивающий центр. Где детки вместе с родителями ходят 2 раза в неделю по 1,5/2 часа и рисуют, лепят, танцуют, играют, так сказать, как и везде ведутся развивающие занятия. Доча очень способная. Умеет составлять уже различные пазлы, будь-то животные, машины, цветы и т.д. любит рисовать (как-то был период, рисовала черным цветом, но сейчас вроде этого не замечаю), говорит предложениями, уже много слов знает, повторяет движения, дома танцует, играет-бесится с папой, на улице играет с понравившимся ей ребенком, берет за руку и идет вместе кататься на горке, не отпуская ручку ребенка. За собой идет моет посуду после еды. Если что-то не получается, может позвать и сказать: "Мамочка, помоги"...или наоборот любит самостоятельно выполнять задания. Если что-то ей дашь, говорит спасибо. Но вот с чужими людьми не особо любит здороваться - просишь, поздоровайся с детками, с преподавателем, она не хочет. Тянет меня за руку и говорит: "Мама, пойдем, я не буду с детками, боюсь..." и в крик и плач... тянет меня... особенно, когда включают музыку и все детки начинают танцевать, доча ни в какую - сразу рыдает и тянет за руку категорически уйти... Дома может и танцевать с нами и поет что-то свое... почему так реагирует в описанной выше ситуации, я не могу понять. Подскажите, как мне вести себя с ребенком в такой ситуации, что делать, что говорить, как наладить ее отношения с детками в коллективе, как быть? Сегодня еле заманила ее преподаватель, мы сели и делали с дочей аппликацию,ей очень нравилось, потом она увидела, что преподаватель берется за мячики и магнитофон, и сразу начала плакать и просится домой, а дома любит играть в мячик и танцевать под музыку, почему так?, нам пришлось уйти сегодня с занятий раньше, чем все... Я переживаю, хочется помочь. Ведь скоро она пойдет в детский сад и там я уже не буду видеть, как у моего ребенка складываются отношения с детками, а у нянечек и воспитателей, зачастую другие заботы и ведь деток там так много, что можно и не заметить состояние каждого ребенка, поэтому хотелось бы решить это, пока я рядышком и могу подсказать правильно, чтобы потом бездействия не вылезли в какой-то комплекс у ребенка...Спасибо.
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Расскажите, как Вы реагируете, когда дочь начинает плакать (в игровой, на занятиях, с чужими взрослыми), что делаете, что говорите, что чувствуете.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Чувствую какую-то безысходность и нервозность, скорей всего. Опускаюсь на корточки к ней и спрашиваю почему она не хочет - посмотри, ведь там детки с мамами танцуют, бегают, занимаются, им весело..давай и мы пойдем...но ответ отрицательный, как я описывала выше. На самих занятиях, помогаю, если надо, хвалю за проделанную работу, спрашиваю, нравится ей, что она делает - она отвечает, что нравится. Со взрослыми я прошу дочу поздороваться, но она молчит... я потом также спрашиваю, почему ты не захотела поздороваться, она молчит... Но "пока!" говорит вроде всегда и всем...А вчера сводили ее вновь и когда перед началом ритмики я, подготовив ее, спросила: "Сейчас будет музыка, ты пойдешь с детками танцевать или мы уйдем?" Доча сказала, что не пойдет и встала, направилась к выходу, мы ушли... Я не знаю как быть.... Подскажите пожалуйста... |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Если дочь остается в комнате с музыкой, то просто послушайте музыку и смотрите, как другие танцуют. Не уговаривайте и не заставляйте. Описывайте, что Вы видите: Таня вот так умеет плясать, а мама Вики смеется, им нравится. Говорите, как Вам нравится музыка. И тут точка. Цитата:
На вопрос "почему" опять же не дождетесь ответа. Это трудный вопрос для маленького ребенка. Просите ее здороваться, и если она молчит, то говорите, что Вы поздороваетесь. Оставьте ей выбор делать или нет. Цитата:
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#5
|
|||
|
|||
прошло время и я заметила, как доча просто привыкла к этим людям на занятиях, привыкла к воспитателю и детям, т.е. она их уже окончательно запомнила и спустя месяц начала с ними подпевать и подтанцовывать... Получается, ей очень тяжело сразу войти в контакт с людьми в новой компании. Недавно на этих занятиях был праздник, но представление было на улице и пришли не только с нашей группы, но и с других групп тоже. Доча не слезала весь праздник с папиных рук, хоть и вела наша воспитательница, но вокруг была незнакомая музыка и много новых людей. Подскажите, как нам вывести ее из этого состояния, что это страх??? Ведь я видела как ей нравилось и наверняка хотелось бы пойти и танцевать с детками в кругу, но..... Она даже не давала мне иногда хлопать, когда там выступали девочки. А сама порой забывалась и хлопала чуть-чуть....
|
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Хотелось ли ей пойти - это догадки и скорее Ваше желание, чем ее. Сидит на руках и радуется празднику - ок, пусть будет так. Цитата:
Расскажите, как Вы относитесь к новому окружению, к смене обстановки?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |