Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 28.01.2012, 14:43
Vasilina12 Vasilina12 вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 13.10.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 1
Vasilina12 *
Как объяснить ребенку слово "нет" ?

Здравствуйте! Дочке 1 год и 2 мес. Мы видимо где-то сделали промашку в общении с ребенком, и теперь все что обозначается как "нет" , "нельзя" вызывает сразу огромный интерес и желание продолжать это действие до бесконечности. Как и можно ли в этом возрасте объяснить слово "нет" ?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.02.2012, 14:06
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте!
Поведение ребенка нормально. Это не Ваши промашки в воспитании, это особенности развития человека.

Перед тем, как осуществить какое-либо действие, человек обязательно сначала мысленно "проигрывает" его, хотя сам может этого и не замечать.
Потому что в мысленной "репетиции" предстоящего действия участвует весь организм. Достаточно представить себе как Вы сейчас встанете, или обернетесь, и соответствующие мышцы напрягутся, они уже мобилизованы и способны произвести то, что Вы себе представили. . Насколько такая репетиция видна со стороны, зависит от степени сложности задачи и от умения человека владеть собой.
В ситуации же, когда нам запрещают что-либо делать, нам необходимо все равно мысленно "прокрутить" в уме запретное действие, чтобы понять, что вот это делать нельзя.
Но мы, взрослые, если хотим, конечно, можем противостоять этому искушению. А вот дети не могут. Он просто мысленно представил себе это действие, а так как мысленный и действительный план для ребенка еще слишком слиты, то не повторить его в реальности он пока не может.

Ребенку, чтобы освоить запрет, нужно совершить запретное действие в реальности. И только после многократных проб, он сможет представить себе это действие в уме - и не сделать его.
Поэтому, еслихотите, чтобы ребенок чего-то не делал, сразу предложите альтернативное запрещаемому действие и сформулировать запрет в утвердительной форме.

Например, вместо: "Не бери чашку, она горячая!", лучше: "Чашка горячая! Давай ее вместе потрогаем одним пальцем".

Либо, сначала дать возможность ребенку в игре, в искусственной ситуации освоить какое-либо действие - что-то бросить, разбить, сломать, разрисовать, - а потом уже запрещать.
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 10:58.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.