#1
|
|||
|
|||
"Приемы работы с детьми с нарушением общения в дет.саду
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста!!!, воспитателю детского сада в общении с аутичным(???) мальчиком 2,7 лет. Диагноз медиками не выставлен. Со стороны родителей - беспокойство, настороженное наблюдение за ребенком со стороны, но пока ничего больше. Мальчик боится перемены мест. Невозможно поменять комнату, пойти в туалет с ним, выйти на прогулку. Садится на стульчик, нервно сжимает в руках ручки стула. Прикосновения к себе не переносит. Кричит. Отбивается. Я пыталась жестами и словами подготовить его в перемене мест. Вставала у окна, звала его словами и руками к окошку. Посмотреть. Говорила, что пойдем гулять. С его стороны никакого инетерса не было. Как только я начала мероприятия по подготовке класса к выходу на улицу он занервничал, нашел стульчик, сел, вжался всем телом в стульчик. Никакие доводы не помогли его поднять. Пришлось звать другого воспитателя на помощь, чтобы он взял основную группу детей, а я сопровождала этого ребенка. И так каждый раз. О походе в туалет с ним уже и не мечтаю. На улицу бы выйти хоть как-то без сканадала. На улице, в парке - большое, замкнутое забором по кругу, пространство. У ребенка на лице написан - страх, беспокойство. Он хватает всех воспитателей за руки и тянет их, тянет куда-то. Я думала, что ищет дверь и не может найти. Действительно, один раз он увидел где находится дверь, взял меня за руку и подвел к ней, положил мою руку на затвор. Если воспитатели отказываются ему давать руку или идти в том направлении куда он тянет (очень сильный надо сказать мальчик, не по годам) падает на землю, с такой силой, на спину, бьет ногами и кричит. Успокаивается, если добивается своего и получает - руку обратно. Никто ничего не понимает, т.к. ребенок необычайно красивый. И в классе, в закрытом пространстве он чувствует себя хорошо, улыбается, смеется, только с детьми не играет вместе. И смеется как-то странно. Всему подряд. Посмотрит на тебя и улыбается и смеется. Прыгает от удовольствия. Только через неделю наблюдения мне такой смех уже странен. Т.к. вижу можно сказать всего несколько вариантов эмоций - либо страх, горечь. Либо улыбки и смех. Контакт установить пока не удалось. Хоть и получила уже разрешение разговаривать с ним немного на его родном языке. А сад - двуязычный. Что делать с языками? Ребенок не говорит совсем. Ходит сейчас к русскому логопеду. И дома стал говорить три слова. Но жить -то им не в русскоязычной среде. Как считаете на каком языке ребенку лучше говорить в саду? Английский намного проще франсе. |
#2
|
||||
|
||||
Доброе утро.
Пока общие впечатления: Необходимо установить хороший доверительный контакт с родителями. Узнать чего боится мальчик, какие игры/приемы/предметы могут создать у него ощущения безопасности. Узнайте, чем занимается ребенок с логопедом, возможно какие-то приемы могут быть вам полезны. Ребенку необходимы определенные ритуалы и подсказки, которые помогут ему понять что сейчас будет происходить. В этом случае лучше использовать не жесты, а картинки. Во многих странах разработаны и используются картинки, которые отражают все режимные моменты. Я думаю, их можно найти в интернете получить набор в службе ранней помощи. Уверена, что такие у вас есть. Там вы сможете получить и другие советы. Вот пока все. Постараюсь пригласить в вашу тему Катерину, которая хорошо знает работу с такими детьми. Вопросы про билингвизм должна решать мама при очной консультации с логопедом. Вы/ по-возможности, ее просьбу удовлетворите.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте!
В первую очередь немного переформулирую тему: " Как построить отношения: воспитатель дет.сада и ребенок по поведению похожий на аутиста"... так как что с ребенком мы все же не знаем наверняка. Прежде чем советовать что-то конкретное немного вопросов от меня: Цитата:
Семья давно живет в Канаде? Цитата:
Цитата:
Цитата:
И еще вопрос, сколько детей в саду/группе? Насколько реальна возможность уделения повышенного внимания мальчику? Цитата:
Как мальчик контактирует и ведет себя вне сада? Или вернее, такое вот взаимодействие, такое поведение распространяется только на сад или и на другие места тоже? Что касается языка, то в первую очередь надо разобраться какой адаптации в саду Вы хотите для ребенка...если мягкой, то, конечно, русский с постепенным переходом на языки Канады...если жесткой, то - английский, французский на Ваш выбор. Если говорить отдельно про язык безотносительно к адаптации, то говорить можно на любом языке, на котором Вам наиболее комфортно. В общении с ребенком, тем более аутичным, в первую очередь играют роль интонации с которыми человек говорит и другие невербальные способы взаимодействия, а не язык общения как таковой. С уважением, Екатерина. |
#4
|
|||
|
|||
Polina, родители говорят, что ситуации с перменой мест порождают не желание оставаться в новых местах. Например, если меняют привычные магазины и заходят в новые. Делает ребенок также, как и в саду. Берет взрослых за руку и тянет к выходу. Не любит новые игрушки, привязан к старым. Через какое-то время привыкает к новым. Постараюсь узнать, чем занимается логопед. Знаю только, что физический контакт там не установлен пока. В саду он уже дает себя время от времни погладить, обнять. Через две недели от начала стало проще менять памперс. Хотя тоже не всегда он хочет это делать.
Про картинки я слышала. Сама пока не пользовалась в работе. Попробую с ними поработать. |
#5
|
||||
|
||||
Безусловно, время работает на мальчика. Режим/ритуалы, которые присутствуют в детском саду, создадут более предсказуемую и менее пугающую для ребенка среду.
Но реальную помощь вы сможете оказать только грамотно используя приемы работы с детьми с нарушением общения. Тут как раз беседа с Екатериной поможет разобраться более глубоко, чем мои общие рекомендации. З\Ы. Я понимаю, что моим конкретным указаниям следовать проще. Но, в данном случае, увы, не достаточно для хорошей профессиональной работы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Екатерина.
Большое спасибо за изменение в названии темы. Я и сама долго думала, как сформулировать свою проблему, но нужных слов так и не нашла. Так что есть места, которые сформулированы не хорошо. Есть один технический вопрос. Если сделал в своем сообщении одну правку, что второй раз исправить уже невозможно? Хочу подправить формулировку темы и не вижу опции "Правка". Она исчезает после первого исправления? Извиняюсь, за вопрос не по теме. Прежде чем советовать что-то конкретное немного вопросов от меня: А что предполагают медики? Пока ничего. Они у них не были. Единственное, что предлагает русский логопед, это начать занятия с французским логопедом. Но мать переживает, что нагрузка будет большая. Т.к. ребенок только начал посещать сад. Семья давно живет в Канаде? Не спрашивала. Знаю, что старший ребенок знает оба языка, с ним все в порядке. Так что думаю, что живут не первый год. Ребенок давно посещает сад? Три недели. Это его первый опыт. Помимо того что улыбается, смеется и с детьми не играет, чем себя занимает во время нахождения в саду? Ходит. Прыгает. Моторное развитие хорошее. Берет игрушки и смотрит их. Может остаться рядом с детьми какое-то время. Потом встает и опять уходит. Пыталась его вовлечь в совместные игры с детьми, садилась вместе со всеми, говорила пытаясь заинтересовать - не получается. Если мы все вместе песни поем, книжки читаем, его пока это не интересует. Гуляет по комнате. Хотя в последний раз пели песню, я раздавала детям картинки сопровождающие текст песни, позвала его, он заинтересовался, подошел взял, я обрадовалась, он сел вместе с нами, потом через минуту бросил картинку и ушел опять бродить по комнате. Больше не вернулся. Может говорить что-то на своем языке. Но я это слышу больше как лепет/гуление. В тихий час сидит на матрасике и играет, радостный. На прошлой неделе первый раз сам уснул. И еще вопрос, сколько детей в саду/группе? Насколько реальна возможность уделения повышенного внимания мальчику? Детей 16, воспитателей - два. А что такое повышенное внимание? Это сколько минут и сколько раз в день? Внимание особое я ему уделяю. Даже не удобно уже перед другими детьми. Думаю скоро они это хорошо почувствуют. Было бы проще, если можно было с ним оставаться в каких-то совместных играх с другими детьми. Что Вы вкладываете в понятие "контакт"? Каким Вы его представляете себе с этим ребенком? Например, трудно поменять памперс. Не хочет, кричит. Нельзя до него пальцем дотронуться, чтобы его поменять. На прошлой неделе вроде привык менять его, но не специальном столике в другой комнате, а на матрасике в комнате, где проводит все время. И все равно сложно. Не могу его успокоить, в состоянии беспокойства. Хоть по спинке погладить. Не любит прикосновения. Хотя сейчас в хорошем настроении уже идет на физический контакт. Дает ручки, протягивает ножки, чтобы одеть обувь. Не всегда понимает, что я ему говорю/прошу. А иногда, понимает. Как мне показалось с жестами даже лучше понимает. Сумбурно как-то получается. Просто хотелось бы и ребенку помочь и самой себя на работе чувствовать нормально. Ну разговаривать конечно хотелось бы вместе. Играть в какие -то игры, пусть и без слов пока, но вместе. Подружить его с другими детьми. Найти способ как-то успокаивать его, т.к. родной язык и объяснение ситуации не помогает. Как объяснять, что например: так делать нельзя, это не хорошо. Хотелось бы, чтобы слушался. Как мальчик контактирует и ведет себя вне сада? Или вернее, такое вот взаимодействие, такое поведение распространяется только на сад или и на другие места тоже? Да, прослеживается подобное поведение и дома, и у логопеда. Только дома он спокойный, послушный, любит и знает распорядок дня. С уважением Синяя. |
#7
|
||||
|
||||
Изменить название темы может только модератор. Напишите, как бы вы хотели назвать и я внесу изменения.
Заодно про памперс. Ребенок в таком возрасте на столе чувствует себя полностью беспомощным и ему страшно. На мой взгляд, это относится ко всем детям. Я бы меняла памперс вообще стоя. Но если ребенок согласен на матрасике- можно считать это допустимым.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Действительно, даже картинки не панацея. В прошлом году у меня был аутичный ребенок, никакие картинки не сработали. Изменение в поведнии ребенка произошло только после занятий со специалистом. Дело в том, что я сейчас могу только наблюдать мальчика и разговаривать с родителями. Всё. Для каких-то рекомендаций со стороны дет.сада нужно более длительное наблюдение. Около 6 месяцев. Одно но. Я не только наблюдаю, но и сама живу и работаю вместе с ними, с детьми. Хотелось бы, хотя бы не много разобраться в ситуации и как-то смягчить процесс привыкания к саду для всех сторон. Спасибо, за более правильную формулировку темы. Ребенок с нарушением общения. Вот так надо было дать название теме. |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Культуральные различия
У нас в детском саду в таком возрасте нет массовой смены памперсов. Все ходят в туалет. В крайних случаях "аварий" ребенка подмывают в поддоне душем, а не протирают.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Poline, пожалуйста, помогите поменять название темы на: "Приемы работы с детьми с нарушением общения в дет.саду"
Зараннее большое спасибо. |
#12
|
||||
|
||||
Пойду менять. Вы так часто меняете мнение...
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
|
#14
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Если есть такая возможность, то стоит в мягкой форме обозначить маме Ваши предположения, чтобы можно было начать поиск специалистов и коррекцию. Если проблема мальчика именно аутистического толка, то занятий с логопедом (что с русским, что с французским) явно не достаточно и они не отвечают реальным потребностям такого ребенка. Цитата:
Цитата:
И еще, правильно я понимаю, что непосредственно игр у него нет, а есть только манипуляции с предметами и игрушками, а также хаотичные перемещения по комнате? Цитата:
Но с учетом реальных возможностей воспитателя в саду, максимум что Вы можете сделать - это грамотно общаться и взаимодействовать с ребенком исходя из его особенностей. Даже если Вы будете это делать по минуте раз в 10-30 минут. Ну и продолжать предлагать ему тоже что и всем детям. Цитата:
Чем чаще он он проходит путь в освоении новых навыков (услышать, увидеть, сделать, поучаствовать и т.д.) от начала до конца (за счет себя или за счет Вас), тем больше этих навыков он запомнит, усвоит, сможет самостоятельно применять без такой поддержки с Вашей стороны и без особых затрат для себя (слышать, видеть, делать, участвовать и т.д.). Цитата:
Цитата:
|
#15
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ, Екатерина. Вы написали очень хорошо, именно так я ситуацию и чувствую. Не всегда могу на словах правильно выразить.
Три недели мало. Но я тоже не специалист, а просто воспитатель. И работать приходиться с разными детьми. Просто если бы родители изначально сами рассказали о всех особенностях, или хотя бы о каких-то основных, было бы проще с детьми работать. А то пришлось информацию вытягивать каждый раз, ребенка то не знаешь. У нас даже в школе каждый год учителя просят родителей сообщать им с 1 сентября все имеющиеся проблемы с ребенком. Чтобы учитель потом не ломал голову: что это такое и что с этим делать. Все-таки для себя я считаю, что хорошо, что обратила внимание свое внимание и внимание окрружающих и начала расспрашивать родителей почти сразу. Помогите мне урегулировать еще одну проблему с начальством. Т.к. меня спрашивают, а что такое с ним? А почему он вот так делает? А почему вы ему разрешаете вот так делать, когда вся группа делает иначе. Что в таких ситуациях отвечать коллегам, чтобы и делать так как нам самим это кажется правильным (в этой ситуации и с этим ребенком). И в тоже время не потерять лицо, вроде вот вседозволенность/ или даже наоборот отсутствие внимания, когда ребенок находится в стороне от группы детей, но по собственному желанию, царит в группе. Да, Вы поняли правильно. Хаотичные передвижения по комнате. И отсутствие игр. Дома просматривается тоже самое. |