Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #31  
Старый 25.07.2011, 23:13
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Цитата:
железодефицит присутствует
каким образом его необходимо устранять? питанием или медикаментозно? какой специалист должен сделать назначение?

Цитата:
по анализу на глиадин - иногда он бывает ложно-положителен, особенно антитела класса IgG, рекомендую повторить анализ на тканевую трансглутаминазу - она более специфична, чем глиадин ,для диагностики целиакии. Заодно сделайте определение общего уровня иммуноглобулинов в организме IgА, IgG, IgM - иногда при врожденном селективном дефиците IgА (нередко при целиакии) антитела IgА к глиадину или ткан. трансглутаминазе являются ложно сниженными.
а есть ли другие болезни\отклонения, связанные с реакцией орагнизма на глиадин, кроме целиакии? просто в лаборатории, где мы делали анализы, был отдельный тест на целиакию (Скрининг целиакии HLA DQ2, DQ7, DQ8 (качественное определение) Следует ли его сделать, если да то надо ли при этом пределять общий уровень иммуноглобулинов в организме IgА, IgG, IgM

заранее спасибо
Ответить с цитированием
  #32  
Старый 25.07.2011, 23:27
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от golgafringemec Посмотреть сообщение
По поводу видео, то это не для диагноза, так, думал, возможно поможет лучше понять ситуацию, что ли, неважно, неудачная вышла идея
Почему же неудачная? Мне видео понравилось, показательное и у меня к нему мноооого комментариев, но так как я не знаю ждете вы их или чего-то другого, то и задала свой вопрос

Про крик завтра отвечу.

ps: и еще вопрос про засыпание: "и потом Глеб идет усыпать" - вот тут можно немного подробнее? Как это происходит? Просто ложится и засыпает или скачет или его кто-то укладывает или еще что-то?
Ответить с цитированием
  #33  
Старый 25.07.2011, 23:50
Аватар для Dr.Vad
Dr.Vad Dr.Vad вне форума
Модератор форума по гематологии
      
 
Регистрация: 16.01.2003
Город: Хьюстон, Техас
Сообщений: 82,749
Поблагодарили 34,318 раз(а) за 32,628 сообщений
Dr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
тестирование на данные аллели HLA DQ2, DQ7, DQ8 не является диагностическим для целиакии в виду того, что только у каждого 10-го с этой аллелью развивается целиакия, а остальные 9 носителей не имеют никаких проблем с глютеном... попробуйте прислушаться к вышеуказанным рекомендациям.
__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.
Ответить с цитированием
  #34  
Старый 26.07.2011, 09:54
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Цитата:
ps: и еще вопрос про засыпание: "и потом Глеб идет усыпать" - вот тут можно немного подробнее? Как это происходит? Просто ложится и засыпает или скачет или его кто-то укладывает или еще что-то?
ну он идет с мамой, ложится, ерзает, иногда встать может, по разному, в среднем засыпание занимает 30мин.-1час.

Вадим Валерьевич, по поводу целиакии понятно, главное чтобы у нас такие анализы делали)
А по поводу железодефицита, необходимо ли его корректировать и как именно?
Ответить с цитированием
  #35  
Старый 26.07.2011, 12:07
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от golgafringemec Посмотреть сообщение
До сна за час-два я так понимаю правильно было бы почитать книгу, поиграть в спокойные игры, посмотреть на гору Фудзи, но.... в общем Глеб прыгает, бегает, потом купается (это он очень любит) и идет усыпать. На крики реагируем адекватно. т.е. если это именно крик, обозначающий "дискомфорт", то пытаемся успокоить ребенка, обнимаем и т.д., сами при этом остаемся спокойными.
Ну вот начать все же стоит с горы Фудзияма....несмотря на некоторую иронию, в этом есть смысл. Ребенок перевозбуждается и если можно так сказать, то спит он тоже перевозбужденный, отсюда и крики и вскакивания среди ночи. Т.е. ночью он не расслабляется, не отдыхает, а находится в постоянном напряжении, что потом плавно перетекает и на день и, в том числе, проявляется в висении на маме.
Так что моей рекомендацией в данном случае будет взять себя в руки и организовать Глебу спокойную деятельность хотя бы за полчаса до укладывания, лежать вместе с ним, читать книжку вместе, смотреть мультик вместе, делать легкий массажик, тихонечко дуть, гладить, максимально спокойно общаться и взаимодействовать как с ним, так и между собой, тем самым снизив общую атмосферу возбуждения в квартире. И в момент укладывания сначала легкий массажик, а затем мерное монотонное поглаживание, без слов до тех пор пока не заснет.
Непосредственно в момент крика проще всего снимать это переключением в сенсорные ощущения. Не успокаивать, а именно переключать, чтобы он почувствовал что-то другое на уровне тела, но такое же по силе (прижать к себе, достаточно ощутимо помять-пощипать спину, шею, плечи, пальцы рук и ног) + поддержка эмоциональная, которую нет необходимости озвучивать. Слова в данном случае лишний отвлекающий фактор и ему не сконцентрироваться на способе которым его успокаивают, он мечется между обниманием, успокоением, объяснением и т.д. и в результате не воспринимает ничего или воспринимает значительно хуже, чем может.
Цитата:
А вот насчет других криков хотел посоветовться.
как я указывал выше, Глеб выражает свои позитивные эмоции криком. А позитивных эмоций у него много, и просыпается он сейчас в 4.00-6.00. Чтобы оценить уровень крика, наведу пример. Мы живем на 6-м этаже многоэтажного дома. Когда я выхожу с утра на улицу, я отчетливо слышу во дворе доносящиеся с нашей квартиры крики Глеба. Соседи нам пока еще ничего не говорили, но думаю это дело времени. Плюс не во всех общественных местах принято кричать так, чтобы стекла лопались. Жена борется с этим мягкими уговорамии и рассказывает, что громко кричать нельзя, надо быть тише и т.д., помогает секунд на 5. Я иногда ловлю его, складываю его руки по швам, и удерживаю так, чтобы он не мог двигаться и успокоился и говорю "Глеб не кричи", иногда эммм... скажем так, применяю аверсивы, помогает секунд на 15. Такое впечатление, Глеб считает, что наши указания распространяются на этот конкретный крик, а не его крики в целом. Вопрос, можно ли вобще требовать от Глеба не кричать, не повлияет ли это, например, на его желание заговорить в будущем, и если да, то каким путем лучше ити, чтобы отучить его кричать.
Требовать то можно, но лучше все-таки воздействовать не на следствие, которым является крик, а на причину/ны крика.
В случае Глеба, крик - это своеобразная сенсорная стимуляция, постоянный поток ощущений (я сейчас не о ситуативном крике, конечно), это его занятость, это показатель перенапряжения и неумения расслабляться (а напряжен он практически всегда), это способ взаимодействия на который точно отреагируют и многое другое.
Когда вы или жена как-то его "вразумляете", то это действует какое-то время, значит что-то он получил (внимание, ощущения, занятость, поддержку и пр.) и необходимость в крике на время снизилась. Но чтобы делать это эффективнее обратите внимание на перечисленное мной выше и старайтесь решать именно эти проблемы, а не крик сам по себе. И любое ваше воздействие должно быть значительно дольше по времени, так как ему чтобы услышать-увидеть-почувствовать-понять-переработать-отреагировать необходимо значительно больше времени, чем ему дается. Ориентируясь на видео, вы часто недодерживаете, сами отвлекаетесь, идете на поводу у Глеба (а проводниками напротив д.б. вы, а не он, так как это путь тупиковый), взаимодействуете с ним мимолетно, не ориентируетесь на результат, следовательно он не успевает осуществить всю эту цепочку и закрепить требуемого.
Цитата:
По поводу видео, то это не для диагноза, так, думал, возможно поможет лучше понять ситуацию, что ли, неважно, неудачная вышла идея
И еще раз про видео: если есть желание, то я откомментирую видео.
Скорее всего комментариев будет много, с практически полной расшифровкой происходящего на видео, поведение ребенка, ваше поведение, допущенные ошибки.
Цитата:
та никаких особо предположений нет, просто вот почти дословно привожу их слова может просто у людей аутизм асоциируется с отсутствием зрительного контакта) ладно, не суть важно
По всей вероятности так, однако аутичные проблемы значительно шире зрительного контакта, который по видео, кстати, не так однозначен. По видео, поведение Глеба вполне укладывается в аутичное.
Цитата:
по поводу "прилипания" к маме, это началось недавно, приблизительно в то время, как мы начали ходить к врачам, сдавать анализы и т.д. в связи с болезню. возможно это взаимосвязано, но я сомневаюсь. Опять же создается впечатление, что виснет на маме, реже на мне и крепко обнимает, т.к. боится чего то.
В связи с окончательным пониманием, что проблемы у Глеба не в характере, а значительно серьезнее, у вас и у мамы возросла тревога и напряжение. Ребенок это чувствует и реагирует. Т.е. его действительно что-то тревожит - тревожит изменившаяся дома атмосфера, тревожит состояние близких ему людей. Работайте над своим состоянием. Ребенок не изменился с момента обозначения проблемы, но такой внутренний раздрай только усугубляет его состояние и поведение и вместо так необходимой ему поддержки, внутренней структуры и четкости он получает полностью противоположное.
Ответить с цитированием
  #36  
Старый 27.07.2011, 13:51
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Цитата:
И еще раз про видео: если есть желание, то я откомментирую видео.
Екатерина, есть огромное желание послушать Ваши коментарии
Ответить с цитированием
  #37  
Старый 27.07.2011, 17:34
Аватар для Dr.Vad
Dr.Vad Dr.Vad вне форума
Модератор форума по гематологии
      
 
Регистрация: 16.01.2003
Город: Хьюстон, Техас
Сообщений: 82,749
Поблагодарили 34,318 раз(а) за 32,628 сообщений
Dr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
закончите с дообследованием на целиакию, если она подтвердится, то нужна будет диета - при нелеченной целиакии хуже усваивается препарат железа, даваемый внутрь, если целиакия не подтвердится, то для коррекции железодефицита подойдет актиферрин в сут. дозе 1 мг/кг веса в течение 3-6 мес.
__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.
Ответить с цитированием
  #38  
Старый 28.07.2011, 09:02
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от golgafringemec Посмотреть сообщение
Екатерина, есть огромное желание послушать Ваши коментарии
Ок. Это займет какое-то время.

Я в свою очередь очень жду ваших предложений по этим вопросам:
Цитата:
Сообщение от kkar Посмотреть сообщение
Подумайте, как можно извлечь пользу из прыгания, которое на данный момент носит характер стимуляции и стереотипа?
Какая цель у этих открываний-закрываний, бросаний, просовываний? Как можно извлечь из этого пользу и какую пользу можно извлечь?
любых предложений и предположений, даже самых бредовых.
Ответить с цитированием
  #39  
Старый 28.07.2011, 13:54
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Цитата:
Я в свою очередь очень жду ваших предложений по этим вопросам:
жена тут кое что придумала

1. Игра «квач»: подвешиваем на веревочки всякую всячину (яблоко, пряник, печенье, игрушку….) и прыгая, пытаемся достать
2. Использовать различных размеров и цветов мячики (массажные-ежики) – прыгая их собираем/бросаем в корзину; бросаем и ловим (вместе/сам) + акцент на размер и цвет (не одновременно)
3. разложить цветные круги/обручи (из ткани или хула-хуп): прыгать из одного в другой; спрятались в домик; кому не достался круг-домик
4. открывать дверцы тише-громче; стучать перед тем как открыть (тук-тук, кто там)
5. в прозрачный/непрозрачный мешочек засунуть, высунуть предмет
6. угадай где игрушка – в каком шкафчике
Ответить с цитированием
  #40  
Старый 28.07.2011, 21:13
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от golgafringemec Посмотреть сообщение
жена тут кое что придумала

1. Игра «квач»: подвешиваем на веревочки всякую всячину (яблоко, пряник, печенье, игрушку….) и прыгая, пытаемся достать
2. Использовать различных размеров и цветов мячики (массажные-ежики) – прыгая их собираем/бросаем в корзину; бросаем и ловим (вместе/сам) + акцент на размер и цвет (не одновременно)
3. разложить цветные круги/обручи (из ткани или хула-хуп): прыгать из одного в другой; спрятались в домик; кому не достался круг-домик
4. открывать дверцы тише-громче; стучать перед тем как открыть (тук-тук, кто там)
5. в прозрачный/непрозрачный мешочек засунуть, высунуть предмет
6. угадай где игрушка – в каком шкафчике
Отлично! А говорили ничего в голову не приходит Что-нибудь уже попробовали? Как результат? Возможно появились какие-то коррективы?

Вы придумали как можно использовать его стереотипы, и все же я еще немного усложню задачу: с какой целью будет делаться то или иное действие, что будет реализовываться в каждой конкретной игре, какая польза от этого?

И прежние вопросы именно относительно нынешних "игр" Глеба:
Цитата:
Какая цель у этих открываний-закрываний, бросаний, просовываний, прыгания? Как можно извлечь из этого пользу и какую пользу можно извлечь?
И возможно вы придумали уже еще что-то? С интересом почитаю.

Комментарии к сообщению:
Spiegel одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #41  
Старый 01.08.2011, 12:37
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Цитата:
рекомендую повторить анализ на тканевую трансглутаминазу - она более специфична, чем глиадин ,для диагностики целиакии. Заодно сделайте определение общего уровня иммуноглобулинов в организме IgА, IgG, IgM
Вадим Валерьевич, в лаборатории есть такие анализы

Сывороточный иммуноглобулин А

Сывороточный иммуноглобулин G

Сывороточный иммуноглобулин M

Антитела IgA, IgG к тканевой трансглутаминазе (количественное определение)*

это те анализы, которые Вы имели ввиду, или нам необходимы другие?
Ответить с цитированием
  #42  
Старый 01.08.2011, 16:08
Аватар для Dr.Vad
Dr.Vad Dr.Vad вне форума
Модератор форума по гематологии
      
 
Регистрация: 16.01.2003
Город: Хьюстон, Техас
Сообщений: 82,749
Поблагодарили 34,318 раз(а) за 32,628 сообщений
Dr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
именно они
__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.
Ответить с цитированием
  #43  
Старый 03.08.2011, 10:05
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Цитата:
Что-нибудь уже попробовали? Как результат? Возможно появились какие-то коррективы?
и да и нет. И ситуация и Глеб меняется, так что пока я описываю ситуацию на форуме, пытаюсь переварить Ваши советы и ввести какие-то коррективы, что-то уже утрачивает актуальность, а что-то предстает в новом свете)
Открывание-закрывание постепенно уходит, прыгает Глеб тоже по моему меньше... На данный момент Глеб занимается всякими "самостимуляциями" (прыжки, бег, крики, открывание-закрывание) в основном, когда мы с ним не занимаемя, когда он занят сам собой (с самого утра, когда мы завтракаем, ужинаем). Но сказать, что ситуация изменилась в какую-то лучшую сторону не могу, скорее наоборот. Какие-то "сложные" игры, допустим те же прыжки с тряпочки на тряпочку ввести по прежнему не реально, с ним возможно играть только в самое простое - пощипал, погладил, покрутил на руках его и т.д. Что-то посложнее: рисовать, складывать пирамидку и т.д. можно делать его руками, но это почти не вызывает в нем интереса и никогда сам он не хочет повторять. Крики по прежнему большая проблема, особенно по утрам, он так выражает свои эмоции и какого то даже намека на решение не видно, т.е. на даный момент я не вижу какого-то способа, чтобы научить Глеба выражать свои эмоции по другому, прямые запреты, как я говорил где-то выше, не помогают. Появились истерики - ребенок внезапно, беспричинно начинает кричать, плакать. Может конечно у него мигрени какие-то или что-то болит, но какие либо внешние проявления (например расстройство желудка, повышенная температура) отсутствуют. Причем плач самый настоящий, не притворный - ребенок после него "всхлипывает" (раньше такого не было). Примерно в это же время как начались истерики мы начали принимать галстену, магнэ-Б6, фолиевую и аскорбиновую кислоту, возможно это как-то связано.
До осени начали водить его в центр Корчака на индивидуальные занятия с педагогом 3 раза в неделю. Глеб был уже 3 раза, воспринял это намного лучше чем я ожидал, играет, никакого нытья и плача.
Хотя врачи и педагоги советовали пока не переутруждать ребенка, не проводить нам с ним занятия по АБА терапии, а пока просто играть, да и Екатерина я так понял тоже к ней неоднозначно относится, я все же решил начать с ним занятия, а то 3 занятия в неделю с педагогом по 40 минут это как-то маловато, да и ребенка надо научить хотя-бы простейшим навыкам (да-нет, "сядь", "сиди спокойно" и т.д.). Вчера провел с ним первое занятие и сразу обнаружилась проблема. Вознаграждение я выбрал так сказать самое мощное - кукурузные хлопья. Но оказалось что Глеб и на это вознаграждение не очень то хочет стараться. То-есть я говорю "сядь" подвожу его к стульчику, он садится с моей помощью, даю одну "хлопьину", Глеб ее с большим удовольствием съедает и все. Так же и на двадцатый раз. У меня создается впечатление, что Глеб прекрасно понимает связь между командой "сядь", сидением на стульчике и наградой, просто хотя хлопья он очень любит, просто не старается для их получения.
Вот так вот, извините если немного сумбурно.
Ответить с цитированием
  #44  
Старый 03.08.2011, 12:44
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от golgafringemec Посмотреть сообщение
и да и нет. И ситуация и Глеб меняется, так что пока я описываю ситуацию на форуме, пытаюсь переварить Ваши советы и ввести какие-то коррективы, что-то уже утрачивает актуальность, а что-то предстает в новом свете)
И это хорошо
Куда хуже было бы если бы все стояло на месте.
Цитата:
Открывание-закрывание постепенно уходит, прыгает Глеб тоже по моему меньше... На данный момент Глеб занимается всякими "самостимуляциями" (прыжки, бег, крики, открывание-закрывание) в основном, когда мы с ним не занимаемя, когда он занят сам собой (с самого утра, когда мы завтракаем, ужинаем).
Отсюда простой вывод: как можно меньше оставлять Глеба наедине с собой. Но при этом не забывать, что помимо постоянных занятий, т.е. напряжения, необходимо помогать Глебу расслабляться и разряжаться, не дожидаясь "аварии" на линии. Да это безусловно требует от вас намного большей включенности в ребенка и это безусловно влечет напряжение и усталость уже у вас и отсюда второй вывод: обязательно находить возможность разрядки расслабления (т.е. восстановления) для себя (массаж, бассейн/море без ребенка, какие-то мероприятия "кино-вино и домино" и т.д.), т.к. чем больше ресурсов у вас, тем больше вы дадите ребенку.
Цитата:
Но сказать, что ситуация изменилась в какую-то лучшую сторону не могу, скорее наоборот.
Кроме того, что теперь Глеб по-настоящему плачет (что все же больше +, чем -), что на Ваш взгляд изменилось в худшую сторону?
Цитата:
Какие-то "сложные" игры, допустим те же прыжки с тряпочки на тряпочку ввести по прежнему не реально
Не просто так я задала вопрос
Цитата:
с какой целью будет делаться то или иное действие, что будет реализовываться в каждой конкретной игре, какая польза от этого?
на который вы, к сожалению, так и не ответили. Чтобы оценить целесообразность той или иной идеи не обязательно ее проверять в действии, часто достаточно простого "раскладывания по полочкам" о чем я и просила. И попрошу еще раз в свете сложившейся ситуации: с какой целью будет делаться то или иное действие, что будет реализовываться в каждой конкретной игре, какая польза от этого?
Цитата:
, с ним возможно играть только в самое простое - пощипал, погладил, покрутил на руках его и т.д.

Что-то посложнее: рисовать, складывать пирамидку и т.д. можно делать его руками, но это почти не вызывает в нем интереса и никогда сам он не хочет повторять.
мне кажется, я уже говорила об этом....повторюсь: подобные занятия вызывают у него подъем напряжения, уровень которого у Глеба и без того зашкаливает. Если хотеть какого-то относительно положительно результата, то сначала снимаете напряжение (сенсорно), потом делаете что-то по минимуму, затем снова сенсорная поддержка, после этого еще немного сделали и т.д., постоянно чередуя напряжение (выполнение задания) и расслабление/разрядка (сенсорная поддержка) + своя собственная устойчивость, сконцентрированность на Глебе, задании и его выполнении + отсутствие ложных ожиданий, а соответственно пока максимально упрощать задание (т.е. задача не круг нарисовать, а вообще порисовать, не сложить пирамидку, а вообще увидеть ее и взять колечко и т.д.) усложняя его по мере изменений Глеба.
Цитата:
Крики по прежнему большая проблема, особенно по утрам, он так выражает свои эмоции и какого то даже намека на решение не видно, т.е. на даный момент я не вижу какого-то способа, чтобы научить Глеба выражать свои эмоции по другому, прямые запреты, как я говорил где-то выше, не помогают.
Решение есть, но оно требует вашего длительного и полного включения в Глеба на момент крика, а соответственно и вашего времени. Задача не научить Глеба выражать свои эмоции, а помочь ему справиться с криком, который во многом носит характер привычки на здесь и сейчас и отсутствия навыка другого чувствования себя в подобной ситуации. Простыми запретами и объяснениями этого не изменить - да.
Цитата:
Появились истерики - ребенок внезапно, беспричинно начинает кричать, плакать. Может конечно у него мигрени какие-то или что-то болит, но какие либо внешние проявления (например расстройство желудка, повышенная температура) отсутствуют. Причем плач самый настоящий, не притворный - ребенок после него "всхлипывает" (раньше такого не было).
В контексте вашей ситуации, такое изменение может и неудобное и тревожащее, но тем не менее положительное, потому что это живые эмоции, а не стимуляция, чем в большинстве своем является крик у Глеба. Одной из причин может быть усилившаяся нагрузка (его сейчас значительно больше дергают, чего-то хотят, куда-то водят, с кем-то занимаются, что-то дают), а следовательно, усталость и физическая и большая включенность, а значит усталость и эмоциональная и "интеллектуальная", - и то и другое может дать такую реакцию, еще раз повторю, что реакцию положительную, т.к. это живые включенные эмоции.
Цитата:
До осени начали водить его в центр Корчака на индивидуальные занятия с педагогом 3 раза в неделю. Глеб был уже 3 раза, воспринял это намного лучше чем я ожидал, играет, никакого нытья и плача.
Отлично, чем больше разнообразного общения и включения в него, тем лучше, тк.к появятся новые навыки, повысится нервно-психическая устойчивость, расширится диапазон восприятия. Но как следствие будет и усталость и, возможно, временное, на период усвоения новых навыков, способностей, информации, ухудшения в поведении, сне, питании.
Цитата:
Хотя врачи и педагоги советовали пока не переутруждать ребенка, не проводить нам с ним занятия по АБА терапии, а пока просто играть, да и Екатерина я так понял тоже к ней неоднозначно относится, я все же решил начать с ним занятия, а то 3 занятия в неделю с педагогом по 40 минут это как-то маловато,
В реальности этого не так и мало при условии, что дома вы закрепляете то, что ребенок делает на занятиях и вообще стараетесь поддерживать максимально терапевтическую атмосферу в быту и жизни безотносительно занятий.
Цитата:
да и ребенка надо научить хотя-бы простейшим навыкам (да-нет, "сядь", "сиди спокойно" и т.д.).
Для этого совершенно необязательно использовать данную методику. В первую очередь здесь имеет смысл начинать с себя, так как на видео (с поправкой на стеснение) отчетливо видно, что проблема структуры и усидчивости или концентрации на чем-либо есть не только у Глеба, но и у родителей (вы друг друга заражаете этим и получается снежный ком, но вам как взрослым и умным людям значительно проще держать себя в руках и помогать держаться Глебу). Чтобы научить чему-то Глеба вам необходимо обладать этим навыком как минимум вдвойне за себя, за Глеба и еще прозапас.
Цитата:
Вчера провел с ним первое занятие и сразу обнаружилась проблема. Вознаграждение я выбрал так сказать самое мощное - кукурузные хлопья. Но оказалось что Глеб и на это вознаграждение не очень то хочет стараться. То-есть я говорю "сядь" подвожу его к стульчику, он садится с моей помощью, даю одну "хлопьину", Глеб ее с большим удовольствием съедает и все. Так же и на двадцатый раз. У меня создается впечатление, что Глеб прекрасно понимает связь между командой "сядь", сидением на стульчике и наградой, просто хотя хлопья он очень любит, просто не старается для их получения.
ну и если уж хочется идти этим путем, то выбирайте то. что ему нравится и полезно, то что вызывает позитивный эмоциональный отклик, а не механическое жевание. Например:
Цитата:
, с ним возможно играть только в самое простое - пощипал, погладил, покрутил на руках его и т.д.
При такой поддержке, ребенок получит положительные эмоции, да и вы тоже думает будете рады его смеху, сенсорную поддержку, стимуляцию, разрядку или наоборот расслабление напряжения на уровне тела, которое непременно возникает при выполнении Глебом каких-то структурированных заданий.
Ответить с цитированием
  #45  
Старый 03.08.2011, 15:43
golgafringemec golgafringemec вне форума Пол мужской
Начинающий участник
 
Регистрация: 05.07.2011
Город: Одесса
Сообщений: 30
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
golgafringemec *
Здравствуйте, меня зовут Таня, я мама Глеба. В первую очередь хочу выразить огромную благодарность за Ваши советы – нам они очень помогают.

Цитата:
Для этого совершенно необязательно использовать данную методику. В первую очередь здесь имеет смысл начинать с себя, так как на видео (с поправкой на стеснение) отчетливо видно, что проблема структуры и усидчивости или концентрации на чем-либо есть не только у Глеба, но и у родителей (вы друг друга заражаете этим и получается снежный ком, но вам как взрослым и умным людям значительно проще держать себя в руках и помогать держаться Глебу). Чтобы научить чему-то Глеба вам необходимо обладать этим навыком как минимум вдвойне за себя, за Глеба и еще про запас.
Да, полностью согласна, мы никак не можем «собраться». Мы с мужем сейчас примерно в таком состоянии – он: это надо делать так (с Глебом заниматься, играть, общаться…….), я: нет, это надо по-другому – мы чувствуем, что делаем не правильно, примерно чувствуем как правильно, но путь к «правильно» мы пока пройти не можем;

Цитата:
Кроме того, что теперь Глеб по-настоящему плачет (что все же больше +, чем -), что на Ваш взгляд изменилось в худшую сторону?
Может Юра со мной и не согласится, но изменилось в худшую сторону лишь наше восприятие ситуации, появилось что-то новое (истерики) и мы к этому еще не привыкли, не поняли как это воспринимать, что с этим делать. Ребенок стал жутко капризным, «настоящий плач» - это отлично, но создается впечатление в некоторых ситуациях, что Глеб это затевает специально – ах не разрешаете, сейчас истерику устрою – это плохо. Необходимо научиться распознавать «настоящий плач» и помочь ребенку и «истерику- требование», который в свою очередь переходит в «настоящий плачь» - никак не разобраться – вот это плохо.

Цитата:
И возможно вы придумали уже еще что-то? С интересом почитаю.
Нового не придумали, разбираемся с придуманным)

Цитата:
с какой целью будет делаться то или иное действие, что будет реализовываться в каждой конкретной игре, какая польза от этого?
Прыжки с мячиками – обучение цвета, размера + мячики массажные;
Мешочки с различными предметами – развитие мелкой моторики, ассоциативного мышления, тактильности;
Стучать перед открытием дверцы – развитие социально-коммуникативных функций;
Различные прыжки с обручем – простое взаимодействие (мне было бы очень приятно) – та же АВА играя.
Да слабенько, но мы работаем.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 03:19.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.