Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Психотерапия, психиатрия и наркология > Общение специалистов

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 15.01.2012, 14:31
Аватар для Varvarina
Varvarina Varvarina вне форума
Ветеран форума
      
 
Регистрация: 25.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 3,388
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 686 раз(а) за 534 сообщений
Varvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Как консультант линии экстренной психологической помощи МЧС, хорошо знаю ситуацию. Что могу сказать из собственного опыта? Мне кажется, что выдать исчерпывающие критерии, которые помогли бы 100% разделить обращения на демонстративные /манипулятивные попытки с целью привлечения внимания и т.п. от истинных, нацеленных на достижение намеченного, очень и очень проблематично. Человеческое поведение, особенно в экстремальной ситуации, до конца непредсказуемо. Но есть способ не 100%, но весьма продуктивный. На мой взгляд на ни цинично прозвучит этот вопрос, но хорошо работает способ прояснения цели звонка. Какой помощи вы хотели бы? В чем она может выражаться? Что могло бы быть для вас результатом, которого вы ждали? (Как правило если звонят сами, хотят, чтобы отговорили.)
Хорошо известно, что тот, кто действительно всерьез затеял суицид, на стадии осуществления не станет обсуждать его с другими людьми. И поэтому он не позвонит сам. Но если звонит кто-то из окружения, то это сигнал для службы спасения, что опасность реальна.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
stepbystep одобрил(а):
luidhen одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.01.2012, 09:19
KaterinSanna KaterinSanna вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 13.01.2012
Город: Воронеж
Сообщений: 7
KaterinSanna *
Varvarina, если можно вопрос по порядку Вашей работы.
если Вам поступает звонок на телефон ЭПП, Вы полученную информацию передаете на службу спасения, если он требует отреагирования?
если человек в ответ на вопрос "Какой помощи Вы хотите?" говорит:"Хочу, чтобы ко мне приехали спасатели!", спасатели выезжают?
юридически как Вы защищены от жалоб на неправильно оцененную "чрезвычайность" ситуации?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 17.01.2012, 19:19
Аватар для Varvarina
Varvarina Varvarina вне форума
Ветеран форума
      
 
Регистрация: 25.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 3,388
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 686 раз(а) за 534 сообщений
Varvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форумеVarvarina этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от KaterinSanna Посмотреть сообщение
Varvarina, если можно вопрос по порядку Вашей работы.
если Вам поступает звонок на телефон ЭПП, Вы полученную информацию передаете на службу спасения, если он требует отреагирования?
если человек в ответ на вопрос "Какой помощи Вы хотите?" говорит:"Хочу, чтобы ко мне приехали спасатели!", спасатели выезжают?
юридически как Вы защищены от жалоб на неправильно оцененную "чрезвычайность" ситуации?
Хорошо понимаю, что Вы задаете серезные вопросы не из простого любопытства. Но для того, чтобы Вам на них ответить по порядку, лично мне важно понимать фокус ответов. В качестве кого вы задаетесь этими вопросами: рядового сотрудника службы или ее руководителя, желающего что-то улучшить в работе? Того, кто возмущен недостаточной определенностью ситуации и хочет получить от коллег информационную и юридичесукю поддержку или того, кто ищет подтверждения повсеместной сложности ситуации?

Поймите правильно вам не случайно заданы были уточняющие вопросы по поводу устава и должностных инструкций. Если вы сотрудник службы, в ней должны существовать некие общие для всех нормативы и порядок работы.

Чем вам поможет то, как работает единственный в стране производный от МЧС центр для психологической помощи, у которого свой устав и особенности?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.01.2012, 11:08
Bateyliker Bateyliker вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 02.11.2011
Город: Москва
Сообщений: 65
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
Bateyliker этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от Varvarina Посмотреть сообщение
На мой взгляд на ни цинично прозвучит этот вопрос, но хорошо работает способ прояснения цели звонка. Какой помощи вы хотели бы? В чем она может выражаться? Что могло бы быть для вас результатом, которого вы ждали?
На мой взгляд, это совсем не циничная постановка вопроса, хотя, действительно, она может звучать не очень-то "заботливо", на первый взгляд. В действительности, она хорошо контейнирует тревогу и "приводит в чувство" за счет того, что сталкивает человека с тем фактом, что лучше него самого никто не знает его истинных намерений.

Нечто подобное иногда происходит в психотерапии, когда пациент "единым пакетом" предъявляет целый ворох жалоб и скрытых требований, при этом остается непонятным, что же он хочет и ясно только лишь, что он ожидает от меня, что я должен буду что-то решить за него.

В таких случаях хорошо помогает спросить искренним тоном: "Что Вы хотите, чтобы я сделал?". Для такого прямого вопроса необходима определенная стойкость, т.к. он противоречит навязываемой пациентом схеме, согласно которой он хочет, чтобы это терапевт хотел для него что-то сделать и сам решил, что именно; такой вопрос противоречит эмоциональному давлению пациента, он может даже разозлиться. И, разумеется, такой или подобный вопрос может поэтому сопровождаться чувством вины, иногда очень сильным (отсюда впечатление, что он может звучать цинично).
Но его почти всегда бывает достаточно, чтобы пациент успокоился, вышел из регрессивного состояния и начал разбираться в своих желаниях, а не вынуждал бы меня разделять с ним его беспомощность, в которой я, подобно ему самому, буду захвачен бурей чувств, перестану что-либо соображать и, следовательно, моя способность ему помочь уменьшится.

Можно отметить, между прочим, что такой вопрос не является ни отговоркой ни манипуляцией. Он действительно выражает желание терапевта узнать, что же, на самом деле, хочет пациент? Поэтому его искренность неподдельная.

Я ничего не советую, тем более, людям, которым приходится работать в кризисных ситуациях с повышенным эмоциональным давлением. Я просто считаю возможным предоставить информацию к размышлению.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 17.01.2012, 09:28
KaterinSanna KaterinSanna вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 13.01.2012
Город: Воронеж
Сообщений: 7
KaterinSanna *
пожалуйста, коллеги, прокомментируйте ситуацию с выездами на суициды и взаимодействием с бригадами скорой психиатрической.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 11:03.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.