#1
|
|||
|
|||
Как объяснить ребенку слово "нет" ?
Здравствуйте! Дочке 1 год и 2 мес. Мы видимо где-то сделали промашку в общении с ребенком, и теперь все что обозначается как "нет" , "нельзя" вызывает сразу огромный интерес и желание продолжать это действие до бесконечности. Как и можно ли в этом возрасте объяснить слово "нет" ?
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Поведение ребенка нормально. Это не Ваши промашки в воспитании, это особенности развития человека. Перед тем, как осуществить какое-либо действие, человек обязательно сначала мысленно "проигрывает" его, хотя сам может этого и не замечать. Потому что в мысленной "репетиции" предстоящего действия участвует весь организм. Достаточно представить себе как Вы сейчас встанете, или обернетесь, и соответствующие мышцы напрягутся, они уже мобилизованы и способны произвести то, что Вы себе представили. . Насколько такая репетиция видна со стороны, зависит от степени сложности задачи и от умения человека владеть собой. В ситуации же, когда нам запрещают что-либо делать, нам необходимо все равно мысленно "прокрутить" в уме запретное действие, чтобы понять, что вот это делать нельзя. Но мы, взрослые, если хотим, конечно, можем противостоять этому искушению. А вот дети не могут. Он просто мысленно представил себе это действие, а так как мысленный и действительный план для ребенка еще слишком слиты, то не повторить его в реальности он пока не может. Ребенку, чтобы освоить запрет, нужно совершить запретное действие в реальности. И только после многократных проб, он сможет представить себе это действие в уме - и не сделать его. Поэтому, еслихотите, чтобы ребенок чего-то не делал, сразу предложите альтернативное запрещаемому действие и сформулировать запрет в утвердительной форме. Например, вместо: "Не бери чашку, она горячая!", лучше: "Чашка горячая! Давай ее вместе потрогаем одним пальцем". Либо, сначала дать возможность ребенку в игре, в искусственной ситуации освоить какое-либо действие - что-то бросить, разбить, сломать, разрисовать, - а потом уже запрещать.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |